Максим Кувалда, Сергей Клевер

КЗОТ: ТРИ ПРОТИВ ОДНОГО. ВОНЬ ПРЕДАТЕЛЬСТВА

Конец ХХ века. Исполняя волю буржуев отечественных и иностранных, правительство  Примакова «втихую» пытается ликвидировать последнее, что еще осталось от завоеваний Октября - Кодекс Законов о Труде (КЗоТ) РФ. На пороге двадцать первого века правительством предлагается КЗоТ века девятнадцатого. Рабочий день при пятидневке официально разрешен до 12 часов. Сверхурочные дополнительно не оплачиваются. Контрактная система - увольнение в любую минуту по желанию хозяина или начальника. Черные списки. Профсоюзы - вон с предприятий. И прочие "прелести"...

Правительственный КзоТ подкрепляется проектом "Яблока". То же самое, но еще откровеннее. Гуманное "Яблочко" предлагает привлекать к работе по найму детей в возрасте до («до», так и написано!) восьми лет.  Красота!

ФНПР в прострации. Их, верных холуев, правительственный КЗоТ вышвыривает на помойку. Прав у них никаких не остается. Они с полной очевидностью становятся ненужными. Низовая и даже средняя часть профбюрократии фактически лишается куска хлеба.

Однако, вопрос о КЗоТ поставлен и требует ответа. Ответ дало Межрегиональное Объединение рабочих профсоюзов "Защита Труда", организовав 17 мая свою акцию протеста против правительственного КЗоТ. Эту акцию поддержали местные и профорганизации ФНПР, Соцпроф, Российский профсоюз докеров, РКРП и КПРФ.

"Защита" призвала поддержать проект КЗоТ, внесенный еще на прошлой Думе депутатом от КПРФ Авалиани. Авалиани внес его, вопреки сопротивлению руководства КПРФ, за что и поплатился депутатством. В прошлой Думе, где КПРФ имела большинство, этот проект не прошел. В этой Думе, его двигает депутат от Астраханской области О.В. Шеин. Отсюда название: проект Авалиани-Шеина. Хотя проект был составлен Фондом Рабочей Академии.

Собственно, это - проект всего российского рабочего движения. Его поддерживают коллективы Октябрьской железной дороги, Выборгского ЦБК, докеров морских портов, завода «Красное Сормово», Кузнецкого металлургического комбината и многих других предприятий России. Его поддерживает Российский Комитет рабочих. Его поддержали 12 законодательных собраний страны. В этом проекте, в ответ на ничем не контролируемое всевластие начальства и буржуазии, предлагается расширить права самих работников и профсоюзов по защите своих интересов. Ударом ответить на удар.

В этой ситуации старые холуи из ФНПР и профбоссы новых профсоюзов не могли сидеть, сложа руки. Они лихорадочно искали вариант, чтоб и правительство с буржуями было сыто, и профбюрократия цела. О рабочих речи нет. Депутаты Госдумы Андрей Исаев (секретарь ФНПР) и вице-президент ВКТ Анатолий Иванов по их признанию в пожарном порядке готовили свой проект КЗоТ. Приготовили.

Ликвидировали права профсоюзов блокировать сокращение штатов (одного этого уже достаточно - уволенного работника другие права не интересуют).

Разрешили до трети зарплаты выдавать натурпродуктами, то есть гробами, навозом, презервативами и т.п. Узаконили 10-дневную задержку зарплаты.

Разрешили направлять беременных женщин и женщин с малолетними детьми в командировки и на ночную работу.  И так далее… Зато защиту интересов работника отдали на откуп профбюрократам - сохранили и узаконили права профбоссов контролировать любые выступления рабочих и вести переговоры от их имени с начальством. В целом, конечно, постарались. Чтобы расколоть рабочее движение и  подчинить его профбоссам.

Проект господ Исаева и Иванова тут же поддержали ФНПР, ОВР и КПРФ в лице еще шести депутатов (отсюда: проект 8-ми), заявляя, что этот вариант сохраняет права работников и представляет собой положительную альтернативу правительственному КзоТ.

КзоТ Авалиани-Шеина, по мнению этих господ, никак не годится. Слишком раздражает начальство и хозяев. Тем, что сохраняет все существующие права наемных работников, а поскольку этих прав, как показала жизнь, недостаточно, расширяет их. Дает профсоюзам право законодательной инициативы, блокирования любых увольнений, распоряжения средствами социального страхования. Узаконивает индексацию зарплаты пропорционально росту цен и 1000-кратный штраф с работодателя при ее задержке. Устанавливает зависимость между зарплатой и прожиточным минимумом. Предусматривает 100%-ную выплату тарифа (оклада) при простое по вине работодателя; финансовую открытость предприятий перед коллективами и профсоюзами (в том числе по зарплате руководителей и распределению прибыли). Участие работников в развитии производственного потенциала страны.

Это для господ Исаева и Иванова неприемлемо. Стремясь услужить власти, новые профбоссы порой превосходят даже старых ФНПРовских холуев. Так, А. Иванов считает себя даже не профсоюзным, а государственным деятелем и проповедует союз профсоюза с президентом во имя "укрепления властной вертикали". Т.е. контроль правительства над профсоюзами. Боссы "новых" российских профсоюзов от "неучастия в политике", перешли к политике откровенного предательства интересов рабочего класса.

Господа Исаев и Иванов все лето разъезжали по России, рекламируя среди рабочих проект 8-ми.  И кое-где преуспели. Действительно, в больших городах невыплата зарплаты перестала быть напряженной проблемой. Рабочие начинают уже бороться за ее повышение. Даже учителя об этом подумывают.
Там "проект восьми" еще можно пропихнуть. Чтобы профбюрократы могли степенно торговаться с хозяевами о зарплате, не забывая, конечно, себя и т.п.

А в  депрессивных регионах и малых городах России - невыплата  зарплаты продолжается. Стремятся еще более урезать и так низкую зарплату в сфере образования и медицины. Продолжают закрывать предприятия. В этих районах действует совсем еще молодое левое рабочее движение, которому нужен КзоТ Шеина-Авалиани, дающий ему в новых условиях новое оружие. Или, по крайней мере, действующий КЗоТ. Там видно, что проект 8-ми для рабочих - такая же удавка на шее, как и правительственный.
Демонстративная борьба между правительственным КзоТом и проектом 8-ми -обман, этой борьбы нет. У правительства и буржуев, на самом деле, не один, а три проекта КЗоТ.  Как карты в рукаве шулера. Основной - примаковский. Дублирующий - яблочный. Страховочный - проект 8-ми.
Рабочий КЗоТ только один - КЗоТ Авалиани-Шеина.

Заключение.

1 декабря  - всероссийская акция протеста против правительственного КзоТ. Времени осталось мало. Конечно, мы можем проиграть. Но, вспомните - акция 17 мая заставила Госдуму отложить рассмотрение КзоТ. Мы выиграли время. Теперь надо разъяснять рабочим, что им готовят. Чтоб и полуграмотный понял. Понял и пошел с нами. Борьба за КзоТ - это борьба за последнее добытое кровью наших прадедов наследие Октябрьской революции. Для рабочих равно неприемлемы, как прямая петля правительственного или яблочного КЗоТ, так и замаскированная петля проекта 8-ми, от которого, к тому же, разит. Разит вонью предательства старыми ФНПРовскими холуями и молодыми профбоссами "новых" профсоюзов  интересов рабочего класса.