Left.ru ________________________________________________________________________________

 

Порядок, справедливость и цивилизация буржуазного мира
Цивилизация и справедливость буржуазного строя выступают в своем истинном, зловещем свете, когда его рабы и угнетенные восстают против господ. Тогда эта цивилизация и эта справедливость являются ничем не прикрытым варварством и беззаконной местью. Каждый новый кризис в классовой борьбе производящих богатство против присваивающих его показывает этот факт все с большей яркостью.

Париж 1871 год

Когда Парижская Коммуна взяла руководство революцией в свои руки; когда простые рабочие впервые решились посягнуть на привилегию своего "естественного начальства" - на привилегию управления - и при неслыханно тяжелых условиях выполняли эту работу скромно, добросовестно и успешно, причем высший размер их вознаграждения не превышал одной пятой части жалования секретаря лондонского школьного совета, - старый буржуазный мир корчило от бешенства при виде красного знамени - символа Республики труда, развевающегося над городской ратушей.

Коммуна изумительно преобразовала Париж! Распутный Париж Второй империи бесследно исчез. Столица Франции перестала быть сборным пунктом для отпрысков "голубых кровей" всего мира. В морге - ни одного трупа; нет ночных грабежей, почти ни одной кражи. Улицы Парижа, впервые с февраля 1848 года стали безопасными, хотя на них и не было ни одного полицейского.

Кокотки последовали за своими покровителями - этими обратившимися в бегство столпами семьи, религии, и главное, собственности. Вместо них на передний план снова выступили истинные парижанки, такие же героические, благородные, самоотверженные, как женщины классической древности. Трудящийся, мыслящий, борющийся, истекающий кровью, но сияющий вдохновенным сознанием своей исторической инициативы Париж, с энтузиазмом отдавшись строительству нового общества, почти забывал о людоедах, стоявших перед его стенами.

Самоотверженный героизм, с которым весь парижский народ — мужчины, женщины и дети — еще целую неделю сражался после того, как войска контрреволюции уже вступили в город, отражает величие его дела так же ярко, как зверские бесчинства солдатни отражают весь дух той цивилизации, наемными защитниками и мстителями за которую они были. Поистине великолепна эта цивилизация, которая очутилась перед трудной задачей, куда девать груды трупов людей, убитых ею уже после окончания боя!

Роковым для Парижской Коммуны стал день 21 мая. Он был солнечным и жарким. Но именно с него началась "кровавая неделя".

Тьер – глава буржуазного правительства Франции – главный палач Коммуны, объявил своим солдатам, что правительство Франции позволяет мстить рабочим Парижа без ограничений.

27 мая два полка версальцев (буржуазных войск) окружили на кладбище Пер-Лашез около двухсот коммунаров. Два часа шла рукопашная схватка среди могил. Погибли все коммунары.

Жандармы Тьера схватили на улице и тут же расстреляли пятьдесят парижан, среди которых оказались четверо детей и три женщины. Перед расстрелом палачи пытались поставить их на колени. Но одна из женщин, на руках у которой был ребенок, крикнула: "Покажите этим негодяям, что вы умеете умирать стоя!"

Живым попал в руки жандармов Эжен Варлен - один из вождей Парижской Коммуны. Его выдал священник. Версальцы связали ему руки и стали водить по улицам. Озверевшие буржуа и им подобные подонки избивали его камнями и палками, выдавили ему глаз, его голова превратилась в сплошное кровавое месиво. Он был расстрелян на улице Розье. Палач-лейтенант, обшаривая карманы убитого, вынул его часы, на которых была надпись: "Эжену Варлену от благодарных рабочих-переплетчиков".

Последний бой затих 28 мая, когда пала последняя баррикада.

В Париже начались массовые расстрелы. Солдаты Тьера убивали всех, у кого были руки в копоти, так как это могло быть доказательством того, что перед ними защитники Парижа. Версальцы убивали также каждого, кто, по их мнению, был похож на рабочего. Палачи казнили всех седых мужчин, так как они могли быть участниками революции 1848 года. В дни кровавой недели было умерщвлено более тридцати тысяч парижан.
"Порядок, справедливость и цивилизация победили", — заявил национальному собранию Тьер.

Среди палачей Коммуны особой кровожадностью отличался генерал маркиз де Галиффе. Он лично отбирал жертвы для расстрела, говоря: "У этого слишком умный вид — расстрелять!" Опасно было в эти дни оказаться заметно выше, грязнее, чище, старше или некрасивее своих соседей.

Даже буржуазные газеты Франции не смогли скрыть отвращения к палачам Парижской Коммуны и замазать их преступления.

Буржуазная газета "Время" писала:

"Большое количество расстрелянных, растерзанных и замученных парижан было зарыто в сквере вокруг Сен-Жак-ла-Бушри, многие из них очень неглубоко. В тишине ночи обитатели домов, находящиеся по соседству, просыпались от отдаленных стонов, а утром они видели, как сжатая в кулак рука высовывается из-под земли".

Парижский корреспондент одной лондонской консервативной газеты пишет:
“Вдали еще раздаются отдельные выстрелы; раненые, брошенные на произвол судьбы, умирают между памятниками кладбища Пер-Ла-шез; 6000 инсургентов, охваченные ужасом и отчаянием, бродят, заблудившись в лабиринтах катакомб; по улицам гонят толпы несчастных, чтобы расстрелять их из митральез. Возмутительно видеть в такую минуту, что кафе переполнены любителями абсента и игры в биллиард, и в домино, а кокотки нагло разгуливают по бульварам, в то время как звуки оргий, раздающиеся из отдельных кабинетов богатых ресторанов, нарушают ночную тишину!”

Париж рабочих с его Коммуной всегда будут чествовать как славного предвестника нового общества. Его мученики навеки запечатлены в великом сердце рабочего класса. Его палачей история уже теперь пригвоздила к тому позорному столбу, от которого их не в силах будут освободить все молитвы их попов.

Астрахань 1999 год

Обладая большим авторитетом у товарищей, Максаков Олег Юрьевич был выдвинут кандидатом в депутаты областного Представительного Собрания.  Жители округа, ознакомившись с деятельностью Максакова О.Ю., с большой готовностью отдавали свои подписи в его поддержку. Убийство произошло накануне регистрации Олега Юрьевича кандидатом в депутаты – 13 марта 1999 года.

С 1997 г. Олег Юрьевич Максаков вплотную занялся работой в Объединении Рабочих профсоюзов "Защита" и в кратчайший срок стал одним из его признанных лидеров. Именно благодаря ему наглецы-начальники потеряли покой и сон. На предприятиях и в организациях, где беспредел наших "хозяев" стал нормой, где по прихоти руководителя работники изгонялись за любое инакомыслие, где требование о выплате зарплаты считалось "наглым желанием рабочих", там Максаков О.Ю. начинал вместе с рабочими непримиримую борьбу с такими "приватизаторами" и "реформаторами" и добивался успешных результатов. Трудно перечислить все предприятия нашей области, где с помощью профсоюза "Защита" работники научились противодействовать нападкам на свои права. Это завод "Прогресс", "Астратекс", СпецЖБИ, Промстрой, Консервпром, Лифтремонт, Прикаспийэлектросетьстрой, жилищно-коммунальное хозяйство Приволжского и Камызякского районов, больницы, школы и многие другие организации. Везде Максакову О.Ю. приходилось сталкиваться с одним и тем же беспардонным воровством руководителей и полным пренебрежением интересами работников.
Суровая действительность заставляла действовать самыми решительными методами: забастовками, пикетами, блокировкой дорог и других объектов, взятием в заложники руководителей и др.

Многим влиятельным лицам действия профсоюза "Защита" встали поперек горла. Последнее время он вплотную занимался проверками финансово-хозяйственных махинаций крупных директоров, был инициатором ряда уголовных дел и активно работал со следственными органами. Гибель Максакова О.Ю. была на руку именно работодателям и властям. Понимая это, мы заявляем, что убийство Максакова О.Ю. - это заказное политическое убийство.

Бразилия 2000 год

6 октября утром Джильдо да Силва Роча - рабочий-уборщик, секретарь профсоюза государственных работников был подло убит полицией губернатора федерального Округа Бразилиа - Джоакима Рориза. После собрания руководства профсоюза Джильдо отправился вместе с двумя своими товарищами по профсоюзу в город Сейландия, для того чтобы организовать пикетирование здания областной службы коммунального хозяйства. Но пока шла подготовка пикета появились полицейские в штатском, приказали всем лечь на землю и начали стрелять. Один рабочий (Джеральдо) был ранен в ногу, а Джильдо был убит выстрелами в спину. На месте были найдены 17 гильз.

Джильдо было 33 года, у него была жена и двое маленьких детей.

Как всегда, полиция попыталась скрыть это подлое убийство. Полицейские подложили в машину, принадлежащую профсоюзу, на которой Джильдо с товарищами приехал на пикет оружие а также несколькие украденных банковских чеков и пакетики марихуаны, чтобы придать видимость связи активистов профсоюза с наркомафией. Полиция доложила, что Джильдо стрелял в них первый. Эта гнусная провокация вызвала еще большее возмущение рабочих. Джильдо был очень известным и авторитетным профсоюзным лидером, который самой своей жизнью, своей работой заслужил доверие своих товарищей рабочих, всех членов профсоюзного объединения.

Губернатор Рориз не раз применял самые жестокие методы репрессий против рабочих. Джильдо - второй профсоюзный лидер, убитый его полицией. Год тому назад он направил “спецназ” военной полиции против демонстрации рабочих. Тогда 28 человек были ранены и один убит.
Этот новый акт преступного произвола губернатора Рориза вызвал волну возмущения и мощный протест со стороны рабочих, профсоюзных, политических и правозащитных организаций Бразилии. Похороны Джильдо превратились в грандиозный политически митинг, а затем и в марш по улицам города Бразилиа к дому Джильдо.
*  *  *
Эта преступная цивилизация, основанная на порабощении труда, при каждом кровавом триумфе заглушает крики своих жертв, самоотверженных борцов за новое, лучшее общество, воем травли и клеветы, который отдается эхом во всех концах света. Мы скорбим о потере своих товарищей, но нас не запугать и не остановить. На смену одному придут другие. Убийство должно не дезорганизовать, а мобилизовать ряды рабочего сопротивления.
 

Ваше мнение