Left.ru ________________________________________________________________________________________

"...Синьор Помидор прокрался в сад и пошёл в деревню.
"Что такое случилось? - думал он, шагая по дороге. - Принц чем-то встревожен. Это очень подозрительно. Я не удивлюсь, если окажется, что произошла революция".

От этого слова у него забегали по спине мурашки. Он отогнал тревожную мысль, но она возвращалась снова и снова. Грозное слово так и прыгало у него перед глазами, пугая его каждой своей буквой: Р-е-в-о-л-ю-ц-и-я!!!
Р-Рим, Е-Европа, В-Венеция и так далее... Революция..."

Все Синьоры Помидоры одинаковы. Нынешние российские боятся точно так же. Не только революции, но и самого этого слова. Так боятся, что даже объявили 7 ноября "Днем согласия и примирения"! Как будто от того, что люди будут реже произносить слово "революция",  они перестанут смотреть вокруг, думать и чувствовать.

Прекратят ужасаться беспросветной нищете, в которую загнаны миллионы людей, создающие своим трудом все, что нагло присваивают "новые хозяева" жизни, - все то, откуда проистекает комфорт и роскошь их паразитического существования.  Негодовать от поразительного бесстыдства, с которым  ежедневно тычут этой роскошью в лицо рабочим, учителям, по полгода не получающим зарплату. Задумываться над вопросом: кому служит власть, которая допускает и поощряет все это, и зачем она нужна? И —  бороться.  Бороться за себя и своих близких против хамства и произвола этих "новых хозяев", цинично полагающих, что они хозяева не только жизни в стране, но и жизней людей, которые работают на них.

Не прекратят.

Этого и боятся нынешние правители. Их пугает не прошлое, а будущее и настоящее, в котором зреют гроздья гнева, и они это знают.

Нет, Октябрьская революция - не только история, каждый наш сегодняшний день прочно связан с ней. Когда мы подбирали материалы для этого номера, то порой поражались, насколько перекликаются, буквально повторяются события и проблемы России предреволюционной и нынешней. Думаем, это заметят и наши читатели.

КЗоТ. На это последнее завоевание Октябрьской революции, добытое нашими дедами потом и кровью, - ведет сегодня атаку правящий класс, стремясь отобрать у  рабочих это мощное оружие борьбы. Черные списки, увольнения за малейшее недовольство в двадцать четыре часа без объяснения причин, 12-часовой рабочий день, ночной труд беременных, сверхурочные без оплаты, - и все это не в 1915 году, а уже совсем близко...

Лепя образ нового "хорошего царя", стараются вогнать молодежь в верноподданнический экстаз организаторы действа на Васильевском спуске под названием "Молодежь - за Президента!" Удастся ли? Посмотрим.

Трамвайщики Астрахани готовятся к забастовке за повышение зарплаты. А об опыте общегородской стачки питерских трамвайщиков 1915 года рассказывает Александр Шляпников. Какой колоссальный опыт отважных и сплоченных действий рабочие России начала века оставили в наследство современному рабочему классу!

Недавно опубликованные впервые рассказы Платонова поражают глубиной художественного предвидения. Удивительно созвучна нашему времени описанная Платоновым готовность империалистической Англии (тогда Англии!) истреблять без тени колебаний целые народы, в особенности "зараженные" коммунизмом, - ради стратегических интересов Англии, расширения ее "жизненного пространства".

7 ноября - это день не только памяти о великой революции, но и время для трудных размышлений о ее трагической судьбе и судьбе ее участников.

Ненавистникам социализма очень выгодно сваливать на Октябрьскую революцию сталинские репрессии, выдавая их и многое другое за воплощение ленинской политики. О противоположности политики Сталина и политики Ленина мы еще будем говорить. А пока в этом номере мы рассказываем об Александре Григорьевиче Шляпникове - большевике-рабочем, ближайшем соратнике Ленина, расстрелянном в 1937 году. Высшая подлость -  обвинять революционеров в терроре, творимом контрреволюцией, жертвой которой они пали.

Когда погибла Советская власть? В чем причины распада СССР? Как рабочему классу не только взять, но и удержать власть?

Мы должны иметь мужество задать себе эти тяжелые вопросы и найти ответы на них, если мы хотим понять, как выбраться из той ямы, в которой оказалась Россия.

Статья "Национальный революционный процесс: внутренние закономерности и этапы" и "Марксистская анатомия Октября" - не во всем бесспорные - посвящены поиску ответов на эти нелегкие вопросы.

Точно так же, как и 80 с  лишним лет назад, Октябрьская революция и все, что с ней связано, вызывает радость и гордость -  у одних,  и - бешеную ярость и исступленную злобу у других.

Почему? Думается об этом лучше всего сказано в одной из публикуемых сегодня статей:

"Октябрьская Социалистическая Революция — не просто социальная революция, через множество которых уже прошло человечество. Это — прорыв к кардинальному очеловечиванию общественных отношений, попытка не на бумаге, не языком, а в масштабах огромной страны в реальной жизни оттолкнуться от берега "раб — хозяин". Поэтому отношение к Октябрю 1917 года есть и будет диаметрально противоположным у тех, кто живет за счет чужого труда, крови и страданий, и у тех, чья жизнь приносится в жертву паразитическому благоденствию хозяев. Правду Октябрьской революции понимают только с классовых позиций, от того по отношению к ней нет и не было "нейтралов".

Это действительно два совершенно разных, бесконечно далеких друг от друга понимания и чувствования  своего времени: одно - либерального барина Ивана Бунина и другое:

"Вчерашние раны лижет и лижет,
и снова вижу вскрытые вены я.
Тебе обывательское
— о, будь ты проклята трижды! —
и мое,
поэтово
— о, четырежды славься, благословенная! "
 

Редактор Татьяна Апарина
 

Ваше мнение