Left.ru __________________________________________________________________________


С. Клевер

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ АКСЕНЕНКО

Министр Николай Аксененко озвучил план реформы железной дороги. Предполагается разделить единую отрасль на различные хозрасчетные подразделения, часть из которых сделать АО, а часть оставить госпредприятиями, но на свободном плаву. При этом предполагается уволить 35% железнодорожников.

То, что намерен сделать министр Аксененко, уже произошло несколько лет назад на Газпроме, Тогда газовый концерн “сбросил” с себя все строительные и транспортные организации. Итогом стали массовые сокращения, задержки зарплат и их падение ниже прожиточного минимума. Уволены были буквально тысячи людей, и, например в “Астраханьгазстрое”, списки сокращаемых занимали многие страницы.

Такая же судьба, судя по всему, ожидает депо в России Несколько лет назад здесь прошли переводы работников на срочные контракты, сопровождавшиеся существенным ухудшением условий труда. Отсутствие солидарности и боязнь начальства помещали созданию профсоюзов “Защита” и успешному противостоянию произволу. Сегодня в В.Баскунчаке и Астрахани многие рабочие получают предложение перейти на 4-дневную рабочую неделю или быть уволенными по сокращению штатов. Подобные планы означают фактически трагедию, так как в железнодорожных поселках другое средство заработать на жизнь практически недоступно.

Причем надо иметь в виду, что сокращение рабочих депо происходит на фоне бесконечных сверхурочных работ их товарищей по железной дороге, в отдельных случаях в 1,5-2 раза превышающих допускаемые законом пределы Политика директоров понятна: чем выше сверхурочные, тем большую работу делают отдельные работники, тем меньше

занятых, тем больше безработных. А высокая безработица - гарантия низкой зарплаты и экономии на рабочих Гарантия высокой прибыли за счет увеличения эксплуатации.

Более того, правительство рассказывает о росте производства, все знают об увеличении вывоза из страны цветных металлов и нефти, о планируемом ввозе радиоактивных отходов. То есть, транспортники должны быть перегружены работой. Как же их увольнять?

Есть ли способ противостоять? Пока есть. Пока еще есть возможность создать свой рабочий профсоюз и не дать себя уволить. По российскому законодательству, все сокращения штатов проходят только при одобрении профсоюза. Профсоюз “Защита”, профсоюз работников локомотивных бригад железных дорог и другие свободные профсоюзы такого согласия не дают никогда. Мы - за сохранение рабочих мест. И на железной дороге для этого есть все основания, в том числе экономические. Дело - за самими железнодорожниками!

Обсудить статью на форуме