Left.ru __________________________________________________________________________
 

Люди видят, что делаем мы, наш профсоюз, наша партия

Современному российскому левому движению хвастать особенно нечем. Неудач, провалов, работы без отдачи и результата слишком много. Очевидно, - что-то делается не так. В этой ситуации изучение крупиц положительного опыта, имеющегося в России или в других бывших советских республиках, находящихся в сходном с Россией положении, приобретает особенно большое значение и интерес. Явно выделяется Астраханская область, где левым удалось серьезно поставить профсоюз, провести депутата в Госдуму и в целом стать реальной политической силой в масштабах области, причем силой, постоянно увеличивающей свое влияние. О работе в области рассказывает Анатолий Садиков, представляющий профсоюз "Защита" Астраханского трамвайно-троллейбусного управления. 

Анатолий, расскажите, как на вашем предприятии появился профсоюз и как он сегодня работает?

Наш профсоюз молодой и появился недавно, где-то в июне прошлого года. С самого момента создания профсоюза начались острые конфликты с руководством предприятия, которое оказывало и оказывает сильное давление на наш профсоюз.

Профсоюз "Защита" на нашем предприятии возник, когда старый профсоюз практически предал коллектив. Шло заключение коллективного договора, у коллектива был целый ряд требований. Но руководство предприятия и старого профсоюза эти требования проигнорировали. Наши требования просто не включили в коллективный договор. Тогда мы вышли на Олега Васильевича Шеина, который нам посоветовал создать свой профсоюз.

Мы уже добились дополнительных отпусков, конечно, благодаря помощи Олега Васильевича Шеина, который использовал все свои депутатские возможности. Соответственно добились и компенсации за недогуленные отпуска, которые нам должны были давать  с 1995 года. 

На сегодня стоит вопрос увеличения заработной платы. Кондуктора у нас по управлению в среднем получают 600 рублей, а водители 1700-1800 рублей. Прожить  на эти деньги при нынешних ценах невозможно. В прошлом году инфляция была порядка 20%, в этом, вероятно, будет еще больше, а индексация зарплаты в связи с инфляцией у нас даже не предусмотрена. Сейчас мы готовимся войти в предзабастовочную процедуру. И если руководство не пойдет нам навстречу, то придется выходить на забастовку.  

У нас уже проходила забастовка в защиту индивидуальных прав. Правда, руководству удалось блокировать эту забастовку. Все, кто в этот день должны были работать и кто согласился с этой забастовкой были выведены в резерв или получили выходной. Таким образом, забастовщики получились как бы не на работе. Но, тем не менее, руководство пошло на подписание графиков сменности.

То есть, та забастовка, даже практически не состоявшись, заставила начальство идти на уступки?

Да, так. Когда появился наш профсоюз, мы стали добиваться нормальных рабочих смен, полного рабочего дня. До этого рабочий день не составлял даже 5 часов, соответственно была урезана и зарплата. Тогда администрация решила, ах если вы хотите полного рабочего дня, то мы пойдем вам навстречу и сделаем его сверх полным. Были введены 12 часовые графики сменности. То есть человек работал 12 часов. На линии в нашу жару это очень тяжело. Мы не согласились с такими графиками сменности и ничего не подписали. Нам пришлось идти на забастовку. Администрация же подала на нас в суд, чтобы признать забастовку незаконной. Но суд выяснил, что забастовки фактически не было, я ведь говорил, что руководство всех забастовщиков вывело на выходной день. Суд в иске отказал. Тогда администрация подала кассационную жалобу в Верховный суд, который, судя по всему, ударился в политику. Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. Теперь Астраханский суд дабы не ссориться с Верховным, возможно, вынесет решение против нас.

Какова численность вашего профсоюза?

В "Защите" на сегодняшний день состоит 102 человека, а всего работников 1100 человек. Многие боятся вступать в наш профсоюз, так как на них сильно давят. Самые незащищенные на нашем предприятии оказываются кондуктора, которых можно подставить так, чтобы в конечном итоге уволить за нарушение дисциплины. Они связаны с деньгами. Уже были случаи, когда кондуктору пытались сунуть повторный билет, якобы это он продал, якобы этот кондуктор что-то кладет себе в карман. У нас есть такой руководитель, зам. начальника управления Серов, который так и говорит: "А как вы живете на 600 рублей? Значит, вы воруете?" Прожить на 600 рублей невозможно, но тем не менее мы живем. 

В Астраханской области в деле создания новых профсоюзов, развития и организации рабочего движения произошел некий прорыв, как, по-вашему, за счет чего это произошло?

Да, у нас профсоюз "Защита" в области сильно развернулся и стал реальной силой. У нас даже в Газпроме есть профсоюз. Очень велика здесь роль Шеина, а также Максакова, которого убили. Профсоюз "Защита" не подставляет своих членов. Помогает развитию профсоюза и, вообще, рабочего движения в области Трудовая партия, которая должна объединить рабочих не только на предприятиях, но и шире повести борьбу не только за частные, но и за общие интересы рабочего класса.      

Расскажите подробнее о созданной в Астраханской области Трудовой партии.

Партия появилась совсем недавно, официальную регистрацию мы получили только в марте. Но в области нас уже знают. В апреле мы проводили акции против роста коммунальных платежей. 12 апреля к зданию городской администрации мы вывели порядка 600 человек, что для Астрахани не мало. И это без серьезной подготовки. Остановить рост цен на коммунальные услуги не удалось, но удалось значительно уменьшить этот рост. Планировалось увеличение коммунальных платежей в 6 раз, а увеличили в 3. 

Городская администрация ведет войну против Шеина, но люди видят, что делаем мы, наш профсоюз, наша партия, видят, за что нас бьют, а потому верят нам, верят Шеину. Участвовали мы и в общероссийской кампании против введения повременной платы за телефон. 

Наша цель объединить рабочих, объединить людей против той шайки, которая пришла к власти и уничтожает свой народ, свои производства, социальную сферу. 

Знаете, наша Трудовая партия реальная живая организация, в отличие, скажем, от КПРФ, которая полностью дискредитировала себя в нашей области или от многих левых партий, превратившихся в некие клубы.

А как у вас строятся отношения между профсоюзом и партией?

Через профсоюз мы ведем пополнение партии. Конечно, насильно никого толкать не собираемся, так же как и в профсоюз, все вступают исключительно добровольно. 

Партия берет на себе функции, которые профсоюз выполнять не может, даже просто по закону. Партия и профсоюз друг друга дополняют. Где-то поле для профсоюза, а где-то уже нужна партия, как, скажем, в организации выступлений против увеличения коммунальных платежей. 

Подготовил
Дмитрий Якушев
  
 

Обсудить статью на форуме