Left.ru ________________________________________________________________________________

Антон Баумгартен 

Шапиновщина

В этой статье я хочу не только ответить на обвинения Виктора Шапинова и предложить критику его взглядов, но и в меру моих сил сделать это в форме, к которой стремится редакция Лефт.ру.  Под последней я имею ввиду добросовестное, внимательное отношение к словам оппонента, аргументацию фактами и, конечно, анализ его взглядов в контексте проблем стоящих перед российской левой, т.е. антикапиталистическими силами страны.

Начну с центрального вывода, к которому я пришел в результате размышлений и анализа фактов. В статье Шапинова отражены идеология и политическая природа правого крыла РКРП стремительно дрейфующего к смычке с "национально-патриотической оппозицией" и националистической буржуазией, пытающегося подавить левые элементы в своей партии, которые стоят на его пути, и, наконец, увлечь за собой колеблющиеся, деморализованные осколки комдвижения в целом.    У  Шапинова эта идеология и политическая воля присутствуют в несколько подновленном, модернизированном, очищенном от слишком одиозных моментов прошлого периода выражении.  Речь идет именно о выражении, а не о сути. Эту модернизированную, с теоретическими претензиями форму неосталинизма я и называю "шапиновщиной."
В ходе статьи я попытаюсь определить некоторые черты этого опасного явления и почему оно требует самой решительной борьбы с ним.

Язык

"Стиль это все,"- говорил Бюффон.  И в известном смысле он был прав, потому что стиль это определенное единство всех элементов формы и содержания, языка и идеологии. Поэтому начну с самой очевидной стилевой особенности публицистики  Шапинова и его круга.   Язык этой публицистики пропитан каким-то особым духом полицейщины и казенного словоблудия.  Это даже не копия политического языка исторического сталинизма.  Это именно язык его современных эпигонов, стремящихся перещеголять первоисточник.  Язык сталинизма это террористический язык, он с самого начала стремится заклеймить, устрашить противника, нежели чем убедить, опровергнуть.   Сила этого языка есть сила террора.   А диалектика террора в том, что это сила слабости.  В неосталинизме этот язык становится смешным, хотя и гротескно-зловещим.  Смешным, потому что слабость, которая порождает этот язык, безоружна.  За ней не стоит сила террора - государство с его репрессивным аппаратом.  Отсутствие этого аппарата язык неосталинизма компенсирует гиперболизацией террористического языка его исторического оригинала.  Т.е. попросту говоря, блефом.

Наглядный пример вышесказанного дает концовка статьи Виктора Шапинова. Всего две-три фразы, но настолько емкие, что оправдывают их детальный анализ.  Обращаясь ко мне, он пишет:
 

Хотелось бы предостеречь от "низкопоклонства перед Западом", как говорили раньше, ведь виртуальная левая тусовка сильно этим болеет...
Шапинов берет одну из сталинских формул идеологического террора, "низкопоклонство перед Западом", которая широко использовалась для подготовки и оправдания полицейского террора вскоре после начала Холодной войны, особенно по отношению к еврейской интелигенции заподозренной в нелояльности (дело "Еврейского антифашистского центра" и "дело врачей" - только два наиболее известных продукта той волны террора).  Его выбор неслучаен, конечно, т. к. в центре полемики стоит вопрос об антисемитизме и интернационализме.  Но об этом ниже.

Предостережение, казалось бы, весьма зловещее, с угрозой в многозначительном многоточии.  Но за этим многоточием  больше не стоят ульрихи с вышинскими, абакумовы и рюмины, следовательские бригады Лубянки и расстрельные команды местных УГБ.   В отличие от многоточий 48-53-го, за многоточием Шапинова стоит  один пшик, да и тот слышен только благодаря либерализму Лефт.ру.  (Это важно подчеркнуть, потому что даже болото РКРП, контролирующее свою центральную прессу, уже и пока еще воздерживается от употребления подобных формул и многоточий в своем дрейфе в строну парламентской респектабельности.  С этим связано и исчезновение антисемитского душка в ее центральной прессе за последнюю пару лет.  Почему я имею основания для такого объяснения, станет ясно ниже.)

Но если языковой терроризм Шапинова не подкреплен реальной силой, то политическая слабость, которая порождает его,  вполне реальна.  И он выдает эту слабость в своем заключении:

Некритическое перенесение западных левых догм на российскую почву - путь в никуда, путь вырождения для российской левой, путь превращения сегодняшних рабочих партий, прежде всего РКРП, в конгломерат троцкистских секточек по западному образцу.
Шапинов несколько преувеличивает угрозу власти правого крыла РКРП.  Мелкая брежневская партноменклатура продолжает удерживать "диктатуру секретарей парткомов" над партией и
Влияние РКРП в Кирове падает, причем в рабочей среде еще быстрее. Я - свидетель. То же - в Поволжье и Сибири. В Кузбассе РКРП сошло почти на нет. Партократия РКРП только любит представлять рабочее движение, но при случае старается - отсидется. Рядовые активисты все это видят, страдают но не могут изменить сути этого осколка КПСС. Я даже дискутировать по этому поводу не собираюсь.

(Игорь Кузнецов, со-председатель "Защиты труда"

душить ее левое крыло.  Но в перспективе, его беспокойство вполне оправдано.  Все живое, что еще остается в этой организации неизбежно приходит к столкновению с оппортунизмом болота и в то же время не способно организоваться и победить его.  Часть этих живых сил уходит из партии или выбрасывается из нее, часть занимает выжидательную позицию на обочине.  А это значит, что диктатура секретарей ставит их самих перед выбором:  продолжать председательствовать над распадающейся на глазах партией или искать спасения в дрейфе вправо, потому что слева ей ничего не светит.  В теоретическом плане шапиновщина представляет собой особо агрессивную форму идеологической маскировки этого дрейфа.
 

Метаморфозы

Итак, стилистики неосталинизма отражает и его историческое место, а именно:  неосталинизм это эпигонский сталинизм, пастишь идеологии сталинского государства без этого государства и его террористического аппарата.  Но значит ли это, что мы можем, облегченно вздохнув, посмеяться над молодыми эпигонами сталинизма гегелевским смехом Маркса 18-го Брюмера?  Конечно, нет.  Это был бы смех шарлатанов не видящих дальше своего носа.  И не только потому, что среди этой молодежи есть немало честных, глубоко преданных своим идеалам и готовых бороться за них юношей и девушек.  И даже не потому, что самая "правильная" коммунистическая партия и самый мужественный и просвещенный рабочий класс в случае взятия власти в России может вновь оказаться в ситуации неравной борьбы с империализмом и отступить в новый сталинизм. Но прежде всего потому, что неосталинизм является переходным состоянием.  Ему еще предстоят метаморфозы.  И одно из его возможных превращений - совсем несмешное.  В многоточии Шапинова, в этой фигуре умолчания-предостережения есть двойное дно.   На этом дне и лежит эта неосознанная им самим опасность.  В нее надо заглянуть, сделать ее осознанной и, тем самым, предостеречь самого предостерегающего.

Надо задать вопрос: при каких условиях угроза этого многоточия может стать реальной?  Не вообще, а в данной исторической ситуации в России.  В обозримой перспективе, о которой только и имеет смысл сейчас говорить, потому что, повторю, неосталинизм явяется крайне неустойчивой, переходной политической формацией.

Только при одном условии старая террористическая формула "низкопоклонства перед Западом" может обрести новую жизнь, а с ней и угрозу ликвидации.  Это условие - фашистская диктатура антизападного характера.  Автаркия, опирающаяся на террористическую организацию общества с опорой на мелкую буржуазию с ее идеологией "национального спасения."   Все исторические паралели хромают.  Но не обязательно на обе ноги.  В нашей ситуации есть немало схожего с Веймарской республикой.  Еще больше отличного.  Но эти отличия внушают не меньше беспокойства, чем подобия.

У нас нет ничего отдаленно близкого КПГ, у нас нет и социал-демократии, которая держала центр в Германии.  У нас нет даже старого европейского либерализма.  Зато у нас есть сильная компрадорская прослойка.  У нас есть евреи-олигархи и "троцкисты." У нас есть разрушение СССР "предателями."  У нас есть огромная аморфная масса мелкой буржуазии и "отбросов всех классов."  У нас есть дышащий на ладан, деморализованный пролетариат с телевизором.  У нас есть этническая рознь и вооруженный сепаратизм.  У нас есть экономическая разруха и вымирающее население. На наши границы выходит Нато.  Наша армия небоеспособна и тает на глазах.  Зато растет и крепнет репрессивный аппарат. Словом, у  нас есть национальная катастрофа ставящая под вопрос само существование нации.  Национальная катастрофа без кавычек.  Действительная, а не идеологический фантом.

В какую сторону метнется неосталинизм, или его часть?  Реформизм уже застолблен зюгановщиной.  Но в условиях катастрофы для реформизма и зюгановщины остается все меньше места.  Зато его становится все больше для радикализма.  Но не левого радикализма, потому что рабочий класс не проявляет никаких признаков политической жизни.  Не забудем, что до "ночи длинных ножей" национал-социализм открыто выступал как антикапиталистическое движение и именно этим (плюс авторитаризм и национализм) завоевал мелкую буржуазию и немалую часть рабочего класса.  Хорошо известно и то, что в его рядах было немало бывших левых радикалов.  Сразу оговорюсь.  Неосталинизм, не говоря уже о болоте РКРП, такого выбора еще не сделал.  Но ветры истории, во власти которых находятся  эти утлые судна, начинают дуть в опасном направлении.
 



Сила в слабости

В основе всякой слабости коммунизма  лежит слабость рабочего класса.  Но относительная, по сравнению с другими течениями в коммунизме, сила неосталинизма основана именно на этой слабости, на ее эксплуатации.  Вот почему неосталинизм ориентируется и ищет поддержки у самых отсталых, несознательных слоев рабочего класса, в варварских, рабских сторонах его психики. У тех секций рабочего класса, которые в наибольшей мере находятся под влиянием мелкой буржуазии, а значит пропитаны национализмом и антисемитизмом.  В свою очередь это означает и подавление или изоляцию наиболее сознательных, боевых, независимых элементов класса, как внутри партии, так в рабочем движении в целом.  Примеров этому масса.  (См. Приложение 2 и  Приложение 3) От выдвижения в кандидаты в депутаты Госдумы от своего избирательного блока предателя рабочих Выборгского ЦБК Виталия Кирякова до исключения из партии лидера башкирской "Защиты труда" диспетчера электросетей Константина Прасолова (См. Приложение 1).
 

Ксенофобия

Шапинов дает "теоретическое"  прикрытие ксенофобии своего партийного болота  вешая ярлык пособничества империализму на всех западных левых, особенно на "троцкизм."   Лживость этого утверждения равна только какой-то особой наглости, с которой оно делается.   Чтобы разоблачить эту ложь, не надо далеко ходить.  Достаточно почитать Лефт.ру.  Например, недавняя статья "Классовая структура Сербии, борьба за умы и империалистическое проникновение," вызвавшая немалый интерес в левых кругах РФ, была написана Нестором Гороевским, аргентинским троцкистом, евреем, пользующимся уважением международной левой. В духе интернационализма написаны статьи американского активиста Нормана Финкельштейна "Индустрия Холокоста порождает антисемитизм" и Майкла Йейтса "Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Но соединится ли с ними американский рабочий класс?". Лефт.ру заслуженно гордится своим тесным сотрудничеством с такими известными активистами антиимпериалистического движения в США, как Джаредом Израелем и Джорджем Шамуэли, кстати тоже евреями.  А с этого номера начинается наша совместная работа с еврейской группой Мацпун (Совесть), которая организует бойкот израильских товаров с требованием ухода Израиля со всех территорий оккупированных в 1967 году.  Так что клеветнический характер ксенофобских утверждений Шапинова очевиден.  В 1930-е его высказывания оценивались бы как попытка подрыва международного коммунистического движения.  Очень серьезное преступление.  За куда меньшие люди получали по 10 лет "без права переписки."

Ксенофобия Шапинова имеет не только рациональное политическое происхождение.  Смычка неосталинизма с Черной сотней происходит и на более глубинном уровне, уходит в иррациональное. Я уже писал о ключевом для этой смычки значении слова "Троцкий," в котором слиты два главных тропа террористического языка:  "троцкист" и "еврей."  Первый занимает центральное место в демонологии неосталинизма ( и, пожалуй, только этот иррациональный момент по праву является его историческим наследством от сталинизма).  Второй - стоит в центре черносотенной.  Как Черная сотня не может существовать без "еврея" и "сионского заговора," так неосталинизм немыслим без "троцкиста" и "троцкистских козней."  И те и другие "инородны," связаны с Западом.  И еще: и те и другие - вездесущи, их можно найти даже там, где их нет.  В этом смысле, показательна натужность следующего сравнения Шапинова:

Баумгартен ищет в современных компартиях антисемитов с не меньшим рвением, чем иной антисемит "жидов".
Конечно, Шапинов, который не только хорошо знаком с приемами внутренней борьбы в РКРП, но и начинает претендовать на роль профессионального троцкоеда в ней,  хорошо знает, кого он и его товарищи остервенело ищут под каждым кустом.  А вот поиски антисемитов с партбилетом ему действительно внове.  О такой возможности он, похоже, никогда не задумывался.  И это еще один характерный признак ряженного сталинизма, который отличает его настоящего.

Антисемитизм в РКРП.  Факты.

Неужели Шапинов действительно думает, что для нахождения антисемитов в РКРП необходимо какое-то особое "рвение"?!    И совсем уже нелепо звучит его попытка дискредитации упомянутых мною фактов антисемитизма в самарском обкоме на том основании, что коммунист, познакомивший меня с ними, " принадлежит к конкурирующей с РКРП левой организации, т.е. явно не заинтересован в объективности."  Как будто в ней заинтересован сам Шапинов, оголтелый апологет диктатуры секретарей.

Казалось бы, Шапинов избрал самую слабую линию защиты РКРП от обвинений в антисемитизме.  Правда, надо допустить и возможность того, что эта, как и другие работы Шапинова, написана не для полемики как таковой, а для глаз номенклатуры РКРП, т.е. для завоевание ее доверия в целях, о которых может знать только Шапинов.  В таком случае, я ему не завидую.  После выхода в свет этого номера, который будет прочитан тысячами людей не только в России, но и за рубежом, эта номенклатура, не говоря уже о лично Ячменеве, может задать Шапинову ряд неприятных вопросов, самый легкий из которых, зачем было ворошить это осиное гнездо, эту опасную тему.  Иначе говоря, Шапинов "подставился."  Его осторожность расслабила та самая "виртуальная тусовка," о которой он с деланным презрением отзывается в своем памфлете написанным по правилам этой тусовки.  Не скрою, этой "подставки"  я ждал уже несколько месяцев.  - На войне как на войне, - говорит Дмитрий Якушев.  И в этом я с ним согласен.

Но здесь есть и другая сторона.  Защита а ля Шапинов это лишь частный случай фундаментальной стратегии неосталинизма в "защите" сталинского периода нашей истории и самой фигуры Сталина.  Эта стратегия сводится к следующему аргументу:  источником критики сталинизма и, прежде всего, ее историко-научной, фактологической и теоретической базы являются буржуазия или "троцкисты," т.е., враги.  Таким образом, она не может быть "объективной,"  по выражению Шапинова.  Эта "защита" повсеместно принимается за чистую монету, потому что, как  буржуазии, так и "троцкистам" выгодно считать неосталинизм сталинизмом.  Нет ничего более далекого от истины.  В неосталинизме мы имеем ряженого.  Неосталинизм паразитирует на историческом сталинизме.  Самозванец, он цинично использует имя сталинизма и его язык, чтобы присвоить себе ауру его достижений, позорно отказываясь принять вместе с ней и стигму его варварства.  Воинствующий антиинтеллектуализм неосталинизма имеет ту же защитную функцию.

Итак, Шапинов пишет:
 

Вопрос сегодня состоит не в том, хорош или плох антисемитизм - практически все партии и группы левее КПРФ, за исключением, пожалуй, одного Анпилова осуждают антисемитизм. Тем не менее Баумгартен ищет в современных компартиях антисемитов с не меньшим рвением, чем иной антисемит "жидов". Для доказательства антисемитизма РКРП он ссылается на частное мнение некоего левого активиста о Самарском обкоме РКРП, причем левый активист явно принадлежит к конкурирующей с РКРП левой организации, т.е. явно не заинтересован в объективности. Частное мнение заинтересованного лица - не лучшая база для доказательства...
 Сначала завяжем узелок: Шапинов пытается дискредитировать свидетеля, коммуниста, который указывает на факты широкого распространения антисемитизма в РКРП.  К счастью, у нас есть неопровержимые свидетельства самих членов этой партии о разгуле антисемитизма в ней сверу донизу: от высшего руководства до рядовых членов. И в таком количестве, что начав копаться в этом дерьме, я не раз ощущал себя в архиве истории национал-социализма. Предложим вниманию наших читателей (в том числе иностранных, эта статья будет переведена на ряд языков в расширенном виде, с библиографией и т.п.) только несколько из этих свидетельств.

Вот что пишет в своей большой статье "О Восьмом съезде РКРП" хорошо известный и уважаемый в левых кругах Борис Михайлович Гунько, в прошлом один из руководителей МО РКРП.

На Пленуме ЦК перед Съездом, когда обсуждался вопрос о Президиуме и комиссиях Съезда (в том числе редакционной) я выступил с отводом по кандидатуре Б.Ячменева, заявив примерно следующее:" Ячменев на общем собрании Тверской организации утверждал, что в Москве три еврея (!??) - Гунько, Былевский, Андреев - хотят захватить власть. Аналогичное заявление он сделал в личном письме Первому секретарю Читинского обкома П.Богатыреву, а молодого Московского комсомольца А.Буслаева (19 лет) стыдил за то, что тот "единственный русский попавший в еврейскую кампанию". В последнем случае налицо уже не только произвольная запись в евреи, и антисемитизм, но и растление молодежи. Вот с какими "идеями" на партийные деньги Ячменев непрерывно ездит по России, вот каковы его методы "партийной работы".

[ПримечаниеИз письма Олега Торбасова автору статьи:

На самом деле у меня записано дословно, что Б.А. Ячменёв (кстати, не секретарь по идеологии, как указано, а секретарь по рабочему движению) говорил у нас в Твери 22 января 1998 г.: "Это (Былевский и антипартийная группа) второе издание Анпилова, но с сионистской ориентацией. Там есть минимум 2 человека еврейской национальности!".]
]
Борис Анатольевич Ячменев, этот "растлитель молодежи," продолжает оставаться ни больше ни меньше как секретарем ЦК РКРП по идеологии, т.е. одним из трех высших чинов партии.  Может быть Ячменев это досадное исключение?  Может быть его товарищи по партии дружно и гневно осудили, сделали оргвыводы и все такое, о чем обычно пишут в учебниках о "настоящих коммунистах"?  Конечно, нет. "Растлителя молодежи" переизбирают на ура.  Зато Гунько дают по шапке и отправляют в партийную "ссылку."  Хорошо еще "троцкисты" из Рабочей демократии напечатали его статью (видите, и троцкисты могут пригодиться), несмотря на "свободу дискуссии" в родной партии.  Ну а "низы"?  Гунько продолжает:
Можно сколько угодно возмущаться тем, что выступая с подобной похлебкой, он [Ячменев - А.Б.] ни в грош не ставит уровень развития членов РКРП, но надо знать, что желанного эффекта он добивается. Два (!) раза на Съезде мне пришлось случайно услышать, как в ответ товарищам, защищавшим мою позицию, звучало:" Да брось ты! Ведь он же -- еврей!"
Хорошие аргументы в ходу у делегатов съездов РКРП.  И шапиновское "троцкист" стоит в той же категории, вышло из той же школы политического и морального растления.
[ПримечаниеОлег Торбасов так комментирует  это место: “Мне Ячменёв говорил, что его отчитали на Оргбюро за эту фразу - и был очень недоволен тем, что я её опубликовал.”]


А вот свидетельство П.И. Богатырева из его заявления о выходе из РКРП в знак протеста "против мелкобуржуазного перерождения РКРП в идейном плане и номенклатурного ее перерождения в плане организационном."  Одной из причин своего решения он называет

[включение] откровенно правых ревизионистов, буржуазных националистов Сергеева, Подгузова, Ячменева в состав высших руководящих органов партии, устранении из ЦК представителей левого, марксистского крыла партии -- Гамова и Гунько.
Прямое отношение к нашей теме имеет и колоритная личность Геннадия Ивановича Турецкого, секретаря по идеологии Ленинградского комитета РКРП.  Турецкий председательствует на еженедельных митингах у Kазанского собора для повышения классовой сознательности жителей колыбели революции.  Вот несколько зарисовок с этих митингов.  Турецкий старается избегать антисемитских и явно националистических штампов, предпочитая, чтобы это делали за него другие.  Но нет-нет, да и прорвется.  Особенно мне понравилось его выступление на митинге 25 марта 2000 года.  Объясняя очередной конфуз со списком РКРП на выборах в Думу, Турецкий
разъяснил, что многие маскируются по внешним социальным данным, приведя в качестве иллюстрации ситуацию на декабрьских выборах в Думу по 210 округу, где представители РКРП, судя по "анкете", заявленным данным об имущественном положении и "простому русскому лицу", решили установить контакт с Ю.Шуваловым, - а он оказался представителем СПС.
К.Арсеньев (ЛИЦ)
http://www.leviy.ru/news/live_op/kommunizm/rkrp_regpk_rpk/2000/Mart/25.htm
Можно только посочувствовать главному идеологу "колыбели революции."  Все труднее становится различить врага, который может прятаться - подумать только! - за "простым русским лицом."  Надо бы применять более точные методы определения политической благонадежности.  Например, обмеры черепа, лицевого угла и пр. по методике Института доктора Розенберга. Одной из обязанностей Турецкого является торжественный прием детей в пионеры.

А вот более типичный случай. На митинге-пикете 15 апреля, который Турецкий открыл, мрачно констатировав, что "Америка побеждает," он предоставил слово члену своей организации М. Солодникову, большому знатоку новой истории.  Солодников объяснил слушателям,

что Вторую Мировую войну развязали "сионо-империалисты," обругал Троцкого как "пятую колонну," назвал победу над Троцким одной из главных заслуг Сталина, добавив, что "пятая колонна" действует и сейчас, что проявилось в частности и в ратификации СНВ-2.
Солодников вполне мог бы стать сотрудником еще одного "революционного марксиста," Проханова, если бы не одна деталь.  Он также осудил тех, кто ругает "большевиков и евреев во главе с Лениным, совершивших Октябрьскую революцию."  Вот в этом "большевиков и евреев" и заключается своеобразие идеологического антисемитизма или, что одно и тоже, своеобразие национализма мелкобуржуазного большинства РКРП.

А вот жанровая зарисовка типичного "митинга-цепочки" МК РКРП в Москве  у музея В.И.Ленина 20 марта, 2000 года.

Вел митинг непредставившийся представитель Лобненской (Московская обл.) организации РКРП. Митинг охраняли дружинники - члены РКРП с белосинекрасными повязками с изображением Георгия Победоносца (герб Москвы) и надписью "дружинник"). Взявший слово ведущий прокомментировал вступление в НАТО Венгрии, Польши и Чехии . . . . Также оратор много рассуждал об традиционной агрессивности НАТО, напомнив об участии входящих в этот блок стран в более, чем 100 локальных войнах и кровавых государственных переворотах, и подчеркнув, что "классовая сущность НАТО состоит в том, чтобы сохранять интересы наиболее крупного капитала, в основном сионистского капитала". . . .Во время митинга среди его участников ходил некий человек и говорил, что мелкие партии не нужны, а все должны объединиться вокруг Зюганова - "вождя, который поведет русский народ на борьбу с евреями".
17 июня 2000 года в Нижнем Новгороде собрался 3-й пленум ЦК РКСМ(б) 3-го созыва, т.е. одна из представительных групп неосталинской молодежи.   Гостей принимал 1-й секретарь обкома РКРП и директор местного завода П.М.Типаков.
Перед началом совещания Типаков поделился своими соображениями о взаимоотношениях между РКРП и РКСМ(б), рассказал о двух попытках создания комсомола в Н.Новгороде и отметил, что во многих регионах сложились плохие отношения между комсомолом и партией, покритиковал местных комсомольцев за обвинения в адрес партии и отказ участвовать в партийных мероприятиях . . .
Вот что ответил на это местный лидер РКСМ(б), член ЦК РКСМ(б) П.Белоглазов:
они работать не отказываются и работают, но участвовать в мероприятиях вместе с лицами, дискредитирующими комдвижение, действительно не хотят. Основные претензии - низкий культурный уровень и проскальзывающий антисемитизм.
(Инф. ЛИЦ) http://www.leviy.ru/news/live_op/kommunizm/molodez/others/Iun/17.htm
Антисемитизм в РКРП - обычное явление в кировской организации; обычным делом является изучение литературы откровенно нацистской Русской партии, поиски агентов Сиона (один из них пишет это письмо). Открыто об этом никто из руководства не говорит "С Сионом нужно держать ухо востро", но вот рядовые члены партии подходят к прохожим и начинают: "Это всё они сионисты виноваты, Вы приходите к нам, мы такое расскажем..." Об антисемитизме Ячменёва (секретаря РКРП по рабочему движению написано столько, что повторять не хочется). 

Сергей Сальников, руководитель Кировского марксистской группы

Итак, основная причина плохих отношений местных комсомольцев с Типаковым и его обкомом это "низкий культурный уровень и проскальзывающий антисемитизм," как деликатно выражается Белоглазов,  руководства местного РКРП.  Казалось бы это очень серьезное обвинение: дискредитация комдвижения.  Но в отчете о об этом пленуме нет и следа обсуждения этой проблемы.  Почему же лидеры комсомола (Торбасов, Былевский, Буслаев, Гамов, Кузьмин, Костикова, Поздняев) не отреагировали на на это замечание Белоглазова?  Почему не потребовали от Типакова объяснений. Почему не попросили рассказать, какую работу по борьбе с антисемитизмом и по повышению "культурного уровня" он ведет в своей области, не говоря уже о своей партии?  Сделаю предположение, что ничего подобного им в голову и прийти не могло.  Одна из причин это то,  что антисемитизм в РКРП стал как воздух, его уже просто не замечают.  Но главную причину позволяет понять статья Шапинова.  Я имею ввиду его "теорию," его "классовый подход в национальном вопросе" к современному антисемитизму в России.  Вот как он его понимает:
Действительно, Якушев, заявляя, что сегодня в России еврейского вопроса не существует, скорее неправ, чем прав. Думается, здесь он поступил в соответствии с указанием Мао Цзе-дуна: "чтобы разогнуть палку надо согнуть ее в другую сторону". "Еврейский вопрос" в России существует в том смысле, что значительная часть крупного капитала принадлежит этническим евреям. При этом "еврейский" капитал наиболее тесно связан с Западом, прежде всего с США.

Поэтому сегодняшнаяя борьба пропутинского клана капиталистов с проамериканским представляется значительной части наших сограждан, как борьба "русских" с "евреями". Значит ли это, что мы должны защищать "евреев", ведь победа проамериканской фракции капитала несет с собой опасности резкого ухудшения положения трудящихся, связанные с ликвидацией России как единого государства, дальнейшей деградацией производительных сил и превращения в сырьевой придаток империализма? Российские рабочие стихийно, в иллюзорной форме осознают эти процессы и становятся на сторону национального капитализма, голосуют за Путина и т.д.

Или мы должны объяснять действительные причины "засилия" евреев в "верхах" и то, что виноваты не евреи, а капитал, которым они владеют?
 

Как понять этот "классовый подход в национальном вопросе,"  его изворотливый язык?  В чью сторону "разгибают палку" Шапинов с Якушевым?  Что означают эти евреи в кавычках?  Ничто иное, как попытку Шапинова "теоретически" оправдать разнузданный антисемитизм и национализм внутри своей партии, не говоря уже о ее отказе борьбы с антисемитизмом в классе, который она якобы представляет.  Более того, у Шапинова антисемитизм становиться
Ю. Г. Терентьев, секретарь ЦК РКРП по оргработе, второе лицо в партии. 
8 апреля на встрече партактива в штабе Московской организации РКРП Терентьев заявил, что сейчас большинство рабочих настроены профашистски, и надо в ножки поклониться каждому рабочему, который еще не стал фашистом. Он стал пугать присутствующих наступающим фашизмом.
Так диктатура секретарей шантажирует партию, чтобы ввести в ее руководящий состав послушных ее воле "свадебных генералов" из рабочих.
Подробнее об этом в Приложении 3
прогрессивным явлением, борьба с которым помогла бы империализму "ликвидировать"  Россию.  Вот в чем причина молчаливого одобрения "стихийных, иллюзорных форм сознания" секретаря обкома и директора Типакова лидерами комсомола на пленуме в Нижнем Новгороде.  Вот только смогли ли они переубедить П. Белоглазова в прогрессивности "культурной отсталости и антисемитизма" его старших товарищей?  Если нет, то налицо угроза появления "троцкистской" фракции в нижнегородской области.
 
[Примечание автораПосле публикации этой статьи я получил письмо от Олега Торбасова, секретаря ЦК РКСМ(б) по идеологии, одного из участников того собрания в Нижнем.  Наряду с более менее мелкими поправками фактической стороны моей статьи, которые с благодарностью были учтены мною в этой редакции, он категорически возразил против моего объяснения этого эпизода в следующих словах:

“Никакого одобрения не было и быть не могло, в РКСМ(б) антисемитизм не встречается и не приветствуется, так что было скорее молчаливое _не_одобрение. Типакова мы не стали допытывать потому, что с ним и так всё ясно.”

У меня нет никаких оснований не доверять этому свидетельству.  Тем более, что оно только подтверждает мою оценку положения дел в РКРП и ту атмосферу терпимости к компрометирующим имя коммуниста явлениям, которая сложилась в среде вокруг этой партии.]


Таково решение "еврейского вопроса" предлагаемое Виктором Шапиновым.  И как мы видим, это решение находит широкую поддержку в рядах его партии и неосталинизма в целом.  Не менее широкую, чем оно находило в Веймарской республике.  Но Шапинова и его друзей ждала бы популярность совсем иного рода в СССР 1930-х годов.  Там они бы стали подельниками.
 

Какой приговор получил бы Виктор Шапинов в 1930-х?

Прочитаем теперь заявление Сталина услужливо представленное нам "подставившимся Шапиновым."
 

"ОБ АНТИСЕМИТИЗМЕ
Ответ на запрос
Еврейского телеграфного агентства из Америки

Отвечаю на Ваш запрос.

Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма.

Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма.

В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью.

И. Сталин"


Глубоко прав был товарищ Сталин, хотя я и не сторонник смертной казни.

Мы видели, скольких партайгеноссе Шапинова ждала бы смертная казнь, если бы мы имели дело со сталинизмом, а не с его уродливой обезьяной.  Причем для этого потребовалось бы куда меньше улик, чем собрал я.  Не говоря уже о том, что следователи НКВД весело бы посмеялись над отводом Шапиновым показаний коммуниста из Самары.

Расстрелу за пропаганду антисемитизма и развращение партийной молодежи подлежит Ячменев, Борис Анатольевич 1948 года рождения.  А, звучит ведь!  Давайте помечтаем:

Ночь.  Ячменев в пижаме читает "Протоколы" делая пометки для доклада на очередном пленуме.  Мягко светится  желтая лампа на тумбочке.  Но то и дело гневным блеском вспыхивают глаза Бориса Анатольевича возмущенного происками мировой закулисы.

Вдруг, вылетает с петель дверь, и в его кабинет врывается тройка "Реввоенсовета" или лучше "СМЕРШ" им. Павла Судоплатова.  Командир группы, юноша со значком Председателя на лацкане сталинского френча с легким ароматом нафталина, вынимает из кармана листок бумаги.  На нем текст ответа товарища Сталина на запрос Еврейского телеграфного агентства из Америки.  - Читайте! - холодно приказывает он побледневшему Ячменеву.  И добавляет: - Вслух.

Запинаясь, Идеолог доходит до последней фразы:  "Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью."

-Но, ведь у нас уже не СССР, товарищи, - с надеждой говорит Борис Анатольевич.   - У нас буржуазно-демократический строй с абсолютистскими тенденциями.

-Дело товарища Сталина вечно живо независимо от тенденций, - отвечает юноша и приказывает своим товарищам-комсомольцам привести приговор в исполнение.  Затемнение. Раздается выстрел из нагана. Все.

Мечты, мечты!  Вот что сделали бы комсомольцы 30-х, если бы у них была машина времени.  Но с ними наши молодые неосталинисты не имеют ничего общего.  Мы имеем дело с циничным присвоением сталинской истории, ее стилистики, ее языка, с бесстыдным самозванством  группы  мелкобуржуазной молодежи.
 
 
В двадцатых за антисемитизм отделывались тюремным заключением. В 1930-х - он стал одним из самых серьезных преступлений. Статья 58 предусматривала смертную казнь за особо злостные проявления А. Зачастую приговоры по обвинению в антисемитизме выносились на закрытых заседаниях "троек." Так, например, был расстрелян в 1936 году ярый антисемит, 27-летний поэт Павел Васильев ("Дело антисоветской группы сибирских писателей").  От Васильева и его  друзей  тянется нить к Проханову и правому, ксенофобскому крылу "деревенской прозы." 

Каков же был бы приговор самому Шапинову за его усердное покрывательство злостного антисемитизма в рядах своей партии; за его клевету на коммунистов, "непримиримых и заклятых врагов антисемитизма" стремящихся вывести на чистую воду "этот наиболее опасный пережиток каннибализма"?    Наконец, за его теоретическое оправдание антисемитизма?   Ответить на этот вопрос нетрудно.   Достаточно сказать, что ленинградский поэт Борис Корнилов получил смертный приговор всего лишь за близкие отношения с несколькими членами антисемитской "группы десяти."  Так что на расстрел Шапинов уже умудрился заработать с лихвой. (И в таком раннем возрасте.  Что же будет дальше?)  Вот так, Шапинов, сбивать трудящихся с их правильного пути и приводить их в джунгли у нас никому не позволено.  Незаменимых  у нас нет.  Даже среди профессиональных троцкоедов.


Теперь посмотрим, как Шапинов уходит от главного тезиса моей статьи, а именно, что образ Троцкого, мифологизированный в школе сталинской фальсификации, с одной стороны, и черносотенством, с другой, служит тем мостиком, который соединяет Черную сотню с правым крылом комдвижения.  Вот что я писал в ответе Якушеву, который "перегнул, чтобы разогнуть":

"Mалиновогубый, кудрявый победитель" этот тот самый Троцкий с деникинского плаката и другие коммунисты-евреи, которых современная Черная сотня, как и белогвардейцы, обвиняют во всех смертных грехах против России, и которую спас от них и сделал великой Сталин. Здесь главный узел, которым завязана зюгановщина, КПРФ с Сотней. И у тех и у других, спаситель - Сталин, и знак равенства между Троцким и Гайдаром (и тем самым между Сталиным, Деникиным и . . . ?). (И заметьте, что несмотря на погромную атмосферу по отношению к "кавказцам," Проханов и Сотня обыгрывают не кавказское происхождение Сталина, а почему-то еврейское Троцкого. Значит не только и не столько в погромах дело, значит есть еще идеологическая логика, традиция, накопленный правящими классами опыт)."
Шапинов немедленно бежит на помощь Проханову и с наивным видом вопрошает:
 
Внимательно ли Баумгартен читает Проханова? Речь ведь идет о сталинских 30-х, а не о "троцкистских" 20-х, а "кудрявый победитель" это не Троцкий, которого уже и в помине не было, а Каганович, или Ярославский, или Мануильский.
В 1939, когда убрали Литвинова, и я был назначен на его место, Сталин сказал мне: "Убери евреев из этого комиссариата." Слава Богу, что он это сказал! Дело в том, что евреи были в абсолютном большинстве в руководстве и среди послов. Что, конечно, нехорошо. Латвийцы и евреи . . . .И за каждым из них тянулся длинный хвост. И они смотрели на меня свысока, когда я пришел.

(Из разговоров Молотова с Феликсом Чуевым)

Вот уж, действительно, теленок сиську найти не может.  Да от кого ж это Шапинов слышал о "троцкистско-бухаринских бандах" в 20-х?  Да, что там "20-х  - 30-х"!  Троцкий уж 60 лет в земле лежит, а товарищи Шапинова по партии все дубасят друг друга "троцкистами" - и ничего, очень даже хорошо дубасят. Не до кровянки, потому как до власти еще не дорвались и не дорвутся, но до инфарктов доходит.  Рано Шапинов "троцкизм" хоронит.  И за это ему не поздоровилось бы при товарище Сталине.  "Вы что же, товарищ Шапынов, хотыте бдытельность советских лудэй прытупыть?"  Значит секретарь по идеологии Ячменев не только развращает, но и кует невежественную партийную молодежь.  Задает им на дом писать школьные сочинения о "троцкизме," а те еще и "Краткого курса" не выучили.

Придется помогать Ячменеву.  Краткий курс на абзац.  Идеологи Черной сотни:  "революционный марксист" Проханов, редактор "Дуэли," не помню как его, "красный публицист" Кара-Мурза и прочие "национально-
Что имел ввиду Проханов?
Список высших чинов союзного и республиканских НКВД растрелянных в 1939, все евреи: Я. Агранов, Л. Бельский, М. Берман, Б. Берман, С. Жуковский, М. Фриновский, Л. Залин, Ю. Зверев, И. Леплевский, С. Миркин, М. Раев-Каминский, И. Рессин, И. Блат, З. Кацнельсон, Я. Аронсон, М. Богуславский, Я. Вайншток, З. Волович, М. Гай, М. Герзон, М. Горб, И. Грач, Я. Дейч, Г. Рапопорт, А. Ратнер, А. Слуцкий, Д. Соколинский, С. Стойбельнам, М. Трилиссер, С. Фирин, В. Цесарский, Л. Черток, И. Шапиро, Г. Якубовский и мн. другие.

мыслящие" люди, которые внимательно читали "Краткий курс,"  сделали очень умную вещь.  Они подумали и решили, что хотя коммунизм это плохо, но Сталин это хорошо.  Ведь Сталин уничтожил "старых большевиков," которые "разрушили" Россию?  Уничтожил.  Это хорошо.  Но еще лучше, что среди них было много евреев.  Ведь комиссары, как я пишу в своем "Кратком курсе истинно-русской истории," и были переодетые евреи. Значит не просто хорошо, а отлично.  Теперь пойдем дальше.  Уничтожив комиссаров или евреев, что одно и тоже, Сталин построил "красную империю"?  Построил.  Армия неслабая была?  Неслабая.  Япошки и америкашки всякие там боялись нас?  Боялись.  Уважали?  Уважали.  "Сословия" красной империи жили друг с другом душа в душу?  Душевно жили, блин.  (У Дмитрия Якушева в теории "классов уже не было," а у Черной сотни "еще не было," т.е. такая красно-имперская община.  Сказано по-разному, а на деле одно и тоже.  Что и требуется для "единого фронта" коммунистов, нацболов и Сотни: шагаем вместе, но каждый под своими знаменами.  Общая цветовая гамма: черно-красно-коричневая).

Патриотизм

Вот что я писал о необходимости борьбы за смысл слова "патриотизм":

       Что мы, ничтожное меньшинство, можем и должны сделать - это
        конкретизировать для большинства смысл патриотизма, т.е. связать его с социалистической
        перспективой, потому что в нашей исторической ситуации патриотизм додуманный до
        конца не может быть ничем иным, как волей и страстью к социализму.  Патриотизм есть
        любовь к нечто большему, чем свое я и его выгоде, больше, чем любовь к семье - своему
        расширенному, так сказать, я.  Это любовь к своему народу и стремление к его счастью.
        Такой патриотизм одушевлял российское революционное движение с Радищева до Ленина.
        Такой патриотизм противостоял патриотизму Уварова и Николая I, Победоносцева и
        Достоевского, черной сотни и Деникина, Солженицына и Патриарха Алексия.
 

К какому патриотизму зовет нас Шапинов?  К патриотизму ксенофобии и "нормальности", к патриотизму "прогрессивного" антисемитизма, к патриотизму национальной буржуазии - словом, к патриотизму "значительной части наших сограждан."   К такому патриотизму хотели бы примазаться неосталинизм и болото РКРП и по возможности не на последних ролях.  Но они не могут сделать этого так просто и естественно, как Проханов и Черная сотня.  Они должны намазать этот патриотизм  политически корректной косметикой, пусть грубой, аляповатой, но хоть чуть-чуть прикрывающей это срамное место.  Для этого они изобрели "модернистов" и "традиционалистов."   Для этого они делают круглые глаза и в мещанском ужасе машут руками при слове "гомофобия."  Для этого они паразитируют на проблемах стоящих перед международным социализмом в условиях современного империализма, на расколотости мирового коммунистического движения и рабочих мира.

Речь идет о серьезных вещах.  Речь идет о том, кто победит в борьбе за душу российской левой.  Реакция Шапинова и Якушева, двух идеологов правого крыла РКРП, на мои последние статьи подтвердила, что я точно нащупал центральный нерв смычки национализма с коммунизмом: то, что стоит за словом "Троцкий."  Никакой речи не может быть о пролетарском, коммунистическом патриотизме, пока эта смычка не будет искромсана ланцетом, как раковая опухоль.

Шапинов и Якушев хотят китайской стены, раздувают ксенофобию, вражду к западной левой.  Их "критика" не имеет ничего общего с критикой ВНУТРИ левой семьи.  А ведь для нас, для судьбы левого и рабочего движения может оказаться решающим именно этот вопрос. Нам нужно всеми силами объединяться с антиимпериалистическими кругами западной левой, требовать у них борьбы с Нато и т.п. Возможно ли это, если победит ксенофобская линия Шапинова-Якушева, линия неосталинизма?

Что касается самого Шапинова, то ему предстоит сделать выбор: или опомниться, пока не поздно, и встать на сторону коммунистических элементов РКРП, или разделить с националистическим болотом этой партии его бесславный конец.



Приложение 1

Два члена башкирской РКРП, К.Прасолов, диспетчер электросетей, и А.Колыбанов, мастер завода (оба - сопредседатели башкирского профсоюза "Защита - Рабочее сопротивление"!) были исключены из партии с формулировкой "за троцкизм и анархо-примитивизм". Причем Республиканский комитет, исключая их, не привел никакой конкретной аргументации в обоснование своего решения.  Ему было достаточно того, что К.Прасолов и А.Колыбанов критически высказывались по Пограмме РКРП. Но настоящей причиной исключения послужил отказ этих товарищей поддержать на выборах первого секретаря башкирского Рескома РКРП В.Тихонова в связи с тем, что тот не оказывал никакого содействия профсоюзу "Защита - Рабочее  сопротивление" и даже препятствовал его работе.

В 1998 году  В.Тихонов (бывший секретарь парткома нефтеперерабатывающего завода) пытался сорвать как минимум две забастовки, организованные башкирским профсоюзом "Защита - Рабочее сопротивление". Во время упорной забастовки трамвайщиков в депо г. Уфы  из-за многомесячной задержки зарплаты В.Тихонов обзванивал актив "Защиты" и агитировал, чтобы люди вышли на работу, "сдались достойно".  То же самое он делал на Уфимском моторостроительном производственном объединении, через председателя стачкома, члена РКРП, рабочего А.Сергеева.

Как же такое могло произойти? Все очень просто. Когда "Защита" создавалась, Тихонов помогал этому, надеясь, что это будет полностью подконтрольная РКРП структура. Но когда "Защита" вышла из-под его влияния, то он перестал содействовать ее работе. Он не использовал свои депутатские полномочия для помощи рабочим, и им приходилось обращаться за ней к депутатам-членам КП РФ.

После подавления забастовки весь профком "Защиты" УМПО был незаконно уволен и судился за восстановление на работе, Сергеев же переведен на другой участок с повышением. Он является членом ЦК РКРП и тем самым "свадебным рабочим", о которого руководители партии используют тогда, когда им нужно задавить инициативу снизу.

Так, в 1999 году, на съезде избирательного объединения "Коммунисты - Трудовая Россия - За СССР" (в который плавно перешел Пленум ЦК РКРП) решался вопрос о составе головной части списка блока, то несколько крупных организаций профсоюза "Защита", входящего в блок, предложили  включить в этот список рабочего, лидера "Защиты" либо из Астраханской области, где наиболее сильная первичная организация, либо из Башкирии, либо из Самарской области. Предлагалось несколько кандидатур авторитетных рабочих лидеров, известных не только в Астрахани, но и за ее пределами, утвержденных на совещании представителей  профорганизаций  "Защиты".  Однако руководство РКРП грубо проигнорировало мнение самих профсоюзных организаций "Защиты", и вынесло на голосование кандидатуру уже известного нам рабочего А.Сергева из Уфы, члена ЦК РКРП. И она, разумеется, была поддержана единогласно.

Так, прикрываясь "рабочестью", РКРП пытается "возглавить" и повести за собой рабочее движение, но на самом деле душит его, и при этом саму себя, разумеется.

Приложение 2

В конце июля 1998 года Галина Михайловна Иванова (член Томского ОК РКРП, лидер женских движений Томска и области),  которую все время травил и преследовал Лопарев (в то время был первым секретарем томского обкома РКРП; сейчас его сменил Енгалычев - представитель левого крыла  - А.Б.), вместе со мной и двумя женщинами из левого женского движения Томска приехали на пикет к анжерцам.

К концу 1998 года Сибири стало вокруг организованных групп "рельсовой войны" складываться рабочее движение. С лета планировался то съезд рабочих комитетов Кузбасса, то - всей Сибири. Рабочих комитетов, созданный "рельсовой войной".

ФНПР и КПРФ делали все, чтобы съезда не состоялось. Тогда. В очередной приезд персека ОК РКРП Кузбасса Перевозчиковой я составил с ней жесткий разговор о том, что съезд нужен. Размежевание с КПРФ и ФНПР - неизбежно.

Январский съезд привел к тому, что при поддержке Сибирской Конфедерации Труда РКРП оседлало рабочее движение. Причем - неохотно. Неохотно РКРП отказалась от союза с ФНПР и КПРФ. ФНПР и КПРФ фактически не попали в Совет Трудящихся Сибири, созданном на сибирском съезде рабочих в Анжерке в январе 1999 года. Мне, Воробьеву и моим товарищам было ясно, что весной начнется новая рельсовя война. Но в ходе съезда и после него Кузбасская РКРП и Маланин делали все, чтобы затравить меня и отравить мои отношения с Воробьевым и оборвать все контакты с Кузбассом.

В начале мая вышли на улицы рабочие Черемхово и Тулуна (шахтерские поселки Восточной Сибири). 2 мая собирались выйти к рельсам шахтеры "Сибирской" и регрессники в Анжерке. В это время в Анжерке сработала предательская политика Виталия Потапочкина, лидера профкома углепрофа "Сибирской". До 2000 года он прсил, чтобы СКТ не выходила на его шахту и "Физкультурник", что они все перейдут в СКТ. По крайней мере - "Сибирская". Без него в феврале 1999 года назревала на "Сибирской" стачка.

ФНПР и ПРУП  опять показали свою антирабочую суть. РКРП в Кузбассе была озабочена тем, чтобы изолировать меня.

Моя вина в том, что я открыто не пошел работать помимо РКРП и ПРОТИВ РКРП.
Рельсовая война в Восточной Сибири не состоялась, ФНПР не дала людям выйти с лозунгом отставки Ельцина на рельсы, хотя к этому дело шло.

РКРП и ФНПР спасли Ельцина от отставки в мае 1999 года!

То, что я не пошел против РКРП тогда войной за их предательство - помогло Ельцину. А ведь тогда Ельцина могла свергнуть рельсовая война, так как именно несколько голосов колеблющихся не хватило тогда в ГД для импичмента Ельцину.

На анжерском съезде националисты из Академгородка проникли в Совет Трудящихся. Они создали антисемитский фон съезду. Когда я и Воробьев выиграли суд против "Найшей газеты", обвинившей этот съезд в фашизме, то я предложил Перевозчиковой собрать ветеранов Отечественной войны, членов РКРП, чтобы навесить на газету кучу исков и сделать её своей. Перевозчикова согласилась. Написала письмо в ОК РКРП Томской области, чтобы мне оплатили проезд в Кузбасс на суды. Иванова зачитала письмо. Лопарев резко выступил против.

А ведь этот иск (Воробьева и Кузнецова) и другие РКРП могла выгодно использовать в выборах декабря 1999 года.
Они уже с января 1999 года кроме выборов декабря 1999 года ничем не интересовались. В отношении рабочего движения - кучка резолюций. Непосредственно рабочим движением, его организацией они не занимались Перевозчикова приезжала в Анжерку и пыталась заставить Воробьева втирать политику РКРП рабочим. Воробьев предлагал Перевозчиковой собрать рабочих, чтобы она выступила. Но нет! Партократия (по сути своей органики, по методам работы) НИКОГДА НЕПОСРЕДСТВЕННО НА РАВНЫХ С РАБОЧИМИ НЕ ОБЩАЕТСЯ, НО ОБОЖАЕТ СИДЕТЬ В ПРЕЗИДИУМАХ!

Полная политическая импотенция, страх перед радикальными лозунгами. Перевозчикова перепугалась лозунга "Все начальники - сволочи!", который привез в Анжерку Исаев сотоварищи, хотя анжерским ментам он понравился.

Приложение 3

8 апреля 2000 года, в штабе Московской организации РКРП состоялась встреча партактива с 1-м секретарем ЦК РКРП В.А.Тюлькиным и секретарем ЦК РКРП по оргработе Ю.Г.Терентьевым.

Терентьев заявил: "На предстоящую отчетно-выборную конференцию Московской организации необходимо выдвинуть делегатов от каждой партийной организации, причем рабочих должно быть не менее 50%. Мне решение это проблемы представляется следующим образом: в организациях, где есть рабочие, выбирать делегатами 4 рабочих и 1 интеллигента, а от тех организаций, где нет ни одного рабочего направлять только 1 делегата. Так мы выполним условие делегировать все 53 человека, то есть 100% рабочих".

О.А.Федюков выразил крайнее удивление сказанному секретарем ЦК РКРП: "На мой взгляд, было бы гораздо коммунистичнее, чтобы на партийные конференции выбирались не все подряд рабочие - и плохие и хорошие, а только достойные, активно работающие в организации. А поступать так как предлагает Терентьев, это даже не ошибка - это преступление которое приводит партию к разрушению! Если решения на конференции будут принимать кто угодно: но только не сознательные коммунисты, то мы получим именно то, что сейчас уже имеем: 9 человек сегодня участвовало в возложению цветов к Мавзолею В.И.Ленина со стороны МК и 45 человек со стороны оппозиции к МК. Другими словами: одни сидят в президиумах - другие работают Какая же это рабочая, да еще коммунистическая, ленинского типа партия?!"

Терентьев, не дожидаясь, пока Федюков закончит свою мысль, воскликнул: "Федюков оскорбляет рабочий класс, утверждая, что рабочим нельзя доверять ответственные посты, и на категорические возражения Федюкова, добавил: Да, да! Именно это вы сказали".

Участвуя в дискуссии - по каким критериям нужно выбирать делегатов на партконференцию, В.И.Гусев заявил: "По тому как человек работает в организации, предпочтение отдавать рабочим". На это Терентьев ему лукаво ответил: "Не вешайте ярлык на рабочих".

Гусева и Федюкова поддержала Г.И.Ненашева, которая заявила, что рабочий рабочему рознь. Нас интересует сознательный рабочий.

С последним не согласился В.М.Петров. Он сказал, что нас интересует любой рабочий как носитель и обладатель классовой психологии. Началась жаркая полемика. Почти все сходились на том, что Ферберов, Чеченцев, Лебедев, Власкина - никакие не рабочие, а благодаря несознательным рабочим и плохим коммунистам всегда пролезают в руководство партии.

Федюков задал Терентьеву вопрос: "Собирается ли РКРП помогать политзаключенным - члену РКСМ(б) Щипцовой и членам РКСМ(б) и РКРП Нехорошевой, Ракс, но не так, как она помогала обвиняемым по делу РВС - тысячу рублей за два года? Политзаключенным нужна настоящая помощь ежемесячная, а это 200 долларов в месяц. Уже месяц сидят наши девчонки в тюрьме, их нужно обеспечивать адвокатами и передачками, а от партии никакой помощи нет. Председатель МКК Ферберов уже поспешил заявить на совещании секретарей, что Нехорошева и Ракс не являются членами РКРП. Это ложь! Я сегодня выяснял этот вопрос у их тогдашнего секретаря, и он мне однозначно подтвердил, что девочки - члены партии. Во время Великой Отечественной войны армия сначала освобождала пленных, а потом решала, что с ними делать.
Так у меня вопрос: вы будете помогать пленным или будите имитировать помощь?"

Терентьев ответил: Мы помогали политзаключенным и будем помогать, но не открыто, потому что мы не станем подставлять партию.

Федюков ему ответил: Вы уже подставили партию отказавшись от поддержки своих политзаключенных! Защищайте вместе с Путиным Кононова. Это не накладно и почетно.

Терентьев заявил, что сейчас большинство рабочих настроены профашистски, и надо в ножки поклониться каждому рабочему, который еще не стал фашистом. Он стал пугать присутствующих наступающим фашизмом.

Г.В.Алехин сказал на это, что РКРП ничего не делает, чтобы по-настоящему бороться против этого фашизма. "Не только не борются, но и потакают фашизму! Первый секретарь РКРП по рабочему движению Ячменев - абсолютный националист. На съезде партии, на который меня - председателя антифашистского общества не пустили, в холле продавалась профашистская литература, которую запретили продавать только после моего вмешательства", - добавил Федюков.

Ваше мнение
 

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service