Left.ru __________________________________________________________________________

Игорь Кузнецов

ОТВЕТ В.ШАПИНОВУ

Наконец смог подробно ознакомиться с письмом В. Шапинова в редакцию. Шапинов пишет: 

"В прошлом номере лефт.ру Антон Баумгартен обвинил своего коллегу по перу Дмитрия Якушева во всех смертных для марксиста грехах, а именно: в отсутствии "дисциплины мысли, и сдерживания своих эмоций, не всегда добрых, и умения вовремя поймать себя на тенденциозности" и даже более того - в шарлатанстве, подтасовках и (о ужас!) "соединении гомофобии ... с антиинтеллектуализмом, презрением и враждой к интеллигенции".

Чем же навлек на себя столь мощный поток проклятий Якушев?

Стороннему читателю, даже если он во всех подробностях ознакомится с критикуемым материалом Якушева "Об антисемитизме и гомофобии", будет совершенно неясно - что же здесь вызвало столь острое неприятие?"

Я в жарких спорах о "гомофобии" не участвовал. Неактуальной считаю эту тему. Важнее - проблема независимого рабочего движения в Беларуси, назревающий раскол в компартии Казахстана и политика РДКС по формированию рабочей партии, дискуссия по КЗоТ с верхами и активистами ВКТ (они считают, что рабочее движение в России должно себя само себя подсечь ради мифических инвестиций янки и настолько увлекаются, что от только что произнесенных слов в защиту КзоТ переходят к его критике со стороны работодателя). Обо всем этом, кроме Казахстана, я весной в листах рассылке высказывался - тишина.

А вокруг гомофобии - пыль до небес. Но сама гомофобия - тема, на которой проявляется гуманизм. Мне лично самому претит реклама гомосексуализма в современной молодежной масс-анти-культуре в России, когда ради эпатажа одна за другой "звезда" молодежной анти-культуры объявляет о принадлежности к секc-меньшинству в чисто рекламных целях. Все это - бизнес, сопряженный с развратом.

Другое дело, что в широких слоях российского общества сохранилось пренебрежение правами тех, кто не такой как ты. Но это, повторяю, не считаю актуальным. Важнее то, что несмотря на некоторый рост экономики, в малых городах России закрываются предприятия: в Анжерке не успели закрыть стеклозавод (из 2000 человек только 200 сохранили рабочие места), как лопнул тулеевский "Автос" и 22 апреля, в день выборов хана Тулея рабочие провели стихийный пикет около федеральной милиции Анжерки, хан снялся на Щербиновской разрезе, где якобы с 10 метров пошел уголек (хан мурлыкнул в камеру: "Уголек - пошел!"), а потом этот самый уголек не нашли, прокопав еще неколько десятков метров. Щербиновцы по совету Воробьева готовились к стачке до 22 апреля, но промедлили - не хватила пока духу и сплоченности. ГОФ "Судженская" и ЗАО "Ремстройсервис", увлекшись тем, что мы с Воробьевым в основном занимались ими, в лице лидеров заявили, что их проблемы выше КзоТ и других рабочих. Сказалось то, что несколько лет безработицы и борьбы за акции ("Судженская") и уставной фонд (когда работники "Ремстройсервис" вложили туда свою зарплату) - все эти люди, большей частью пенсионеры, больше не хотят трудоустройства - но хотят получения своей доли (фактически как акционеры).

Но поднимается организованное рабочее движение в таких малых городах Кузбасса, как Березовский и особенно Яшкино (а в последнем закрывается градообразущее предприятие). В Тайге (крупнейшая узловая станция Зап. Сибири) накануне 22 апреля назревал стихийный митинг, так как накануне приватизации МПС собирается сократить деповских рабочих, что несомненно ухудшит эксплуатацию и безопасность локомотивов.

Шеин об этом предупреждал в марте руководство РПЛБЖ - но те не бьют во все колокола, т.е. "Защита" выходит в авангард не только по борьбе по КзоТ - но и по другим вопросам.

Вот это - важно.

Но Шапинов решил защитить и отвоевать у буржуев все сразу, свалив в одну кучу: Сталина, патриотизм, СССР, Мао, Корею, Кубу с Фиделем (выдающийся мелкобуржуазный революционер) - то есть и то, что, на мой взгляд, стоит отбирать у буржуазии, и то, что является ее детищем.

Шапинов почему-то не знает, что госкаповцы в лице Мясникова и его товарищей еще в 20-е годы воевали с Троцким, а потому всех антисталинистов не стоит валить в кучу с троцкистами. Я, к примеру, вижу тенденцию сближения многих троцкистов со сталинщиной. Еще в 1980-е годы в ВСПК (всесоюзный социально-политический клуб) Саша Сухарев, я и другие товарищи называли КПСС церковью, где были официальные "святые" и официальный "дьявол" Троцкий. Отношение к марксизму КПСС имело такое же, как средневековая церковь к Иисусу Христу. Иисус призывал любить врагов, а инквизиция их жгла на кострах. Такое расхождение никого не смущало.

В последнее время в КПРФ появилось течение, что с критиками Сталина нельзя разговаривать - только громить. После этого я скажу: "Сталин - величайший антикоммунист 20 века". Меня потащат на костер, спора никакого не будет.

Да и бесполезно! У каждого в редакции свои убеждения. И у всех - разные. Кроме Димы, Шапинов никого больше в поддержку своего письма не получил и не получит.

Так что трясти иконами бессмысленно. Если религиозное преклонение перед Сталиным мешает Шапинову и Якушеву их работе в редакции - сочувствую. Свобода совести! Но лефт-ру - светское общелевое издание. Для меня "святых" и "дьяволов" нет. И я не единственный такого рода "атеист" в редакции.

Но есть интересные моменты в письме Шапинова.

"Первая догма, на которую замахнулся Якушев, - "интернационализм". Это не марксистский интернационализм, который означает ничто иное как классовый подход в национальном вопросе, это "интернационализм" превращенный в фетиш. Такой фетишизированный интернационализм у "левых модернистов" то и дело обращается своей противоположностью: то апологией империализма, как в случае с "нацистом Милошевичем", то местечковым национализмом, как в случае с Чечней.

Вместо действительного интернационализма получается умозрительный принцип, который на практике приводит только к отрицательным результатам. Действительно, Якушев, заявляя, что сегодня в России еврейского вопроса не существует, скорее не прав, чем прав. Думается, здесь он поступил в соответствии с указанием Мао Цзе-дуна: "чтобы разогнуть палку надо согнуть ее в другую сторону". "Еврейский вопрос" в России существует в том смысле, что значительная часть крупного капитала принадлежит этническим евреям. При этом "еврейский" капитал наиболее тесно связан с Западом, прежде всего с США. Поэтому сегодняшняя борьба пропутинского клана капиталистов с проамериканским представляется значительной части наших сограждан, как борьба "русских" с "евреями". Значит ли это, что мы должны защищать "евреев", ведь победа проамериканской фракции капитала несет с собой опасности резкого ухудшения положения трудящихся, связанные с ликвидацией России как единого государства, дальнейшей деградацией производительных сил и превращения в сырьевой придаток империализма? Российские рабочие стихийно, в иллюзорной форме осознают эти процессы и становятся на сторону национального капитализма, голосуют за Путина и т.д.".

Чума на оба дома: империалистов янки и путинского полузадушенного империализма! Но при чем здесь догма "интернационализма"? Надо напрямую писать о том, что некоторые "левые" по сути - западные либералы, защищающие в вопросе о балканском терроризме позиция империалистов янки. При капитализме, особенно в нынешней стадии глобализма, в зоне противостояния большого империалиста янки с местными региональными империалистами национальные интересы используются двумя группировками империалистов в борьбе с друг другом. 

Самостоятельное национальное развитие стало к началу 20 века невозможным. Эпоха справедливых национально-освободительных войн заканчивается. Особенно в зоне противостояния группировок империалистов. В тылу янки - справедливые войны были и будут, так как янки - крупнейший империализм планеты. Революционное решение национальных проблем, которые резко обостряются в нашу эпоху, возможно только, если будет складываться революционная ситуация хотя бы в регионе (группе стран, связанных с конфликтов империалистических клик). Пока этого нет - войнушки затягиваются и гниют, как первая-вторая чеченская война. Как я говорил местным нацикам в Томске еще весной 2000 года, Путин войну затянет, так как вторая чеченская - такая же коммерческая война, как и первая. Покупателей российского оружия - чеченских моджахедов - путинские мочилы не уничтожат (быстрее сами промочат свои штаны), так как нельзя уничтожать покупателей, да и с янки прозападный либерал Путин стремится договориться по-хорошему.

Потому интернационализм не догма - а наше оружие против записных патриотов всех мастей!

Шапинов пишет: 
"Или мы все-таки отнимем у национальной буржуазии патриотизм (который, в принципе не "наш", не "марксистский"), Сталина и СССР (которые уж точно "наши"), вообще все прогрессивное, разумное, доброе, вечное? Надо определиться, тов. Баумгартен, или отнять, или отдать все - и СССР, и Ленина со Сталиным, а ведь были еще и Китай, Мао, Албания, сегодня еще есть Корея, Куба..."

Вот и иконы пошли...

"Собственно говоря, эти догмы - защита всех на свете меньшинств (особенно секс-), легализация легких наркотиков, феминизм, антифашизм и прочие, тоже порождены объективными условиями, условиями нерадужными для коммунистов. Крупнейшие империалистические страны путем ограбления Третьего мира, нещадной неоколониальной эксплуатации смогли притушить огонь классовой борьбы у себя."

Почему антифашизм - не актуален, а тоже - "мода"? Ведь турки, арабы и прочие нац. меньшинства ищут работу в Европе, и их встречает волна фашизма. Реального! Издевательства над нашими рабочими в Ирландии и т.д. - все это, в том числе и фашизм, имеют конкретную политэкономическую основу. Антифашизм как часть интернационализма - не мода и не догма. Другое дело, что социал-демократия на Западе и их сторонники в России давно уже не заслуживают названия "социал-демократов", так как несколько десятилетий назад (после второй мировой войны) западные "социал-демократы" стали заурядными либералами Так что, если Шапинов не приемлет другие позиции в редакции, то ему придется их терпеть.

Что тут поделаешь - мы атеисты и издание - светское.

Обсудить статью на форуме