Left.ru __________________________________________________________________________

Зиновия Каменева 

ГЕНУЯ В МОСКВЕ
Личные впечатления

На воскресенье, 16 сентября, в Москве были намечены мощные антиглобалистские выступления. Из Москвы обещали устроить Геную, разгромить «Макдональдс» в районе метро «Кузьминки» и вообще показать антинародному режиму, что и наша молодежь может не хуже, чем на Западе, бороться с капитализмом. Ради такого случая собирались объединиться КПРФ и РКРП, «Трудовая Россия» и АКМ, НБП и РКСМ(б), СКМ и РРП. Организаторы давали интервью газетам. Организаторы были мне известны как раз по «Левой России»: Якушев и Шапинов. 

Все вагоны метро на Таганской линии были заклеены желтыми листовками с призывами участвовать в акции и с обещанием рок-концерта. Ходили слухи, что на мероприятие было выделено много денег товарищами из КПРФ, которые даже «подписали» на участие в концерте (а может, и в разгроме «Макдональдса») Михаила Ножкина и Василия Ланового. Почему-то это считалось молодежной акцией…

И вот я на месте в заявленное время. Первое впечатление: «Макдональдс» цел. И даже не закрыт. Но по всему периметру охраняется милиционерами, стоящими через каждые 5 метров. Вокруг видны грузовики и автобусы с милицией и ОМОНом и даже одна пожарная машина. Полное впечатление, что дело принимает серьезный оборот.

Вскоре обнаруживается митинг: перед входом в Дом искусств, расположенный через небольшой сквер позади «Макдональдса». Кто-то выступает с речью через микрофон, реют красные флаги, видна негустая толпа. Все это очень напоминает типичный тюлькинский или анпиловский митинг.

В отдалении по периметру толпы наблюдается стоящее через 5–10 метров милицейское оцепление. Самих выступающих от рядовых участников митинга отсекает трудороссовские дружинники вперемежку с милицией. Считаю участников: человек 500. Негусто, похоже, милиции и ОМОНа больше. «Макдональдсу» явно ничего не грозит.

Изучаю собравшихся. Похоже, не меньше половины шли очередным анпиловским маршем на Москву из Раменского. Выглядят они уставшими, грязными и все больше норовят присесть и прилечь на травку. Многие с нарукавными или наголовными повязками.

По возрастному составу участники митинга распадаются на две примерно равные группы: молодежь и дедушки и бабушки – традиционные участники всех оппозиционных мероприятий. Дедушки и бабушки, как водится, с самодельными плакатами, портретами Ленина, Сталина и Лукашенко. «Антиглобалистский» плакатик обнаружился только один – маленький, убогий, самодельный, в руках у какой-то очень агрессивной старушки. На плакатике было написано:

ГЛОБАЛИЗМ
––––––––––––
ТЕРРОРИЗМ

Вокруг активно торговали газетами КПРФ, РКРП, «Трудовой России», НБП, а также значками, кассетами с записями советских песен, фашистской газетой «Эра России» и какими-то феерическими антисемитскими брошюрами про «жидов» и «пятую колонну в физике».

Молодежь, если не считать комсомольских активистов с повязками на руках, предпочитала сбиваться в отдельные кучки: национал-большевики отдельно – со своими флагами, нарукавными повязками, партийными татуировками, одетые преимущественно в черное, человек 25–30. 

Анархисты – отдельно: меньше 10 человек под единственным черным флагом. Флаг держал длинный парень, тоже одетый во все черное, с рюкзаком на спине. На рюкзаке было написано белой краской: «Я всегда буду против. Анархия. Гр. Об.». 

АКМовцы разбились на три группы человек по 5–10 – каждая под собственным АКМовским флагом. Одна группа стоять уже не могла – и сидела и лежала. Ребята с красными головными повязками «РКСМ(б)» тоже стояли двумя группами человек по 5 и активно что-то обсуждали сами с собой. 

Отдельно от всех присутствовал ветеран классовых битв товарищ Биец в окружении двух (!) соратников. 

Самой крупной группой молодежи – человек 50 – была компания действительно очень молодых несоюзных панков. Несоюзные панки сначала давали коллективное интервью какому-то телеканалу, выдвигая под объектив наиболее жутко выглядящих товарищей, а затем уселись и улеглись в большой кружок на траве, всячески демонстрируя свою неприязнь к любой дисциплине, в том числе и пролетарской. Когда началось выступление товарища Жукова от СКМ, выдержанное в духе отчетно-выборной конференции райкома ВЛКСМ навстречу XXV съезду КПСС, несоюзные панки совсем заскучали и принялись хором распевать (или скорее выкрикивать) песню Егора Летова «Все идет по плану».

Весь митинг, собственно, состоял из того, что отдельные товарищи выступали, а все остальные их слушали или не слушали. Пламенный трибун товарищ Анпилов начал за здравие, прославив неизвестных героев, атаковавших «туши» (так он сказал) башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Потом Анпилов, видимо, чего-то испугался и, наоборот, стал выражать соболезнования и сочувствие жертвам кровавого террористического акта. Затем Анпилов перешел к обличениям американского империализма, режима Путина и закончил свое выступление заявлением: «Мы должны их всех – Клинтона, Буша, Ельцина и Путина – повесить на одной рее вашими руками!» 

Товарища Анпилова сменил товарищ Буслаев. С прискорбием должна сказать, что товарищ Буслаев произвел впечатление типичного душевнобольного. Поэтому что он конкретно говорил, изложить возможным не представляется.

Товарища Буслаева сменил товарищ Куваев. Товарищ Куваев объяснил собравшимся, что вот начнет работать Государственная дума, которая будет рассматривать разные важные законопроекты, и он, товарищ Куваев, лично обратится к руководству Думы с просьбой разрешить в дни рассмотрения этих законопроектов пикетировать Думу.

Товарища Куваева сменил вышеупомянутый товарищ Жуков. Увидев товарища Жукова, я сразу поняла, почему из зюгановского СКМ разбегается молодежь. Товарищ Жуков даже внешне выглядел демонстративно по-буржуазному: был он одет в строгий костюм с ослепительно белой рубашкой и узким темным галстуком. На животе красовался пейджер.

Товарища Жукова сменил товарищ Якушев.  Он единственный, кто говорил нормальным человеческим языком. Правда, содержание речи было странное. Сначала Якушев хвастался тем, как пугались обыватели, наблюдая поход анпиловской колонны из Раменского в Москву, а затем перешел к обличению местной кузьминской милиции, контролирующей проституток вдоль Волгоградского проспекта. Кончил он свою речь выражением уверенности в неотвратимом близком наступлении пролетарской революции, после чего местную продажную милицию сменит «красная милиция, которая и будет контролировать».

Обещанный рок-концерт на поверку оказался разрозненными выступлениями двух бардов с акустическими гитарами, которых подпускали к микрофону в промежутках между ответственными товарищами. Барды били по струнам и дурными голосами немелодично орали нечто немузыкальное. Друг от друга они отличались исключительно тем, что один был поздним эпигоном Егора Летова, а второй выкрикивал что-то чудовищное, отдаленно напоминавшее комсомольские речевки времен «застоя». К тому же еще и нерифмованные.

По прошествии 40 минут митинг был закончен. Товарищ Анпилов убедительно призвал всех построиться в колонны и отправиться на Горбатый мостик к «Белому дому», чтобы провести там следующий такой же митинг. При этом он призвал присутствующих ни в коем случае не входить в метро с развернутыми знаменами и плакатами.  Вот с тем мы по домам и разошлись…

Правильно говорил наш парторг: стриптиз – отвратительное зрелище.
 

Обсудить статью на форуме