Left.ru __________________________________________________________________________

 

Автомобиль можно «довести» напильником, а администрацию - чем?

Существует старый анекдот: «Японские шпионы украли у русских технологию изготовления самолета СУ-31. Несколько попыток изготовить самолет по русским технологиям привели к одному: каждый раз получался паровоз. Тогда японцы нашли русского слесаря дядю Ваню и попросили его проконсультировать по русским технологиям и указать, где они ошиблись. Слесарь посмотрел на технологию и сказал: «Вы забыли сделать последнюю операцию – довести напильником».Это анекдот. Но если представить себе, что существующие технологии изготовления автомобилей «Лада» продать японцам, то уверен, что умные японцы не сумеют наладить выпуск качественных автомобилей. Уверен, что им придется прибегать к помощи ВАЗовского «дяди Вани».

Обратимся к проблеме качества на заводе. В настоящее время администрация очень много говорит о качестве выпускаемой продукции. Но фактически решение проблемы превратилось в настоящую войну с рабочим коллективом. Логика администрации ясна: на заводе труд организован «на европейском уровне», завод прошел европейскую сертификацию качества ИСО-9000. (Убежден, что у многих, прочитавших эту фразу, появилась ироническая улыбка). И если есть какие-либо нарекания по качеству, то виноват только рабочий, т.к. созданы все условия для его качественной работы - такая позиция внедряется администрацией в подразделениях завода.

Готовятся проекты Положения, которые предусматривают двойную ответственность за допущенные дефекты (бригадный принцип и индивидуальный). То есть, работник должен отвечать не только за себя, но и за того, которому администрация создает все условия для пьянства. Кроме того, как правило, начисление премиальной части фонда оплаты труда одному подразделению зависит от выполнения плана другим подразделением завода. Все эти Положения согласовываются с профкомом, которому трудовой коллектив поручил заключать кол. договор. В данном случае – спрофкомом АСМ. Требуйте от лидеров профсоюза, чтобы они учитывали мнение и интересы трудового коллектива. Если в подразделении, где вы работаете, действуют Положения, которые идут вразрез с вашими интересами, то задайте себе вопрос: «А зачем я плачу взносы, если им плевать на мои интересы?» 

В Положениях предусмотрено наказание работника за сам факт дефекта. Администрация, видимо, совсем забыла, что рабочий выполняет свою операцию согласно технологии. Технология- это совокупность производственных операций, выполнение которых обеспечивает необходимое качество продукции. Отсюда, причина дефекта – невыполнение технологии. Иначе непонятно, как можно, соблюдая технологию, допустить дефект. Думаю, такого же мнения и квалифицированные специалисты завода по качеству. Поэтому логичнее наказывать работника не за дефект, а за несоблюдение технологии. Эти принципы заложены в стандарте ИСО-9000. Только процесс обеспечивает качество. Администрация даже подобные лозунги везде развесила. Но на практике все наоборот.

Всем понятно, что если от работника требовать строгого соблюдения тех. процесса и принципиально (а не выборочно, для усмирения строптивых) настойчиво внедрять этот принцип, то появится угроза остановки завода. Работники под угрозой наказания откажутся выполнять работы, не предусмотренные тех. процессом,и заработная плата в среднем уменьшится в два раза, т.к. соблюдая тех. процесс, невозможно заработать 3 и 23 код (коды которые платят за перевыполнение нормированного задания), что вызовет социальный взрыв. Очевидно, что теперешнее состояние оборудования не позволяет обеспечивать тех. процесс изготовления качественного автомобиля. Остается один выход – переложитьпроблему с больной головы на здоровую. Администрация решила провести эксперимент, цель которого – выявить, сможет ли работник на ветхом оборудовании приспособиться выпускать качественную продукцию?

Профсоюз «Единство» обеспокоен сложившейся ситуацией. Мы считаем, что администрация должна начать решать проблему качества с себя. Во-первых, в каждом подразделении необходимо решить проблемы с обеспечением тех. процессом. Во-вторых, не уменьшая размеры фонда заработной платы, изменить критерии оценки труда. Это возможно путем увеличения тарифной части з/платы до 80%. Только после того, как тех. процесс будет обеспечивать качество, разработать систему оплаты труда, которая стимулирует работника на выполнение качественной продукции. В частности, премиальную часть увязать не с переработкой, которая в принципе невозможна при соблюдении тех. процесса, а с качеством выпускаемой продукции.

Как решается проблема качества в цехах.

Администрация БТК ц.46-2имела нарекания от вышестоящего начальства за большое количество дефектов. (Следует отметить, что в момент прохождения аттестации ИСО – 9000 в этом цехе в три раза ужесточили норматив по дефектам, но при этом не ввели изменения в технологию и организацию труда). Вместо того, чтобы провести анализ дефектов, выявить причины их возникновения и внести предложения, которые позволили бы снизить уровень дефектов,руководство цеха решило свалить все на плохую работу контролеров. Вот и начало руководство цеха наказывать людей, обвинять их в плохой работе и отчитываться перед вышестоящим начальством, что меры принимаются. Естественно администрация цеха, уходя от ответственности, подставила своих подчиненных. Но наказания не способствовали уменьшению дефектов. Тогда администрация решила наказывать еще больше. Но и это не помогло. Наоборот, действия администрации привели к тому, что морально-психологический климат в коллективе нельзя было назвать нормальным. Работники боялись сказать начальству слово поперек, т.к. опасались очередного наказания. После неоднократных обращений, администрация СКП встретилась с коллективом. Туго пришлось зам. директора по персоналу Новикову В.В., когда работники подтверждали факты приписок в нарядах, грубости в отношении подчиненных, факты предвзятого наказания, факты скрытия от бригады размера фонда мастера. Администрации цеха нечего было сказать в свое оправдание.

Хотелось бы надеяться, что вся администрация завода все же начнет придерживаться пункта коллективного договора, в котором говорится, что стороны доверяют друг другу, проявляют взаимопонимание и откровенность, и насколько это возможно, избегают противостояния.

Круглов С.Ю.,

председатель юридической комиссии

профкома АО «АВТОВАЗ» «Единство»


Информационный листок профсоюза рабочихАО "АвтоВАЗ" "Единство"

Обсудить статью на форуме