Left.ru __________________________________________________________________________

 

Здравствуйте.

К вам обращается коллектив транспортников г. Миасса Челябинской обл.
В нашем городе, а именно - на нашем предприятии - сложилась предзабастовочная ситуация. Вышло это следующим образом.

Начнем с того, что в марте 1999 г. в результате забастовки, которая была объявлена и проведена вследствие систематической невыплаты заработной платы (долг до 9 месяцев), был организован и позднее - учрежден Свободный профсоюз работников электротранспорта г. Миасса. Профсоюз ныне действует довольно продуктивно: выиграно множество судебных процессов в пользу работников, заключен действенный коллективный договор и т. п. Своей деятельностью профсоюз препятствует работодателю и городской администрации (так как предприятие муниципальное) эксплуатировать трудящихся. Ведь с некоторых пор рабочие научились думать, поднимать голову, требовать соблюдения своих прав и, наконец, действовать, что недопустимо, по мнению администрации.

Но прежнюю администрацию города во главе с М.Ю.Жмаевым и работодателя мы научили считаться с нами и уважать нас.

Жители города откровенно устали от творимого Жмаевым беспредела: город был втянут в долги, все, что можно было продать, было продано. Транспортные
предприятия медленно и верно умирали, территория троллейбусного депо, например, и сейчас похожа на кладбище с перевернутыми набок троллейбусами,
износ обоих парков - 99 процентов.

В городе прошли перевыборы, и к власти пришел бывший депутат Госдумы
Григориади В.С. Следует отметить, что в ходе выборов последний постоянно
посещал наш коллектив и снискал особую поддержку со стороны именно
Свободного профсоюза: общался с лидером - председателем Фадеевым А.К.,
общался на конечных остановках с водителями. Профсоюзные активисты
участвовали в агитационной компании, несмотря на запреты работодателя.

С целью избавиться от долгов новоиспеченный мэр города присоединил
Миасское городское унитарное предприятие пассажирского электротранспорта
(далее - МГУП ПЭТ) к Миасскому городскому унитарному предприятию
пассажирского автотранспорта (далее - МГУП ПАТ), в результате чего МГУП ПЭТ
прекратило свою деятельность, а МГУП ПАТ осталось полным правоприемником , а затем из последнего было выделено Миасское городское унитарное предприятие
"Пассажирский транспорт" (далее - МГУП "Пассажирский транспорт").

Генеральным директором выделенного предприятия назначен Хлызов А.А.
При присоединении работников просто и безболезненно перевели на МГУП
ПАТ. А в выделенное предприятие работников было решено переводить выборочно,
а именно - был организован конкурс на замещение вакантных должностей (с
помощью которого работодатель намеревался провести "чистку в рядах"), что
нарушает множество норм КЗоТ, в частности, ст. ст.21, 22, 25, 16, 18.

Профком Свободного профсоюза добился признания такого "конкурса" незаконным, но работодатель откровенно игнорирует Свободный профсоюз, видя в нем явную и прямую угрозу. В результате "конкурса" были незаконно сокращены более 30 человек, хотя некоторых из них все-таки перевели на новое предприятие, и в
настоящий момент число незаконно сокращенных - 18 человек, среди которых -
высококвалифицированные водители с большим стажем, ИТР, - цвет и гордость
предприятия, и почти все - профсоюзники. 

Таким образом, администрация предприятия и города решили убить двух зайцев: благополучно кинуть долги (причем немалые суммы: более 100 млн. руб. - только по налогам в пользу государства, а кроме того - огромная задолженность по зарплате работникам, и другие платежи.) и избавиться от Свободного профсоюза, который проявляет излишнюю активность, то есть выполняет свои прямые обязанности, не в пример Первичной профорганизации МГУП ПАТ под председательством Калашникова В.С., действующей исключительно в интересах работодателя и получающей соответствующие подачки за исправную службу. Эту профорганизацию работодатель признает и исключает существование других профсоюзов на новом предприятии кроме нее.

Свободный же профсоюз в буквальном смысле слова выставили за дверь -
насильственным путем вышвырнули из помещения, которое профком занимал на
законных основаниях уже много лет. От каких-либо переговоров с профсоюзом
работодатель уклоняется, например - анекдотичный случай - после собрания
работников 1.10.2001 несколько человек - членов Свободного профсоюза -
направились к генеральному директору Хлызову А.А., дабы довести до его
сведения принятое на собрании решение о забастовке и выдвинутые рабочими
требования, на что Хлызов отреагировал неадекватно: начал в панике метаться по коридору, забегать в соседние кабинеты. Рабочие не сразу догадались, что это и есть ген. директор, его мало кто знал в лицо, ведь он считает ниже своего достоинства общаться с простыми рабочими. Опознав его, работники стали требовать разговора, на что перепуганный директор крикнул: "Вы здесь - никто, и звать вас - никак".

В конце концов Хлызов заперся в своем кабинете на ключ и вызвал вооруженный наряд милиции разгонять "бунтующих бузотеров и экстремистов". Но, поскольку на жизнь и здоровье ген. директора покушаться никто и не думал, представители правоохранительных органов сразу же тихо удалились.

Собрание 01.10.2001 было проведено по инициативе рабочих, так как
коллектив давно уже будоражит, то и дело распространяются листовки.
Администрация МГУП ПАТ и МГУП "Пассажирский транспорт" пыталась различными способами предотвратить собрание, но оно состоялось: проведено оно было в две смены - в10 часов и в 15.30., общее количество присутствующих составило
280 человек. К проведению собрания в 15.30 все помещения, где можно было бы
поместить большое количество участников, были опечатаны отделом кадров
"Пассажирского транспорта" и была приставлена охрана возле каждой двери. 

Но собрание было проведено в троллейбусе, что запечатлела и осветила местная пресса. Рабочие, возмущенные таким поведением работодателя , выдвинули ряд требований, в случае невыполнения которых с 15 октября решено объявить о
начале забастовки. Рабочие настроены решительно, причем троллейбусников
поддерживают и автобусники, то есть предполагается остановка как городских
троллейбусов, так и автобусов.

Уяснив возможность крупных неприятностей, администрация в срочном
порядке предоставила работникам возможность высказать свое мнение о главных
зачинщиках безобразия - в том числе главе города - прямо им в глаза, за чем
дело не встало. Хотя о предстоящей забастовке и требованиях работников не
было сказано ни слова. Мало того, работодатель отказывается принимать
требования работников, выдвинутые на собрании 01.10.2001 и изложенные в
письменном виде, пытаясь избежать предзабастовочной ситуации. Это собрание
также запечатлено местными СМИ.

Как будут развиваться события дальше - время покажет. Возможно, ситуация кардинально изменится в лучшую сторону и в забастовке не будет необходимости, хотя это слишком идеальный вариант, чтобы быть правдоподобным. Но закон и справедливость на нашей стороне, и мы уверены в своих силах. Цель этого нашего послания - просьба об оказании информационной поддержки, каковая нам просто необходима. Рабочие должны знать, что можно и нужно уметь грамотно отстаивать свои права. Нам важно чувствовать себя не изолированными от мира и не "вариться в собственном соку" - только так можно пресечь беззаконие власть предержащих и поставить их на место.

Очень вас просим: пролейте свет на все события, творящиеся на миасском транспортном предприятии. Уверены, что многое вас заинтересует. 

Прилагаем наши требования, выдвинутые на собрании 01.10.2001.

С нами можно связаться по тел. (35135) 4-15-34 - Фадеев Андрей Константинович, адрес (его же ) - г. Миасс, ул.Керченская, 7 - 45, индекс 456313, факс 2-76-77.

Адреса:

МГУП ПАТ - г.Миасс, ул. 60 лет Октября, 11.директор Алешин В.А., его
первый зам. Хлызов А.А. факс 7-02-25

МГУП "Пассажирский транспорт" - г.Миасс., Тургоякское шоссе,
ген.директор Хлызов А.А., его первый зам. Алешин В.А., раб.тел. Хлызова А.А.
4-12-10, 4-29-88, Марин И.В. - технический директор - 4-53-33, раб. 4-29-66, Степанов И.А. моб.8-27-70-66-82

глава г.Миасса - Григориади В.С., тел. приемной 7-47-77.
Савостицкий Г.И., зам. главы города по хозяйству 6-60-22, 
4-24-23 - Мухаммадуллин В.А., зам. директора по перевозкам,

Калашников В.С., председатель "карманного" профсоюза, действующего на
МГУП ПАТ -6-49-53
 
 
 
 

Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service