Left.ru __________________________________________________________________________

 

Изменения в поведении детей : “Лук для них важнее шоколада” 

(из газеты “Палестиниaн Таймс” – о влиянии агрессивной политки Израиля на подростающее поколение палестинцев) 
 

Малика, жувущая в лагере беженцев Аль-Ямал, который подвергается постоянным военным атакам Израилля, рассказывает: 

“ Мой ребёнок, который ходит в 5 класс, настаивает на том, чтобы ложиться спать с головкой лука, И если я пытаюсь её отобрать, кричит на меня, что придут израильтяне и начнут газовую атаку, и он умрет.. И я вынуждена оставить его с луком, как eсть…” 

“Фади держит большую головку лука в руках вот уже несколько месяцев, с того времени как началась Интифада, даже когда мы далеко от дома или в убежще. Я пробовала отвести его к психологу, но наше финансовое положение не позволяет нам продолжать эти сеансы. Я так боюсь; он изолирует себя от других детей, всегда молчит и отказывается играть со своими братьями.” 

В лагере беженцев Хан- Юнис, недалеко от израильского военного поста Аль- Туффах, другой ребёнок страдает темы же симптомами, что и Фади. Этот ребёнок отказывается выходить из своей комнаты в доме. Если родители пытаются вывести его на улицу, он кричит:“А что будет, если танк наведет на нас своё дуло?” 

Ум Ала объясняет, что силы оккупантов на этом военном посту специально провоцируют детей, стараясь их запугать. Например, наводят на них дуло танка, ругаясь на них грязными словами. Она добавляет: “Я не могу покинуть этот дом, куда нам деваться? У нас нет денег даже на еду, мой муж – безработный, И мы живем на то, что нам жертвуют добрые люди.” 

Маха рассказывает: “ Моя дочь Рихам, семиклассница, боится оставаться одна дома. Если мы хотим пойти куда-то без неё, она переворачивает все в доме вверх тормашками и отказывается оставаться дома без своего отца или меня, хотя её дядя живет всего этжом ниже.” 

Маха добавляет:” Наш младший, пятиклассник, боится малейшего звука. Мы пробовали успокоить его, предлагали ему говорить с ним или отвлекать его внимание во время стрельбы или взрывов…” 

Маха объясняет, что несмотря на её постоянные визиты в школу и беседы с учителями, её детям ужасно трудно сконцентрировать вниманиe на чем. - либо. Школа говорит ей, что это – общая проблема всех её учеников… 

Конвульсии и непроизвольное мочеиспускание. 

Рувайда описывает поведение своего пятилетнего сына как “странное”. Несмотря на её усилия и повторные визиты к врачам-специалистам, её сын продолжает конвульсировать. Он застывает на месте, пока не прекратится обстрел. Обстрел обычно начинается после полуночи и заканчивается на рассвете…. 

Рувaида добавляет: « Страдания на этом не кончаются. Мой сын Амир, который ходит в 7 класс, непроизвольно мочится, даже в присутствии других людей. Когда он видит., что штаны у него мокрые, он начинает плакать и готов провалиться от стыда сквозь землю. Из-за этого он прячется от других в своей комнате.” 

Она говорит о том, что школьные успехи её детей стали значительно хуже потому, что они утратили способность концентрироваться на чем. -- либо. 

Мерват, которая тоже говорит о том, что её дети стали намного хуже учиться, рассказывает:” Все мои дети живут в постоянном страхе и отказываются остаться без меня хоть на минуту. Им снятся кошмары почти каждую ночь, и они просыпаются в холодном поту”. 

Специалист по образованию Вафа Муса, из ограницации Палестинских Работающих Женщин, говорит: “ Дети страдают психологическими реакциями, которые выражаются в их идеях, движениях И играх.” 

Муса добавляет:” Дети реагируют на то, что они видят по телевизору и в повседневной жизни. Если такие реакции длятся продолжительное время, они станут препятстсвием развитию умственных и физических способностей детей, приводя к привыканию ребёнка к такому oкружению”.

Перевод Ирины Маленко

 

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service