Left.ru __________________________________________________________________________

 

Эквадор и Бразилия не считают РВСК-АН террористической организацией

Агентство ANNCOL  17 ноября 2001 г.

Правительства указанных стран дистанцировались от того ярлыка, который повесили США на РВСК-АН, повстанческую организацию, ведущую сегодня диалог с правительством Андреса Пастраны.

Бразилия и Эквадор, страны, граничащие с Колумбией, особенно первая во главе с президентом Энрике Кардозо, понимают, что так называемая «война против наркотиков» и ярлыки, которые навешиваются на организации, взявшие в руки оружие – всё это только предлоги, сфабрикованные Государственным Департаментом США для того, чтобы разом проглотить все богатства этой части света и безраздельно господствовать в этом регионе.

Они прекрасно понимают, что выполнение рецептов МВФ, Всемирного Банка и их последнего детища – ALCA (Южноамериканская зона свободной торговли) ведёт, прежде всего, к физическому уничтожению всех организаций, которые противостоят планам США.
Сегодня проамериканские силы безнаказанно действуют в Колумбии, используя стратегию полувоенных формирований, деятельность которых направляется колумбийским истэблишментом при всё более очевидной помощью СМИ, но ведь завтра они будут действовать так и в соседних странах.

США И МИРНЫЙ ПРОЦЕСС В КОЛУМБИИ

В последнее время по разным поводам через крупнейшие национальные и международные СМИ мы имели возможность ознакомиться с политической позицией правительства США относительно процесса мира и внутреннего общественного и вооружённого конфликта, который переживает в настоящее время Колумбия.

После событий 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне публичные заявления о Колумбии, о её революционных организациях и их борьбе со стороны гражданских и военных представителей североамериканского правительства стали довольно частыми. Президент Дж. Буш, его государственный секретарь Колин Пауэлл и посол в Колумбии Энн Паттерсон являются наиболее активными участниками этой кампании публичных заявлений, относительно которых РВСК-АН желают заявить следующее.

1) Ответ на события 11 сентября, которые, безусловно, потребовали мер полицейского характера, никоим образом не оправдывают непропорциональную военную агрессию со стороны США и Великобритании, которую мы никоим образом не поддерживаем, поскольку речь идёт об операции против нищего афганского народа. Эта операция грозит распространиться под предлогом борьбы с терроризмом и на другие страны, включая Колумбию.

2) РВСК-АН являются революционной организацией, борющейся вооружённым путём за политические, экономические и социальные перемены в Колумбии перед лицом исторической невозможности успешно вести эту борьбу невооружёнными методами, перед лицом антидемократизма и терроризма колумбийского государства, колумбийского двухпартийного режима и его очередного правительства.

3) Стороны, участвующие сегодня в работе Круглого Стола, согласны в своей характеристике вооружённого колумбийского конфликта, его экономических, социальных и политических истоков. Потому всякие аналогии, которые проводятся с другими конфликтами в мире, не имеют под собой никаких оснований. Невозможно сравнивать ни по своему происхождению, ни по своим характеристикам то, что имеет сегодня место в Колумбии с тем, что происходит, например, между Палестиной и Израилем, в Афганистане, Северной Ирландии и Испании.

4) Национальное правительство, которым руководит президент Андрес Пастрана, и РВСК-АН развивают процесс диалога и переговоров, стремясь найти политический выход из тяжёлого внутреннего общественного и вооружённого конфликта, который переживает Колумбия.

5) Мы высказываемся в пользу нового мирового порядка, где государства строили бы свои отношения на принципах уважения и взаимной выгоды, самоопределения народов, невмешательства во внутренние дела друг друга и уважения национального суверенитета.

6) Мы поддерживаем то антикапиталистическое движение, которое заявило о себе в Сиэтле, Квебеке, Женеве и Порто Алегре и борьбу прогрессивных, демократических и революционных движений Латинской Америки и всего мира за создания нового мирового порядка на основе социальной справедливости. Мы приветствуем общую борьбу против капитализма и его империалистической политики в защиту национального суверенитета государств и народов и во имя воплощения идей свободы великих мыслителей мира. В Латинской Америке это, прежде всего, идеи Освободителя, Симона Боливара.

7) Правительства США и Колумбии не имеют никакого морального права обвинять кого-либо в терроризме. Ответ на так называемую войну против терроризма, за которой США скрывают свои новые империалистические планы, должен заключаться в единстве и борьбе всех народов, правительств и стран за мир на основе социальной справедливости во всём мире.

8) Решение тяжелейших проблем современного мира и кризис капиталистической экономики заключается не в войне, которая проводится альянсом великих держав против бедных стран, не в ещё большей эксплуатации трудящихся планеты по предлогом борьбы против терроризма для расширения и консолидации своего геостратегического господства на территории разных континентов. Нищета и бедность большинства населения земли требует от богатых стран социальных и экономических инвестиций, а не бомб.

ГЛАВНЫЙ ШТАБ РВСК-АН
Горы Колумбии, 5 ноября 2001 г.
 

ПИСЬМО
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО РВСК-АН
ЧЛЕНАМ ДЕЛЕГАЦИИ РВСК-АН НА ПЕРЕГОВОРАХ
С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОЛУМБИИ

Товарищи Рауль Рейес, Хоакин Гомес, Карлос Антонио Лосада, Андрес Парис и Симон Тринидад,

Сердечно приветствую вас и пользуюсь случаем для того, чтобы передать вам следующую записку для её основательного изучения и анализа с Верховным Уполномоченным по делам мира, Камило Гомесом. Нам необходимо сделать такие выводы, которые позволили ли бы общими усилиями спасти нынешний процесс диалога и переговоров, поскольку односторонний нажим посредством заявления от 7 октября, сделанным сеньором Президентом Андресом Пастраной, под каким-то внешним давлением или нет, в данном случае не столь важно, породил нынешний общенациональный кризис в отношениях с РВСК. 

А тем временем совершенно не видно каких-либо удовлетворительных результатов, на которые мы надеялись, в борьбе против полувоенных формирований, как проявления государственного терроризма, а ведь именно это дважды было причиной приостановки переговоров. Хочу напомнить, что создание Зоны наряду с искоренением полувоенных формирований были предварительными условиями для начала нынешнего процесса диалога и переговоров. Если на основании изложенных в этой записке требований не будут достигнуты новые соглашения, что должно послужить делу продления существования демилитаризованной зоны, то ситуация приобретёт тупиковый характер, но это будет не наша вина.

В чём суть наших предложений:

1) Правительство обязуется прекратить все полёты своей военной техники на любой высоте над территорией 5 освобождённых муниципалитетов и даёт необходимые гарантии для продолжения диалога об Общей Повестке, Прекращении Огня и Военных Действий и обмене военнопленными;

2) Правительство обязуется публично заявить о том, что мы – не террористы и наркоторговцы для того, чтобы ликвидировать предлог для вмешательства США во внутренние дела Колумбии;
 

3) Войска, расквартированные в непосредственной близости с освобождённой зоной, по приказу Президента должны взять на себя обязательство носить только свою униформу и не действовать от имени полувоенных формирований, а наоборот всячески преследовать их, когда они появляются в каком-либо месте или если кто-либо заявит об их присутствии на дорогах или фермах;

4) Полная ликвидация экономической блокады 5 муниципалитетов и прекращение практики взимания поборов с перевозчиков товаров на военных постах, которые устанавливаются от имени полувоенных, как это имело место в последние месяцы в Паухиле и Монтаньясе (департамент Какета) и в Пуэрто Кальдасе, Гранаде, Сан Мартине, Кубаррале и Акасьясе (департамент Мета);

5) Официальное обязательство не проводить никаких военных операций в Освобождённой Зоне, подобно тем, которые имели место в Бальсильясе (департамент Какета), Трес Филос в Месетасе, Ла Алегрии и Мортиньосе в Урибе (департамент Мета), где они сопровождались вторжением полувоенных формирований на глубину до 18 километров вглубь демилитаризованной зоны и привели уничтожению дорожной техники, принадлежащей местной общине. Точно таким же образом, прекратить вторжения армии, как это имело место с Батальоном Егерей в Сан Висенте, в то время, когда мы вели там диалог и переговоры с правительством;

6) Назначать в специальный Открытый Муниципальный Совет одного представителя муниципальных властей, одного члена муниципалитета, одного торговца, одного перевозчика товаров, одного члена от муниципальных собраний, одного преподавателя и одного приходского священника, которые по согласованию с командованием региона или группировок РВСК, проверят и объявят перед центральным правительством процедуре проведения и результатах исполнения соглашения относительно ликвидации полувоенных формирований, размещённых на военных базах вокруг 5 муниципалитетов. Этот механизм должен быть создан за 15 дней, начиная с этого момента. Одновременно, Центральное Правительство делает то же самое и в остальной части страны для демонстрации удовлетворительных результатов колумбийскому народу в течение 3 месяцев, срок который указал сам сеньор Президент в своём обращении;

7) Приостановить решение Президента, которое запрещает любым иностранным гражданам посещение демилитаризованной зоны, так как это мешает нам принимать иностранных гостей. Мы не можем позволить, чтобы правительство устанавливало две категории иностранных граждан;

8) В случае отказа в принятии наших предложений, есть необходимость согласовать день заседания Круглого Стола в полном составе для сбалансирования ситуации вокруг Зоны и официально передать приглашение на это заседание главам 5 муниципалитетов, а также обеспечить присутствие алькальдов, членов муниципальных советов и представителей Стран-Помощниц мирному процессу. Начиная с этого момента правительственные войска могут занять те фермы, где было замечено присутствие полувоенных, для чего по заключении соответствующего соглашение Правительство – РВСК-АН следует огласить публично соответствующую декларацию. Подобным же образом, если будет достигнуто соглашение по вышеуказанному вопросу, то необходимо обнародовать совместное коммюнике от имени обеих сторон. 

На этом всё.

Сердечно прощаюсь с вами.

Мануэль Маруланда Велес

6 ноября 2001 г.

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service