Старший лейтенант Сергей Соловьев

Российская армия. Зарисовки с натуры.
(Фоторепортаж)

В этот полузаброшенный военный городок меня привели дела службы. Прохожу через никем не охраняемый контрольно-пропускной пункт и долго иду среди остатков военных сооружений. Когда-то здесь располагались войска ПВО, охранявшие небо над советской столицей. Сейчас же окрестный
пейзаж напоминает скорее картины города, подвергшегося бомбардировкам и покинутого жителями.
На сохранившемся фасаде одного из зданий надпись: "Воины! Наш долг содержать объект  в идеальном состоянии!" На этом фоне красуется огромная куча строительного мусора. В бывшем  автопарке ржавеет бывшая военная техника. Если эти машины не сгниют окончательно, то они будут разрезаны на металлолом. В этом я наглядно убеждаюсь, пройдя еще сотню шагов.
 

Вот и цель моего путешествия – прирельсовая база – один из многих складов российской армии. Рваная колючая проволока, ржавые рельсы, на которых доживают свой век остатки вагона, обвалившаяся крыша, разбитые ящики, россыпь запчастей под ногами. А вот что остается от шкафов электроустановок, когда из них растащат все ценное.

Базу охраняют двое солдат. Вообще-то служить здесь легко. Военное начальство сюда почти не
заглядывает. Андрей лишь недавно прибыл сюда из роты. Не привыкший сидеть без дела, он с охотой берется за любую необходимую работу. Игорь прослужил здесь уже полтора года. Разговаривать с ним тяжело. Длительное вынужденное безделье привело к тому, что по его собственному признанию, он уже не способен читать литературу сложнее "Мегаполис-Экспресс".

 Разговаривая с солдатами, я осматриваю помещение, в котором они живут. Внимание мое привлекает умывальник. Прямо рядом с ним расположены кое-как прибитые к доске электрические выключатели-автоматы. К ним  подведены провода от всех электроприборов помещения. На клеммах никакой изоляции. Простая неосторожность при умывании и можно попасть под напряжение в 220, а то и все 380 вольт. Все, что я могу сделать это обмотать клеммы найденной здесь же среди прочего хлама изоляцией. Докладывать начальству бесполезно. Судьба солдата заинтересует их не раньше, чем будет начато расследование по факту электротравмы.

Говорят, кто не хочет содержать свою армию, будет содержать чужую. Но государство, не имеющее развитой промышленности вообще не способно содержать современную армию. И какие бы красивые обещания ни звучали бы сейчас из уст высокопоставленных российских чиновников, пока не восстановлена советская промышленность, состояние нашей армии будет таким, каким оно запечатлено на этих фотографиях.