Left.ru __________________________________________________________________________

 

Разговор с профессором Норманом Финкельштейном
(13 декабря 2001)

Профессор Норман Финкельштейн - представитель вымирающего племени американских интеллектуалов, которые не поддаются четкой классификации.   Сын жертв Холокоста, он является неутомимым критиком денежной компенсации этим жертвам.  Еврей, но воинствующий антисионист.  Левый активист, он нередко удостаивается похвалы таких правых ревизионистов истории Третьего Рейха, как поклонник Гитлера историк Дэвид Ирвинг.  Впервые он получил известность, доказав, что сверхпопулярная книга "С незапамятных времен" (которую пропагандировало израильское лобби, потому что она утверждала, что до сионистской иммиграции в Израиль в Палестине не было рожденных там арабов) являлась колоссальной фальшивкой.  В течение 10 лет он работал профессором политических наук в Нью-йоркском университете. Мы публикуем его последнее интервью с некоторыми сокращениями.  До этого в  Лефт.ру была опубликована его саморецензия на свою последнюю книгу "Индустрия Холокоста."

- Ваша последняя книга называется "Индустрия Холокоста."   Не могли бы вы объяснить, из кого состоит эта индустрия, как вы ее называете, и каковы могут быть их цели?

- В индустрию Холокоста входят социальные институты, организации и индивидуумы, которые используют страдания евреев для политических и финансовых выгод.  Повсюду в этой маленькой книге я не стесняюсь называть имена и перечисляю большое число организаций и отдельных лиц, которые занимаются эксплуатацией нацистского Холокоста.  Трудно сказать, какие из них главные, но крупнейшие еврейские организации и такие индивидуумы, как Эли Визель, занимают в моей книге видное место.

- Вы полагаете, что эта "индустрия Холокоста" несет ответственность за низкую продажу этой книги в США по сравнению с ее блестящим успехом в других странах?

- Прежде всего, я называю много имен, и многие из этих лиц и организаций имеют огромные ставки в бизнесе нацистского Холокоста.  Это политическое оружие, но это и финансовое оружие, и поэтому совсем неудивительно, что эта книга умерла ранней смертью в США.  Удивляться следовало бы обратному.

- Вы думаете, что эти люди были замешаны в вашем увольнении из Нью-йоркского университета?

- Я думаю, что в нашей системе такие вещи делаются более тонко.  Иногда это, несомненно, телефонные звонки.  Но думаю, что чаще это происходит в виде кристаллизации консенсуса, выработки общего мнения.  В том смысле, что "от этого парня больше проблем, чем пользы, пора избавляться от него."  Думаю, что так и было в случае с моим увольнением из Хантер колледжа (один из наиболее известных колледжей в системе Нью-йоркского университета, находится в центре Манхэттена - прим. пер.). Да, у меня был прекрасный послужной список и в преподавании и в научных публикациях.  Но также верно и то, что "многие жаловались на него, и потом мы получаем все эти звонки, и у нас есть профессора, которые не совсем ладят с ним, потому что он просто не "профессионален" " и т.д. и т.п.  Наконец,  консенсус кристаллизуется и - прощайте.

- Представитель Мирового еврейского конгресса предположил, что вы должны быть благодарны организациям их типа за компенсацию, которую получили ваши родители.   Нет ли здесь доли правды?  Ведь без кампаний, проводившихся этими организациями, люди, пережившие Холокост, не получили бы никакой компенсации.

- Эти организации, если говорить откровенно, заставляют меня вспомнить меткое замечание моей покойной матери, что неслучайно евреи изобрели слово "хуцпа."  Они воруют, и я намеренно употребляю это слово, 95% всех денег, предназначенных для жертв нацистов, бросают им оставшиеся крохи и требуют, чтобы они были благодарны.  Трудно упасть более низко, чем превратить огромные страдания еврейского народа во время Второй мировой войны в организованное вымогательство.   Я убежден, что даже Юлиус Штрейхер (ведущий антисемитский издатель в Германии 1930-х гг.), если бы он издавал свою газету "Штурмовик" сегодня, не смог бы выдумать образа евреев торгующих своими мертвыми, т.е. именно то, чем занимается эта банда злостных мошенников.  Они опозорили память о страданиях еврейского народа, превратив ее в вымогательство и шантаж.  Если у кого-нибудь еще остаются сомнения в этом, я могу указать на недавнюю статью в лондонской Таймс ("Swiss Holocaust Cash Revealed to Be a Myth") , в которой показывается, что все иски против швейцарских банков оказались фантастической выдумкой торгашей Холокостом.  Но вдобавок к тому, что они превратили Холокост в рэкет, еще и отказывать его настоящим жертвам в деньгах добытых такими средствами . .. трудно вообразить более низкое моральное падение, чем это.  Если бы их посадили за решетку, то и это, по-моему, не было бы справедливым наказанием.

- Один из самых поразительных фактов, о котором я узнал из вашей книги, это то, что президент Рейган и его посол в ООН Джин Киркпатрик получили гуманитарную награду Центра Симона Визенталя (за их твердую поддержку Израиля), несмотря на их поддержку крайне правых террористических групп в Центральной Америке.  Не видите ли вы какое-то невероятное извращение истории в том, что расизм и насилие нацистского Холокоста теперь используется, чтобы оправдать потворство расизму и насилию?

- Но ведь этого и следует ожидать от Центра Симона Визенталя.  Он представляет из себя банду бессердечных и аморальных мошенников, главное качество которых это то, что за доллар они способны на все.  Как я отмечаю в своей книге, парень, который руководит их штаб-квартирой в Лос-Анжелесе, вседет это дело как свой семейный бизнес.  В середине 1990х они вместе собирали $ 525 000 в год.

- Что вы думаете о сравнении Изаиля и Оккупированных территорий с Южной Африкой времен апартеида (как это было сделано на недавней конференции ООН в Дурбане)?

- По ряду обстоятельств я не думаю, что такое сравнение совершенно точно.  Изаиль как таковой, т.е. Израиль в границах до войны 1967 года  является довольно демокатическим государством, в котором палестинские арабы имеют гражданские права как граждане второго сорта (до 1966 года арабы в Израиле не имели гражданских прав и жили под военным управлением - прим. пер.). Это наверно ближе к положению негров на Юге США до движения за гражданские права.  Разница в том, что на Юге негры не имели избирательных прав.  Но это больше связано с вопросом численности. В нескольких штатах негры состовляли большинство населения, вот почему их лишили права голоса, в то время как в Израиле есть негласная правительственная политика, по которой они готовы терпеть приблизительно 15-ти процентное избирательное меньшинство.  До тех пор, пока численность аабов не превышает этого процента, им можно разрешить голосовать, потому это не повлияет на еврейское  большинство.  Помимо второсортного гражданства изаильских арабов, Израиль оккупирует Западный берег и Газу, что так же не сравнимо с Южной Африкой, потому что, на мой взгляд, это намного хуже.

 - Доктор Давид Рабея (американский равин рожденный в Ираке) говорит о существовании кастовой системы в Израиле, в которой арабы, естественно, находятся в самом низу пирамиды, но в которой и неевропейские евреи также считаются неполноценными.  Он заявляет, что массовый импорт русских евреев в Израиль имел целью надолго обеспечить демографическое большинство секуляризованных европейских евреев по отношению к их согражданам-сефардам.

- В этом есть доля истины, потому что большой процент так называемых "русских евреев" не являются евреями.  В последние годы таких было больше 50%.  Причина заключается в том, что израильский истэблишмент предпочитает голубоглазый, белокурый арийский тип как расовую группу.  Русские выглядят "правильно", пусть даже они и не евреи.  Они помогают сохранить власть ашкиназской элиты.

- Вы полностью отрицаете утверждение професссора Даниэля Голдхагена о коллективной вине немцев в преступлениях Гитлера, однако Вы, похоже, считаете евреев коллективно ответственными за политику Израиля. Разве это не двойной стандарт?

- Коллективная ответственность – не термин, это выражение лишено всякого смысла, все зависит от обстоятельств. В Германии было фашистское государство, где мнения населения практически не спрашивали ни о политике, ни о творимых преступлениях. Если же люди активно участвуют в выработке политики и в преступлениях – они ответствены.

- Вслед за трагедией 11 сентября левый автор Кристофер Хитченс обвинил таких как Вы и Ноам Хомски, в «мазохистской» реакции на «исламский фашизм» Бин Ладена. Как по-Вашему, стоит откликнуться на разрушение МТЦ?

(- Недоуменно) Мое мнение настолько обычно, что трудно понять, почему Хитченс вообще говорил обо мне, и, хотя то, что сказал об этом Ноам Хомски очень проницательно, но в целом это скорее общее место. Следует искать социальные и политические причины случившегося, потому что, если все это натворила кучка сумасшедших, вырвавшихся из дурдома, тогда все дело было бы просто в психиатрии и обеспечении охраны. Следует позвать психиаторов, объяснить причины этого помешательства и позаботиться о сторожах. Но, честно говоря, никто на самом деле не верит, что это тот самый случай, потому что уже многие объяснили его с точки зрения общественной и политической. Когда произошло массовое самоубийство секты Джима Джонса, все знали, что это была секта , не имеющая серьезного значения, но никто не скажет этого о Бин Ладене – корни проблемы очень глубоки.

- Вопрос – в чем причина? Обычный ответ правых – что арабы и мусульмане ненавидят прогресс, свободу и все добродетели просвещения и капитализма, которые защищает США. Если вы левый, для вас главная причина –политика США на Ближнем Востоке, которая вызывает ненависть у арабов и мусульман.

(Гневно). Я имею в виду, что каждый предлагает социально-политическое объяснение, исходя из своих взглядов, так что когда мистер Хитченс заявляет, что объяснить(теракт) – значит оправдать, это – чистый идиотизм.

 - Что Вы скажете о моральном праве США возглавлять крестовый поход против терроризма?

- Если определить терроризм как покушение на мирных граждан для достижения политических целей, тогда США – явно главное террористическое государство в мире, хотя бы по количеству примененной силы. Я не утверждаю, что другие на месте США вели бы себя лучше, но, исходя из роли США в мире и их силы – это главное террористическое государство.

- Мне кажется, Вы считаете, что Запад как-то виноват в трагедии 11 сентября.

- Скажем так. У так называемого Запада, на самом деле у США и частично у их жалкогого щенка – Великобритании – серьезные неприятности. К сожалению, настало время расплаты для американцев, и они в тяжелом положении, поскольку все враги, с которыми они  будто бы воюют с конца Второй Мировой войны ...по большей части - самодельные враги. СССР к концу войны был консервативной бюрократией, которая, за исключением сферы своих интересов, которую она выкроила в основном для целей безопасности, была в целом стабилизирующей силой в мире. Затем, с упадком СССР были сочинены новые враги – Ливия, Ирак, нарко-террористы – в основном для оправдания репрессивной политики во всем мире и увеличения военного бюджета. В результате у них появились проблемы, и это отразится на американцах. Правящие круги могут болтать о чести и творческом подходе до второго пришествия, но все это будет не так просто, как в случае с Ираком в 1991 году – неподвижной мишенью. Где-то в глубине души я не могу не признать, что, хотя все после 11 сентября – сущий кошмар , «в конце концов, мы это заслужили, потому что кое-что из слов Бин Ладена – правда.» Например , «пока мы не живем в безопасном мире, и вы не будете в безопасности». Почему американцы могут продолжать беспокоиться о калориях и облысении, когда другие беспокоятся о том, когда у них снова будет кусок хлеба? Почему мы можем веселиться, когда другие страдают, и страдают из за того, в чем мы прямо или косвенно соучаствуем?  Так что можно сколько угодно упражняться в речах о нашем величии, но, возможно, пришло время для США столкнуться с теми же проблемами, с которыми остальная часть человечества сталкивается с незапамятных времен.

Дон Атапатти живет в Манчестере (Англия).

Перевод Лефт.ру
 
 




При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service