Left.ru __________________________________________________________________________

 

Ирина Маленко

 

"Куба далеко, Куба далеко, Куба рядом…"
Часть2
Остров Женской Свободы

"Мир не принадлежит бандитам я ковбоям"
(Ассата Шакур)

… На данную тему  мне всегда нелегко писать: слишком больно. Не говоря уже о том, что большинство российских изданий, в чьих редакциях правят бал новоявленные недоделанные мачо, животным инстинктам которых приятно то неслыханное при "тоталитарном режиме" унижение, которому ежедневно подвергаются наши  женщины после "установления демократии", всегда старательно вырезает из моих статей все абзацы в защиту женского достоинства, которые им кажутся "несовременными" (ведь они продолжают уверять своих читателей, что это - "часть жизни в цивилизованном обществе", и - со стыдливо-похотливой улыбочкой - что "дамочки сами этого хотят"!)…

…На Западе любят проливать крокодиловы слезы о судьбе афганских женщин, лишенных возможности работать и вынужденных носить чадру на улицах. Забывают при этом оплакать своих собственных женщин, которые всю свою жизнь с рождения вынуждены мириться с дискриминацией по половому признаку:  не только с разрывом в зарплате с мужчинами, доходящим до одной трети, не только с отсутствием доступной для всеобщего пользования системы детских садов, с экономической и социальной необходимостью откладывать рождение ребенка чуть ли не до 40 лет ( многие женщины на Западе практически лишены возможности продолжать работу после рождения детей,- чем Запад лучше Талибана в этом отношении?), но и с постоянным и повсеместным унижением и оскорблением женского достоинства в виде продаваемых в каждом киоске "эротических" изданий (для меня  как для женщины нет никакой разницы между "эротикой" и порнографией, ибо я прекрасно помню, как на всегда такие безопасные, мирные российские улицы стало невозможно выйти вечером именно после того, как Михаил Сергеевич провозгласил созерцание женских задниц на экранах телевизоров и на страницах журналов "частью мировой культуры"!).

"Женщины - негры этого мира"- справедливо пел в свое время  Джон Леннон. Не про афганских, кстати, женщин пел  - про западных. Судить об их положении можно хотя бы по недавнему заголовку "Дейли Миррор", в котором как гигантская победа
британских женщин представлялось то, что отныне они будут иметь право отказаться от работы в ночную смену, если у них есть дети. Никто на Западе, естественно, не знает о том, что у нас при "тоталитарной Советской власти женщины не просто имели это право - что их никто не имел права даже попросить о ночной смене! И что только теперь, с наступившим "торжеством демократии", наши женщины-матери  этого права оказались лишены…

Западные женщины настолько забиты с детства, настолько не считают себя людьми, что они даже не замечают собственного рабского положения. Они считают, что это - невиданная роскошь, иметь 16 недель декретного и послеродового отпуска в общей сложности, и поэтому работают до самых родов, чтобы иметь возможность подольше побыть с ребенком хотя бы после…Они не могут даже  представить себе, что при советской "диктатуре" женщины могли ухаживать за ребенком до одного с половиной года с сохранением зарплаты и даже до трех  лет - без оплаты, но с сохранением своего рабочего места.

Именно из-за того, что они не осознают собственного рабства, многие из них считают чуть ли не высоким комплиментом, когда им сообщают, окинув их сальным взглядом, что они - "секси". В западном обществе женщина считается прежде всего куском плоти для удовлетворения мужской похоти - и только потом уже, если она очень настаивает на этом, и, особенно, если она грозится подать в суд, кто-то вспоминает о её деловых и человеческих качествах. Отсюда - и мужененавидящий, непонятный советской женщине по своей форме феминизм. Отсюда - и доходящее до истерики желание стольких западных дамочек любой ценой увеличить свой молочные железы, подтянуть задницу или наряжаться так, чтобы ничего уже не оставлять воображению. Отсюда - и такое психическое заболевание, как анорексия и неврозы, которым страдают столько молодых женщин на Западе: когда они, отчаянно стараясь стать "красивыми", доводят себя до такого уровня, что на их фоне выглядят упитанными узники Освенцима…

И дело не в том, что образ изможденных "моделей", цепляющихся на подъеме одной кривой коленкой за другую, пропагандируют здешние СМИ, наряду с кучей разных дорогостоящих и ни к чему не приводящих диет, а в общей враждебной по отношению  к женщинам системе, отказывающей им в праве считаться полноценными людьми, которые сами смогут решить за себя, какими им быть, и которых не будет волновать чужое мнение.

И я, если честно, не знаю, кого больше жалеть - афганок при Талибане или их западных (а также из стран Третьего Мира, а с недавних пор - и восточноевропейских) товарок по несчастью.

Как чадра, так и унижительное для любого имеющего чувство собственного достоинства (и хоть немножечко мозгов!) человека публичное обнажение в "Плейбое", пропагандируемое на Западе чуть ли не как великая честь и достижение прогресса, а у нас в России - ещё и как "приобщение к мировой культуре" - явления одного порядка: необходимое ущербным "властителям" для самоутверждения проявление власти мужчин в обществе, по мановению пальца которых женщины в нем обязаны либо закутаться до бровей, либо раздеться догола.
Плюс, конечно, и тот фактор, что чем. тупее станут люди в обществе, тем легче ими управлять. А пока клонировать рабов и пушечное мясо ещё не научились, лучшим средством отупления населения является сделать его зацикленным на том, что находится ниже пояса… Через некоторое время мозги успешно атрофируются сами.

То, до чего довел капитализм наших женщин, для которых при социализме, несмотря на отдельные трудности, были действительно открыты все пути в жизни - от дирижера симфонического оркестра до профессора, - это отдельная исторя.

На Западе я впервые столкнулась с тем, когда мне не верили, что это вовсе не "экономическая необходимость " нас заставляла работать в СССР - что это мы сами хотели быть людьми, а не наседками. Что ж, каждый, как говорится, судит по себе. Однако вряд ли кто из нас, советских женщин, образованных, активных, уважающих себя и уважаемых их коллегами и спутниками жизни - мужчинами, постоянно совершенствующих свой профессиональный уровень, посещающих театры, концерты, путешествующих по всей стране, наконец, любящих, заботливых матерей и жен, мог даже представить себе такую "почетную должность, как " украшение стола"…  "Спасибочки" капитализму и "демократии" за нашу "свободу" продавать свое тело, чтобы накормить своих детей!

По недавним данным, более 50.000 российских женщин - и детей!_ ежегодно продается в сексуальное рабство за рубеж. Они, конечно, "сами этого хотят", как утверждают многие наши коллеги-журналисты мужского пола, которым даже в голову не приходит, что стыдиться такого положения вещей в  стране надо прежде всего нашим мужчинам, многие из которых, увы, не только не смогли или не захотели защитить самых слабых и  бежащитных в нашем обществе, но и сами "зарабатывают" на этом, став сутенерами и работорговцами. В СССР была смертная казнь за экономические преступления (упоминание об этом, кстати, всегда приводит в восторг моих знакомых ирландцев, чьи правители погрязли в коррупции!).  Я считаю, что работорговцы - все без исключения, без ссылок на ревматизм и больную тещу! - заслуживают смертной казни.

…Гавана, ранее утро. Светает здесь около половины восьмого утра. Я наблюдаю из окна за тем, как идут на работу кубинцы: неспешно, спокойно, небольшими группами, дружелюбно беседуя друг с другом. Так, как мы когда-то ходили при социализме.

Это идут товарищи - в полном смысле этого слова, а не "подсиживающие" друг друга "конкуренты". Среди них много женщин.  Я познакомилась здесь со многими кубинками - медсестрами, врачами, журналистками, даже милиционерами и военными. В том числе -  с одной пенсионеркой, закончившей в свое время Киевские Танковое Училище, которая лихо ответила мне в магзине по-русски: "Подожди три минутки, товарищ!"

Я хочу спросить тех сторонников "свободы и демократии", а точнее, возвращения Кубы под пяту американского империализма, которые так расквакались от радости после недавнего российского "подарочка" Бушу в своем Маями: что ждет этих умных, образованных женщин при вашей "свободе"?  Я могу вам сказать, что…

… Несколько лет назад я видела в Нидерландах документальный фильм о современной Венгрии. На экране появлялись совершенно обнаженные молодые венгерки и сообщали, кем по профессии они были всего несколько лет назад при социализме. "Мне 23 года, бывшая учительница", "мне 25 лет, бывший библиотекарь", "мне 19, училась на медсестру"… Я не знаю, по скольку им заплатили за это очередное публичное унижение. Но я точно знаю - и хочу сказать об этом тем кубинцам, которые морально угнетены сегодняшней карточной системой и думают, что от капитализма им "будет лучше": лучше-  не будет! Смотрите на нас в Восточной Европе, смотрите на Доминиканскую Республику и на Бразилию. Вот что ждет ваших женщин в будущем, если вы позволите бандитам и ковбоям одолеть вашу революцию!

До того, как я приехала на Кубу и увидела её своими глазами, я, честно говоря, и так, свойственным нам, россиянам, после 15 с лишним лет правления "временщиков" цинизмом, сомневалась в ней. Масла в огонь пыталась подлить Валя - наша бывшая соотечественница, обосновавшаяся в Дублине в качестве "политического беженца" лет восемь назад, после почти 25 лет, проведенных на Кубе с мужем-кубинцем, военным летчиком, покинувшая Остров Свободы, когда там наступили экономические трудности после развала СССР. Во всех своих экономических и личных бедах она винила лично Фиделя Кастро (наверно, именно за такое усердие ей и дали статус беженца, хотя она такой же политический беженец, как я - троллейбус!), даже в собственном разводе (по её утверждениям, мужу велела развестисьс ней кубинская компартия!). В Дублине Валя ударилась в религию, стала чуть ли не духовным лидером православной общины ( значит, все 25 лет на Кубе, пока ей было удобно при социализме, она притворялась сторонницей коммунистических идей?), но я обратила на нее внимание по другой причине: очень уж знакомыми показались ее имя в сочетании с её испанской фамилией, хотя мы до этого никогда не встречались. Только потом уже я вспомнила, что видела эти имя и фамилию в газете бесплатных обьявленый русских иммигрантов, выходящей в Лондоне, под объявлением : "Дама средних лет ищет английского джентльмена…" Вот в чем - а не в "кознях кубинской компартии" крылась истинная причина её развода и приступа религиозности. Даже Ирландия для этой мадам Брошкиной является только временной остановкой на пути к её истинной цели - "материально обеспеченному супругу". За англичанина она не вышла раньше только потому, что в советские годы английские "джентльмены не шлялись по Союзу в поисках хорошеньких русских дурочек для украшения своего дома. Однако пока кубинский муж-военный летчик был обеспеченным, он её вполе устраивал, и так, со всем своим коммунистическим мировоззрением. Интересно, куда она побежит дальше, когда Англию тоже охватит экономический кризис?

Теперь я воочию убедилась в том, как живется женщинам на Кубе. Первое, что меня поразило в магазине сувениров, - это то, что здесь нет ни одной похабной пляжной "эротической" открытки, которыми полны прилавки всех курортных стран, от Испании, до Кюрасао. Здесьдо сих пор умеют уважать женское достоинство и честь.

Живут до сих пор на Кубе другие русские женщины - выходившие замуж по любви, а не по паспорту мужа. И, несмотря на все заверения Вали в том, что к нам здесь теперь ужасно плохо относятся, на меня ни один кубинец, знавший, что я из России, даже взгляда косого не бросил. Наоборот, все жалели, что здесь мало русских туристов, и с удовольствием впоминали своих русских друзей или годы, проведенные в нашей стране.

… Меня везет по вечерней Гаване на такси "Коко"- особой, чисто кубинской разновидности мототакси, в котором пассажиры сидят за спиной водителя-мотоциклиста, накрытые желтой крышей в виде полусферы, глотая свежий приморский ветер - молодая задорная кубинка в военной кепке как у Фиделя Кастро, с копной развевающихся по ветру длинных черных волос. Мы обьясняемся на смеси жестов и слов, но она никак не может найти тот адрес, который мне нужен. Вокруг уже совсем темно. Она без всякого страха подьезжает к первому попавшемуся строению я обращается к тамошнему сторожу - молодому парню: "Компаньеро!"- "Товарищ!" Он обьясняет ей, куда надо ехать, но она не знает этого района и просит его подьехатьс нами и показать нам дорогу. Безо всякого страха, даже без тени сомнения в том, что с ней ничего не случится. Точно так же, как поступили бы мы при социализме…

А каким извращенным, боящимся других людей и ожидающим от них только гадостей стало наше сознание за годы "свободнойжизни, хорошо показывает рассказ одной моей российской знакомой, впервые оказавшейся сейчас в Гаване.

"Я сидела на травке в скверике, ждала своих родственников, когда в скверик вдруг пришли двое: мужчина я женщина. Вдруг смотрю - мужчина начинает снимать брюки… Я думаю : "Е-мое, куда ж я попала! И куда бежать…" Смотрю - у него под брюками шорты. Ну ладно, думаю, может, ему жарко. Смотрю - а он я рубашку снимает, а под ней пузо голое."Ой!"- думаю, - "Куда же все -таки бежать? Чем они сейчас будут заниматься?" Смотрю опять- а он маечку надевает. Ну, думаю, решил переодеться, зараза, наверное банк какой-нибудь грабанул! Имидж, сволочь, меняет… Смотрю - а он отдал женщине свою одежду, она села на травку, а он побежал трусцой по кругу… Это он, оказывается, тренируется!"

А теперьпредставьте себе, что подумали бы вы на её месте? И намного ли отличались бы ваши мысли от её после годов "демократической" российской действительности?

Жизнь кубинской женщины нелегка: как когда-то и у нас при социализме, кубинка зачастую совмещает в себе функции работника на производстве и хозяйки по дому, без достаточной помощи по хозяйству со стороны мужчин.  Но какова альтернатива этой жизни? Знает ли моя новая знакомая - бравая таксистка, что при современном капитализме она уже не сможет без страха ездить по ночным улицам своего родного города  (наши российские таксисты-здоровые мужчины уже во многих местах не выходят в рейс без топора под сиденьем!)?  Знает ли она, что её дорога в "свободном "обществе  окажется не просто "от печки до порога", а от прилавка базара, где она будет торговать тем, что сделали где-то в другой стране, куда уйдут и все деньги, до бордели, в которой она будет за доллары, созданные на крови стольких народов мира, обслуживать "цивилизованных" жирных америкосов? Устраивает ли её такая альтернатива? Не думаю.

Ещё будучи в Ирландии, я познакомилась с кубинским послом в этой стране, членом ЦК кубинской компартии Терезитой Трухильё. Терезита - классический пример новой судьбы кубинской женщины при социализме. Мать троих детей, дипломат, политик, она успевает все. "Я побывала во многих странах  Восточной Европы после так называемого крушения коммунизма,"- рассказала мне она. "И то, что я там увидела, только ещё раз убедило меня в правильности выбранного нами пути. Возьмите, например, Болгарию: страна в развалинах. Она выглядит так, словно там прошла война. Страшная нищета - и никакого просвета, никакого света в конце туннеля. Никто не будет вкладывать деньги в эту экономику, и болгары не особенно тешат себя надеждами на это, хотя многие видят в этом нереальном решении единственную панацею от всех бед. А прежние рынки сбыта товаров - потеряны…

Смотришь на то, до чего дошли эти страны - и говоришь себе: у нас нет выбора. Просто нет. Мы должны продолжать то, что начато. Несмотря на все трудности, несмотря на все проблемы.  Мы верим в возможность социалистического общества в одной стране - да и достойной человеческой жизни, а не прозябания, альтернативы у нас просто нет."

Я мысленно сравниваю увиденное на Кубе с далеко не самой бедной из стран региона - Нидерландскими Антиллами, где я жила когда-то - и соглашаюсь с Терезитой. Капиталистическая "альтернатива" - не просто та же ограниченность ресурсов, но и ещё большее неравенство в их распределеный. И ни тебе бесплатной медицины, ни тебе бесплатного образования, плюс зверские цены на энергоностели и воду и полное отсутствие общественного транспорта… И только тюрьма называется здесь "Счастливое Будущее"…

По мне, лучше класть асфальт, чем. быть секс-рабыней. Меня не пугает стояние в очередях - по сравнению с перспективой глазеть в витрины полных магазинов вместе с моим голодным ребенком, не имея возможности купить для него то, что лежит там и гниет, из-за чьей-то "предприимчивой" жадности.

Я по-хорошему завидую кубинским компаньерас. Я только надеюсь, что они сами научатся ценить то, что у них есть - пока не будет поздно. Ведь дядя Сем затаенно ожидает гибели Кубинской Революции, потирая свои кровавые и грязные ручки…

"Мир не принадлежит бандитам и ковбоям!" - написала в своей автобиографии замечательная дочь американского народа Ассата Шакур  о правящих кругах своей страны. Но дело за нами - доказать, что действительно не принадлежит, и поставить зарвавшегося дядю Сема на место. Пусть, выражаясь доступным его интеллектуальному уровню языком, он заткнет себе в задницу свою "свободу". Свободу грабить, угнетать, унижать и оболванивать всех нас.

(продолжение следует).
 
 

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service