Left.ru __________________________________________________________________________

 

От редакции

Неделю назад мы получили статью Петра Саленко «Аргентина: революция или колония». Сначала мы собрались напечатать ее в 49-й номере Лефт.ру 24 декабря, но потом решили отложить публикацию по ряду причин и в том числе потому, что один ее абзац показался нам предвзятым и не соответствующим действительности:

"Вопреки воле всех (желтых и "боевых") профсоюзных боссов и партийных
верхушек, - которые отменили все планированные акции из-за "чрезвычайного
положения" (!)  - центральная "площадь Мая" напротив Дома правительства,
днем и ночью была полна рабочих и молодых манифестантов. В разных местах
столицы находилось, по меньшей мере, 300 тысяч демонстрантов."

Просто невозможно было поверить, что в стране с большим количеством боевых профсоюзов и левых партий, имеющих опыт серьезной борьбы, ВСЕ они отказались от продолжения протестов, как только было введено «чрезвычайное положение».
Как любое уважающее себя левое издание, мы сочли невозможным опубликовать этот материал до выяснения действительного положения дел. К сожалению, прежде чем мы успели это сделать, данная статья появилась в  17 номере Коммунист.ру от 24 декабря http://www.communist.ru/lenta/?192 

Мы обратились к нашему товарищу из Аргентины, члену одной из аргентинских компартий, который находится в центре событий, с просьбой прокомментировать вышеприведенное утверждение, содержащееся в статье Петра Саленко. Вчера мы получили ответ, в котором наш товарищ с чисто латиноамериканским темпераментом прояснил ситуацию.

Дорогие товарищи! 

Вы спросили меня, правда ли, что руководители всех профсоюзов сдались и свернули намеченные ими акции протеста после издания правительством Де Ла Руа декрета о чрезвычайном положении. 

Я могу только сообщить Вам, что это является просто клеветнической ложью. 

После того, как только было объявлено чрезвычайное положение,  боевой CGT («Общая Конфедерация Труда» - прим. ред.) призвал к всеобщей забастовке и такой же призыв скоро последовал от "официального" CGT. CTA (Центр Аргентинских рабочих - прим. ред.) выпустил собственный призыв к всеобщей стачке. Это можно очень просто проверить, написав по адресу электронной почты CGT prensacgt@sinectis.com.ar. 

Что является правдой – это то, что реакция народа застала врасплох лидеров профсоюзов, и они колебались в течение целого дня, прежде, чем решили начать  всеобщую забастовку против чрезвычайного положения. Правда, они не хотели, чтобы люди полагали, что они присваивают себе организацию народного выступления, которое было стихийным. Но они могли бы, по крайней мере, сразу сделать заявление о поддержке демонстрантов с предупреждением, что, если репрессии не будут прекращены немедленно, они начнут национальную забастовку. Как бы то ни было, они не сделали и этого. 

В конце концов забастовка  все-таки началась, но в тот момент правительство уже было свергнуто ходом событий. Как много раз объяснял В.И.Ленин, в капиталистическом обществе профсоюзы не могут осуществлять общее политическое руководство рабочим классом (тем более - фронтом, состоящий из различных классов, которого требует национальная борьба). 

Что также является правдой – это то, что 20-ого декабря, многие "левые" партии в Аргентине ждали, находясь очень далеко от площади Мая, в то время как обычные молодые люди (не рабочие, а главным образом безработные из среднего класса) боролись со зверствующей полицией. Эти "левые" размахивали своими большими красными флагами в полукилометре от того места, где шла настоящая борьба.

Но вернемся к профсоюзам: забастовка оказала незначительное влияние на течение событий, потому что руководители профсоюзов были застигнуты ими врасплох. Даже при том, что они получили некоторые предупреждения и предложения от людей левого крыла, которых они уважают, они оказались неподготовлены к тому, что случилось.

Но повторяю: они не только не отступили, а призвали ко всеобщей забастовке, которая была начата сначала против чрезвычайного положения, а затем  превратилась в борьбу за освобождение тысяч людей, которые были заключены в тюрьму в период 19 – 20 декабря 

Фактически,  забастовка не имела никакого влияния (хотя лично я твердо придерживался ее, вероятно единственный на моей работе), потому что поднявшиеся в эти дни силы, были несравненно более внушительными и массовыми, чем те, которыми могли управлять профсоюзные руководители. 

Но утверждение, что профсоюзные руководители остановились и отменили свои акции из-за чрезвычайного положения – это ложь. Более того, восстание аргентинцев против Ла Руа фактически началось 13-го декабря с массовой забастовки, организованной  профсоюзами. Это все, что нужно знать, чтобы забить последний гвоздь в гроб клеветы. Как сказал однажды великий испанский социалист Лиссагарей, те, кто лжет людям - бОльшие преступники,  чем те, кто рисует ложные навигационные карты.

Ваш товарищ  в борьбе, 

Нестор Мигуель Гороевский
 


При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service