Left.ru __________________________________________________________________________

 

Сергей Ершов
Что ждет работников АО «АВТОВАЗ»  в случае вступления России в ВТО?

Если Россия вступит в ВТО, то придется приоткрыть свой внутренний рынок для иностранных товаров, в том числе и для иномарок. Вот здесь-то и обнаружится полная некомпетентность наших ВАЗовских «генералов». Ведь их главная задача - сиюминутная выгода, план любой ценой, а еще лучше – перевыполнение плана. Все знают, что оборудование морально и физически устарело, не соблюдается технология производства автомобилей, технологическая скорость конвейера систематически нарушается. Для того, чтобы хоть как-то подстроиться под эту скорость, работники придумали «хоккейную систему» (час работаешь за двоих, час отдыхаешь, работает напарник), которая позволяет им хоть немного перевести дух и иметь возможность отдыха, который требуется организму. Но «хоккейная система» очень удобна администрации, ведь с целью экономии ежегодно сокращается  нормативная численность в бригадах, при этом руководство получает солидные премии за экономию фонда заработной платы. дальше

Что ждет работников АО «АВТОВАЗ»  в случае вступления России в ВТО?

В 1998 году тогдашний премьер-министр Сергей Кириенко вывесил на одном из своих интернетовских сайтов, кстати, на английском языке, сообщение о том, что правительство решило принять все условия ВТО в отношении новой редакции КЗоТа. Это, во-первых, облегчение увольнения, без согласования с профсоюзами. И вообще отодвигание настоящих профсоюзов в дальний угол: вместо свободных профсоюзов появятся специальные, отраслевые, которые создаст администрация компаний. Они не станут защищать права трудящихся. Политика ВТО – это, прежде всего, разрушение профсоюзов. Так что в связи со вступлением в ВТО  Россия перестанет быть окраиной мира и начнет болеть теми же болезнями, что и весь мир.

Я считаю, что в результате вступления в ВТО, в России снова увеличится безработица, целые города будут нищенствовать, ощутимо снизится заработная плата. В таких условиях каждый рабочий становится бесправным рабом, а рабский труд никогда не был эффективным и качественным.

Что же ждет АВТОВАЗ в случае вступления России во Всемирную Торговую Организацию ВТО? Сейчас ВАЗ на российском рынке – монополист, поэтому не испытывает особых проблем и не слишком беспокоится о качестве. Машины успешно сбываются, распродаются по необъятной нашей Родине. Благо, ВАЗовские «генералы» в очередной раз добились в правительстве России закрытия внутреннего рынка для подержанных иномарок. Надо признать, что это – благо  для трудового коллектива ВАЗа. Но меня тревожит другое, надолго ли?  Бесспорно, надо защищать свой внутренний рынок, чтобы работали отечественные предприятия, были рабочие места и не было социальной напряженности в обществе. 

Но если Россия вступит в ВТО, то придётся считаться с законами и правилами игры, которые существуют в этой организации, придется приоткрыть свой внутренний рынок для иностранных товаров, в том числе и для иномарок. Вот здесь-то и обнаружится полная некомпетентность наших ВАЗовских «генералов». Качество автомобилей ВАЗ не сможет конкурировать с иномарками. Сертификация предприятия на стандарт ИСО-9000 проходит только благодаря огромному опыту ВАЗовского менеджмента, полученного в годы советской показухи. Доказательством этому служит ажиотаж в проверяемых производствах: срочная уборка, покрасочные работы и маскировка брака. 

Во всем мире успех автомобильной компании полностью зависит от умения менеджмента организовать процессы, которые влияют на качество выпускаемого автомобиля, от соблюдения технологии производственного процесса, от внедрения более современного оборудования, оснастки, инструмента. 

По приглашению международных профсоюзов я побывал на родственных нам предприятиях в Германии. Разговаривал с работниками, и  они просто не понимали моего вопроса о наказании работника за брак. Процессы на производстве организованы таким образом, что практически исключают изготовление бракованной продукции. От работников требуется только одно – соблюдать тех. процесс. У нас же на ВАЗе  дело по производству автомобилей поставлено «с ног на голову». 

Посудите сами: главная задача ВАЗовских «генералов» – сиюминутная выгода, план любой ценой, а еще лучше – перевыполнение плана. Все знают, что оборудование морально и физически устарело, не соблюдается технология производства автомобилей, технологическая скорость конвейера систематически нарушается. Для того, чтобы хоть как-то подстроиться под эту скорость, работники придумали «хоккейную систему» (час работаешь за двоих, час отдыхаешь, работает напарник), которая позволяет им хоть немного перевести дух и иметь возможность отдыха, который требуется организму. Но «хоккейная система» очень удобна администрации, ведь с целью экономии ежегодно сокращается  нормативная численность в бригадах, при этом руководство получает солидные премии за экономию фонда заработной платы. 

Оборудование менять надо было еще в прошлом веке. Вместо этого, администрация занималась разбазариванием прибыли предприятия. Вот факты, ранее публиковавшиеся в средствах массовой информации: сделка с «ЛОГО-ВАЗ» (когда цены за год росли в 10 и более раз, наш менеджмент дает отсрочку платежам на 3 года); поставка комплектующих и металла через родственные и приближенные фирмы, которые делали сверх-накрутки на цены поставляемого товара; списание долгов иностранным компаниям; отгрузка автомобилей без предоплаты избранным компаниям; неэффективное вложение средств в различные фирмы и т.д. Создается впечатление, что наша высокопоставленная администрация живет по принципу: «Сегодня набью свои карманы, а завтра - хоть потоп!»

Хотя нельзя сказать, что менеджмент не занимается вопросами качества, «ЮТАК» обязывает их это делать. «Главная цель общего руководства качеством – такое совершенствование систем и процессов, при которых можно добиться постоянного улучшения качества» (требования ИСО-9000). Вот и начала наша администрация совершенствовать эту систему с вопроса: «Кто виноват?». Как известно, в России виноват «стрелочник», а конкретно на АО «АВТОВАЗ» - работник. Ввели «паспорта качества» для работника, а вот «паспорт качества» руководителя ввести забыли. А ведь по сведениям «ЮТАК», в АО «АВТОВАЗ» только 5 % брака – по вине рабочего. Вот и стоило бы ввести «паспорта качества» начальникам цехов и руководству, вплоть до генерального директора, чтобы организовывали работу с учетом технологии, чтобы быстрее начали менять оборудование, оснастку, инструмент на более новые и современные, чтобы имели четкий стратегический план развития автомобильной промышленности.

Вот тогда наши автомобили смогут конкурировать с любой иномаркой.

Зам. председателя профкома
АО «АВТОВАЗ» «Единство»       С.К.Ершов
 
 




При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service