Left.ru ___________________________________________________________________________

КЛАССОВАЯ БОРЬБА:
ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ВАРИАНТ

«Пролетарская газета», 2001, N 1.

В ноябре 1992 года в столовой обувной фабрики «Тигина» при богато накрытых столах состоялась необычная Конференция трудового коллектива. Во вступительном слове Генеральный директор фабрики Г. Софронюк подчеркнуто торжественно заявил: «Отныне профсоюзы нам не нужны. Вместо них у нас будет социальный отдел при руководстве фабрики». Под аплодисменты администрации и чавкающих представителей холуйствующей рабочей «элиты» фактически состоялись торжественные похороны фабричного профсоюза и Совета трудового коллектива. Присутствующий на Конференции германский партнер по «технологической кооперации», босс фирмы «Информ Брилл Гмбх» Р. Брилл удовлетворенно произнес: «Зер гут!»

Неспроста удовлетворенно рыкнул ненасытный зверь. Путь к глотке очередной жертвы, к источнику дополнительной прибыли расчищен.

Теперь необходимо отвлечь внимание жертвы, успокоить ее. С этой целью Р. Брилл и его российские сообщники устроили шумную возню вокруг «бескорыстной» копеечной благотворительности среди приговоренных ими же к закланию людей.

«Получив прибыль, не забудь о благотворительности» – учит практика классового бандитизма.

Следующий этап - заманить жертву в яму-ловушку, чтобы максимально лишить ее условий для самообороны, сломить волю к сопротивлению. С этой целью в декабре 1992 года со всеми работниками обувной фабрики «Тигина» были заключены срочные контракты.

Введение срочных контрактов стало отрезвлять многих опустившихся в классовом отношении рабочих. Многие начали осознавать, что выше названными мерами их превратили в разобщенную толпу, лишили возможности коллективной самозащиты. У рабочих остался единственный выход – вопреки действующим бандитским законам защищать интересы каждого силами всего коллектива. Следовательно, необходимо самоорганизоваться, преодолевая животный страх потерять работу и жалкие средства существования. Другого выхода уже не осталось и не будет!

Получение эксплуататором максимальной прибыли достигается, прежде всего, за счет увеличения интенсивности труда и снижения стоимости рабочей силы. На фабрике началось заметное сокращение рабочих мест и перераспределение нагрузки среди оставшихся, то есть стала насаждаться нещадная эксплуатация. Рабочие убеждались в этом наглядно при получении заработной платы. Лучшей агитации против капитализма в природе нет и быть не может!

Среди рабочих начались робкие стихийные волнения. Недовольным рабочим заплывшая от жира администрация рявкала: «Не нравится - увольняйся!». Ответом рабочих обнаглевшему приказчику-начальнику пока был только скрежет зубовный и злобный взгляд в спину.

В это время над головами рабочих происходило сращивание финансового капитала с промышленным, отечественного с международным, различные банды буржуазии насмерть грызлись за источники наживы. Особенно наглядно отражались эти процессы на результатах выборов в парламент Молдовы.

Капитал в погоне за максимальной прибылью откровенно плюет на все законы и нормы. Он нагло и безоглядно выжимает последние соки из рабочих, если они не оказывают сопротивления. На обувной фабрике «Тигин» стала выходить из строя вентиляция, не работал душ. Рабочие, грязные и отравленные ядовитым воздухом, плелись после смены по домам, угрюмые от безысходности и осунувшиеся от недоедания, переутомления и производственного отравления!

Сполна хлебнув прелестей буржуазной потогонной системы, в августе 1997 года инициативная группа рабочих создала профсоюз. Сам факт создания профсоюза не решал ни одной проблемы. Он лишь создавал организационные условия для начала длительной и тяжелой борьбы за жизненные интересы рабочих. Хватит ли для этого решимости?

В 1998 году администрация фабрики заключила договор с французской фирмой «Бата» на поставку клея. При работе с этим клеем начались массовые заболевания среди рабочих. Но буржуазию это волновало мало – за воротами фабрики есть огромная резервная армия безработных.

Мощный финансовый кризис в России в августе 1998 года не обошел стороной и фабрику «Тигина». Этот кризис усугубил социальную напряженность, что, в свою очередь, способствовало укреплению позиций рабочего профсоюза на фабрике и численному росту его рядов.

После поражения и развала буржуазного хрущевско-брежневского Советского Союза расстановка сил на мировой арене изменилась, а это, в свою очередь, вызвало новые тенденции:

– Мировой капитал кровно заинтересован в уничтожении конкурирующих с ним производств в целях извлечения сверхприбылей на территории поверженного противника. Именно поэтому на таких территориях поощряется процесс дробления крупных государственных предприятий, их приватизации и уничтожения производства или перевод его на второстепенную обслуживающую роль.

– Вхождение местного капитала, на подобных территориях, в состав международного на правах соучастника, а не конкурента влечет за собой перераспределение сфер влияния на международном уровне. 

И так далее. 

Непосредственно в Молдавии этот этап уже пройден. В Приднестровской республике его начало положено на «Кукурузном перерабатывающем комбинате» и фабрике «Тигина» в городе Бендеры.

Раздражающим препятствием на пути приватизаторов оказался рабочий профсоюз во главе с его председателем М. Букреевой. Администрация попыталась дискредитировать М. Букрееву, чтобы обезглавить профсоюз и использовать эту структуру для прикрытия своего преступления в начальный период приватизации. Однако этот прием не сработал.

Рабочий профсоюз на фабрике «Тигина» на принципиальном уровне был создан по типу традиционного буржуазного профсоюза, вроде российского ФНПР. Он не имел четко очерченного классового содержания и формировался как социально расплывчатая мелкобуржуазная структура без ориентировки на принципиальную решительную борьбу за социально-классовые интересы угнетенных, хотя формально и именовался рабочим. Поэтому двери в его структуру были открыты для всех без исключения работников фабрики, включая представителей эксплуататора-собственника. Этой роковой ошибкой рабочих воспользовалась администрация. 17 ноября 2000 года, создав путем махинаций перевес сил, на отчетно-выборной конференции она сместила с поста председателя профсоюза М. Букрееву и протащила на этот пост своего ставленника, начальника службы экономической безопасности Павлюченко. Так фактически потерпел сокрушительное поражение рабочий профсоюз на фабрике «Тигина».

Из причин поражения рабочих на фабрике «Тигина» выделим следующие:

1. Рабочие заняли обывательскую и, следовательно, иждивенческую, подленькую позицию в защите своих интересов. Они проголосовали за создание своего профсоюза и затем переложили все тяготы и заботы борьбы на плечи узкого круга активистов. Они фактически спрятались за спины своих передовых товарищей, предали и их, и, в конечном счете, свои интересы во время боя с сильным и организованным противником.

2. Рабочие пренебрегли накопленным опытом подобной борьбы своих товарищей из других мест. В частности, они не воспользовались опытом рабочих профсоюзов России «Защита труда», которые накрепко закрыли двери в свои структуры любым представителям угнетателя-собственника.

3. В условиях, когда Капитал все больше глобализуется, рабочим необходимо решительно избавляться от всякого местнического и отраслевого эгоизма: «На нашем предприятии обстановка пока терпимая. Другие пусть сами думают о своей шкуре!».

Смертельно опасная позиция!

Капиталисты не упустят ни единой возможности для наращивания своих прибылей. Их алчность не имеет границ. Наступление угнетателей можно сдерживать только направленной силой угнетенных, организованных на классовой основе вплоть до международного уровня. Без организованной классовой борьбы судьба всех угнетенных предрешена однозначно, даже на этапе экономического сопротивления.

Всякая местническая, отраслевая и анархо-синдикалистская замкнутость, это – трагические заблуждения, неизбежно ведущие к поражению и гибели! Этот вывод еще раз убедительно подтвердила судьба рабочих на фабрике «Тигина».

Ваше мнение