Left.ru ___________________________________________________________________________

Фред Габори

Буш против профсоюзов

«Отрабатывая» полученные на выборы от «большого бизнеса» деньги, президент Буш блокировал забастовку 10 тысяч механиков, уборщиков и таможенников авиакомпании «Нортвест эйрлайнз» (Northwest Airlines), которая должна была состояться на прошлой неделе.

Оглашая приказ о создании Президентской чрезвычайной комиссии (ПЧК) из 3 человек, Буш заявил 9 марта: «Я намереваюсь принять необходимые меры для предотвращения забастовок на авиалиниях в этом году”. Действия Буша предотвратили забастовку, намеченную членами Братства ассоциаций авиамехаников (AMFA) на 12 марта.

У ПЧК есть 30 дней, в течение которых она должна предложить меры по соглашению сторон, а обе стороны конфликта затем получают еще дополнительные 30 дней для урегулирования «оставшихся разногласий». Если и это не поможет, Конгресс имеет право заставить стороны принять рекомендованное ПЧК соглашение.

Вмешательство Буша символизирует резкий разрыв с предыдущей практикой: за долгие годы, начиная с президентства Никсона, ПЧК для разрешения трудового конфликта на авиалиниях создавалась только однажды. Президент Клинтон заставил работников «Америкэн эйрлайнз» (American Airlines) принять «разрешение конфликта» в 1997 году, всего через несколько минут после начала забастовки.

Администрация Буша тесно связана с авиационной индустрией и с «Нортвест эйрлайнз» – в частности, .«Нортвест» дал почти 70 тысяч долларов на празднование инаугурации Буша в этом году. В целом американские авиакомпании внесли почти 1,4 миллиона долларов в избирательные фонды обоих кандидатов, из них 185 тысяч долларов – персонально в фонд Буша и 62 тысяч – персонально в фонд демократа Гора. Государственный секретарь по вопросам труда Элейн Чао была членом Совета директоров «Нортвест эйрлайнз» до самого ее назначения на этот пост в правительстве. О.В. Делл-Фимайн, национальный директор AMFA, назвал действия Буша «политическим разбоем», сказав: «Лоббисты и политиканы объединились против профсоюза».

Его гнев поддержал президент АФТ–КПП Джон Суини, назвавший действия Буша «грубыми» и «ядом для справедливых и равноправных переговоров». Другие профсоюзные лидеры присоединились к Суини в его критике вмешательства Буша. «Вмешательство остается вмешательством, – заявил генеральный директор отдела работников транспорта АФТ–КПП, который представляет членов 32 профсоюзов федерации. – Эти действия отравляют атмосферу коллективных переговоров и переворачивают весь процесс с ног на голову».

После того, как Белый Дом выступил с заявлением 9 марта, представители Братства ассоциаций авиамехаников (в которое входят 8 тысяч механиков «Нортвест эйрлайнз») и Международной ассоциации машинистов и работников авиакосмической промышленности (в которую входят механики «Юнайтед эйрлайнз»), осудили это решение. В дополнение к этому сенаторы и некоторые другие законно избранные официальные лица штата Миннесота призвали Буша не вмешиваться в переговорный процесс.

Согласно Железнодорожному трудовому соглашению, которое применяется в качестве законодательства в сфере трудовых отношений и в авиатранспорте, создание ПЧК оправдано, только в том случае, если трудовой конфликт угрожает коммерческим связям между штатами до такой степени, что часть страны рискует оказаться отрезанной от жизненно важных транспортных услуг. Представитель Белого Дома заявил, что Буш «был убежден»”, что намечавшаяся забастовка «Нортвест эйрлайнз» отвечала этим критериям. Кроме «Нортвест», контракты пилотов, обслуживающего персонала и механиков других 3 трех крупных авиалиний – «Дельты», «Юнайтед» и «Америкэн» – истекают в ближайшие  месяцы. Стюарды и стюардессы «Америкэн», представляемые независимой Ассоциацией профессиональных стюардов, уже проголосовали за объявление предзабастовочной готовности. Пилоты «Дельты» постановили выбрать 26 марта в качестве даты объявления предзабастовочной готовности.

Ваше мнение