Left.ru __________________________________________________________________________

 

От Русской редакции: Когда в конце февраля - начале марта этого года Президент Колумбии Андрес Пастрана объявлял о том, что его правительство прекращает переговоры с партизанами РВСК-АН, то в его речи очень часто встречалось слово "вероломство": партизаны "вероломно" нарушают соглашение о прекращении огня, партизаны "вероломно" нападают на армию и полицию и т.п.  Однако, чем дальше, тем больше появляется свидетельств и документов, которые проливают свет на то, что творилось за кулисами мирных переговоров в Колумбии.

Письмо неизвестного друга

5 мая 2002 г.
Команданте РВСК-АН
Раулю Рейесу

Вообще-то, я считаю себя человеком нейтральным, каковых немало среди колумбийцев. Я не поддерживаю ни Вас, ни действия правительства Колумбии. Однако в настоящий момент я считаю нужным проинформировать Вас о том, что мне стало известно относительно одной сделке по поставке оружия, которое было закуплено для колумбийских полувоенных формирований и в которой принимало участие ЦРУ, а также правительства Никарагуа, Панамы и Колумбии.

Причём, и это очень важно отметить, сделка состоялась именно в то время, когда правительство Колумбии вело официальные переговоры с Вами.
Один источник, весьма близкий к ЦРУ, сообщил мне о том, что собственно сама поставка оружия производилась по линии военной разведки США, которая посредством тайных операций стремится увеличить численность полувоенных формирований в Колумбии с тем, чтобы усилить политику государственного терроризма, но при этом не скомпрометировать армию и полицию Колумбии.
Ещё в прошлом году американцы планировали довести численность полувоенных в Колумбии до 20 тыс. человек. На сайте полувоенных утверждается, что на сегодня их численность составляет 26 тыс. Хорошо информированный источник сообщил мне о том, что в реализации этого плана задействованы руководители полицейских ведомств Панамы и Никарагуа, Карлос Барес и Эдвин Кордеро Ардила. В пятницу в прессу просочилась информация о телефонном разговоре между Баресом и Кордеро, что привело к появлению специального заявления о назначении комиссии для расследования обнародованной информации. Но о каких фактах идёт речь ?

Как выяснилось, в прошлом году 2 тыс. никарагуанцев, вдруг, высказали горячую заинтересованность в обновлении своего оружия. Они захотели обменять свои старые автоматы АК-47 на новое лёгкое оружие. Сделка имела место между Баресом и Кордеро. Для проведения операции со стороны Никарагуа был нанят старый контрабандист оружием, израильский еврей по происхождению и агент (или бывший агент) МОССАД по имени Орис Сольер, а со стороны Панамы - также евреи Маркос Шрем и Шимон Елинек, которые действовали от имени полиции Панамы. В то время, как первый похлопотал об обмене оружия, двое остальных зафрахтовали для его транспортировки судно под панамским флагом под названием Otterloo, которое в начале ноября вышло из мексиканского порта Веракрус, прибыло 6 числа этого же месяца в никарагуанский порт на побережье Атлантического океана Рамалу и приняло на борт 5 тыс. АК-47, 6 тыс. штык-ножей и 2,5 млн. патронов.

В то время, как происходили все вышеописанные события, в городе Панама имела место международная встреча руководства полицейских ведомств центральноамериканских стран и Доминиканской Республики. На ней Карлос Барес и Эдвин Кордеро Ардила были избраны, соответственно, Президентом и Вице-президентом этой организации. Оружие прибыло в середине ноября в Колон, а в начале декабря оно уже было в Турбо, в Урабе (провинция Антиокия, Колумбия).

То, что остаётся пока неясным, - это степень участия в этом деле североамериканской военной разведки. Что же касается остальных участников, то всё обернулось скандалом, который является самой серьёзной угрозой, с какой столкнулось за все три года своего существования правительство Мирейи Москосо и руководители полицейских ведомств Никарагуа и Панамы, каждый из которых пытается представить эту сделку, в худшем случае, как попытку личного обогащения.

Кордеро Ардила утверждает, что выполнил свою часть обязательств по сделке на основании документов панамской полиции, предоставленных Баресом. Поэтому Ардила и лично президент Никарагуа настаивают на том, что речь шла о законной сделке с полицией Панамы. По крайней мере, внешне всё выглядит именно так. Однако всё усложнилось после обнародования факта сделки газетой El Tiempo от 21 апреля этого года. Не будь этого разоблачения, операция прошла бы без проблем. Но это разоблачение и факт последующего получения этого оружия полувоенными из Панамы (что также было описано в этой же газете) заставляет думать о том, что полувоенные выплатили Баресу определённые комиссионные за эту сделку. 

В связи с этим, позвольте мне напомнить Вам о следующем. Год назад мне сообщили о контактах между колумбийскими полувоенными и правительством Панамы через Антонио (Тони) Домингеса, который организовывал встречи представителей полувоенных с президентом Москосой и Бересом. Он также был в курсе относительно заброшенного аэродрома и авиационной школы старых дружков наркоторговца Гонсало Родригеса Гачи в Ареа де Чаме. 

Ферма, где располагается аэродром, является собственностью Бареса, главы полицейского ведомства Панамы. Известно также о том, что в ходе проведения указанной операции по доставке оружия колумбийские полувоенные проявили серьёзное недовольство по причине невыполнения Баресом некоторых договорённостей. Мои информаторы указали мне, что Барес лично руководил этой операцией, но экономическое её обеспечение было возложено на предпринимателя Марио Гуардии, бывшего хозяина фирмы Toyopan y Tesa; человека, подозреваемого в организации убийства другого предпринимателя по фамилии Абрего. Но он является старым другом и покровителем важнейших фигур правительства Мирейи Москосо, среди которых находится Карлос Барес, шеф полиции, Ивонн Янг, глава президентской канцелярии, Эмилио Де Леон, шеф уголовной полиции, Илька де Барес, жена Карлоса Бареса и бывший бухгалтер Марио Гуардии.

Человек из ближайшего окружения одного из двух евреев, задействованных в перевозке оружия, утверждает, что, кроме них, в этом деле принимает участие Мариано Де Ханнон, отец нынешнего Директора фонда Общественных Инвестиций, заместитель министра Арнульфо Эскалона, и миллионер Онассис Гарсия, владелец газеты La Estrella de Panama и близкий друг Мирейи Москосо. 
В связи с этим очень трудно поверить в то, что Москосо не была в курсе этой операции. Т.е. договорённость панамского государства с ультраправыми и интересы американцев полностью совпали в этом деле с переправкой оружия.
В настоящее время вопросы государственной безопасности Панамы находятся полностью в руках американцев. В декабре прошлого года в Панаму прибыли полковник и два подполковника, специалисты в области связи, для модернизации оборудования, находящегося в Коросале. Но, кроме них, в доме № 18 этого же района расположено целое подразделение этих специалистов. Это то самое здание, на котором находится вывеска Акционерное Общество Certeza. 
Завершая своё сообщение, я не называю ни своего имени, ни адреса из соображений, которые, надеюсь, Вам понятны. Главный вопрос, который возникает после всего вышеизложенного, заключается в следующем: почему правительства США и Колумбии именуют РВСК-АН "террористами" и требуют от других правительств того, чтобы и они относились к ним также, если они сами усиливают политику государственного терроризма поставками оружия для колумбийских полувоенных.

Послесловие от Русской редакции: Ну, что же, может быть, это и утомительное дело читать все эти имена, детали и пр. Безусловно, можно сказать, что эта анонимка, а потому…. Однако, если Вы загляните в "Боевые сводки РВСК-АН" (http://farc.narod.ru/war/index.html), то в списках трофеев Вы в изобилии найдёте сообщения об автоматах Калашникова…
 
 
 

Обсудить статью на форуме

TopListRambler's Top100 Service