Left.ru __________________________________________________________________________


 
Аргентина: убийство лидера учителей. Кампания за его расследование. 

Ночью 1 мая в городе Комодоро Ривадавии, провинции Чубут был найден убитым, с перерезанным горлом товарищ Нестор Еррера. Вместе с его телом был найден мертвым его кот, тоже с перерезанным горлом. Товарищ Еррера был в течение многих лет лидером профсоюза учителей, много лет назад порвал с профсоюзной бюрократией и в настоящее время был членом стачкома, возглавлял забастовку учителей. Одновременно он принимал участие в комиссии по переговорам. У нас есть сведения о том, что Еррере неоднократно угрожали. 

Получили угрозы в свой адрес также товарищи из Рабочего Социалистического Фронта (FOS), которые принимают участие в забастовке. Еррера был найден в своей квартире, и единственный пропавшим предметом была папка, с документами о переговорах и программой мероприятий забастовки, которой он руководил. 

Версия полиции о том, что это преступление на бытовой почве, не выдерживает проверки фактов. Товарищи учителя утверждают, что убийство связано с забастовкой. Его похороны превратились в настоящий митинг с требованием расследования убийства. В нем приняли участие больше 1000 человек, друзей и товарищей Ерреры. Теперь полиция выдвинула версию о "разборке между различными мафиозными группировками". 

Убийство Ерреры - не изолированный факт. В Аргентине сегодня раздаются многократные угрозы в адрес активистов, нарастают репрессии в провинциях Санта-Круз, на юге и в районе Чако, на севере. Поэтому учителя Комодоро требуют от правительства провинции расследования и наказания всех исполнителей и заказчиков, а также требуют гарантий безопасности для всех учителей-забастовщиков и активистов, поддерживающих эту забастовку. 

В Буэнос-Айресе был написан манифест, который подписали представители различных партий и правозащитными организациями. Была сформирована делегация, которая была принята главой местной администрации. Это первый случай, когда глава провинции принял комиссию такого характера. 

Нужно собрать еще подписи для новой встречи с губернатором и с другими инстанциями. Мы обращаемся ко всем организациям и представителям рабочего и народного движения с просьбой оказать поддержку, послать письма протеста и присоединиться к нашему нижеследующему обращению. 

Адрес губернатора для писем с требованием расследования: 
gobspchu@infovia.com.ar

с копией на:
docentesasambleistaschubut@hotmail.com
fospataagonia2002@hotmail.com

Обращение
Буэнос-Айрес, 3 мая 2002 г.

Господин Губернатор, 

Нижеподписавшиеся требуют немедленного расследования убийства лидера учителей Нестора Сегундо Ерреры, который был убит жестоким образом 1 мая в своем доме в городе Комодоро Ривадавия. 

В рамках борьбы рабочих и трудящихся многих профессий в этой провинции товарищ Еррера играл важнейшую роль, не только среди учителей, но и вообще всех трудящихся города. В понедельник товарищ не вышел на намеченное мероприятие забастовки, после чего несколько активистов поехали к нему домой, где нашли его тело с перерезанным горлом. Мы знаем, что в доме ничего не пропало, кроме папки с намеченными мероприятиями забастовки. 

Мы также были проинформированы, что многие товарищи безработные и активисты политических организации тоже получили угрозы в свой адрес. 
В связи с этим мы требуем немедленного расследования этого преступления и возлагаем всю ответственность за случившееся на правительство провинции, которое не сумело обеспечить безопасности борцов нашей земли. 

Ассоциация Матерей Майской Площади - Эбе де Боналини
Центр профессионалов правозащитников - Ceprodh
Центр борьбы с полицейской и институциональной репрессией - Correpi
Аргентинская Лига за Права Человека 
Открытая Кафедра по Правам Человека - Философский Факультет 
Студенческая Федерация университета Ла Платы 
Студенческий Центр точных, естественных и социальных наук и информатики - Ла Плата
Центр безработных Анибал Верон - CTD
Движение MPR - "Кебрачо"
Коммунистическая Партия - Объединенная левая 
Рабочий Социалистический Фронт - FOS
Социалистическая Конвергенция
Нора Бяжжо - ЦК Рабочей Партии 
Социалистическое Движение Трудящихся
Вильма Рипол - Депутат г. Буэнос-Айреса 
Абель Алексис Латендорф - Депутат г. Буэнос-Айреса
Хосе Альберто Розелли - Депутат Парламента за Самоопределение и свободу 
---------------------

От редактора.
Негодуя и скорбя вместе с нашими аргентинскими товарищами по поводу зверского убийства тов. Ерреры - лидера забастовки учителей, нельзя пройти мимо одного поразительного момента опубликованного нами обращения:

"...В связи с этим мы требуем немедленного расследования этого преступления и возлагаем всю ответственность за случившееся на правительство провинции, которое не сумело обеспечить безопасности борцов нашей земли". 

То, что ответственность за убийство тов. Ерерры лежит на правительстве, совершенно очевидно для всех, кто участвует в рабочем движении. Из опубликованного ранее в Лефт.ру материала безымянного аргентинского революционера "Борьба в Аргентине нарастает: рождение Советов?" видно, что бастующие учителя выставляют требования к именно к властям всех уровней. Более того: аргентинские учительские профсоюзы и стачкомы стали центрами организации не только учителей, но и всего населения микрорайонов, поставили себя на службу народным собраниям, являются признанными лидерами восставшего народа и противостоят и правительству, и действующей с ним заодно католической церкви. [1]

То есть, во-первых, это обращение - по сути дела призыв к своему врагу, ставшему убийцей, разоблачить и наказать самого себя. Но ясно, что полиция, которая уже отказалась видеть в этом убийстве политическую причину, выдвинув сперва бытовую версию убийства, а затем и вовсе издевательскую версию о мафиозных разборках (представьте себе мафиози-учителя!) действует по заказу властей. 

Хотя даже та деталь, что рядом с телом Ерреры был найден его мертвый кот с перерезанным горлом, позволяет предположить, что убийцы, вероятно, чего-то требовали от стачкомовца, возможно, прекратить забастовку, и для устрашения на его глазах перерезали горло его коту, показывая, что будет с ним самим, если он не выполнит требований. И, видимо, Еррера отказался. Потому что какой смысл убивать еще и кота после того, как убит его хозяин, ведь животное свидетелем быть не может...  А пропавшая папка с планом подготовки мероприятий стачки окончательно развеивает все сомнения насчет характера убийства.

А во-вторых, было бы понятно, если бы инициаторы обращения возложили ответственность на правительство именно как на главного врага бастующих учителей (и других трудящихся). Но они обвиняют правительство в том, что оно... не сумело обеспечить безопасность забастовщиков. Как можно требовать от своего классового, а значит, непримиримого противника обеспечения своей безопасности и рассчитывать на это?!

Неужели даже 30 убитых правительственными войсками аргентинцев во время  декабрьского народного восстания, свержение одного марионеточного президента, и нарастание недоверия и к его преемнику, продолжающему ту же политику, - неужели всё это не разрушило иллюзии лидеров даже левых организаций, перечисленных среди инициаторов этого обращения насчет враждебности интересов правительства интересам трудового народа? Или слишком далеко ушли в прошлое и забыты годы военной хунты, уничтожившей в Аргентине десятки тысяч самых отважных борцов-коммунистов и просто непокорных?

А быть может, эти иллюзии как раз этими организациями и культивируются, хотя внизу, в массах отмечаются более радикальные настроения ("Верховный суд – это Верховная коррупция. Вон всех! Долой всех! Пусть все уходят!" "Все решения принимаются на собраниях, и наши представители профсоюзов подотчетны собраниям!") и более решительные действия (захват заводов, наметивших массовые увольнения, самовольное подключение к электричеству домов, отключенных за неуплату, перекрытие дорог, "эскрабо" - захват в "объятия" кричащей толпой домов, где живут наиболее отъявленные враги трудящихся - чиновники или банкиры, лишившие их средств к существованию). Во всяком случае, об этом сообщалось в феврале. 

И тогда же, в феврале, из Аргентины приходили обнадеживающие вести о начале создания рабочих дружин на предприятиях, о чем также рассказывал безымянный аргентинский революционер. Все это позволяло думать, что революция в Аргентине нарастает, а трудящиеся движутся от стихийных энергичных акций протеста к наиболее эффективным формам организации трудящихся - Советам типа тех, что возникли в России в 1905 году, и отрядам рабочейсамообороны. И уже тогда вызывало большое огорчение то, что ни разу не сообщалось о фактах вооружения таких рабочих дружин в Аргентине.

Но понятно, что даже при всем неравенстве сил, только вооруженная самооборона способна воспрепятствовать подавлению революционного подъема трудящихся. Ведь раз им удалось начать успешное движение в сторону уничтожения экономического и политического рабства Аргентины, в котором ее удерживал империализм США, то следует ожидать мощной и жестокой волны репрессий прежде всего против вожаков организованной борьбы аргентинских трудящихся. 

Так было и будет везде и всегда, классовая война - это война. И не в переносном, а в прямом смысле. И пока угнетенные массы, а точнее их борющаяся, передовая часть, не осознают эту простую вещь, они не добьются победы. Хотя столько раз и в разных странах история подтверждала эту горькую истину: "Революция, которая не умеет защищаться, обречена на поражение". 

Конечно,  международная солидарность трудящихся, предание широкой огласке фактов репрессий против трудящихся, кампания писем, демонстраций протеста, пикетирования посольств и другое давление извне на правительства, осуществляющие репрессии или потворствующие им, способны слегка охладить полицейское усердие. Но всерьез защитить от преследований и обеспечить безопасность участников забастовок и их лидеров могут только они сами. В идеальном случае, на  вершине  революционной волны - с помощью солдат и армии и внутренних войск, перешедших на сторону борющегося народа.

Сколько же нужно еще убийств вожаков трудящихся и участников забастовок, сколько революций должно быть потоплено в крови, чтобы участники новых народных восстаний, да и рабочие, учителя, только поднявшиеся на борьбу за свои классовые, хотя и пока экономические интересы, и особенно лидеры разнообразных "Объединенных левых", "Социалистических движений" и "Социалистических фронтов", - начали задумываться об этом и действовать в этом направлении? 

Татьяна Апарина
________________________
[1] Из статьи "Аргентина, революция нарастает: рождение Советов?": 

"...Учителя как профсоюз поставили себя на службу Советам. Идет преобразование профсоюзов в филиалы Советов. На самом деле профсоюз подчиняется не только воле членов профсоюза, но и воле членов собраний, которые проводятся в микрорайонах. Самое интересное, что члены профсоюзов признают как легитимные решения собраний микрорайонов, которые проводят рабочие, безработные, то есть родители их учеников. Преодолели корпоративный менталитет. Была дискуссия среди актива профсоюза учителей, на которой звучали высказывания, что Сутэба ла Матенса - это профсоюз учителей. Но последовали возражения: мы не учителя, мы работники мела, и если наш ученик голодный, его отец безработный, какую культуру мы можем передать? 
В Аргентине школа пользуется большим авторитетом. И это понятно, в стране высока безграмотность, учитель – это человек, который передает знания. И когда учитель вступает в борьбу, все безграмотные безработные, все нищие, считающие школу храмом, решения, которые принимаются в школе, воспринимают как правильные, как приказ..." 

 

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Обсудить статью на форуме

 

TopListRambler's Top100 Service