Left.ru __________________________________________________________________________

 

От редактора.
В прошлом номере мы опубликовали заметку о непростых буднях рабочего профсоюза "Единство", который продолжает отстаивать трудовые права работников АвтоВАЗа в ужесточившихся после принятия нового Трудового Кодекса условиях.  Сегодня мы знакомим читателей с одной из форм работы профсоюза "Единство" - информационным листком, с помощью которого профсоюзные активисты пытаются мобилизовать рабочих предприятия на борьбу за свои права. Надеемся, что этот опыт поможет работникам других предприятий.

В.И. Осипов

«БУЛЫЖНИК» ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Один из основных показателей  работы профсоюза – увеличение его численности. Напрашивается вывод: оценка работы профсоюза «Единство» – неудовлетворительно. 
Но  я бы не спешил делать такой вывод.  Нужно проанализировать причины, учесть условия работы профсоюза «Единство».

Жизнь – это борьба. Борьба, которую ведет профсоюз «Единство» против несправедливости, допускаемой властями всех уровней, администрацией завода и «директорским» профсоюзом, не всегда оказывается успешной. Но ведет он эту неравную борьбу достойно, за что и пользуется заслуженным уважением как у ВАЗовцев, так и у российских  и зарубежных рабочих. 

К сожалению, у нас катастрофически не хватает активистов. У нас много грамотных компетентных рабочих с обостренным чувством  социальной справедливости, которым не хватает лишь решительности для того, чтобы выступить на защиту своих и общих интересов. Рабочие до тех пор не будут жить хорошо, пока они не покажут свою силу. Боятся, уважают и сотрудничают только с сильными. Наша сила – в массовости, в единстве. По новому Трудовому Кодексу, администрация заключает коллективный договор с тем профсоюзом, у которого наибольшая численность. Наша задача – добиться такой численности.

Почему до сих пор не достигнут тот уровень жизни, которого заслуживают рабочие нашего завода? Во многом виноваты сами рабочие. Еще не во всех цехах, отделах и даже производствах созданы структуры профсоюза «Единство», хотя есть желающие вступить в наш профсоюз. Во многих коллективах рабочие не решаются возглавить профсоюзную организацию. В других подразделениях работники плохо информированы о работе нашего профсоюза.

Я бы хотел обратиться ко всем активистам, ко всем членам профсоюза «Единство» с просьбой посетить эти коллективы, разобраться, чего они хотят, чего боятся, что предлагают. Именно по этому пути нужно идти. Чтобы заключать коллективный договор с работодателем, нам необходима большая численность, чем в профсоюзе АСМ. По плечу ли нам такая задача? Если каждый член профсоюза «Единство» убедит хотя бы трёх рабочих в целесообразности вступления в наш профсоюз, то мы справимся. Трудно будет принять первые 10 тыс. человек, потом пойдёт цепная реакция.  Те, кто побоится или не захочет вступать в «Единство», по крайней мере выйдут из отраслевого профсоюза.

Ведь большинство членов «директорского приватизированного» профсоюза поддерживают нас. Они всей душой с нами, так почему же находятся в том профсоюзе? Их членство дает профсоюзу АСМ силу и права, но разве сами они чувствуют себя защищенными? 

Наша цель – не просто добиться увеличения численности, а добиться конкретных результатов. В первую очередь – повышения уровня зарплаты работников ВАЗа. Деньги для этого на заводе есть, необходимо только сократить непроизводственные потери (по данным на апрель 2002г. они составляют 1 – 1,5 млн. руб. ежедневно). 

Угроза увеличения численности профсоюза «Единство» для администрации и «директорского»  профсоюза – страшнее булыжника. 

Смелее вступайте в профсоюз «Единство», а кто этого боится, выходите из «директорского» профсоюза!

Информационный листок профсоюза рабочих  АО "АвтоВАЗ" "Единство"

Обсудить статью на форуме

TopListRambler's Top100 Service