Left.ru __________________________________________________________________________

 

Джерри Адамс

Что такое "терроризм"?
(отрывок из  книги  "Cage Eleven")

Внимательно вчитываясь в положения Акта о Чрезвычайных мерах в Северной Ирландии (1973 год), в части IV, "Разное", я обнаружил следующее определение терроризма:
"Под терроризмом понимается применение силы в политических целях, включая насилие, направленное на запугивание всего населения, или его части."

Ну, дорогие читатели, как вам это? Удивительно, не правда ли, с какой легкостью можно жонглировать словами!

Находясь в тюрьме (в соответствующей обстановке), я размышлял о тех, кого знаю, и кто может иметь отношение к терроризму. 

Нет-нет, совсем не мы с вами! Я имею в виду тех, кто попадает под вышеприведенное определение. Потребовалось бы несколько увесистых томов, чтобы описать все возможные категории, которые возникли перед моим ограниченным умственным взором, но, дабы не растекаться мыслью по древу, ограничимся лишь одной из них. 

Эта категория людей и сама по себе совершенно особенная, или, скорее, обособленная. 
В это трудно поверить, но речь именно о тех, кто ведает делами заключенных, как здесь (т.е. в Северной Ирландии – прим. перев.), так и в Англии. 

Каким образом они попадают под наше определение терроризма? Мне представляется разумным перечислить здесь лишь некоторые из их действий, а вы выводы для себя вы сделаете сами.

Начнем с отчетов о процессе по Бэлком Стрит (Balcome Street). 

Самое забавное в них то, что обвиняемые признают свою вину также и за взрывы в Гилфорде (Guilford) и Вулвиче (Woolwich). На сегодняшний день их адвокат располагает независимо составленными показаниями о том, как проводились эти операции, и, судя по упомянутым подробностям, эти документы действительно подлинные. Более того, есть свидетели, готовые под присягой подтвердить, что во время дачи показаний обвиняемые находились в полной изоляции друг от друга и что решение было принято ими добровольно. 

На первый взгляд все абсолютно ясно. Проблема лишь в том, что британское правительство уже осудило по тем же обвинениям других - несмотря на все их утверждения, что их подставили, вынудили подписать ложные признания, и что они на самом деле невиновны. Эти – другие - люди были арестованы только потому, что британская полиция не смогла обнаружить настоящие отряды ИРА, и, следовательно, их пришлось выдумать. 

Возникает вопрос: как вышло, что невинные люди подписали заведомо ложные признания, а те, кто все же этого не сделал, тем не менее отбывают заключение? Ведь нельзя же обвинить британскую полицию, систему судопроизводства и, наконец, тюрьмы в "применении силы в политических целях" или же "запугивании населения". 

А как быть с недавним инцидентом в Олбани? Каким образом Шон Кэмпбелл умудрился сломать себе челюсть, руку и ногу, да еще и раздробить ребра? И почему вдруг у отца Фелла сломан нос? И как же все остальные получили столь многочисленные ранения и травмы? Все вместе упали с лестницы?

В связи со всем этим вспоминается случай с Эдди Берном. На прошлой неделе Эдди "получил" вывих плеча, находясь в тюрьме Паркхерст на острове Уайт. 

А вот, например, случай Патрика Хакетта, заключенного в тюрьме Брикстон. Он был помещен в одиночную камеру за то, что отказался выйти на прогулку – взрывом у него оторвало кисть руки и ногу.

Существует масса подобных примеров тому, как заключенные-ирландцы получали загадочные ранения и затем оказывались в "одиночках".

Шотландский адвокат, Алистер Логан, опубликовал в журнале "Law Guardian", официальном печатном источнике Лондонского Общества Закона, статью, в которой подробно и всесторонне раскрывает условия содержания заключенных республиканцев в британских тюрьмах, а также приводит описание ранений, полученных ирландцами при задержании или в камерах предварительного следствия. 

Вот выдержка из передовицы "Irish Press", No. 197, от 20-го декабря:
"Описанное Логаном обращение с республиканскими заключенными в тюрьме, все эти издевательства, весьма прискорбны. Ограничения, налагаемые на визиты близких, адвокатов и священнослужителей, унизительные обыски - раздевания, выборочный доступ к информации, отказ в образовании и отдыхе – все это изложено последовательно и в довольно мрачных тонах. Как вы думаете, каково провести все 24 часа в сутки в камере с зажженным светом?.."

Но, дорогие читатели, довольно об Англии. Давайте поговорим об Ирландии.
Содержание в одиночных камерах как мера дополнительного наказания было отменено уже в XIX веке британской парламентской комиссией. В наши дни в Лонг Кеш республиканцы содержатся в "одиночках" круглосуточно; они раздеты догола, лишены всякого контакта с внешним миром (газеты, письма и визиты запрещены), им не разрешается выходить на прогулки и в обозримом будущем такое положение сохранится. 

Содержание в одиночных камерах разрушительно сказывается на состоянии души и тела; представьте себе, что вас на неделю заперли в сарае для угля, лишили одежды и общения,  и подумайте, что творилось бы в прессе, если бы подобное обнаружилось ранее в Южной Африке, Чили и Родезии. И все же это происходит на расстоянии каких-то нескольких десятков метров от того места, где я нахожусь.

Ассоциация за Справедливость в Законе решительно обвиняет британское правительство в "бесчеловечном отношении с заключенными в Северной Ирландии". 

"Не менее серьезным фактом, - говорится в заявлении этой организации, - является растущая обеспокоенность и обида среди родственников заключенных." 

Интересно, как укладывается ли это в формулировку " запугивание всего населения, или его части"?

Отец Фаул, в обращении к присутствовавшим на недавней конференции в защиту прав заключенных, сказал: "Справедливость режима в тюрьме Портлэш (тюрьма в Ирландии, где содержится наибольшее количество заключенных-республиканцев – прим. перев.) вызывает у меня большие сомнения. Люди не только не исправляются, они становятся озлобленными и жесткими."

Один из министров ирландского правительства в недавнем интервью ВВС в связи с введенными в Северной Ирландии чрезвычайными мерами, сказал: "Мы намерены покончить с этим раз и навсегда." Он не упомянул, что его правительство не прибегнет к насилию, хотя общеизвестно, что заключенные тюрем свободной Ирландской Республики по-прежнему содержатся в "одиночках" и с ними дурно обращаются. Один из них, Том Смит, был застрелен "при попытке к бегству". 

Известно также, что ограничения на визиты родственников, адвокатов и священников были введены в тюрьмах Лимерика и Портлэш. Двоим епископам, как и приходским священникам, было отказано в свидании с заключенными.

Несмотря на избиения и смерти в тюрьмах, несмотря даже на вердикт международного суда в Страсбурге, комиссии, трибуналы и посылаемые запросы, ни один британский солдат, член Королевской полиции Ольстера или надзиратель не был осужден за убийства и пытки при исполнении с 1969 года. 

А все потому, что во всех британских законах есть аккуратненькая поправочка № 22; вот, например, Акт о Чрезвычайных мерах в Северной Ирландии "распространяется на тех, кто достиг 14-ти лет и не состоит в действующих подразделениях вооруженных сил Ее Величества, воздушных, наземных или морских."
Понятно?!

Так кто же вы, подлинные террористы?
 
 
 
 

  Ваше мнение

 
TopListRambler's Top100 Service