Left.ru __________________________________________________________________________

 

По поводу статьи (ответа) Сергея Ермолина "Под каким флагом будем бороться? " (№75)

Прочитав данную статью считаю что жизнь прожил не даром . Горжусь !  Рад что есть еще 
светлые люди и с здравым умом ..

-----------

На предисловие редактора к статье Валерия Новосельского "Израильские парадоксы: взгляд изнутри, взгляд снаружи" (№75) 

Вы пишeте:   " Ни в одной из этих жалоб нет даже упоминания о расистском
 угнетении и погромах  по отношению к коренным жителям Палестины.  Их как бы не
 существует в правовом сознании этих людей, еще недавно наших соотечественников "
  
 Неправда ваша. Я отлично выступил в защиту палестинцев в своём интервью Асе
 Энтовой
 http://www.rjews.net/gazeta/asya24.shtml
 http://palestine-info.ru/utilites/analitica/interview/Protivsionizma.htm
  
 Там довольно ясно всё объяснено. До сих пор из-за этого испытываю проблемы 
 с мессианскими евреями, с которыми знаком в силу своей работы в христианском
 колледже г. Хайфа, а также с шовинистически настроенными русскоязычными 
 соседями.
  
 Либеральный характер моей критики сионизма в статье "Израильские парадоксы: 
 взгляд изнутри, взгляд снаружи " связан с тем, что борьба против любого явления 
 может иметь многопрофильный оттенок. Когда мне нужно, я критикую сионизм 
 изнутри, как либерал, когда нужно, то снаружи, как ярый антисионист. В любом 
 случае, начиная с сентября 2000-го я в-открытую использую любую возможность, 
 чтобы уколоть сионизм прямо или косвенно, изнутри или снаружи. И по этой
 причине конкретных врагов у меня в Израиле вполне достаточно. Могу поделиться
 с вами, если хотите !
  
 С уважением к вашему мнению,
 Валерий Новосельский
  
 P.S. К Государству Российскому отношусь с некоторой опаской, но к самому русскому народу отношусь абсолютно нормально.

------------------

На статью  Валерия Новосельского "Израильские парадоксы: взгляд изнутри, взгляд снаружи" (№ 75)

Сегодняшний Израиль пёстр до неприличия. Я прочитал статью Новосельского 
и его призывы от 1999 года. Всё это очень типично для Израиля. Давайте 
посмотрим. что происходит сегодня:
- Господин Щаранский,  которому присвоен титул мученника совести и должность 
министра строительства создал несколько лет назад в Израиле свою партию 
: ИБА ( Израэль-ба-алия - Израиль, алия идёт). Алия - это прехавшие в 
Израиль репатрианты-евреи. Идя на эти выборы в Кнессет Щаранский делает 
заявления, что его поддерживает вся эда руссит (русская община), однако 
сама Русская Община Израиля по сей день не зарегистрирована. Ей отказывают 
в регистрации по различным причинам, последняя - слово община может быть 
трактовано, как религиозная ... Между тем одно из первых мест в списке 
"русской" партии Щаранского занимает русофоб Арик Эльман, его пресс-секретарь,
который ещё совсем недавно предлагал создать неевреям (русским) такие 
условия, чтобы они мотали из Израиля куда подальше, хоть в Канаду.
В августе месяце, приехавший в Израиль еврей Коробов создал с русским 
Жимайловым и парой выкрестов Славянский Союз. Они обозначили главной его 
целью - защиту неевреев, но поняли это очень своеобразно - связавшись 
с религиозной партией ШАС, имеющей под своим контролем министерство внутренних 
дел, Коробов и Жимайлов предложили им свои услуги по отселению неевреев 
из Израиля на том основании, что "это действительно еврейское государство,
и неевреям тут делать нечего". Делая от имени русских израильтян провокационные 
заявления, они накалили до предела межнациональную рознь в стране. то,
с чем русская община боролась все годы своего существования. Вот такой 
вот еврейский Славянский Союз... Коробов до приезда в Израиль руководил 
отделением ЛДПР в городе Армавире и был изгнан из этой партии за воровство 
и финансовые нарушения. Приехал в Израиль, как еврей, здесь вдруг почувствовал 
себя русским и уже сделал этим руским больше проблем, чем все израильские 
русофобы вместе взятые.

С Уважением,
Анатолий Герасимов, председатель Русской Общины.

-----------------

Не согласен!
(на статью Андрея Петрова "Маоистская Народная война и сендерология." № 65.)

Несколько месяцев назад рядом с американским консульством в Лиме была взорвана бомба. Результаты - убиты 7 перуанцев, оказавшихся  в неправильном месте и не в то время,  никакого отношения к консульству не имевших ( а если бы и имевших?) .  
Сторонники экс-диктатора Фухимори получили повод позлорадствовать -
"при нём такого не было!".  Антикоммунисты всех мастей -  пролить крокодиловы слёзы над  "новыми жертвами коммунизма".   Американскому консульству нанесён минимальный ущерб. 

Во взрыве обвинили боевиков  "Сендеро Люминосо".   Не знаю, подтвердилось ли обвинение,  но повод подозревать именно  их  (  a не MRTA ) был, т. к. подобные акции "Сендеро Люминосо"  были обычными в 80-е годы. Бомбы взрывались в 
густонаселённых районах Лимы и других городов,  убивая и калеча случайных людей.
Можно возразить - идёт война, и, как ни печально, такие случаи неизбежны. Разумеется,  это так. Можно вспомнить трагедию, произошедшую несколько лет назад в Колумбии.  Бойцы АНО (  ELN ) устроили диверсию на нефтепроводе,  он неожиданно загорелся, огонь опустошил близлежащую деревню, унеся жизни десятков её обитателей.  Но в том-то и дело, что АНО каждый год взрывает нефтепровод десятки, если не сотни раз, а к жертвам среди населения  привёл только тот  трагический случай.  АНО  признала свою ответственность за трагедию, назначила расследование, выразила соболезнования пострадавшим и пообещала материальную компенвацию семьям погибших.  Так поступает АНО, по возможности избегая  жертв среди населения, а если уж они случаются, стараясь избежать подобных случаев в будущем, и, насколько возможно, исправить нанесённый вред.  Совсем по-другому действовала "Сендеро Люминосо", на жертвы не обращая внимания и не особенно стараясь их избегать. В этом  и состоит принципиальное отличие "Сендеро Люминосо" от других повстанцев Лат. Америки. Репрессии перуанской армии не могут быть оправданием террору "Сендеро Люминосо".

В той же Колумбии  "эскадроны смерти" ( "парамилитарес") свирепствуют не меньше,  чем армия в Перу в 80-е, однако ни РВСК,  ни АНО, не будучи ангелами ( война есть война), всё же не проявляют  бессмысленной жестокости, свойственной "Сендеро Люминосо".

Комментируя захват японского посольства боевиками MRTA,  Андрей Петров упрекает  их в том, что они,  отпустив женщин и детей,  "пошли на поводу у буржуазныъх СМИ", а вот  члены "Сендеро Люминосо" в подобной ситуации совершенно справедливо убили бы  "кого надо и сколько надо" из попавшихся  им "представителей правящего класса".   Он что же, имеет в виду женщин и детей?

Наверное, нет, но именно к такому результату можно в конце концов прийти, если так легковесно бросаться фразами типа "убивать кого надо и сколько надо".  Могу напомнить про одного деятеля из Юго-Восточной Азии.  Великим революционером себя считал, "красным",  и вот уж кто убивал "кого надо и сколько надо",  согласно своим идеям. И доубивался - за 2 года треть страны перебил.  Пол Потом  звали. Помните? 
Или ещё одного "революционера" вспомнить можно. Амин в Афганистане насаждал "социализм",  не считаясь с реальностью, и тоже убивал "представителей правящих классов", не церемонясь, сколько считал нужным. Доубивался до того, что вызвал мятежи по всей стране, чем и воспользовались американцы.

Печальный результат известен - за преступления Амина пришлось расплачиваться не только афганскому, но и советскому народу.

Eсть же такое понятие, как "гуманизм". Или это тоже мелкобуржуазный
предрассудок?  Не иначе, Че Гевара был буржуазным деятелем, он же говорил о "человечности в бою". И Фидель Кастро, наверное, недопустимую мягкотелость проявил, будучи партизаном. Приказал расстрелять крестьянина- шпиона, однако же перед смертью пообещал, что его дети будут учиться в университете, что и выполнил впоследствии.  Вот он какой, этот Фидель, не зря "Сендеро Люминосо" его не любит. Вместо того, чтобы, по-революционному, всех членов семьи под корень... наверное, сказал бы  Пол Пот

Параллель с Россией времён гражданской  войны мне представляется натянутой.
Но, если уж её проводить, то, во-первых, стратегия "Сендеро Люминосо" напоминает не большевисткую, а эсеровскую. Именно эсеры делали ставку на террор не как временную и вынужденную меру в условиях голода, разрухи  и гражданской войны, а как главное средство в борьбе за власть. Во-вторых, скорее уж ситуации в Перу в 70-е - 80-е соответствует  Россия  времён первой революции, а не гражданской войны . Представим себе, что партия большевиков ведёт вооружённую борьбу с царским правительством ( так было, например, в 1905-м ), и вдруг, одновременно с этим, неизвестно зачем  начинает расправляться с меньшевиками, эсерами, анархистами и другими противниками самодержавия. Что стало бы  с партией большевиков? Скорее всего, она превратилась бы во всеми ненавидимую секту, которой было бы не под силу совершить Октябрьскую революцию и уж тем более удержать власть.  Нечто похожее, на мой взгляд 
( разумеется, я могу ошибаться ), произошло с "Сендеро Люминосо".

Если  представители МRТА обвиняли "сендеристов" в терроре по отношению к левым, то уж конечно, имелись в виду не агенты режима Фухимори, с которыми и сами "тупамарос" не церемонились, а его противники.

С тем, что, что американцы не хотели прихода "Сендеро Люминосо" к власти, я согласен. Очень не хотели.  Но, с другой стороны, такой ли это безотказный  аргумент в пользу данной организации?

Представьте такой маловероятный пока ( тьфу-тьфу-тьфу) вариант развития событий в России - к власти приходят православные экстремисты.  Не показные, а настоящие, убеждённые, которые, среди прочего, начинают решительно и безжалостно бороться с западным влиянием в экономике, культуре, СМИ.  Устроил бы американцев такой поворот? Нет, конечно. Они, наверное, даже КПРФ Зюганова у власти предпочли бы. 
Разве из этого следует, что такой вариант - в интересах народа России, и левым, в случае его реализации, надо его поддержать только потому, что американцев он никак не устроит?

Что до того, что для изучения   "Сендеро Люминосо" на Западе специально придумали "сендерологию",  так ведь как удобно рассказать западному ( и латиноамериканскому ) обывателю об зтой организации во всех подробностях.  И придумывать ничего не надо. Вон, один эпизод с набитым взрывчаткой телом Мойано чего стоит.  С незапамятных времён такое обращение с телами убитых врагов считается варварским. Ещё Гомер его осуждал.  А тут левые революционеры такие вещи делают. Какой подарок для западных СМИ! 
 Поэтому и выставляют "сендеристов" на показ, в то время как на самом-то деле эта организация для Латинской Америки нетипична.

Разумеется,  для  появления организаций вроде "Сендеро Люминосо" есть объективные причины, в первую очередь, нищета и репрессии.  Так объективные причины можно найти и для тех же полпотовцев,  это же не значит, что их нужно защищать!

Закончу событиями в городе Арекипа,  с которых начал Андрей Петров.  
Что произошло, если бы,  как  он пишет,  борьбой с приватизацией занялись маоистские боевики? Наверное, обрадованный президент Толедо послал бы туда войска, они перебили бы маоистов ,а заодно расправились бы с другими противниками приватизации,  свалив вину на "Сендеро Люминосо", после чего приватизация прошла бы без сучка и задоринки. 
То есть деятельность боевиков-маоистов, очень может быть, была бы на руку ТНК и их местным ставленникам.

Как известно, события там  развивались по другому сценарию -  население Арекипы вышло на улицы и одержало победу - приватизация электростанций остановлена без помощи "Сендеро Люминосо".
 
 
 

  Ваше мнение

 
TopListRambler's Top100 Service