Left.ru __________________________________________________________________________

 

Терроризм: определение 

(Зейн Карпентер, “Лалкар”) 

Слово “терроризм” часто используется сейчас в нашей последневной жизни через телевидение, газеты, интернет или просто разговоры – и все же оно принимает разное значение, в зависимости от того, кто им пользуется, и в отношении чего оно употребляется. 

Определение терроризма по Оксфордскому Словарю  таково: “систематическое использование насилия и угроз для того, чтобы подвинуть правительство или общество к принятию определенных политических требований.” 

По этому определению нет ни единственной революции, ни единственного восстания, ни единственной борьбы за национальное освобождение или партизанской войны против режима угнетателей, которые не могли бы быть объявлены терроризмом. 

Конечно, по тому же самому определению, дестабилизация и бомбардировки Югославий НАТО и его марионетками, продолжающиеся бомбардировки и санкции против Ирака США и Британией, блокада Кубы США, военные упражнения кораблей у берегов Китая и Ливии (среди прочих) американцами, бомбардировки Афганистана и Судана. В1998 году США и Британией, бесконечная война со всеми своими соседями Израиля, дестабилизация и война при помощи марионеток в Никарагуа, Чили, Сальвадоре, Перу, проводимые Соединенными Штатами и так далее, вплоть до войн американского империализма против народов Вьетнама и Кореи, тоже должны считаться терроризмом. 

Однако это приведет нас к буржуазной позиции “равной вины.”  Очевидно, что это очень удобно империалистам, ибо если мы согласимся обвинять их, вряд ли мы станем требовать от империализма прекратить удушение всего мира без того, чтобы также потребовать, чтобы весь остальной мир прекратил бороться против этого удушения. Концепция “равной вины” поддерживает и сохранят статус кво. Она равносильна агностицизму в философии, который провозглащает “ни материализм, ни идеализм” , но на практике поддерживает  идеализм, самим своим отказом бороться против него, против правящей буржуазной теории. 

Мы должны понимать, что как не существует демократии, которая одинаково применяется к разным классам, так и любое определение терроризма должно производиться с классовой позиции. 

Буржуазия, совершенно правильно с её точки зрения, будет рассматривать любое насилие или угрозы , которые покушаются на её “право” на частную собственность и её накопление богатства путем эксплуатации, как терроризм. С нашей стороны, мы должны увидеть, что любое насилие или угрозы, которые пропагандируют, защищают или развивают буржуазное право частной собственности и аккумуляцию богатства путем эксплуатации, есть терроризм. 

Означает ли это, что любой акт насилия или угроз, который провозглащается антиимпериалистским, должен рассматриваться нами как не-терроризм? Нет! Конечно же, нет! Это было бы так же глупо, как исходящая от некоторых ультралевых идея о том, что терроризм вообще не существует. Это, так же, как и теория “равной вины”, привело бы к “откусканию с крючка", прощению вины империализма. Мы должны анализировать последствия любого акта насилия или угроз, рассмотреть поддержку, которой этот акт пользуется со стороны тех, интересы кого он, по словам его авторов, выражает, а также смотреть на то, в какой степени он воздействует на продвижение вперед, к целям пролетариата в международном плане. Необходимо помнить, что борьба за национальное освобождение против империализма и его марионеток приближает осуществление целей мирового пролетариата, хотя и те, кто участвует в этой борьбе, часто ведомы мелкой буржуазией (средним классом). 

Если мы теперь посмотрим на события 11 сентября 2001 года, картину можно увидеть с другого угла. 

1. Нашло ли насилие симпатии секции угнетенных и сверхъэксплуатируемых нашего мира? Да, нашло. Ни один лидер или государство не осмелились, сказать об этом прямо – из страха быть обвиненными в связях с этим насилием и немедленно подвергнуться бомбардировкам, но для миллионов вокруг земного шара, которые живут (существуют) под пятой американского империализма это был вздох надежды, удар, нанесенный от их имени, хотя никто и не осмелился взять на себя ответственность за нанесение этого удара. 

2. Каким был эффект атаки? Самолет, который ударил по Пентагону, нанес серьезный ущерб империализму, уничтожив  часть этого заведения, связанную с ЦРУ. Американским военным наносили много ударов, в разных странах, да, но на этот раз удар был нанесен в самое сердце его военной машины. 

Полное разрушение башен-близнецов Всемирного Торгового Центра империализм не сможет так легко забыть. Тот факт, что в башнях погибло больше людей, чем в Пентагоне, не имеет никакого значения для империализма, несмотря на все его крокодиловы слезы. Что важно для него, -так это то, что Всемирный Торговый Центр был сердцем и сосудистой системой экономической паутины империализма. В течение всего нескольких минут после атак рынки были вынуждены закрыться, цены резко упали (за исключением необходимых для войны нефти и оружия), показав всему миру, как хрупка так называемая превосходящая всех политическая и экономическая система. Даже если бы было убито в 10 раз больше американцев в тот день в атаке где-нибудь в дргой части Америки, страх, ужас и истерические крики призыва к реваншу империализма все равно были бы сконцентрированы на этих башнях. Вспомните: это была атака не только на американский империализм – все империалистические нации вели бизнес (грабили и угнетали) во Всемирном Торговом Центре. Если бы так называемые “террористы” хотели просто убить как можно больше американцев, они направили бы самолеты на атомные электростанции. 

3. Продвинулось ли вперед дело достижения целей международного пролетариата? Да, не только тем, что главная империалистическая нация показала, насколько уязвима она на своей собственной территории, но и тем фактом, что вся мировая империалистическая система была парализована (хотя и на короткое время), и тем, что им пришлось обвинять в этих актах хорошо демонизируемых, хотя и вряд ли правдоподобных виновников, на ком они смогли бы сорвать свою беспомощную злость. США И Израиль чуть не вцепились друг другу в волосы, и американскому империализму в этот момент, кажется, в меньшей степени нужно сионистское государство, чем. поддержка арабов. 

Неужели этого никто в Британии не увидел? Всякая троцкистская партия и псевдо-левая организация мычит о потерях жизней невинных американских рабочих. Но тем, кто выбирает работать в Пентагоне и прислуживать вооруженному крылу империализма нечего вопить и жаловаться , когда его жертвы наносят ответный удар. Тем, кто выбирает работать в главном экономическом крыле империализма, который высасывает богатство из бедных наций и жизни – из детей этих наций, нечего вопить и жаловаться, когда его жертвы наносят ответный удар. 

Как насчёт других рабочих, пожарных, полицейских, работников ресторана, летчиков, стюардесс и пассажиров? Мы должны сожалеть о всякой потере невинной жизни, но так же, как рабочий класс оторван в каждой капиталистической нации, от той верхушкой, которая прислуживает империализму, так же прослеживается этот разрыв и в международном масштабе, с теми же “рабочими сливками”, которые в настоящий момент состоят из верхушки рабочего класса империалистических наций, поддрживающих своих собственных империалистических правителей против рабочего класса угнетаемых наций , ибо привилегии этой прослойки рабочего класса развитых стран тесно связаны с “добычей” империализма. Конечно, по мере того, как обостряются противоречия между классами, и у империализма все меньше и меньше становится ресурсов для подкупа “своего” рабочего класса,  число рабочих, поддерживающих империализм, уменьшится, по мере того, как они начнут понимать, что их подлинные интересы – с их классом, вне зависимости от расы или национальности. События 11 сентября помогут обостриться этим противоречиям. 

Сегодняшние вопли троцкистских организаций – манифестация их поддержки империализма. Они стараются перекричать друг друга, обосновывая это тем, что “погибли американские рабочие” (а разве рабочие не погибают в Америке каждый день в результате империалистической эксплуатации?), И что никто не должен атаковать суверенное государство. Почему же получается, что угнетенным нациям, которые готовы бросить вызов своим угнетателям, позволено это делать только на их собственной земле, в то время, как импермализм вечно пересекает национальные границы, чтобы атаковать более слабые нации? Почему те ультралевые группы империалистических наций, которые хотят называться интернационалистами, могут поддерживать борьбу угнетенных только до тех пор, пока они борются со своим иностранным агрессором так, что это не наносит ему никакого вреда? 

Без сомнения, Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин и Троцкий будут вынуты с полок, а их слова -  вырваны из контекста для того, чтобы осудить терроризм. Надо сказать, что Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин,  все они осуждали терроризм такого типа, который не содействует делу рабочего класса во всем мире, но точно в той же мере они высказывались одобрительно о таком, который этим целям содействует, ибо разве диктатура пролетариата – не средство терроризирования свергнутого правящего класса и предотвращения контрреволюции с его стороны? 

Империализму нанесен удар, от которого он все ещё дрожит. Нашей целью является поддержание такого его состояния, а не оказание ему поддержки.
 


При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Ваше мнение

 
TopListRambler's Top100 Service