Left.ru __________________________________________________________________________

 

P.S. К “Реваншу”… 

Я только что послала в Left. Ru свою старую статью о расизме, опубликованную в “Metro Eireann” в Дублине в 2000 году на английском языке – в основном посвященную расизму белых мужчин (хотя это не значит, что никто из представителей других категорий населения расистами не является). 

Опубликовать её в Дублине мне было легко: наш редактор, нигериец Чинеду Оньеджелем, знал точно, о чем я в ней говорю… 

Но мне кажется, что она очень актуальна и в применении к сегодняшней России. В сочетании с вышепомещенной статье о “Pеванше фрустрированных посредственностей” и в связи с недавними публикациями даже таких буржуазных  российских газет, как “Известия”, - о позорном отношении “освобожденных” русских к африканцам, - от студентов до дипломатов. 

Разница в подходе к этой теме таких газет, как “Известия”, и меня – в том, что я не восклицаю, всплеснув руки, в надуманном недоумении: “Ах, Боже мой, откуда же это взялось!” Я сталкивалась с этим ещё в советские, горбачевские годы. 

Ну, а уж сейчас-то… Как можно чему-то изумляться, когда российские дискотеки и телевидение крутят “музыкальный” ролик “Убили негра”? 

Могу представить себе, что поднялось бы в любой из западных стран, если бы там кто-то посмел выступить с подобным “произведением искусства”! Или как развопились бы наши собственные, отечественные СМИ, если бы кто-то выступил с песней “Замочили жида”! 

А это же- прямой призыв “к действию.” 
Вот только присмотритесь к тем,  кто призывает – и прочтите мою заметку о “фрустрированных посредственностях”… Аналогия –налицо. 
Я даже не помню, как называется эта группа, но перед нами на экране предстают настолько жалкие, комично-уродливые, безголосые существа, по которым лишь с трудом можно угадать их пол (мужской?), что удивляться не приходится. Удивляться можно было бы, если бы такую песню написали какие-нибудь талантливые красавцы! 

Эти закомплексованные существа – вместо того, чтобы порыться в себе получше и обнаружить что-нибудь стоящее (а ведь оно во всех нас есть, стоит только поискать как следует, и начaть развивать его в себе!), - решили, что у них есть одно несомненное “преимущество”: они –“белые”… 

Господи ты боже мой, сколько раз мне приходилось сталкиваться по жизни с такими вот ходячими человеческими недоразумениями! И как они (в милицейской форме) не прицепились один раз чуть было к моему бывшему супругу на тульской улице – их только до смерти напугал его европейский, голландский паспорт. Увидев, что он нe африканец, над которым они хотели поиздеваться, они не знали что и делать. Ведь он своим паспортом - в их примитивном сознании - оказался “белее” их… 

А если бы он был африканцем? 

Есть африканец, исполняющий хип-хоп на русском языке – Джимми Джи… У него есть  песня – “Участковый…. К вам не заходили? Тогда пойдемте со мной!”, в которой он рисует такой реалистичный образ нашего “стража порядка”, что, кажется, тот вот-вот выпрыгнет из магнитофона и обратится к вам : 

“Где ваш документ? У вас есть Russian Visa? Покажите, пожалуйста, Вашу регистрацию. Это, по-моему, не настоящая... Ага, эта уже просрочена ! .. Вы сами откуда ? Лицо у Вас очень знакомое… Я это уже слышал…. Я что, по-твоему, плохой человек? Это просто моя работа!” 

Если у нас такие стражи порядка (а они такие по отношению к “небелым” уже много лет, я помню ещё с 1985 года!), то чего ожидать от поп-музыкантов? 

А корень всего этого – в том же. В комплексе собственной неполноценности. В “рабе, которого надо по капле выдавливать из себя”, - вместо того, чтобы в угаре пьяной злобы искать, кто бы тут был ещё послабее (бьют обычно наши “храбрые белые” группой – одного!). 

Есть замечательная книга Ноэля Игнатьева “Как ирландцы стали белыми”. В ней рассказывается о том, как ирландцы, иммигрировавшие в Америку, к которым первоначально относились с таким же расизмом, как к черным и индейцам, сумели “стать белыми” за счёт того, что стали по отношению к чернокожему населению ещё большими расистами, чем те, кто дискриминировал их самих… 

Неужели мы, россияне, которых тоже дискриминируют (например, на Западе), следуем этому грустному примеру и так “уж замуж невтерпеж” позарез хотим “быть принятыми в белые”, - вместо того, чтобы просто оставаться самими собой?  И уважать всех людей, но прежде всего – научиться, как забыть, наконец, своё крепостническое прошлое и научиться уважать самих себя? 

Ведь нас столько лет учили: “Мы – не рабы, рабы – не мы…” 

А мы по-прежнему ведем себя так, как себя ведут только самые слабые, от бессилия против тех, кто является действительными виновниками нашего сегодняшнего бедственного положения… 

Ирина Маленко
 
 



При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service