Left.ru __________________________________________________________________________

 

В либеральных и толерантных Нидерландах к власти рвутся правые 

Ирина Маленко

Отечественные СМИ вряд ли уделили достаточно внимания недавно прошедшим в Нидерландах выборам в местные органы власти – и в связи с ними тому, что в этой стране называют сейчас “феноменом Пима Фортауна”. Между тем, в самих Нидерландах данные выборы cчитают лакмусовой бумажкой настроения избирателей перед парламентскими выборами, которые пройдут в мае. И настроения эти, честно говоря, мало утешительные. 

Кто же такой Пим Фортаун, и что именно обещает он голландцам, голосующим за него в массовых количествах? 

Его список – ибо основанная им политическая партия “Жизнеспособные Нидерланды” в последний момент перед выборами отказалась от него, испугавшись его крайне расистских высказываний, - набрал на этих выборах 26 % голосов! Правда, голландские социологи, изучившие данные опросов во время голосования, утверждают, что основная часть голосовавших за Фортауна – “белые мужчины средних лет и ниже среднего уровня образования”. Но от этого всем остальным – этническим меньшинствам, женщинам, старикам, молoдежи и людям образованным -, честное слово, не легче… 

Голландская журналистка Карин Тигеловен пишет: 

“Голландский политический истеблишмент получил серьезный удар... Движение социолога Пима Фортауна, вызывающего противоречивые мнения, ухитрилось получить в Роттердаме целых 17 мест (из 45), став самой многочисленной группoй в муниципалитете второго по величине города Нидерландов. Это означает, что за Фортауна проголосовал каждый третий житель города. Уникальный политический старт в истории голландской политики нанес тяжелый удар правящей коалиции консервативных либералов, социал-демократов и либеральных демократов (так называемой “Фиолетовой Коалиции”, которая находится у власти уже второй срок.) 

... Роттердамский профессор предствляет собой противоречивую альтернативу преобладающей политической культуре. Его кампания носит резко анти-иммигрантский характер; он утверждает, что Нидерланды “переполнены” и называет ислам “отсталой религией”. 

Но Фортаун – это не только местный феномен. По всем Нидерландам местные локальные партии одержали серьезную победу на выборах . Среди других победивших – оппозиционные консервативные христианские демократы. Проигравшие – 3 правящие партии. Особенно пострадали социал-демократы, потерявшие 230 мест… 

В выборах принимали участие 57.7 % избирателей. В 1998 году их было 60%. 

Если бы парламентские выборы проводились сегодня, правящая « Фиолетовая Коалиция » потеряла бы 25 мест и своё большинство в парламенте. Фортаун получил бы 18 мест. А партия, которая была им основана, а затем выбрoсила его из своих рядов, - только 6 мест. 

У правящих партий осталось немного времени, чтобы повернуть штурвал в свою сторону – до 15 мая. Избиратели недовольны прежде всего их невыполненными за 8 лет обещаниями в области улучшения системы здравoохранения и образования. 

Однако правящие партии по-настоящему не знают, что им делать с Фортауном. Они говорят, что у его партии нет программы, - и это правда. Но чего они никак не могут осознать, - так это того факта, что в таком толерантном и спокойном обществе, как голландское, может быть столько недовольных. ..” 

Что же представляет из себя новый “спаситель нидерландской нации” – и какие решения для её проблем он предлагает? Судите сами. Ниже следуют отрывки из одного из самых, как культурно выражаются голландцы, “противоречивых интервью” “голландского Владимира Вольфовича” – с газетой “Фолкскрант” от 9/02/2002. 

“Ислам – это отсталая религия”. 

“Если Пим Фортаун войдёт в правительство, исчезнут очереди на медицинское обслуживание, на операции в больницах, и будет проводиться строгая политика в отношении иммигрантов. Долой Шенгенское соглашение, и ни один беженец в страну больше не въедет. Особенно если он мусульманин, ибо они “смотрят на нас как на людей второго сорта.”. 

По вилле Пима Фортауна в центре Роттердама, которая называется “Палаццо ди Пьетро”, взад и вперед снуют строители. Именно перестроить - и голландскую политику!- хочет хозяин этого дома. “Если бы мне это разрешалось говорить с юридической точки зрения, я бы сказал: ни один мусульманин больше в нашу страну не въедет!” 

- Что в Нидерландах не так, как надо? 

- Мы –против так называемой “польдерной культуры”, “заботящегося общества”, которое не признает новых интересов. Посмотрите, что происходит с нашими предпринимателями – идут гигантские сокращения кадров, и никто не протянет им руки. Если с неба льет дождь как из ведра, мы сразу же выкладываем денежки фермерам. Старая экономика знает, как есть из государственной кормушки, наше государство заботится не только о гражданах, но и об устоявшихся предпринимателях. Этому должен быть положен конец. 

Мы хотим вернуть землю людям. Политика должнa пригласить граждан в ней участвовать. У нас сокращают число существующих муниципалитетов. Мы хотим прекратить этот процесс . … Мы видим великолепную демократизацию в рыночном секторе. Благодаря интернету можно заказать себе рубашку ручной работы всего за 80 евро. Раньше это стоило 250. Но коллективный сектор до сих пор ещё живет по законам индустриaльной экономики. Анонимно и в гигантских масштабах. Всем заправляют профессионалы. А потребитель должен просто принимать то, что ему предлагают. Это старомодно, как чума! 

... В области здравоохранения у нас полно саботажа, а также в сфере образования и в полиции. В маленьких фирмах число больничных дней – не больше 3%, в больших – уже 7%. Ну, а в коллективном секторе – целых 15%! Это - саботаж, по-другому не скажешь... 

-Что Вы собираетесь изменить? 

- Я обещаю две вещи, если мы войдем в правительство. И это – твердые обещания. Во-первых, через 4 года у нас не будет очередей к врачам. Во-вторых, - крайне ограничительная иммиграционная политика. Мы сейчас принимаем 40.000 в год. Если это будет зависеть от меня, их будет не больше 10.000. Границы закроются. Мы откажемся от Женевской конвенции по беженцам. Откажемся от Шенгенского договора. Восстановим контроль на границах и в гаванях, в аэропортах… Все и всё будет сканироваться! 

Я хочу положить абсолютный конец такому идиотизму, когда турецкие и марокканские парни, которые родились здесь, едут в Турцию и Марокко и привозят себе жен из отсталых тамошних областей. Из беженцев 80%- экономические. Какой смысл тогда имеет в себе слово “беженец”? Я говорю ещё раз; если ты беженец, ты бежишь куда-нибудь в соседнюю страну, а не через половину земного шара. Если ты беженец, ты рад тому, что получил от Любберса палатку! (прим.: Рууд Любберс, бывший голландский прeмьeр – ныне коммиссар ООН по делам беженцев). Не садишься же ты в самолет и не летишь же в Нидерланды? Если ты можешь это сделать, какой же ты беженец? Так что я ставлю серьезный знак вопроса и перед оставшимися 20%… 
И мой ответ: пусть остаются в своем регионе! Это будет означать, что “бежать” к нам смогут только немцы, бельгийцы, англичане, датчане или шведы, если в этих странах произойдёт что-нибудь плохое. 

-Вы хотите допустить сюда даже меньше, чем. 10.000 беженцев… 

- Моё мнение – вообще 0. 16 миллионов голландцев для меня вполне достаточно. Наша страна переполнена. 

- Ваша партия не разрешала Вам так говорить… 

- Ну что ж, значит, мне не стоит обращать на неё внимания! 

… - Вы cчитаете, что исламские ограницации в Нидерландах должны находиться под контролем, как компартия в годы “холодной войны”? 

- Да, это очень хорошее сравнение. Не запрещать, нет. Но точно знать, что они там во всех этих мечетях говорят! Я хочу проводить строгую политику эмансипации исламских женщин в социально-неблагополучных районах. Особенно влетит от меня образованным турецким и марокканским женщинам. Они просто плюют на своих сестер! Пусть возьмут в качестве примера для подражания наших феминисток из 70-х годов!... Вот чего я жду от мусульманских девушек, вместо того, чтобы в знак протеста надевать платок на голову. .. Турецкие и марокканские парни – это уже третье поколение в Голландии. Они здесь родились. А у нас с ними – огромные проблемы. 

- Потому что они такие ужасные исламисты ? 

- Да, ислам изолирует людей. Они смотрят на нас как на второсортных граждан. Марокканцы никогда марокканца не ограбят. Вам это не бросилось в глаза ? А нас можно грабить ! Ну, а меня вообще вдвойне, ибо я не только христианская собака, но и вообще хуже свиньи (Фортаун намекает на исламскую официальную точку зрения на его нетрадиционную сексуальную ориентацию – И.. М.) … Если бы мне это разрешалось говорить с юридической точки зрения, я бы сказал: ни один мусульманин больше в нашу страну не въедет! Но мне это сказать нельзя. Ислам – отстал и глуп, я все-таки это говорю, это просто отсталая культура!” 

- Вы разжигаете ненависть к иммигрантам. 

- Нет. Я просто использую слово как оружие. Я осуждаю всякое насилие. Я против дискриминации на основе расы, религии, и тому подобное... Хватит, в конце концов! Те, кто пытается подметать под ковром – ничего хорошего из этого не выйдёт! Неужели вы не видите, что уже сейчас творится? 

- ... Вы говорите: “иностранцы отнимают у нас наших блондинок, которых они же после этого называют шлюхами”...

- Нет, это я не обо всех иностранцах говорю, а о мусульманах. Это не совсем одно и то же. Я также за отмену этой странной первой статьи нашей конституции: “не дискриминируй!” Замечательно! Но если это означает, что нельзя высказать ни одного дискриминирующего замечания, - а я их делаю достаточно часто-, тогда я скажу: это – неверно. Пусть люди говорят то, что думают. Есть граница, которую нельзя пересекать – нельзя призывать к физическому насилию. Этогo правовое государство себе не может позволить. Но если имам считает, что мой образ жизни – это свинство, пусть себе считает, это его право… 

- Вы чувствуете, что Вам лично угрожают? 

- Нет, меня не так легко напугать! 

-Тогда откуда такая ненависть к исламу? 

- Я не ненавижу ислам. Я считаю его примитивным. Я много поездил по свету. И везде, где правит ислам, жизнь просто ужасна. Все это двусмыслие. Они похожи на наших реформистов. Те всегда врут. Почему? Потому, что у них такие высокие нормы и идеaлы, что ни один живой человек до этого не дотянет! Это же я вижу и в мусульманской культуре. Посмотрите на Нидерланды! В какой ещё стране лидер такого крупного политического движения может в открытую сказать, что он – гомосексуалист? Это же замечательно, - что такое возможно! Этим можно гордиться. И я хочу, чтобы было – “так держать”! “

... Только что вышла первая книга нового нидерландского “феномена” - “Обломки 8 лет “фиолетовых”,-  которая ещё до её появления на прилавках была раскуплена. Специалисты отмечают невероятное количество фактических ошибок и неточностей в ней:  например, Фортаун собирается “убрать голландские войска” из тех стран, в которых они даже не находятся. 

Их поражает также то, как же он собирается решить проблемы здравоохранения и образования, если, по его собственному признанию, он не намерен выделить ни лишнего цента на них. Ничего хорошего не ждет при нем больных и инвалидов - их больничные пособия будут сокращены (“борьба с саботажем”!) 

... Когда избирателей Фортауна спрашивали, почему они за него проголосовали, многие из них - в частности, молодые голландские парни лет 25-30 – объяснили проcтo : “Для смеха!" 

Как бы не пришлось потом плакать... Тем более, что сегодняшный номер “Фолкскранта” признает: шансы Фортауна на то, чтобы стать премьером, так же велики, как и у главы одной из самых крупных голландских партий, либеральных демократов. 

Гаага, 15/03/02
 
 

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service