Left.ru __________________________________________________________________________

 

Алла Никонова    

ЖЕНЩИНА И АНТИКОММУНИЗМ

Когда-то, при Советской власти, к 8 марта газеты печатали статьи о знатных доярках и ткачихах, заслуженных учительницах и врачах, великих артистках и ученых. Сейчас, когда вместо СССР у нас свобода и демократия, газетам труднее. Можно попробовать и напечатать о знаменитых современницах, например о думских дамах, вроде Хакамады, и бизнес-леди, о поп-звездах. Можно праздник проигнорировать, как коммунистический пережиток. Можно разоблачить тяжкую долю женщин в СССР. Можно, наконец, просто поздравить «милых женщин с праздником весны и любви». Но Новая газета не пошла таким легким путем. Она посвятила 8 марту аж пять публикаций, и качество не уступает количеству.

Первым был опус Акрама МУРТАЗАЕВА « ВЕСЕННИЙ ПОЗЫВ К ВОСЬМОМУ ДНЮ ВЕСНЫ». Название говорит за себя, поэтому цитировать я не буду, тем более что от шуточек подобного сорта отказалась бы даже газетка, предназначенная для продажи пассажирам в электричках. Один из читателей (мужчина) заметил, что это – материал скорее для «Плейбоя». И он прав, если  порнография , по определению  американской феминистки Андреа Дворкин , это - «эксплуатация женщин» . Другая читательница предположила, что автор просто не любит женщин (и , может быть, любит мужчин). Конечно, автор женщин не любит и не уважает, но нетрадиционная сексуальная ориентация тут не при чем. Это просто мачизм (от латиноамериканского словечка «мачо» - агрессивный самец), который рассматривает женщину, как предмет для удовлетворения похоти или амбиций (в том числе газетных).

Но списать эти газетные подвиги только на мужской шовинизм не получится , потому что следуюшие три истории сочинила женщина – Лилия Гущина. «РОЗ ТАШЕР ДЕ ЛА ПАЖЕРИ: КОРСАР И КРЕОЛКА», «ШНЕЙДЛЯ-СУРА ЛЕЙБОВА СОЛОМОНИАК: ЖИГАНСКАЯ ЛЮБОВЬ» и «СОФЬЯ ГЛАВАНИ ДЕ ЧЕЛИЧЕ: ГРЕЧЕСКАЯ СМОКОВНИЦА». В этих жизнеописаниях Жозефины Бонапарт, Соньки-Золотой ручки и Софьи Потоцкой развязности не меньше, чем у Муртазаева (или даже больше, хотя это трудно вообразить). В общем, как неплохо выразилась еще одна читательница :«Какая же гадость этот ваш винегрет из парвеню-креолок, проституток, и актрисок -старлеток!» 

Итак, почему Новая газета, всегда надменно-аристократически подчеркивающая свой высокий уровень, в отличие от бульварщины (как дорогая девочка по вызову, презирающая уличных) скатилась в такую помойку? Много было написано об упадке журналистики в новой, свободной России. И впрямь, когда читаешь у Гущиной «креолка цвета шоколада» на той же странице, где помещен цветной портрет Жозефины, даже не очень смуглой, хочется воскликнуть : неужели тепрешним «журналистам» неизвестна разница между креолами и мулатами ? Кто-то из читателей предположил, что авторы для статей к празднику просто выбраны неудачно. Но кто еще в Новой газете написал бы лучше? Анна Политковская? Юлия Латынина? Или Андрей Пионтковский, который в последнем номере, уже после объявления России официальной мишенью для американских атомных бомб продолжает яростно нападать на тех, кто не согласен, что Буш – лучший союзник России? 

Ответ на эту загадку кроется в последнем, пятом подарочке газеты к 8 марту. Это «ЖАННЕТ С БУЛЬВАРА СЕН-ЖЕРМЕН Своя парижская тайна была и у В. И. Ленина» Акима АРУТЮНОВА . Даже читатель, считающий, что Ленин продал Россию кайзеру, согласился, что статья эта – пошлая. Но пошлость тут особая, не «аполитичная», как в вышеупомянутых клинических случаях. Ведь что такое эти сальные жизнеописания авантюристок и уголовниц? Это ответ тем женщинам, которых не вдохновляет роль, уготованная им  Муртазаевым. Не хочешь быть игрушкой для мужчины, предлагает Гущина – делай его своей игрушкой. То есть, говоря словами великого защитника женского равноправия Чернышевского: не нравится, что ты лакейка? Попробуй господствовать над своим барином! А если и это не подходит и женщина попытается вспомнить о коммунистическом идеале женщины – свободной и равноправой – ей тут же суют под нос дурнопахнущее изделие о Ленине. Дескать, и не мечтай. И это при том, что  буржуазные враги Ленина, осуждая его за непримиримость в вопросе классовой борьбы и религии, не могли не признать его прогрессивного отношения к национальному и женскому вопросу.

Было время, когда лучшие представители либерализма , например, Джон Милль,  выступали за признание прав женщин. Но теперь  поются иные песни. Угнетение женщин – неотъемлемая часть капиталистического порядка, при котором угнетается и рабочий класс, и национальные меньшинства , в общем, большинство человечества. Именно поэтому подлинное освобождение женщины возможно только с освобождением всего человечества от капитализма. И праздничные публикации Новой газеты – хорошее подтверждение этому.
 
 

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 Обсудить статью на форуме

 
TopListRambler's Top100 Service