Left.ru __________________________________________________________________________

 

Быль о потерянном времени

Предисловие Ирины Маленко к статье "В защиту Кирана Кирни"

…Я смотрю на диcплeй своего мобильного телефона. В его памяти заложен ещё служебный телефон Кирана Кирни… 

Хорошо помню, какой интересной была моя беседа с ним на тему политики в отношении иммигрантов в Ирландии- их интеграции, с сохранением в то же самое время их собственной культуры (как найти верный баланс?); того, как наилучшим образом обеспечить взаимное общение коренного населения и новоприбывших, как вовлечь последних в политическую жизнь Ирландии, чтобы они стали активными творцами своей собственной судьбы…

Киран – молодой человек, казавшийся мне старше своих лет из-за короткой бородки - запомнился мне своим острым, проницательным умом, резкими, непростыми для ответа вопросами. О себе он рассказывал мало, - зато охотно рассказал мне о своей недавней поездке в Южную Африку на антирасистский форум и о своих впечатлениях об этой стране. Из его слов я поняла, что Киран – один из тех, кто работает над идеологическими и программными вопросами в своей партии. Так сказать, не её лицо, а её мозг.

Мой обмен мнениями с ним на тему положения иммигрантов в Ирландии был весьма полезным:  мне бросилось в глаза, что в отличие от многих других ирландских, даже левых политиков, Киран не стремился работать “для иммигрантов” – он стремился работать с ними. Не было в нем ни капли того снисходительно-пренебрежительного отношения, с которым мы так привыкли здесь сталкиваться. Он всегда готов был выслушать , посоветовать – и дискуссии с ними напоминали мне дружественный теннисный мач, с острым парированием вопросов зачастую исчерпывающими ответами – такими, о которых говорят “не в бровь, а в глаз.”

Когда начался юнионистский фарс с “арестом шпионов” (в лучших традициях приписываемого нам, советским людям, здешними “демократами” “тоталитаризма”, с использованием всех доступных средств массовой информации,-  благо, они здесь практически поголовно находятся в их собственных руках!), я находилась в континентальной Европе, в отпуске. 

Арест Кирана и  его тестя, Дениса Дональдсона, стал для меня, как, думаю, и
 для большинства их знакомых, совершенной неожиданностью. Мы уже писали об этом деле и о том, по каким именно политическим причинам оно было слеплено.

С момента написания послания, перевод которого приводится ниже, в деле произошли некоторые новые обороты: арестованные республиканцы были освобождены под залог, под нажимом на суд их адвокатов, которые сумели ясно и убедительно показать, что никаких действительных улик, свидетельствующих в пользу обвинения, у сектантской полиции не существует.

Однако это не означает, что опасность, нависшая над их головами, миновала. 

Новый этап “образцово-показательного” судилища не случайно намечен на февраль : далеко не случайно совпадут по времени возобновление суда практически уже провалившегося дела против трех ирландцев, арестованных в Колумбии, суд над Кираном и Денисом и начало нового, решающего раунда мирных переговоров североирландских политиков друг с другом и с британским правительством. Это “совпадение” намерено всячески усилить давление на ирландских республиканцев с тем, чтобы они подняли руки вверх и пошли на одностронние уступки реакционерам, доживающим свои последние исторические дни.

Юнионисты, судя по их умственным способностям, за которыми я имею возможость наблюдать уже несколько лет, уверены, очевидно, что данный замысел гениален, и что он – свидетельство их выдаюшщегося политического мастерства. Однако на практике юнионистские “уши” в попытках разрушения мирного процесса, притянутость за эти уши исключительно по воле и в интересах “североирландских африканеров” целого спектра не имеющих никакого отношения к местному политическому процессу событий становятся с каждым днём все виднее и виднее.

Посмотрим, например, на то, как осветили выражающие интересы юнионизма СМИ  (вроде газеты “Белфаст Телеграф” или ольстерского телевидения) освобождение под залог Кирана и Денниса. Если мы вспомним, с каким триумфом протрубили и те, и другие об их аресте и об обыске партийных офисов Sinn Fein в местном парламенте (журналисты были осведомлены о предстоящих действиях поиции заранее и ждали у здания наготове, с камерами, рано утром!), то кажется само собой разумеющимся, что и новость об их временном освобождении (то есть, о том, что судья практически был вынужден признать их безопасность для общества!) должна бы стать главной новостью дня.

Но не тут-то было. Юнионистские “мистеры Истериксы” тут же вытаскивают из какого-то одним им ведомого очередного пыльного чулана “сенсационную” новость о католическом священнике, отце Джеймсе Чесни, который якобы в далекие 70-е годы помогал ирландским республиканцам взрывать бомбы. В сокрытии этого факта сектантская полиция, у которой собственное рыльце по самые уши в пушку, когда речь заходит о грязных делах и покрывательстве “своих”, обвинила… заговор между британским правительcтвом и католической церковью..

Конечно, фигура для обвинений была намеренно выбрана такая, которая не могла ответить на обвинения – ибо отец Чесни скончался ещё в 1980 году! Более того, давно скончались и замешанные в укрывательствe, по мнению сектантской полиции, британский политик Вильям Уaйтлоу и представитель католической церкви каpдинал Конвей. Иными словами, все концы в воду…

Зато данное вытряхивание скелетов из шкафов занимало передовицы юнионистских газет и по меньшей мере половину телевизионных новостей в течение по меньшей мере недели! И на его фоне осталось незамеченным известие о временном освобождении  “шпионов”.

Ни тот факт, что из 4-x человек, которым были предъявлены обвинения, сегодня все находятся на свободе; ни тот факт, что сумма, назначенная в качестве залога, была крайне низкой (что свидетельствует : подозреваемых не считают общественно опасными людьми!); ни тот факт, что своим освобождением обвиняемые обязаны категорическому отказу полиции предоставить защите “дополнительные данные разведки, свидетельсвующие об их вине” ( “а был ли мальчик-то?”)…

Вот как действуют СМИ  в “демократических” странах. Учитесь!

… Живя среди юнионистов н их подручных, все чаще н чаще вспоминаешь знакомую с детства “Сказку о потерянном времени” Шварцa. Точнее, нe всю сказку, а то чувство, которое вызывали у тебя в детстве заросшие паутиной н плесенью решившие омолодиться за чужой счёт злые волшебники.

Мы знаем, что, как бы они ни старались, неумолимо приближается их конец. С новым поворотом стрелки часов они исчезнут без следа – какие бы козни они не задумывали, чтобы отсрочить свой крах. 

Вот только ужасно жалко потерянного этой несчастной страной в борьбе с их злом времени…

В следующем номере Left. Ru  читайте статью Ирины Маленко “Мистер Истерикс” и перевод избранных глав из запрещеннoй к продаже в Британии книги Шона МакФилеми   “Комитет”, в которой лидер юнионистов, Нобелевский лауреат Дэвид Тримбл убедительно разоблачается как политический пособник лоялистских террористов.
_________________________

В защиту Кирана Кирни

Перевод Елены Дорошенко

Ниже следует текст обращения ко всем, способным оказать помощь в деле Кирана Кирни, в настоящий момент содержащегося под стражей - как и несколько других обвиняемых в участии в так называемом "республиканском заговоре" - и лишенного возможности освобождения под залог.
Автором обращения является отец Кирана, Оливер Кирни, известный борец за гражданские права, имеющий поддержку ирландско-американской организации Northern Aid.

Дорогие друзья!

Со скорбью сообщаю вам, что после тридцати лет борьбы за гражданские права и принципы равноправия МакБрайда при приеме на работу, в защиту заключенных и экстрадированных, я оказался бессилен помочь собственному сыну, Кирану, арестованному и без суда и следствия содержащемуся в британской тюрьме на территории Северной Ирландии.
Киран стал жертвой судебно-политической дискриминации; его лишили права освобождения под залог, а обвинение, выдвинутое против него, - абсурд, построенный на так называемых "доказательствах", которые правосудие в более цивилизованных странах просто отказалось бы рассматривать. 
И вот теперь он пребывает в ожидании заседания суда, которое состоится, возможно, через 12, или через 18 месяцев.

В Северной Ирландии право освобождения под залог дискреционно; по усмотрению судьи, им могут воспользоваться обвиняемые в таких преступлениях как убийство, избиение жен, ограбление, вымогательство и торговля наркотиками.
Судья, отказавший Кирану в освобождении под залог по обвинению в "хранении документов, которые могут представлять интерес для террористов", в тот же самый день предоставил это право другому, обвиняемому в хранении оружия и задержанному v вместе с членами UVF v во время нападения на дом торговца оружием.

Почтенный пожилой человек объявил, что не станет обвинять Кирана в чем бы то ни было, и затем пустился в пространные рассуждения о том, что - теоретически - мог бы сделать столь сообразительный юноша, будучи отпущенным под залог.
После этого судья объявил слушание законченным, высказавшись в том смысле, что старшие офицеры RUC и Особого подразделения, не присутствовавшие на суде, на следующий день должным образом подтвердят его фантазии. 
Так, в результате и произошло: офицеры, сославшись на данные "спецслужб", объявили Кирана неким гибридом между "Карлосом Шакалом" и Осамой Бен Ладеном.

Судья выказал совершенно возмутительное презрение ко всем, добросовестно трудившимся над составлением характеристик Кирана и лично присутствовавшим в суде -то есть, ко всем тем, кто в любую минуту готов был подтвердить его невиновность и свои благоприятные впечатления.
Судья отказался принять даже самые полные и благонадежные заверения, что Киран будет соблюдать все налагаемые ограничения и посетит суд в должное время.

Я не намерен растрачивать свои силы, сочиняя длинные письма политикам, ирландским и британским чиновникам, или же тем замечательным людям, что устраивают вечеринки на миллионы долларов - я хорошо знаю, что получу в ответ, если они и вообще побеспокоятся ответить.

Вместо этого я открыто обращаюсь к тем честным и добропорядочным американцам, которых имею честь считать своими друзьями, к тем людям, которые оказывали поддержку заключенным и их семьям, боролись вместе со мной в кампании за принципы МакБрайда, и благодаря усилиям которых сам мирный процесс стал возможным v задолго до того, как стал модным среди тех, замечательных.

К письму я прилагаю характеристику, составленную на основе объективных данных о Киране, в которой излагается также ход дела и некоторые рекомендации по вашему участию в деле его освобождения...

Если вы желаете помочь, буду Вам весьма признателен; если чувствуете, что ничего сделать не сможете, не нужно никаких объяснений.

Мы победим!

Оливер Кирни
 

Киран Кирни

Характеристика

Кирану 31 год, выпускник Ольстерского университета (диплом с отличием). Женат. 
Имеет двоих дочерей - 3-х и 5-ти лет. Совместно с женой, Джейн, в скором времени собирается приобрести дом в Белфасте.

Киран - сын известного борца за гражданские права и участника кампании за принципы МакБрайда Оливера Кирни.

Джейн, жена Кирана, - дочь Дениса Дональдсона, бывшего товарища Бобби Сэндса по заключению. В настоящий момент Денис Дональдсон возглавляет административный сектор Шинн Фейн в Ассамблее Северной Ирландии.

Киран сыграл ведущую роль в кампании за экономическое равенство в конце 90-х годов и 5 лет проработал в Общественном Центре Falls (западный Белфаст), занимаясь исследованиями в области информации и политики.

Киран является автором ценного анализа (представленного и в Общественном Центре, и в Шинн Фейн), посвященного таким вопросам, как экономическое неравенство и дисбаланс в протестантской и католической общинах, права человека, система их защиты в суде, реформа полиции и отчет комиссии Паттена.

Эти разработки были переданы также в Управление по делам Северной Ирландии при британском правительстве, в ирландское правительство, Европейский комитет и ООН.

Четвертого октября 2002-го года североирландская полиция, направляемая силами Особого подразделения и RUC, совершила налет на офисы Шинн Фейн в Стормонте; в результате Киран и его свекор Денис Дональдсон оказались под арестом.

Киран содержался в камере предварительного заключения в течение шести с половиной дней; все это время в его доме производились многочисленные обыски.

Спустя 156 часов, проведенных Кираном под арестом, полицейские сообщили, что ему будет вынесено обвинение в "хранении документов, которые могут представлять интерес для террористов".

Однако перед непосредственным официальным предъявлением обвинения детектив согласился с адвокатом Кирана, что документы, к которым тот имел непосредственный доступ, сами по себе уликой не являются.

Документы, которые "моги представлять интерес для террористов", как утверждается, были обнаружены в рюкзаке в доме свекра Кирана. По словам полиции, отпечатки пальцев Кирана оказались на изданном партией (Шинн Фейн - прим. перев.) документе v анализе отчета комиссии Паттена по реформе полиции, на клочке бумаги с планом статьи о республиканизме (в том же отделении рюкзака, что и бумаги, "представляющие интерес для террористов") и на пакете из известного магазина одежды (там же).

Полицейские подчеркивают, что отпечаток большого пальца Кирана свидетельствует о том, что "все документы из рюкзака в то или иное время находились у Кирана", включая и послужившие основанием для предъявления обвинения. Белфастский магистрат, санкционировавший предварительное заключение Кирана под стражу, нашел это достаточным доказательством.

Четвертого и пятого ноября Киран обращался в Верховный суд Северной Ирландии с просьбой о разрешении освобождения под залог. В Северной Ирландии право освобождения под залог дискреционно; обратившийся за разрешением не может сам давать показания. 

На слушаниях полиция подтвердила, что упомянутые показания, свидетельствующие о непричастности Кирана к тому, в чем его обвиняют, истинны. В то же время полицейские, ссылаясь на данные "спецслужб полиции", утверждают, что Киран имеет звание "старшего офицера ИРА" и, оказавшись на свободе, будет представлять опасность.
Судья отказал Кирану, основываясь исключительно на этих заявлениях. 
В ожидании суда Киран будет содержаться под стражей, что означает от 12 до 18 месяцев заключения.

Таким образом, Киран отбывает срок без суда и следствия, будучи жертвой политических махинаций RUC и Особого подразделения, до сих пор полностью контролирующими полицию Северной Ирландии (PSNI).
 

Рекомендуемые действия

Я, Оливер Кирни, отец Кирана, обращаюсь к вам за помощью в деле освобождения сына под залог. Киран, отец двоих детей, никогда прежде не подвергался судебному преследованию; все происходящее v политический сценарий RUC и Особого подразделения, где Кирану отводится роль козла отпущения. 
Заключение Кирана в британской тюрьме может стать бессрочным.

Если вы хотите помочь, пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы все ваши действия не имели никакого отношения к насилию, не выходили за рамки закона, были настойчивыми и обращенными на тех, кто в настоящее время правит ирландской колониейv то есть, британское правительство...

P.S.

В дополнение ко всему вышеизложенному приводим отрывки из обращения в Irish Northern Aid брата Кирана, Джарлата.

"Киран обратился за разрешением освобождения под залог в понедельник, но реакция последовала лишь во вторник.
Судья, которому предстояло вынести письменный вердикт, признал несостоятельность  доказательств, представленных стороной обвинения, и принял поручительство за то, что Киран не станет уклоняться от ответственности и в назначенный срок явится на судебное заседание. Он также признал несомненный вклад Кирана в дело мирного процесса, согласился с тем, что на срок освобождения под залог Киран вернется к семье и своей прежней должности, и будет четко следовать всем предписаниям.

Тем не менее, судья отказал Кирану в освобождении под залог.

Единственным основанием для такого решения были утверждения старшего офицера полиции Роберта Сьюттерса о том, что Киран на самом деле является "старшим офицером ИРА" и будет продолжать свою деятельность в случае освобождения под залог.
Это неофициальное обвинение в связях с запрещенной организацией, не имеющее под собой никаких оснований, повлекло за собой следующее, столь же ложное: будто Киран, часто посещавший американское общество Noraid, воспользуется своими "контактами" для уклонения от ответственности. 
Как только это предположение - по предъявлении паспорта Кирана - было снято, Королевский совет объявил, что утверждения Сьюттерса основаны на данных "полицейских спецслужб" (каковых вообще не существует), и что, по словам все того же Сьюттерса, Киран мог бы воспользоваться поддельным паспортом для переезда!..

В суде выяснилось, что отпечатки Кирана были найдены только на отзыве Партии Ольстерских Юнионистов на отчет комиссии Паттена и анонимном плане статьи о республиканцах...

Совершенно очевидно, насколько несостоятельны выдвинутые обвинения.
Однако, если суд находит устные утверждения достаточными для отклонения просьбы об освобождении под залог в случае Кирана, чего же нам ожидать в случае, если за подобным разрешением обратится Денис Дональдсон?!.."
 

  Ваше мнение

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 
TopListRambler's Top100 Service