Left.ru __________________________________________________________________________

 

Ирина Маленко

СЛЕЗЫ ИИСУСА

…Если бы слово “нет” было выброшено из английского языка, 
Иан Пейсли остался бы безмолвным. 

Джон Хьюм, лауреат Нобелевской премии мира

 

… Она обычно входила в автобус на одной и той же остановке по утрам, выходя из зарослей, в темноте напоминавших настоящий лес. Она напоминала мне старую поговорку : “Зимой и летом – одним цветом”: И зимой, и летом, в любой холод и в любую жару, даже в 12 июля, эта малюсенькая сгорбленная, как Баба-Яга в одной из серий “Ну, погоди!”, бабушка была одета в одно и то же красное суконное пальто и вязаную шапочку. 

Было в лице её что-то чрезвычайно суровое и отрешенное, - такое, как у ее южноирландской ровесницы Онь  Ни Хоналл, гордо несущей свой одинокий плакат, призывающий депортировать всех иностранцев, в море красных флагов и зеленых транспарантов на первомайской демонстрации в Дублине. Лицо человека, посвятившего свою жизнь идее

Когда автобус доезжал до центра Белфаста, она обычно как-то воровато озиралась и, сползая с сиденья, по-партизански незаметно оставляла на нем листовку религиозного содержания. Не знаю, зачем при этом надо так озираться: никто бы, честное слово, не обиделся на пожилую женщину и не сдал бы ее за это в полицию. Ведь мы живем в “богобоязненном”, по выражению от одного из моих коллег, государстве. 

… Это я заметила уже и по себе: в моей деревне “свидетели Иеговы”, неизвестно как узнавшие о том, что в этом доме живут русские, вот так же, по-партизански , по ночам опускали в мой почтовый ящик свой журнал на русском языке, призывающий меня , подобно отцу Федору Ильфа и Петрова, покаяться в грехах моих тяжких и начать новую жизнь. Обратного адреса на журнале не было – за исключением почтового ящика где-то в Лондоне, И обратиться к ним с вежливой просьбой оставить меня в покое не было никакой возможности, как ни старалась я уследить за тем моментом, когда журнал опускается в почтовый ящик. “Партизаны” действовали профессионально.

Можно было бы, конечно, поступить, как это делают антильцы: на Кюрасао для защиты населения от непрошеных “свидетелей” продается даже специальная металлическая табличка, которую можно выставить в окне, с надписью “Nos ta Catolico, no sigiu insisti!” (в вольном переводе – “Мы католики, не приставайтe к нам!”). Но по весьма понятным причинам заявлять такое в Северной Ирландии, мягко говоря, не рекомендуется….

В конце концов, после нескольких месяцев непрерывных “бомбардировок” религиозной литературой неизвестными “партизанами” я не выдержала и перешла в контрнаступление. Я взяла очередное воззвание “помолиться – и все пройдет” и, вместо того, чтобы растапливать им камин, отправила его в тот самый почтовый ящик в Лондон, написав на обложке, что они обратились не по адресу: я – атеист, и для того, чтобы у них не оставалось в этом никаких сомнений, украсила свою подпись полученным мной из Америки сувениром: отпечатком игрушечной печати “КГБ СССР”. Это помогло. Но на всякий случай я прикрепила ещё другую табличку на окно. На ней по-русски написано: “Контрольный пункт КГБ. Приготовьте Ваши документы…”. 

… От бабушек атеисту защититься трудней: они вызывают человеческие симпатии, сострадание, воспоминания о его собственной бабушке (кстати, члене “Лиги Воинствующих Безбожников” в юности!)… Так, однажды милая старушка на автобусной остановке завязала со мной беседу о природе – а кончила тем, что начала предлагать мне купить книгу написанных ею самой религиозных стихотворений. Обижать бабушку не хотелось – и я купила ее брошюрку за 1,50. После этого она воспряла духом и спросила меня, открыла ли я уже для себя Господа. Понимая, в какую сторону подул ветер (а нам предстояло еще целый час сидеть вместе в автобусе), я поспешно ответила, что да…Это её обезоружило. “Значит, мы – сестры во Христе!” – воскликнула она. … Я отделалась лекцией на тему, как мы, бедняжки, умирали от голода и не ходили в школу при безбожных коммунистах. Она нам искренне сочувствоввала. А я – ей... 

Нет, я вовсе не издеваюсь над религиозными чувствами людей, особенно пожилых (но и молодых тоже), но я могу представить себе их лица, если бы я начала раздавать им на улице листовки с призывами “порвать с опиумом для народа” и стать безбожниками! За это здесь могут и арестовать – это в CCСР была “свобода религии и антирелигиозной пропаганды”… 

Уважение должно быть взаимным – и я точно так же имею право на своё “безбожное” существование без приставаний, как бабушки – на своё религиозное. Но речь сейчас даже не об этом… 

… В то утро “партизанка”-бабушка села рядом со мной, До города нам оставалось минут 20. Уже через 5 минут она пожаловалась мне на холодную погоду: нормальный предлог в Северной Ирландии для начала беседы. Я согласилась с ней, что на улице холодно, а внутренне непроизвольно приготовилась к “крестоносной атаке”. Не знаю, почему именно к этому. Просто у моей соседки было такое выражение лица – крестоносное. Готовое к избиению неверных чем только попадется под руку. 

И я оказалась права. Она протянула мне маленький вдвое сложенный голубой листочек. “Приходите к нам, приглашаем!” – одними губами улыбнулась она, а глаза оставались прежними: холодными, ищущими несуществующего врага. 

Я не могу обижать бабушек. “Спасибо!” – сказала я и взяла листочек, мысленно пытаясь определить, в какую именно из многочисленных здешних церквей меня приглашают, и подозревая самое крайнее… 

Я оказалась права! Мне оказали высокую честь не кто иной, как сами Свободные Пресвитериaнцы – церковь, основанная лично Ианом Пейсли, самой, пожалуй, колоритной фигурой не только североирландской религиозной, но и политической жизни. И меня приглашали на службу, проводимую ЛИЧНО САМИМ членом британского и европейского парламентов и североирландской Ассамблеи. Он же – инициатор и подстрекатель погромов католиков с незапамятных времен, о чем все знают, что документально зафиксировано и написано в книгах, но о чем нельзя, например, вслух сказать по ирландскому радио или телевидению (RTE)!… 

Что же ожидало меня при встрече с Большим Ианом (как его здесь называют, ибо есть ещe и “Иан-маленький: “Пейсли-юниор”, не блещущий харизмой своего отца или особым умом не повзрослевший детина 30 с лишним лет, который сам заявляет, что его главное хобби – “поесть” (см. страничку Североирландской Ассамблеи в интернете) , и знаменит тем, что постоянно развязывает скандалы и даже драки в Ассамблее, а также в Америке во время появления там активистов из ненавидимых им “Шинн-Фейн-ИРА”)? Процитируем приглашение: 

“Слезы Иисуса. 

Слезы – универсальный язык этого мира. Все  мужчины и женщины, любого происхождения, класса или породы, могут говорить на этом универсально понимаемом языке. Эскимосы с холодного Севера и пигмеи с экватора – и те, и другие могут общаться на этом влажном языке. Словарь скорби понятен всем....

... Слезы по грехам города. Причина всех проблем нашего города и проблем всего мира – это вековая проблема греха. Да, и самый смертный из всех грехов – это не пьянство, похоть, сквернословие, воровство, работа в воскресенье, ложь, аморальность, а отворачивание от Сына Божьeго и отказ от него”

Далее мистер доктор Пейсли предлагает нам “пролить слезы во имя спасения человечества”. От чего же именно он собирается его спасать? От американских бомб, от голода, от дискриминации одной нации другой, от ограбления тех, кто создает все материальные блага в этом мире, кучкой “элиты”?

Конечно же, нет. Если судить по его речам, то спасать мир он собирается... от католицизма. “От Рима – к Христу!” – призывает интернет-страничка одного из его ярых сторонников Ивана Фостера.

Приведем только две цитаты. 

“В 1988 году Большой Иан перебил Папу Римского Иоанна Павла II во время речи того в Европейском Парламенте в Страсбурге. Подняв красный плакат с надписью “Папа Иоанн Павел II – Антихрист!”, Пейсли (своим знаменитым басом) прорычал: “Антихрист! Я проклинаю тебя и все твои культы и ритуалы!”

“В 1963 году Пейсли объявил свой первый протест и организовал демонстрацию по поводу спускания британского флага в Белфасте в знак траура по смерти Папы Иоанна ХХIII»
(“Нью Йорк дейли ньюс”) 

Стивен Хью в своей книге “Антикатолицизм в Северной Ирландии 1600–1998” пишет о Пейсли: «Даже без того, чтобы он прямо санкционировал сектантское насилие, он внес больший вклад в создание атмосферы, в которой это насилие расцвело, чем. любая другая личность» в Северной Ирландии. 

Иан Пейсли является лидером главной протестантской политической партии, выступающей против мирного соглашения Страстной Пятницы, – Демократических Юнионистов, чей представитель еще до Джоpджа Дабл-Ю Буша и задолго до 11 сентября заявил на первом в истории Ассамблеи обсуждении проблемы политических беженцев, прибывающих в Северную Ирландию из других стран, что вполне нормальным является их размещение в тюрьмах: “Борец за свободу одной страны – это террорист страны другой!”.

Когда член Ассамблеи Мэри Нэлис от партии Шинн Фейн рассказала мне в интервью об этом инциденте (он документально зафиксирован в протоколах Ассамблеи за февраль прошлого года!) и дала свою оценку “пейслиитам”, ирландская радиостанция RTE вырезала эти ее слова – ибо мистер Пейсли настолько влиятелен и могуч, что передать даже его собственные слова и назвать его и его партию так, как они действительно того заслуживают (причем вполне печатными терминами), могло бы кончиться для этой радиостанции судебным процессом…

Между тем, в запрещенной к продаже в Великобритании, но доступной в Америке книге Шона Макфилеми “Комитет”, где рассказывается о существовании заговорщической тайной организации из видных представителей протестантского бизнеса, политиков и религиозных лидеров, нанимающей лоялистов для убийства рядовых католиков – с целью их поголовного запугивания, имя Пейсли упоминается как имя одного из непосредственно причастных к деятельности Комитета. Несмотря на все судебные процессы, адвокаты многих названных в книге Макфилеми по именам так и не смогли добиться ее полного запрета и доказать, что то, что написано в ней, является вымыслами… 

…. Спросите кого-нибудь другого, как можно проповедовать любовь к своему ближнему – и излучать при этом такую животную ненависть к людям другого вероисповедания. Я не знаю на это ответа. Думаю, что не знает его и бабушка-“партизанка”. Думаю, что она искренне верит, что ее кумир является истинным христианином и примером для подражания. Она просто никогда не задумывалась и не видела его другой стороны – его истинного лица, как не видели его и те, кому хорошо жилось в Германии при Гитлере… 

… Читая приглашение, я уткнула в него нос: мне стоило больших трудов не расхохотаться – ибо я уважала чувства своей соседки по автобусу. Если бы она узнала, что предложила его коммунистке, атеистке и “симпатизантке” (как говорят в Голландии) Шинн Фейн, не миновать бы мне проклятий Божиих…. 

Иан Пейсли-старший, в отличие от своего сына – яркая, запоминающаяся, колоритная личность. Что делает его еще только более опасным. В других странах таких судят – за разжигание межнациональной и религиозной вражды. В Северной Ирландии он чуть ли не для половины протестантского населения – национальный герой. Отец нации, который “защитит их свободы и привилегии”. Их “природное право” “быть правящей нацией”. Rule Britannia!

... У меня есть очень милые друзья среди религиозных деятелей - несмотря на мой собственный атеизм. Отец Дес Вилсон, сестра Консилия, голландский  патер, усыновивший со своей женой 3 детей с синдромом Дауна... Но как, глядя на Большого Ианa, не вспомнить Маркса с его “религия – опиум для народа”? 

Слезы Христа – хорошее, яркое выражение. Создал Бог человека – такого, как Иан Пейсли, – а сам заплакал…. Ибо что еще оставалось ему делать?

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

Ваше мнение

 
TopListRambler's Top100 Service