Left.ru __________________________________________________________________________


Бельгия – самая расистская страна в Европе

Текст пpecc-конференции Европейской Арабской Лиги по поводу исследования Ван Сан

Дамы и господа!
Добро пожаловать от имени Европейской Арабской Лиги.

Могу заверить вас, что то, что вы услышите здесь сегодня, шокирует некоторых людей, или по крайней мере, удивит. И мы опять услышим вопли о том, как молодые мигранты проходят через процесс радикализации, и как с этим надо бороться путем срочного создания пары клубов по настольному футболу или организации пары фольклорных вечеров с неизменным кускусом. Некоторые другие пропишут еще болеe быстрое и эффективное лечение: “вышлите их всех туда, откуда они явились! “ – прозвучит в определенных кругах.

Дамы и господа, во Фламандии опять занялись мигрантологией, Фламандия опять пытается понять эти странные “нефламандские” существа. Как они думают, что у них в голове и особенно – что сидит у них в генах. Более ли они преступны, чем. “нормальные люди”? Может, их культура криминальна, может, криминально их видение мира? Или же они так же законопоcлушны и хороши, как фламандцы?

Последнее исследование в ряду многих отчаянных попыток найти место для нас, “нефламандских”существ, - знаменитое исследование Ван Сан-Фeрвилгена. Это исследование здорово попахивает политизацией и субьективизмом с самого начала, оно- дешевая попытка одеть в научную одежку обыкновенный популизм. И сегодня, когда эта работа, наконец, готова, наши белые рыцари, оказывается, ею все еще недовольны. Она слишком мягка, не заходит достаточно далеко, её заключения – не те, какие ожидались. Фервилген разочарован. Ван Сан рассерженa, текст просочился в прессу, началась полемика... А ведь все казалось таким академическим, профессиональным И обьeктивным, не правда?

И все –таки они по-прежнему хотят говорить о мигрантах и преступности, - и поэтому мы тоже хотим поговорить об этом, ибо мы тоже не любим табу.

Мы попробуем кратко изложить нашу позицию на эту тему- хотя на нее можно написать целые книги, но мы считаем, что ядро вопроса  достаточно просто и ясно.

1. Вся шумиха по поводу преступности среди мигрантов может рассматриваться только как дешевый популизм. Уже много лет во Фламандии пытаются обрисовать угнетаемое и исключенное из общественной жизни меньшинство как источник всего зла. Конечно, легко голословно утверждать, что определенная культура или раса в большей мере склонна к преступности. Тогда можно будет бороться не с настоящими проблемами, а с этим меньшинством. Гораздо легче “взять в ежовые руковицы” марокканскую молодежь, чем. Предложить им равные возможности. Репрессии намного дешевле и приносят на выборах голоса среднего фламандца- ксенофоба и расиста. В то время, как инвестиции в лучшее будущее для всех стоят денег и требуют непопулярных мер. 
2. Хотя пока мы не получим официальную версию доклада и вынуждены довольствоваться тем, что просочилось из него в прессу, мы не можем, разумеется, судить об аккуратности как цифр, так и использованных методов, но единственное достоверное, академическое и обьективное исследование, которое мы когда-либо видели на эту тему, вырисовывает картину отличную от общего заключения, сделанного исследованием Ван Сан. Это исследование было проведено профессорами Лоде Валграве (криминологом) и Крисом Кестеллотом (социальная и економическая география) из университета Левена и исследователями Конни Феркайн и Паскалем Мистиaном. В этом исследовании мы читаем: “Мы исследовали 2500 случаев. Цифры удивительны. За все исследованные нами правонарушения мигранты наказываются значительно быстрее , чем. белые бельгийцы. Для некоторых правонарушений эта разница огромна. Продажа наркотиков молодежью, например, - почти исключительно занятие коренных бельгийцев. Молодые мигранты почти ими не торгуют. Однако если мы посмотрим на то, сколько мигрантов и сколько коренных бельгийцев в действительности задерживаются за это, то мы увидим прямо противоположную картину. Коренных бельгийцев практически не арестовывают, в то время как число арестованных молодых мигрантов – почти в 10 раз выше.”
3. Но давайте поговорим еще об исследовании Ван Сан, в котором утверждается, что марокканская молодежь совершенно не уважает власти и порядок. Конечно, речь здесь идет в первую очередь о полиции и других представителях эстаблишмента. Возможно, что это правда - мы даже, собственно говоря, НАДЕЕМСЯ, что это правда. Ибо власти, которые не действуют корректно и сбалансированно и поступают дискриминирующе, не заслуживают никакого уважения, и с ним НАДО ВСТУПИТь В КОНФРОНТАЦИЮ. Как доказывает исследование Валграве-Кестелоота, и как знает каждый марокканский парень, полицейские силы в значительной мере состоят из расистов и псевдо-фашистов, применяющих закон весьма и весьма избирательно. Для фламанской полиции НЕ ВСЕ равны перед законом, ибо как это может макака иметь те же права, что и  “гражданин”? Это поставило бы мир вверх тормашками… Мы считаем, что мы ДОЛЖНЫ сомневаться в законности такого режима, который не уважает принцип равноправия. Это не только нормальная реакция, но и наш демократический долг.
4. Но как же это выходит, что полиция так дискриминирует, почему “менты” не ведут себя с нами нормально? Зачем они провоцируют нас произвoльными и ненужными проверками документов, почему они обращаются с нами так, будто мы- Дютру (Дютру- самый гнусный известный бельгийский педофил – прим перев) , каждый раз, когда они останавливают нас для проверки документов? Откуда берется это провоцирующее и обидное для нас поведение? Статистика евробарометра ясно показывает: полиция – часть населения, и её поведение в отношении нас – лищ отражение позиции расистского и ксенофобского населения.

Заключение.

Бельгия – самая расистская и  ксeонофобская страна в Европе, и если мы возьмем в отдельности Фламандию, то увидим еще болеe устрашающие цифры. Расизм и ксенофобия во Фламандии- отличительная черта не только тех, кто голосует за Фламандский Блок, но и подавляющего большинства средних фламандцев… Эти средние фламандцы – те, кто отказывает нашим детям в приеме в школу, не хoчет сдавать нам квартиры и не хочет, чтобы у нас была работа. Они – те самые “менты”, которые терроризируют нашу молодежь, те самые политики, которые сформулировали потерпевший фиаско курс на интеграцию и сегодня следуют за Фламандским Блоком.

И этот же самый средний фламандец сегодня собирается читать нам морали? Просить нас интегрироваться, ассимилироваться? Анализировать нас и изучать нас?

Ибо проблема, по их мнению, - в нас, в нашей культуре, или, хуже того, в наших генах.

Давайте сегодня перевернем роли – дайте нам один раз прочитать короткую лекцию фламандцу!

“Фламандцы должны посмотреть на себя в зеркало, они должны порвать со своими собственными табу и бороться со своими собственными привидениями.

Фламандцы должны прекратить нарушать основные права других людей или стигматизировать другие группы населения, используя это как алиби для обьяснения своих собственных недугов. Фламандцы должны побороть свой собственный страх перед “неизвестным другим”-  только тогда они смогут интегрироваться в демократию. Ибо демократия лишь для собственногo народа – это не демократия, а апартеид.

Мы требуем исследования возможных связей между фламандской культурой и ксенофобией. Такое исследование необходимо для того, чтобы лучше понять эту проблематику и разработать болеe приемлемые меры для борьбы со всеми общественными проблемами, которые с этим связаны. 

Мы требуем отставки министра юстиции Марка Фервилгена, ибо он, по нашему мнению, проводит очень опасный популистский курс в той области, которую он именует “проблемами безопасности”. Но особенно – потому, что неприeмлемо, чтобы министр в демократическом государстве грешил расистскими предрассудками и пытался доказать справедливость этих предрассудков путем подготовки псевдонаучного исследования, которое в качестве своей исходной точки выбирает связь между преступнoстью и этническим происхождением.

Фламандцы должны научится  вести себя нормально, фламандские политики должны стремиться не рассматривать все через призму таких ошибок природы, как Фламандский Блок. Хватит занудства об интеграции, давайте рассуждать и мыслить в терминах гражданской позиции: мы требуем обращения как с равными, уважения и практического соблюдения нашего права на труд, на образование и на крышу над головой. Непредвзятого применения ко всем одних и тех же законов, не считаясь c расой, религией или культурой.

Если мы не будем соблюдать эти права, то бомба замедленного действия в виде 16-17 летних мигрантов, которые не получают никаких дипломов, никакой работы и не имеют никакого будущего, с которыми не обращаются как с равноправными людьми, в один день непременнo взорвется.
 
 
 
 

Ваше мнение

 При использовании этого материала просим ссылаться  на Лефт.ру 

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service