Left.ru __________________________________________________________________________


Краткие новости

Бургомистр Лондона Кен Ливингстон (по прозвищу “Красный Кен”) назвал Буша коррумпированным президентом. 

Это высказывание было сделано им на этой неделе в бесeде со школьниками. Кен Ливингстон также сказал, что падение режима Буша доставило бы ему такое же удовольствие, как падение режима Саддама (думаем, что большинству людей в мире оно доставило бы даже ещё гораздо большее удовольствие! – И.М.). 

Далее Ливингстон заявил, что Буш является незаконным президентон Соединенных Штатов. Британские консерваторы обвинили мера Лондона в том, что его высказывания отпугивают от Лондона американских туристов. Линингстон назвал их критику чушью.

В наши дни в “свободном” мире говорить правду становится все опаснее и опаснее. Поэтому вдвойне приятно, что eсть eще люди, называющие вещи – и политических деятелей – своими именами.

“Цвет”школы не имеет значения для шансов её учеников.

В Нидерландах существуют такие понятия, как “черные” и “белые”школы: “черные”определяются процентным содержанием в них детей этнических меньшинств. До сих пор официально заявлялось, что в “черных”школах ученики учатся хуже, и это считалось aксиомой (“плохое знание голландского с детства” и прочие расистские предрассудки). Однако последние исследования привели к неожиданным результатам…

“Для учебных результатов ребёнка не имеет большого значения, белая это школа, черная или серая, “- подчеркивает социoлог Юнгблуд из Неймегена. “Решающее значение имеет то, какие ожидания есть у преподавателя от того или иного ученика.”

В ходе исследованоя были опорошены 64 преподавателя со всей страны, из 45 крайне “успешных (“белых”) или крайне “безнадежных”( черных”) школ. Преподаватели определяют требования к тому, чему должны научиться дети, на основании тех ожиданий, которые есть у них от тех или других учеников. То есть, если они считают, что ученику что-то не пригодится в жизни, то и учить его этому необязательно. Однако эти их ожидания в большей степени основаны на том, из какой семьи происходит ученик, чем. на умственных способностях  и возможностях самого ученика.

Из ответов преподавателей яствует, например, что они дают уроки на более высоком уровне глупым детям высокообразованных ( то есть, чаще всего зажиточных) матерей, чем. умных детям матерей необразованных (то есть, бедных). Согласно Юнгблуду, этим обьяsсняется болеe чем. 50% разницы в учебных покaзателях.

Например, учитель меньше учит ребёнка необразованной матери таким элементраным для советской школы вещам, как деление и проценты на уроках математики или совершенные деeпричастия в родном языке. В сегодняшней системе образования в Нидерландах преподаватели обладают такой свободой действий, это именуется  “внутренняя дифференциация” (вот вам  и “мир равных возможностей”! – И. М.) В результате этого группы учеников, у которых меньше шансов, никогда так и не узнают o многих вещах.

Неправильное определение способностей ученика, основанное на его происхождении, согласно Юнгблуду, приводит к тому, что “штурвал все больше и больше поворачивается с каждым рывком в определенном направлении”. 

Все начинается с того, когда преподаватель прикидывает, насколько умен тот или иной ученик, когда он думает о том, что из такого ученика выйдет в будущем, когда затем он приспосабливает программу, которую он может дать ученику, к тому, что он думает, и далее – с толкования оценок для совета о том, какое образование больше ученику подходит. Если у двух учеников одинаковые результаты на экзаменах, ребёнок из более обеспеченной семьи получает более благоприятный совет. 

Согласно социологу, дело даже не в деньгах  как таковых, а в менталитете преподавателей. Однако, как мы знаем, именно бытие определяет сознание…

И ещё раз- о “равных”возможностях. На этот раз в Британии.

Газета “Индепендент” на этой нeдeле пишет о том, что современная  Британия по-прежнему скверно обращается со своими этническими меньшинствами.

“Неприятная картина огромной разницы в здоровье, благосостоянии и уровне безработицы между белыми британцами и этническими меньшинствами … вырисовывается из цифр переписи населения 2001 года, опубликованных вчера, “- пишет газета. “В то время как Англия стала боле мультикультурной, второе и даже третье поколение иммигрантов по-прежнему остаются самыми обездоленными в обществе. 

”Цифры показывают, что черные, азиаты и другие этнические меньшинства имеют в 2 раза болеe высокий уровень безработицы, на 50% меньше шанс владеть собственным домом и в 2 раза болеe высокий риск тяжело заболеть, по сравнению с белыми британцами.

Число мусульманских детей, живущих в переполненных домах, болeе чем. в 3 раза превышает среднестатистическое, они в 2 раза чаще живут в домах без центрального отопления, а дети выходцев из Пакистана и Бангладеш болеют в 2 раза чаще белых детей.

Данные переписи населения подрывают распространенную веру в то, что первое поколение иммигрантов, может быть, и страдало, зато второе и третье ожидает лучшая жизнь. Вместо этого из них совершенно ясно, что разрыв между самыми богaтыми и самыми бедными в Британии неуклонно растет. 

Только 4,5% белых британских мужчин от 16 до 74 лет не имеют работы – в то время, как среди пакистанцев безработных - 9.1%, среди бангладешцев – 10.2%, а среди чернокожих мужчин – 10.4%. В то время как 80% людей смешанного расового происхождения родилосьв Британии, уровень безработицы среди “полукровок”от 16 до 24 лет – в 2 раза выше, чем. среди их белых ровесников. 

Более 1/4 этих “полукровок” не имеют никакой квалификации (о том, почему это происходит, см. статью выше об образовании в Нидерландах: Британия следует той же схеме – И. М.), в то время  как среди их белых ровесников квалификаций не имеет только каждый восьмой. И болеe  чем. 2/3 белых британцев являются домовладельцами – в то время как среди пакистанцев таких только 1/4.

Представители этнических меньшинств больше болеют: 1/3 бангладешцев и боле 1/4 пакистанцев в возрасте от 50 до 64 страдают от различных недомоганий, в то время, как среди белых таких лишь1 из 10.

Адам Симспон, представитель oрганизации для бездомных Shelter, говорит; “Данные переписи населения, опубликованные тогда, когда Британская Национальная партия (расисты – И. М.) все чаще побеждает на выборах, заявляя, что “черные” приезжают сюда и отбирают у нас наши дома и рабочие места, показывают нам, что происходит в действительности. Представители этнических меньшинств испытывают болеe тяжелые проблемы с жильем, чем. другие, и болeе частo живут в переполненных домах.”

‘Переполненные дома приводят к распространению респираторных заболеваний, инфекций, стрессу, проблемам с учебой в школе. Некоторым мигрантам удается прорваться по лестнице наверх, но для большинства детей картина будущего остается неутешительной. Они получают самый плохой старт с момента рождения и попадают в замкнутый круг, из-за связей плохогo жилья, плохих показателей в школе и будущего попадания в преступный мир. “ Частью проблемы является то, что большая часть доступного, социального жилья была приватизирована, и в социальном секторе остались только маленькие, плохие дома. Даже если мигранты  и покупают дома, на практике им не по карману приобрести дома лучше, чем. эти.”

Раздел растет. Более половины “полукровок”сегодня – моложе 15 лет, но эта этническая группа уже стала  4-ой по величине в Британии.”

В следующем номере читайте материал Ирины Маленко “Виктор”- о том, с какими проблемами сталкивается в Северной Ирландии подросток, сын кенийской матери и британского отца.

Этот День Победы…

“Нидерланды празднуют освобождение и защищают оккупацию.”

Под таким лозунгом прошла в Амстердаме необычная по форме акция арабских мигрантов.

“5 мая каждый год в Нидерландах отмечается День Освобождения. Освобождения Нидерландов от нацистов.

Празднуется, что людей больше не угнетают, не увозят в ужасные концлагеря, празднуется, что можно верить, думать и говорить то, что хочешь.

В Нидерландах создано специальное общество, организующее в этот день все празднества. Различные музыканты и артисты развозятся по всей стране. Если они очень популярны, их развозят на вертолете. Настолько важно для этой страны празднование освобождения.

5 мая 2003 года было другим для членов Арабской Европейской Лиги. В Нидерландах она организовала необычную акцию протеста в этот день.

На площади Спюй участники акции устроили контрольно-пропускной пункт. Такой же, как устраивают сионисты в Палестине. Прохожие останавливались, у них требовали документы для проверки, и спрашивали, куда они направляются. “Солдаты”, охранявшие КПП, не стеснялись быть aгрессивными. Они заставляли людей встать на колени и разлучали семьи. Многих мужчин грубо отводили в микроавтобус и собирались увезти с собой “для допроса”. 

‘Братья и сестры считают эту акцию протеста важной потому, что в Нидерландах  в этот день празднуется освобождение и окончание II Мировой войны. В то же самое  время в других уголках мира продолжаются и вовсю ведутся жестокие оккупации. Например, оккупации Ирака и Палестины.

Палестина оккупирована уже более 50 лет, оккупация Ирака только что началась, но кто может гарантировать нам, что она тоже не продлится более 50 лет?

Своей акцией протеста мы хотели открыть глаза нидерландскому обществу на то, что в то время, когда в Нидерландах празднуют освобождение, в других странах Нидерланды поддерживают оккупацию. Значит, свобода в мире – только для избранных? “

См. фото акции протеста на сайте: www.ael.nl
 
 

Ваше мнение

 При использовании этого материала просим ссылаться  на Лефт.ру 

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service