Лефт.ру __________________________________________________________________________


ГОСУДАРСТВО, О КОТОРОМ ГОВОРИТ ШАРОН

 Амира Хесс, «Ха-Арец», 28.05. 2003

 Разговоры и декларации имеют больше влияния, чем факты и действия на местности. Это снова стало ясным из противоречивых – от злобных до приветственных – реакций на признание правительством «дорожной карты» и на пламенные заявления Ариэля Шарона о том, что нельзя властвовать над 3,5 миллионами палестинцев, что оккупация – это плохо и что нет другого выбора, нежели согласиться на создание Палестинского государства.

Но факты «на местности», которые не производят такого сильного впечатления, как риторика, устанавливаются каждый день. Эти факты называются «разделительная стена» и «ограждения с целью безопасности вокруг поселений», «дороги безопасности» и «окружные дороги», которые продолжают отсекать палестинские деревни одну от другой и те и другие – от их земель, и строительство в поселениях, которое еще во времена Осло расширилось настолько, что их территория составляет теперь почти половину всей территории Западного берега. 

Эти факты определяют – и будут продолжать определять – положение вещей на той территории, где предстоит воплощать «дорожную карту», на территории, где будет образовано нечто, называемое «Палестинским государством». Тому, кто приезжает на местность и видит, как там трудятся Комиссия по общественным работам, Министерство обороны, Министерство строительства и бульдозеры армии, становится ясно, почему Шарон с такой легкостью говорит о «палестинском государстве».

Группа консультантов при палестинском Отделе по соглашениям уже начертила будущую карту, основанную на этих «фактах на местности». Эту карту они представят на рассмотрение послам и дипломатам, которые так воодушевлены заявлениями Шарона.

Согласно «фактам на местности», палестинское государство будет состоять из трёх изолированных друг от друга анклавов на Западном берегу Иордана, плюс еще один анклав в секторе Газа, и при этом нет гарантии, что израильские поселения, которые окажутся внутри этих анклавов, будут демонтированы. «Разделительная стена» определялась как «временное сооружение», но ее массивные укрепления занимают много земли, и она
уже испортила, в районе Калькилии и Туль-Карема, самые лучшие сельскохозяйственные земли, уничтожив таким образом один из краеугольных камней палестинской экономической безопасности.

Массивное строительство в районе Иерсалима, от Бет-Лехема до Рамаллы и от Мертвого моря до Модиина уже сделало невозможным любое достойное развитие палестинских районов Восточного Иерусалима, будь то урбанизация, промышленность или культура. Южный анклав, от Хеврона до Бет-Лехема, будет отрезан от центрального анклава – района Рамаллы – океаном ухоженных израильских поселений, транспортных туннелей и скоростных шоссе. Северный анклав, от Дженина до Шхема, будет отрезан от центра массивным блоком поселений Ариэль-Эли-Шило. 

Очевидно, осуществится также намерение Шарона построить еще и восточную «разделительную стену» - ведь его разговоры о «палестинском государстве» убеждают американскую администрацию больше, чем земля,которую Израиль продолжает так эффективно изымать у палестинцев. Долина Иордана останется за пределами
Палестинского государства, а между нею и этим раздробленным государством продолжат существовать израильские поселения с мизерным количеством жителей, но зато с огромными земельными резервами – Итамар, Нокдим, Текоа – а также и огромные поселения вроде Маалей Адумим.

Для тех, кто не бывает на «территориях», газета «Едиот Ахронот» опубликовала в прошлом пятничном приложении очень информативный репортаж, детально разбирающий далеко идущее значение «разделительной стены», сопроводив его картой, которая удивительно напоминает палестинскую. Уже публиковались статьи о том, как десятки тысяч крестьян оказались отрезанными от своих земель, как некоторые деревни оказались запертыми между двумя отрезками «стены» и о том, что Калькилия оказалась изолированной совершенно. Были публикации и о том, как «разделительноя стена» все время сдвигается на
восток, по требованию поселенцев. Но журналист «Едиот Ахронот», Мирон Раппопорт, сделал шаг вперед: он расспросил об этих фактах людей, занимающих ключевые позиции в поселениях.

Мэр Ариэля Рон Нахман сказал, что он ещё раньше видел карту палестинских анклавов, отгороженных стеной: «Это та самая карта, которую я видел каждый раз, когда бывал у Арика Шарона, начиная с 1978 года. Он говорил мне, что он начал думать о ней еще в 1973 году». Шмиль Эльдад, житель поселения  Эйнав, определивший себя как «очень правого», считает «стену» катастрофой: «Это – экономический смертный приговор палестинцам», сказал он Раппопорту и добавил: «Здесь живут люди, которые хотят прокормить себя,
а это все создаст только еще больше ненависти». Но Моше Иммануэль из Салита считает «стену» оправданной: «Палестинцы потеряли в 1948 и в 1967, и сейчас они тоже потеряют... Так уж бывает: кто проиграл войну, тот проиграл».

Давид Леви, председатель районного совета Иорданской долины, знает, что «стена» оставит эту область «внутри» - то есть, внутри Израиля. Он знает это, по его словам, на основании его встреч с Шароном и тех карт, которые показывал ему глава правительства.

Палестинцы изнурены неравной борьбой с Израилем, военной державой мирового масштаба. Поэтому, видимо, они решили согласиться, не имея иного выбора, с этим государством «бантустанов», которое должно к тому же принять сотни тысяч беженцев. С этими закрытыми «лагерями», в которых расцветут бедность и нужда, и в которых не
останется никакого пространства для развития. Но согласятся ли их потомки жить «в мире» в этих удушающих условиях, это уже другой вопрос.         

Перевод с иврита Веры Рейдер
 

Ваше мнение


Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service