Лефт.ру __________________________________________________________________________


"ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО".  ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Амос Оз

«ПРЕСТУПНЫЕ   СОГЛАШЕНИЯ   ОСЛО»

«Едиот Ахронот», 8.06.2003
 

   ...Прежде чем выйти в путь в Акабу, стоит остановиться и пересмотреть разочарования Осло.
Наши возбуждённые «правые», кричащие без остановки о «катастрофе Осло», и даже
призывающие предать суду «преступников Осло», эти правые видят в реках крови, которые
пролились со времени подписания ословских соглашений, доказательство того, что
палестинцы нас обманули, и выводит из этого, что «с этими мамзерами» нельзя заключать мир и нужно продолжать до бесконечности войну на истребление. И среди палестинцев многие пришли к тому же выводу, только наоборот: Израиль пошёл на соглашения Осло, чтобы обмануть нас, говорят они.

Соглашение Осло – было оно «хорошим» или «плохим»? Логичным – или «лунатическим» и
полным «дыр»? На самом деле это невозможно проверить, потому что обе стороны ни одной минуты его не выполняли. Соглашение Осло появилось на свет, как нежеланный ребёнок. Оба родителя издевались над ним с момента его рождения. Арафат с его командой использовали Осло как трамплин, чтобы попасть в Рамаллу и в Газу и принести с собой теорию «сначала-затем», подстрекательства к продолжению джихада и «крышу» для расцвета инфраструктуры террора.

Но руки Израиля также замараны. За десять лет Осло, под властью Рабина, Переса, Нетаниягу, Барака и Шарона удвоилось количество поселений. Израиль дал понять палестинцам, что с его точки зрения соглашения Осло – только более утончённый способ продолжать прибирать к рукам территории. Израиль пришёл в Осло и сказал палестинцам примерно следующее: пока у нас была война, мы отнимали у вас землю, а вы нас убивали. Теперь давайте откроем новую страницу. Вы перестанете нас убивать и не будете нам мешать продолжать овладевать вашей землей, пока у вас не останется ничего.

Поэтому «преступников Осло» и их коллег следует искать на обеих сторонах: это все те, кто
говорил об «историческом компромиссе», но на самом деле продолжал подкапываться под
другого, стремясь сломить его окончательно. Поэтому уроки Осло гораздо проще и яснее, чем то, что пытаются нам продать подстрекатели и демагоги с обеих сторон. Установление мира – это дело, которое требует, - кроме хитрости, осторожности, взвешивания, - ещё и глубокого чистосердечия. Только тот, кто полностью осознал и принял тот факт, что эта маленькая земля является одной-единственной родиной для двух израненных народов, только тот может выйти в долгий путь к исцелению и излечению.
 

Габи Шефер

«ПРАВО   НА   ВОЗВРАЩЕНИЕ»   НЕ   УГРОЖАЕТ   НАШЕМУ   СУЩЕСТВОВАНИЮ

, «Едиот Ахронот», 8.06.2003

 Израильские «правые» и «левые» едины в резком несогласии признать право палестинских
беженцев на возвращение, и даже обсуждать таковое. Источник этого однозначного несогласия прежде всего психологический: евреи вообще, и израильтяне в частности, совершенно не уверены в продолжении существования своего государства и народа. Еще одна причина – в потребности израильских политиков найти убедительное объяснение остановке на пути переговоров. Для этого они пользовались и пользуются утверждением, что со стороны палестинцев есть якобы угроза нашему существованию. В действительности, уже начиная с 50х годов не наблюдалось никакой угрозы существованию Израиля. Даже не в войну Судного дня. А теперь, после устранения Саддама и иракской угрозы, политикам не осталось ничего другого, как вооружиться призрачной угрозой «права на возвращение».

Есть несколько причин, в силу которых требование палестинцами права на возвращение не
так страшно, как кажется. Прежде всего, фактический материал, собранный во всем мире,
показывает однозначно, что беженцы, которые живут в чужой стране на протяжении более чем поколения, не собираются возвращаться на покинутую родину, даже если что их сегодняшнее положение не так уж завидно – особенно, если на родине тяжелая политико-общественная ситуация. Во-вторых, объективные исследования, проведенные среди палестинцев в Иордании и Ливане показывают, что спрос на возвращение в государство Израиль будет очень ограниченным. Только 20% опрошенных сказали, что «взвесят таковую возможность».

Фактически все эти беженцы принимают своё положение как данность и делают всё, чтобы
интегрироваться в странах своего проживания. В-третьих, уже в силу враждебного отношения израильтян к палестинцам, количество желающих вернуться именно на территорию Израиля будет мизерным.

Из сказанного ясно, что палестинцы просят, собственно, принципиального признания их
права на возвращение, а также, вероятно, стремятся создать условия для требования
возмещения убытков. С другой стороны, нелишне вспомнить, что уже после Войны за
независимость Израиль готов был принять обратно немалое – по сравнению с тогдашним
населением – количество палестинских беженцев, при условии мирного урегулирования с
арабскими странами. Более того, до начала этой интифады Израиль принимал палестинских
беженцев по разным причинам, например, в рамках воссоединения семей. Если хотите, вот вам еще одно доказательство того, что формальное признание права на возвращение не создаёт никакой угрозы, и уж во всяком случае – угрозы для существования еврейского государства Израиль.    

Менахем Кляйн  

ВЕДЬ  ИХ  ДАЖЕ  МЕНЕЕ  3% НАСЕЛЕНИЯ

«Ха-Арец», 10.03.03
 

Есть несколько причин, по которым Израиль не может продолжать жить с поселениями.

Невозможно жить с поселениями. Не только с «незаконными» поселениями, но и со всеми
поселениями вообще. Это национальное предприятие, которое Израиль проводит начиная с
1967 года, обернулось против своего создателя. 

Согласно докладу, подготовленному для организации «Шалом Ахшав» экономистом Дрором
Цаяном, бывшим сотрудником Министерства финансов, в 2001 году каждый поселенец
получил от государства на 8600 шекелей больше, чем каждый израильтянин, живущий в
пределах «зеленой черты», - и мы говорим при этом о секторе, в котором абсолютное
большинство не относится к нуждающимся. Эта цифра не включает дополнительных
привилегий, которые получает каждый поселенец через ассигнования из Министерства
обороны, Минпроса и правительственных субсидий. Таким образом, поселенческий сектор
усиливается, тогда как гражданский сектор в стране ослабевает.

Поселения – это также огромные расходы для армии. Простое вычисление показывает, что на каждых 4х человек, проживающих за границей 1967 года, требуется один солдат. Этот расчёт не включает никому не известное количество сотрудников органов госбезопасности, работающих на «территориях»,  и тех солдат, которые служат внутри «зеленой черты» и связаны с охраной поселений не напрямую – авиации, разведки, отраслей планирования и тактики. Если учесть, что взрослые поселенцы имеют оружие и являются бывшими военнослужащими, то выясняется, что у нас примерно 100 000 вооруженных людей охраняют женщин-поселенок и их детей общим числом около 150 000 человек.

Это огромное вложение денег в охрану менее трех процентов граждан Израиля проистекает
из демографического разрыва между поселенцами и палестинцами Западного берега Иордана и сектора Газа: 200 000 поселенцев на 3 миллиона палестинцев. Или, другими словами, один вооруженный поселенец на каждые 30 палестинцев. Эта суровая демографическая реальность понуждает поселенцев и их сторонников усиливать власть над местным населением, забирая под свой контроль всё больше дорог, земли, водных и других природных ресурсов, а также путём применения военной силы и технологического превосходства. И это неизбежно должно было привести к восстанию национального большинства на «территориях», которое пришло к тому же выводу: жить с поселениями – невозможно.

  Израиль не может ни жить с поселениями, ни избавиться от них посредством
«разделительного забора». Для того, чтобы достичь «отделения», нужно прежде всего ответить на один простой вопрос: ЧТО и от ЧЕГО мы собираемся отделить? В попытке удовлетворить покровителей поселенцев, элита органов безопасности предложила следующие ответы: «отделение» палестинского террориста от изготовляемых им бомб, путём разрушения лабораторий и арестов или убийств подозреваемых в терроризме; «отделение» террориста от населения, среди которого он действует, путем применения «коллективного наказания»; «отделение» палестинских территориальных единиц друг от друга  путём блокирования городов и населённых пунктов, которое мешает как террористам, так и населению в целом. Но все эти мероприятия не обессилили палестинское восстание.

Вопреки общепринятому мнению, не существует «изолированных» или «отдалённых»
поселений. Они все связаны друг с другом – либо дорогами, либо непрерывностью
контролируемой территории; или же они расположены возле «зелёной черты». Большинство поселений расположены в самом сердце палестинских территорий или рядом с палестинскими населёнными пунктами. План «отделения», подобный нынешнему, который оставляет большую часть поселений внутри израильской территории, сделает необходимым одновременное осуществление ещё нескольких подобных «отделительных» проектов внутри палестинских территорий. У Израиля нет ни рабочей силы, ни денежных средств для того, чтобы осуществить одновременно несколько таких проектов, которые, к тому же, неэффективны.

Возрастающее давление на палестинское население стимулирует террор и усиливает
убеждённость, что невозможно жить с поселениями.

Об этом говорилось во время политических дебатов о «Дорожной карте» Буша, и это находит выражение в борьбе, которая слаба технологически, но сильна своей мотивацией. Сдерот стал заложником Нецарим, после того как жители Газы заплатили за Нецарим своей кровью во время операции израильской армии.

Только политическое соглашение может помочь Израилю. Соглашение достижимо, если
Израиль согласится, что ни израильтяне, ни палестинцы не могут жить с поселениями.     

 
Ваше мнение

 При использовании этого материала просим ссылаться  на Лефт.ру 

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service