Лефт.ру __________________________________________________________________________


Ответ Игоря Пыхалова    на письмо-статью Александра Тарасова На стороне ацтеков. Послание моему редактору Антону Баумгартену (http://www.left.ru/2003/14/tarasov90.html)

> Наши шовинисты повторяют слово «тейп», не понимая (и не стремясь понять), что это такое. Зачем им, как  полагается марксистами, ИЗУЧАТЬ ФАКТЫ? – тов. Сталин о тейпах ничего специально не писал, стало быть,
ничего специфического в этих тейпах нет. Вот и уверены наши шовинисты, что тейп – это род (или племя). А
тейп (тайп) в первую очередь – КРЕСТЬЯНСКАЯ ОБЩИНА (хотя и возникшая, как все соседские общины, на
основе общины родовой). И, как в каждую общину, в тейп могут принять «со стороны» – в том числе и
«инородцев». Чеченские терские казаки, например, входят в тейп гуной. В тейп варандой традиционно
принимались русские крестьяне, бежавшие в Чечню от крепостной зависимости (их было немало – вся
артиллерия Шамиля обслуживалась именно этими беглыми), почему варандой до сих пор в Чечне дразнят
«русским тейпом».

Как говорят марксисты, практика — критерий истины. Возьмем Чечню лета 1925 года и рассмотрим несколько 
аулов. 

Ачхой-Мартан 
Население — 5502 чел. 
Из них мужчин — 3400 
Дворов — 1304 
Проживают тейпы Тумсой (146 дворов), Чинахой (300 дворов), Антоколоевский (120), Акки (100), Этикалой 
(100), Центроевский (100), Эдастай (100), ряд мелких тейпов 
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.277. Л.8) 

Кулары 
Население — 1595, мужчин — 760, дворов — 350 
Проживают тейпы: Чинахой (120 дворов), Терлой (80), Эрстахоевский (30) плюс мелкие. 
(Там же. Л.13) 

Шама-Юрт 
Население — 1562, мужчин — 791, дворов — 393 
Тейпы: Шахарой (160), Аллерой (80), Гамгой (20) 
(Там же. Л.14) 

Хадис-Юрт 
Население — 1098, мужчин — 570, дворов — 224 
Тейпы: Шато (80), Терлой (50), Шерди (85), Турхой (40) 
(Там же. Л.15) 

Катыр-Юрт 
Население — 3661, мужчин — 1869, дворов — 722 
Тейпы: Терлой (108), Чинахой (100), Акки (89), Хочароевский (60) 
(Там же. Л.16) 

Думаю, можно остановиться. Что же мы видим: 
1) во всех аулах проживает по нескольку тейпов 
2) представители одного и того же тейпа проживают сразу во многих аулах, причем находящихся на 
значительном удалении друг от друга 

2-й тезис очевидным образом вытекает из приведенных выше примеров. Насчет 1-го же кто-то может, как 
выражается Солженицын, "усумниться" — не подобрал ли я специально подходящие аулы. Нет, ничего я не 
подбирал — привел их подряд в том порядке, как в свое время делал выписки. И ситуация "один аул — 
несколько тейпов" в тогдашней Чечне наблюдалась повсеместно. Хотя были и исключения. Например, в ауле 
Тумсой (87 дворов) жили только Тумсоевцы, а в ауле Пугоной (88 дворов) — Цацахоевцы. Однако такое было 
редкостью и только в мелких аулах. 

Итак, господин Тарасов утверждает, будто тейп — это соседская община? Что же это за «соседство» такое 
интересное, когда те, кто живут рядом друг с другом в одном ауле — соседями не считаются, а вот по 
отношению к живущим за несколько десятков километров — точно соседи? А дело все в том, что написав 
аршинными буквами призыв «ИЗУЧАТЬ ФАКТЫ», сам г-н Тарасов факты изучить не удосужился. А факты 
таковы, что тейпы — это не соседские общины, а именно роды. Которые, соответственно, объединяются в 
тухкумы, т.е. племена. 

Что же касается вхождения терских казаков в тейп Гуной, то этот явный бред даже комментировать неохота. 
Единственное возможное здесь рациональное зерно — что отдельные чеченцы из тейпа Гуной могли быть в 
свое время приняты в терские казаки. Но никак не наоборот. 

> Почему вообще война идет именно в Чечне? Почему не в Адыгее, не в Карачаево-Черкесии, не в
Кабардино-Балкарии? Потому же, почему Чечня была ЕДИНСТВЕННЫМ МЕСТОМ, где сталинские репрессии
вызвали ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (которое сталинская пропаганда потом выдала за «пособничество
Гитлеру»). Именно потому, почему из чеченцев (и ингушей) Орджоникидзе составил «передовые группы» для
разворачивания повстанческого движения в меньшевистской Грузии. Именно потому, почему последний
абрек на Кавказе был убит именно в Чечне.

Просто диву даешься, насколько бессовестно г-н Тарасов обращается с фактами, подгоняя их под заданную 
заранее концепцию. 

Интересно, какие-такие «сталинские репрессии» имели место в Чечне в 1923–1924 годах? 

Также интересно, известно ли г-ну Тарасову о массовых крестьянских восстаниях в русских областях во время 
коллективизации? Или о басмаческом движении? Или о «лесных братьях»? 

И вообще, чем ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, по мысли г-на Тарасова, отличается от вульгарного 
бандитизма? Вот тут недавно рядом с моим домом магазин ограбили — не иначе как партизаны завелись? 

> Чечня – социально уникальное явление. На всем Кавказе царизм по мере покорения кавказских народов
прибегал к тактике подкупа и интеграции местных феодалов (князей, беков и т.д.) – их «аристократическое
происхождение» признавалось, они уравнивались в правах с российским дворянством и аристократией, их
наделяли специальными привилегиями (религиозной и судебной автономиями и т.п.). И только в Чечне это
оказалось невозможным (почему Чечня и стала оплотом Шамиля). В Чечне в 
XVIIXVIII вв. произошла
своеобразная «КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»: крестьяне прогнали феодалов (и своих, и пришлых –
дагестанских и кабардинских) и зажили САМОУПРАВЛЯЮЩИМИСЯ ОБЩИНАМИ. Это и есть тейпы.
Фактически чеченцы вернулись ко временам «военной демократии». Специалисты называют общественное
устройство Чечни «горскими демократиями» (в 
XIX в. их называли также «республиками», «конфедерациями
общин» и т.д. – отдельные общины, действительно, часто – особенно в случае военной опасности –
объединялись в конфедерации; «горские демократии» существовали также в нескольких соседних с Чечней
районах Дагестана и у части адыгских племен, но там они почти везде были не результатом «крестьянской
революции», а, напротив, следствием не произошедшего еще перехода от общинного строя к феодализму).

Действительно, в Чечне феодалов не было. Потому что Чечня до феодализма просто не доросла, оставаясь на 
уровне первобытно-общинного строя. Как и упомянутые дагестанские и адыгские племена. Однако г-ну 
Тарасову надо во что бы то ни стало возвеличить чеченцев, вот и придумал некую «крестьянскую 
революцию». 

Кстати, г-н Тарасов постоянно напирает на то, что он марксист? А ведь согласно марксизму, общество 
проходит в своем развитии следующие формации: 
первобытно-общинный строй 
рабовладельческий 
феодализм 
капитализм 

Ну и как по Марксу следует назвать переход от более прогрессивного (феодализм) к менее прогрессивному 
(первобытно-общинный) строю? Революцией? Нет, контрреволюцией в чистом виде. 

> Чеченские «горские демократии» были чем-то вроде воплощенного идеала народников и эсеров.

А почему не воплощенным идеалом древнегреческих философов, когда даже самый бедный гражданин будет 
иметь не менее трех рабов? 

> Частная собственность за землю была отменена, земля принадлежала всей общине, тейпу

Принадлежала тейпам, при этом проживавшие в одном селении представители различных тейпов как правило 
враждовали друг с другом из-за земельных угодий 

> этим еще до провозглашения имамата успешно воспользовался знаменитый шейх Мансур, который, конечно,
никаким «шейхом» не был – чеченцы, напоминаю, всех своих «шейхов» прогнали – и чеченцы его так не
именовали: они его называли его настоящим именем Ушурма;

Как интересно. Обратимся опять к лету 1925 года: 

«В ауле Дышня Ведень шейх Каим Ильясов 21 августа в мечети призывал собравшихся дать клятву защищать 
имама, который, якобы, подымает священную войну: клятва была дана приблизительно 1000 человек». 
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.286. Л.3) 

«В группе т. Козицкого наибольшим событием за день явилась выдача населением Дая шейха Ансалтинского». 
(Там же. Л.32) 

«Группа т. Короля, выступив в 2 часа от Алхан юрт, в 4 часа уже окружила Урус Мартан, пройдя 9 верст. Еще 4 
сентября в ауле была сходка по вопросу, сдавать ли оружие и выдавать ли порочный элемент, причем шейх 
Солса хаджи и кади Сату Вагапов убеждали жителей сдать оружие добровольно во избежание репрессий». 
(Там же. Л.40) 

«Узнав о предстоящей репрессии, население выслало к командующему войсками округа депутацию из 36 
человек (в том числе 3 женщины) — преимущественно бедноты и бывших гикаловцев — с просьбой не 
подвергать репрессии бедное население. Что же касается выдачи оружия и контр-революционера шейха Бела 
Хаджи, то депутация предлагала войскам "искать их вместе", в виновности же Бела Хаджи высказывала 
большое сомнение». 
(Там же. Л.42. Кстати интересно, откуда это в Чечне взялась беднота, ведь согласно г-ну Тарасову, там была 
«агрессивная уравниловка?) 

«В группе т. Короля 64 полк направлен для разоружения хуторов к югу от Урус Мартана и Гойты. В 6 часов 
населением выдан шейх Шеди (Саид) Солгиреев». 
(Там же. Л.47) 

И откуда только все эти шейхи в Чечне объявились? 

> В коллективном сознании чеченцев поэтому захват частной собственности противника во время военных
действий считался не преступлением, а наоборот – хотя уголовное право и царской России, и современной
буржуазной России, конечно, рассматривает такие действия как «грабеж» и «бандитизм» и, соответственно,
называло (и называет) чеченцев «грабителями» и «бандитами» (в 
XIX в. – «разбойниками»).

В коллективном сознании цыган кража кошельков из карманов граждан считается не преступлением, а 
наоборот — хотя уголовное право и царской России, и современной буржуазной России, конечно, 
рассматривает такие действия как «грабеж» и «воровство» и, соответственно, называло (и называет) цыган 
«грабителями» и «ворами». 

В общем, сплошь бред.... 
============ 
http://www.vif2ne.ru/nvz/forum/2/co/96033.htm

.... продолжает бредить 

>Именно абреки возглавили в Чечне первые повстанческие отряды во время Революции 1917 г. и
Гражданской войны. Асланбек Шерипов возглавил отдельную Чеченскую Красную Армию, которая вместе с
войсками Терской Советской Республики разгромила в ноябре 1918 г. под Грозным
белогвардейцев-бичераховцев

Между прочим, отец Асланбека Шерипова был офицером царской армии, так что не стоит его в абреки 
записывать. 

Про службу чеченцев белым г-н Тарасов старательно замалчивает. 

«Тюп-Джанкой, как голый полуостров, выдвинутый вперед, обходимый по льду с Арабатской стрелки и не 
дававший в морозы возможности жить крупным частям, как моим, так и противника, меня мало беспокоил. 
Поэтому там стояли 4 крепостных орудия старого образца с пороховыми снарядами, стрелявшими на три 
версты (то же, что и на Перекопе). 

Из войсковых частей я туда направил чеченцев, потому что, стоя, как конница, в тылу, они так грабили, что не 
было никакого сладу. Я их и законопатил на Тюп-Джанкой. Там жило только несколько татар, тоже мусульман 
и страшно бедных, так что некого было грабить. Для успокоения нервов генерала Ревишина, командовавшего 
горцами, я придал туда, правда скрепя сердце, потому что артиллерии было мало, еще 2 легких орудия. 

Великолепные грабители в тылу, эти горцы налет красных в начале февраля на Тюп-Джанкой великолепно 
проспали, а потом столь же великолепно разбежались, бросив все шесть орудий. Красных было так мало, что 
двинутая мною контратака их даже не застала, а нашла только провалившиеся во льду орудия. Мне особенно 
было жалко двух легких: замки и панорамы были унесены красными и остались трупы орудий. 

После этого и предыдущих грабежей мы с Ревишиным стали врагами. До боя он на все мои заявления о 
грабежах возражал, что грабежи не доказаны и что в бою горцы спасут все, причем ссылался на авторитеты, до 
Лермонтова включительно. Я же сам был на Кавказе и знаю, что они способны лихо грабить, а чуть что — 
бежать. Не имея никакой веры в горцев, я при своем приезде в Крым приказал их расформировать и отправить 
на Кавказ на пополнение своих частей, за что мне был нагоняй от Деникина (видно, по протекции Ревишина) 
с приказом держать их отдельной частью». 

(Слащов-Крымский Я.А. Белый Крым. 1920 г.: Мемуары и документы. М., 1990. С.56-57). 

> а с приходом Деникина ушла в горы и развернула партизанскую борьбу. Чеченцы считались на Северном
Кавказе оплотом Советской власти. В 20-е гг. советское руководство выселяло из северной Чечни
антисоветски настроенных казаков и селило на их землях просоветски настроенных чеченцев из горных
районов. Вся «новая интеллигенция» Чечни была настроена революционно и просоветски.

Отсылаю к своей старой статье в «Спецназе России»: 

http://www.memo.ru/hr/hotpoints/N-Caucas/ch99/010900/sn0900c.htm

А вот несколько цитат из документов, в статью не вошедших: 

«Секретно 
Краткий обзор и характеристика существующего бандитизма на территории 
IX-го стрелкового корпуса 

На территории корпуса, в пределах Кабардино-Балкарской Автономной Области, Горской С.С. Республики, 
Чеченской Автономной Области, Грозненской губернии и Дагестанской С.С. Республики бандитизм 
преимущественно уголовного характера чисто местного значения, развивающийся на почве 
национально-бытовых условий горцев. Наиболее склонны к бандитизму ингуши и чеченцы. Они же менее 
лояльны к Советской Власти; сильно развито национальное чувство, — воспитываемое религиозными 
учениями, особенно враждебны к русским — "ГЯУРАМ". 
28 мая 1924 г.» 
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.276. Л.65) 

Следующие три цитаты относятся к лету 1925 года: 

«Представители власти — аульские председатели и состав районной [Галанчожский район] — сплошь 
элемент, связанный с бандитами, по своей репутации — запятнанный» 
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.277. Л.31) 

«Общество [аул Нашхой Галанчожского района] рассматривается враждебным Соввласти. Является базой 
Шипшиева и его сотрудников, черпающих здесь живую силу, укрывающегося и находящего сбыт 
награбленного» 
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.277. Л.46) 

«Предсельсовета [аула Дай Шароевского района] Сальмирзаев Джамирза, в прошлом крупный бандит, 
считается ныне советским человеком, ходок по общественным делам... Общество [имеется в виду население 
Дая] отличается антисоветским настроением, всецело находится под влиянием Гоцинского» 
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.277. Л.103) 

> Первый удар по благоприятному отношению чеченцев к Советской власти нанесла коллективизация.

Поскольку события середины 1920-х годов — разгул чеченского бандитизма и его усмирение посредством 
войсковой операции — в концепцию г-на Тарасова не вписываются, он их демонстративно игнорирует. 

> Как раз против собственно коллективизации чеченцы совершенно не возражали, обобществление земли
было ими воспринято с одобрением: по чеченским представлениям, земельные угодья и так являлись
коллективной (общинной, тейповой) собственностью. Тем более что сплошь и рядом тозы и колхозы в Чечне
складывались по тейповому признаку (это называлось «кубы»). В Чечне были распространены не только
тейповые колхозы, но даже тейповые райкомы партии!

Интересно, чему так радуется г-н Тарасов? Как мы уже выяснили, тейпы — это не территориальные, а 
родственные объединения. Следовательно, «тейповый райком» — это райком, укомплектованный по 
родственному блату. Примерно такими вот персонажами (опять лето 1925 года): 

«Тов. Энеев [секретарь ЧечОргбюро РКП(б)] сам в отношении одного из представителей ЧечЦИК’а во второй 
группе Акуева сказал, что он во первых "хочароевец" (название тайпа, рода), во-вторых чеченец и лишь в 
третьих — коммунист» 
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.284. Л.12) 

Интересно, если бы кто-нибудь из функционеров КПРФ заявил, что он во-первых русский и лишь во-вторых 
коммунист — какую истерику насчет «шовинизма» закатил бы г-н Тарасов! 

> Однако коллективизацию скота, птицы и – особенно – садов и огородов (с последующим вывозом
полученного продукта неизвестно куда) население горной Чечни восприняло с ужасом: все знали, что в
суровых условиях горной зимы это означает смерть. В ответ вспыхнула целая серия стихийных восстаний,
крупнейшим из которых было восстание под руководством Шиты Истамулова. Восставшие в целом добились
своего: власти пошли на попятный, заключили с повстанцами в 1930 г. официальное соглашение о
прекращении боевых действий, пообещали «исправить ошибки» и «прекратить произвол» и не преследовать
участников восстания. Однако власть обманула повстанцев: сложившие оружие крестьяне были
репрессированы, Ш. Истамулов был застрелен сотрудниками ОГПУ. После этого его брат Хасан Истамулов
организовал партизанский отряд, который действовал с 1931 по 1935 г.

Никаких соглашений с восставшими не заключалось и «прекращений боевых действий» не объявлялось. 

> Наконец, Чечня была ЕДИНСТВЕННЫМ регионом, где в конце 30-х в ответ на сталинский массовый террор
развернулось партизанское движение, которое возглавили юристы Хасан Исраилов и Майрбек Шерипов (брат
Асланбека Шерипова). В августе 1937 г. в Чечне была проведена операция по «устранению антисоветских
элементов». За ... месяцев республике было арестовано свыше 10 тыс. человек: практически поголовно вся
«новая чеченская интеллигенция» – и та, что с восторгом встретила революцию, и та, что сформировалась за
годы Советской власти; поголовно все местное руководство чеченского происхождения; подавляющее
большинство «красных партизан».

В 1937–1939 годах в Чечено-Ингушетии были арестованы и осуждены 1032 участника бандитских групп и их 
пособников, 746 беглых кулаков, изъяты 5 пулеметов, 21 граната, 8175 винтовок, 3513 единиц прочего оружия 
(ГАРФ. Ф.Р-9478. Оп.1. Д.2. Л.35, 36). 

> М. Шерипов и Х. Исраилов не были арестованы по случайности – и оба сделали из происходящих событий
одинаковый вывод, а именно, что в СССР произошел государственный переворот, и переворот этот
произведен Сталиным. На практике в Чечне развернулось два параллельных восстания (в частности, М.
Шерипов контролировал районы Шатоя и Итум-Кале), поскольку программные и идеологические
представления Шерипова и Исраилова не вполне совпадали.

На самом деле Хасан Исраилов в 1935 году был арестован по ст. 58-10 ч.2 и 95 УК РСФСР и осужден к 5 годам 
исправительно-трудовых лагерей, однако в 1937 году освобожден (ГАРФ. Ф.Р.-9478. Оп.1. Д.55. Л.1-9). 
Майрбек Шерипов был арестован за антисоветскую пропаганду в 1938 году, а в 1939 году освобожден за 
недоказанностью вины. Г-ну Тарасову стыдно не знать биографий своих кумиров! 

Что же касается восстаний, то Исраилов устроил таковое в октябре 1941 года, а Шерипов — в августе 1942 
года, при приближении немецких войск к границам Чечни. 

«Программные и идеологические представления» Шерипова и Исраилова действительно «не вполне 
совпадали» — если созданная Исраиловым организация называлась «Национал-социалистической партией 
кавказских братьев», то Шерипов возглавлял «Чечено-горскую национал-социалистическую подпольную 
организацию». 

Да, чуть не забыл. Хасан Исраилов перешел на нелегальное положение летом 1941 года, а Майрбек Шерипов 
— осенью того же года. 

> Хасан Исраилов было блестящим пропагандистом и писал Сталину открытые письма, в которых обвинял
«отца народов» в предательстве идеалов революции, убийстве Ленина, воровстве, фашизме и желании
восстановить Российскую империю и стать в ней царем. Сотрудники НКВД впадали в ступор от содержания
писем Исраилова и боялись передавать их по начальству. Х. Исраилов даже образовал в занятых его
партизанами горных районах Чечни Временное народное революционное правительство Чечено-Ингушетии.

Не могу удержаться, чтобы не процитировать одно из писем этого «блестящего пропагандиста» (ноябрь 1944): 

«Здравствуйте. Желаю Вам дорогой Дроздов [начальник УНКВД Грозненской области], я писал телеграммы в 
Москву. Прошу передать их по адресам и через Яндарова прислать мне расписки почтой с копией Вашей 
телеграммы. Дорогой Дроздов, я прошу Вас сделать все возможное и для того, чтобы добиться из Москвы 
прощения за мои грехи, ибо не так велики, как рисуются. Прошу прислать мне через Яндарова копировальной 
бумаги 10-20 штук, доклад Сталина от 7 ноября 1944 года, военно-политические журналы и брошюры не менее 10 штук, химических карандашей 10 штук. 

Дорогой Дроздов, прошу сообщить мне о судьбе Хусейна и Османа [соответственно брат и племянник Хасана 
Исраилова], где они, осуждены ли они или нет. 

Дорогой Дроздов, я нуждаюсь в лекарстве против туберкулезной бациллы, пришли наилучшее лекарство. 

С приветом — писал Хасан Исраилов (Терлоев)». 
(ГАРФ. Ф.Р-9479. Оп.1. Д.111. Л.191об) 

> М. Шерипов же полагал, что выходом из создавшегося положения может быть только государственная
независимость Чечни, и считал нужным дистанцироваться (после нападения Германии на СССР) и от
Сталина, и от Гитлера.

Недаром же, переходя осенью 1941 года на нелегальное положение, он заявил: 

«Мой брат, Шерипов Асланбек, в 1917 году предвидел свержение царя, поэтому стал бороться на стороне 
большевиков, я тоже знаю, что Советской власти пришел конец, поэтому хочу идти навстречу Германии» 

> Оба восстания были подавлены силами регулярных частей и авиации, разбомбившей мятежные аулы.
Уцелевшие партизаны стали абреками, многие из которых умудрялись вести индивидуальную партизанскую
войну даже после депортации чеченцев.

Г-н Тарасов замалчивает про третье чеченское восстание, имевшее место в тот же период. Оно произошло в 
октябре 1942 года, охватив территорию Веденского и Чеберлоевского районов. Подняли его мужественные 
интернационалисты немецкий унтер-офицер Реккерт и осетин Дзугаев, заброшенные в августе в Чечню во 
главе диверсионных групп. При этом восставшие были вооружены немецким оружием, сброшенным с 
самолетов. 

> Последний чеченский абрек – Хасуха Магомадов, ушедший в горы в 1939 г. и состоявший в отряде Х.
Исраилова, – вел индивидуальную войну с властью до 1976 г. (!). 28 марта 1976 г. Хасуха Магомадов,
71-летний старик, был застрелен у кладбища села Беной. Он сам выкопал себе могилу, установил рогатку для
винтовки (старик был так слаб, что не мог стрелять без подпорки) и сознательно принял бой в окружении,
отказавшись сдаться. По официальным данным КГБ, абрек был тяжело болен и настолько истощен, что весил
лишь 36 кг. Удивительно, но в ночном бою ему удалось застрелить одного человека.

Хасуха Магомадов действительно был обезврежен лишь в марте 1976 года, однако обстоятельства этого 
события были несколько иными. Местные чеченские детишки пошли играть в овраг и обнаружили там 
подозрительного старика, увешанного оружием. Сообщили старшим, те — в компетентные органы. Приехали 
милиция и КГБ, мобилизовали местное мужское население и устроили облаву. Будучи загнан в угол, 
Магомадов застрелил одного из «загонщиков» (невооруженного местного жителя) и был убит ответным огнем. 

>С традиционной чеченской точки зрения, Хасуха был героем, поскольку воевал как абрек, за идею, а
представители власти, убившие его, опозорили себя: всем было очевидно, что старик пришел на кладбище
умирать (он даже послал записку брату с просьбой похоронить его), надеясь, что ему дадут умереть своей
смертью (по чеченским обычаям, укрывшийся на кладбище преследуемый неприкосновенен).

Вообще-то абреки были профессиональными грабителями, а не «борцами за идею». 

> В сталинистской прессе, оправдывающей, естественно, депортацию чеченцев, наворочена также масса
измышлений о Чечне в годы Великой Отечественной войны. Чеченцы, дескать, уклонялись от мобилизации на
фронт, массами добровольно сдавались в плен фашистам, поголовно сотрудничали с оккупационными
властями и даже подарили Гитлеру белого жеребца.
> Между тем, на фронте воевало 40 тыс. чеченцев – и никаких «массовых переходов» на сторону Гитлера не
было и не могло быть: нарушение воинской присяги противоречило традиционным представлениям чеченцев
о мужском поведении (даже в Афганистане, где чеченцы вынуждены были воевать с единоверцами, не было
случая, чтобы чеченец – военнослужащий Советской Армии перешел на сторону врага). 10 тыс. чеченцев ушло
в народное ополчение. Дважды в 1942 г. и еще раз в мае 1943 г. в Чечне объявлялся добровольный призыв в
Красную Армию – и каждый призыв давал 2 тыс. бойцов. 50 тыс. человек (в основном чеченцев) работало на
создании оборонных рубежей Грозного.

Ну что ж, займемся элементарной арифметикой: 

В рядах РККА, погибло и пропало без вести 2,3 тысячи чеченцев и ингушей (Россия и СССР в войнах XX века: 
Статистическое исследование. М., 2001. С.238). Заметим, не одних чеченцев, а чеченцев с ингушами. 

После депортации было уволено из армии и направлено на спецпоселение 8894 человек чеченцев, ингушей и 
балкарцев. Ну, поскольку балкарцы народ малочисленный, округлим в большую сторону — будем считать, что 
все это чеченцы и ингуши. 

Получаем: 2300 + 8894 = 11194 чеченца и ингуша в рядах РККА. Г-н Тарасов вещает о «40 тыс. чеченцев, 
воевавших на фронте». Спрашивается, куда в таком случае делось без малого 30 тыс. чеченцев и ингушей — 
военнослужащих? Конечно, кое-кого освободили от поселения, но не 30 же тысяч. 

Массовых переходов чеченцев и ингушей на сторону Гитлера действительно «не было и не могло быть». По 
вульгарной причине массового дезертирства и уклонения от призыва. Ведь чтобы «перейти на сторону», 
нужно для начала попасть на фронт. 

Кстати, некоторое время назад я беседовал с одной бывшей жительницей Грозного, которая девочкой работала 
на строительстве тех самых оборонительных рубежей. Только боюсь, что ее воспоминания весьма сильно 
разочаруют г-на Тарасова. 

> Чеченцы дали стране 50 Героев Советского Союза.

Было бы очень интересно, если бы г-н Тарасов привел список этих «героев». Не обязательно всех 50, 
достаточно любые 10 фамилий, по его выбору. 

> Более того, достаточно просто посмотреть на карты Великой Отечественной, чтобы установить, что ни с
какими фашистскими оккупантами чеченцы сотрудничать не могли, потому что… территория Чечни
НИКОГДА НЕ БЫЛА ОККУПИРОВАНА ФАШИСТАМИ (гитлеровцы смогли захватить лишь незначительную
часть Ингушетии – Малгобековский район)!

Чеченцы и ингуши в массовом порядке уклонялись от призыва в армию, столь же массово участвовали в 
бандитизме, подняли три восстания в тылу Красной Армии, укрывали и оказывали содействие заброшенным в 
республику немецким диверсантам. Если это не сотрудничество с фашистскими оккупантами, то что? 

> Точно таким же вымыслом сталинской пропаганды, удивительно живучим и много раз тиражировавшимся и
после смерти Сталина (в последний раз – Н. Горбачевым в романе, опубликованном в журнале «Москва» в
1989 г.), является легенда о белом коне, якобы подаренном чеченцами Гитлеру.

Был конь, не было коня — в данном случае это не актуально. Во время войны чеченцы и ингуши совершили 
гораздо более тяжкие преступления, за которые и понесли заслуженное наказание. 

> К концу февраля 1944 г., когда на перевалах лег снег, что препятствовало вывозу депортируемых из ряда
районов горной Чечни, несколько сот человек (по разным источникам, от 300 до 450), жителей села Хайбах и
окрестных хуторов, были загнаны в конюшню колхоза им. Л.П. Берия в Хайбахе и СОЖЖЕНЫ ЗАЖИВО. Чем
это отличается от Хатыни, Лидице и Орадура? И трудно себе представить, чтобы чеченцы забыли Хайбах. А
ведь бойня в Хайбахе НИКОГДА не была официально осуждена, и НИКТО НИКОГДА не принес за это
чеченцам извинения...

Доказательства того, что это событие вообще имело место — в студию! 

> Если мы не хотим быть шовинистами, как Шовинист.Ру, а напротив, хотим СТРОГОНАУЧНО подходить к
чеченскому конфликту, мы должны понимать и учитывать СПЕЦИФИЧНОСТЬ и УНИКАЛЬНОСТЬ чеченской
истории, чеченской культуры, чеченской ментальности.

Ну я просто поражаюсь наглости г-на Тарасова — после всего вышеизложенного он еще смеет рассуждать о 
«строго научном подходе». 

> Между тем, чеченцы являются АВТОХТОННЫМ населением Чечни: уже в армянских источниках VII в.
сообщалось, что территорию современной Чечни населяет народ «нахчаматьян» (самоназвание чеченцев –
НАХЧО).

А чего так слабо — только VII век? В тех же источниках, откуда г-н Тарасов черпает свои откровения, 
утверждается, что построивший ковчег Ной (Нух) тоже был чеченцем. 

> Только в 1917–1918 гг. чеченцы получили возможность СОЗНАТЕЛЬНОГО ВЫБОРА – и, естественно,
разделились по классовому признаку на сторонников Советов (Чеченская Красная Армия) и противников
Советской власти (грозненские нефтепромышленники, горское духовенство, равнинное кулачество и их
приспешники).

Хранящийся в архиве черновик отчета об операции 1925 года по разоружению Чечни (РГВА. Ф.25896. Оп.9. 
Д.285) носит на себе следы весьма показательной правки: несколько длинных абзацев с рассуждениями о 
классовой борьбе перечеркнуты, а рядом на полях написана резолюция: «никакой классовой борьбы в Чечне не 
было, а был бандитизм». 
========= 
http://www.vif2ne.ru/nvz/forum/2/co/96043.htm

Еще о Хасухе Магомадове 

> Последний чеченский абрек – Хасуха Магомадов, ушедший в горы в 1939 г. и состоявший в отряде Х.
Исраилова, – вел индивидуальную войну с властью до 1976 г. (!). 28 марта 1976 г. Хасуха Магомадов,
71-летний старик, был застрелен у кладбища села Беной. Он сам выкопал себе могилу, установил рогатку для
винтовки (старик был так слаб, что не мог стрелять без подпорки) и сознательно принял бой в окружении,
отказавшись сдаться. По официальным данным КГБ, абрек был тяжело болен и настолько истощен, что весил
лишь 36 кг. Удивительно, но в ночном бою ему удалось застрелить одного человека.

>С традиционной чеченской точки зрения, Хасуха был героем, поскольку воевал как абрек, за идею, а
представители власти, убившие его, опозорили себя: всем было очевидно, что старик пришел на кладбище
умирать (он даже послал записку брату с просьбой похоронить его), надеясь, что ему дадут умереть своей
смертью (по чеченским обычаям, укрывшийся на кладбище преследуемый неприкосновенен).

Хасуха Магомадов вовсе не был таким старым и дряхлым, как его здесь пытаются представить. На самом деле 
ему еще не было и 60 лет. Кстати, небезынтересная деталь: среди осужденных за пособничество Магомадову 
была одна местная чеченка, с которой он периодически спал. Так что нашему герою на кладбище было 
рановато — он еще вполне мог радоваться жизни и наверняка дожил бы до «независимой Ичкерии», да вот 
«представители власти», волки позорные, помешали. 

Одна только реплика вдогонку 

> Уже упоминавшуюся И. Салтаеву пытались изнасиловать (судя по всему, не пытались, а изнасиловали,
просто ни одна северокавказская женщина, пока жива, в этом не признается).

А русская, естественно, признается. Поэтому мужественным кавказским джигитам поневоле приходится резать
этих русских бл... Июль 1925: 

"В районе ГУДЕРМЕС была изнасилована и зверски зарезана 15 летняя дочь рабочего Грознефти". 

(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.286. Л.53)
 
 
 
 


 
 
 

Ваше мнение

 При использовании этого материала просим ссылаться  на Лефт.ру 

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service