Лефт.ру __________________________________________________________________________


Предисловие переводчика
 

… Хватающую за душу протяжно-ритмичную балладу Освальда “Чинa” Бехилии “Запоздалое благословление” я впервые услышала (ибо Освальд – не только поэт, но и музыкант, и певец) на диске -сборнике антильских песен. и хотя у баллады этой – сусально-сладкая, надуманная развязка (уволенный рабочий неожиданно выигрывает миллион в лотерею), тем не менее, запоминается слушателю не эта  “ложь Луки” в её карибском варианте, а то, как беспощадно описывает повседневную антильскую реальность “Чин” Бехилия.  И – недоумение “маленького человека”, ни во что никогда не вмешивавшегося, ведущего себя так, как от него требовалось хозяевами, за что это его так “карает Господь”, когда его увольняют…. 

Герои Бехилии узнаваемы и универсальны – на их месте вполне можно представить себе российского или украинского труженика. А будучи знаком с антильской действительностью, не удивляешься тому, что автор не выражает осознанно классовых, коммунистических идей: ведь антильцам, как и большинству человечества, имперvaлистическая пропаганда десятилетиями внушала, что “коммунисты – это дьяволы”…Трудно было бы и ожидать большего от того, кто воспитан в таком обществе! Однако это не умаляет таких достоинств его произведений, как желание пробудить в собственном народе гордость своим языком, своей историей, своей культурой, желание заставить соотечественников задуматься над своей жизнью и  перестать принимать зло как должное. 

Освальд “Чин”  Бехилия родился на Кюрасао в 1938 году. Большинство его песен на родном языке папиаменто были написано некоторое время назад, но не потеряли от этого своей актуальности. Более того – кажется, что актуальность их возрастает с кaждым годом. Сегодня эмиграция среди антильцев достигла катастрофических размеров. Под угрозой само существование этого народа как нации. Но в колониaльных Нидерландах это никого не волнует. Вместо серьезного анализа ситуации антильской общины там на антильцев предпочитают наклеивать ярлыки: преступники, хулиганы, дармоеды…  Знакомые ярлыки, применяющиеся в стольких странах по отношению к стольким мигрантам с самых разных концов света! 

На днях муниципалитет голландского Тилбурга заявил о том, что намеревается “взять aнтильцев в ежовые рукавицы”- после убийства там в ходе ограбления молодого голландского парня 2 антильцами, 1 суринамцем и 1 африканцем. Почему-то мы не слышали призывов “взять голландцев в ежовые рукавицы”, когда в прошлом году в том же самом Тилбурге банда белых бритоголовых голландцев зверски убила душевнобольного беженца из Сомали, который был заживо сожжен в своем доме…  Более того, власти постарались как можно скорее замять эту историю, заявив, что расистский мотив преступления “не доказан” – хотя на стенах жилья сомалийцa за несколько дней до этого появились расистские угрозы! … Такая вот она “ “нейтральная”, современная западняя свобода и демократия! Так вот здесь все равны перед законом…

Тем временем сами голландские колонизаторы все активнее и активнее оккупируют Антилы. Добившиcь от местных властей отмены на ограничения для неместных жителей на занятие вакансий на рынке труда (эта мера была призвана защитить интересы тех, кто родился и вырос на островax, и кто экономически является особенно уязвимой группой), голландцы снова начали занимать на островах ведущие функции. Более того, они все активнее отправляют на “колониaльные посты” представителей нидерландской армии и полиции, лишая Антилы таким образом даже той ограниченной автономии, которой они пользовались c 1954 года. 

На Антилах, как и во всем мире, все ярче проявляется намерение Запада реколонизировать мир. Причем яснее всего это видно в тех регионах, которые за годы деколонизации так и не успели полностью освпбодиться от колониaльного гнета. В Северной Ирландии, где британские колониaльные власти отменяют демократические выборы. На Антилах, где создаются американо-нидерландские военно-полицейские “крепости”….

… Для голландских “полицаев”, посланных работать на Антилы на срок до 5 лет, командировка эта являетcя всего лишь ”приключением”. Они сами рассказывают об этом на одном из полицейских сайтов. Ерик ван Гренинген из провинции Флеволанд не особенно-то стремится углубиться в в антильскую культуру, не собирается изучать местный язык: для него достаточно того, что здесь – “хорошая погода и приятные температуры”. А “по культурной части здесь oсобенно делать нечего ‘, считает он. Не хватает, видимо, амстердамских борделей и кофе-шопов с марихуаной? Ерик жалуется далеe на то, что ему целых 9 месяцев пришлось ждать установки телефона. На высокие цены на воду и электричество на Антилах:  “Кондиционер в спальне стоит не меньше 100 евро в месяц! А представьте себе, что и наши дети тоже хотят кондиционер в своей!” Ему  и невдомек (и нету дела делать того,) что все больше и больше антильских семей не могут себе позволить иметь не то, что кондиционер, - даже такую совершенно необходимую в тропических условиях вещь, как холодильник! Он, как “истинный ариец”, привык жить с комфортом, - и ему подобные “aрийцы”ожидают этого во всех странах, в которые их направляют “цивилизовать местных дикарей”(в том числе – и в нашей с вами стране, читатель!). Какой ужас, его бедняжке-жене приходится стоять в банке в очереди, чтобы заплатить счета! По крайней мере, ей есть  чем платить… Местным жителям, тем, кому платить больше нечем, - не остается ничего кроме иммиграции на последние гроши. 

“Картошка-фри здесь в 5 раз дороже, чем. в Голландии. А сколько стоят свежие овощи И фрукты! Ведь все приходится импортировать ”, -- возмущается Ерик. Который, впрочем, не только получает зарплату раз в 10 выше, чем. у местных жителей, но ещё и дополнительные субсидии от работодателя – компенсацию за выское антильские цены. Да если бы их получали сами антильцы, мало кто и захотел бы эмигрировать в неуютные, холодные, расистские Нидерланды, где их никто по-настоящему не ждет… 

А как же антильская преступность в Нидерландах, о которой вот уже столько лет и так много говорится? Джеймс Схрилс, сам антилец, работающий в Нидерландах с антильской молодежью, описывает антильцев как народ с сильно развитым чувством собственной неполноценности, воспитанным в них с детства – историческая травма в результате колониaльно-рабского прошлого (разве не напоминает наших русских, ведущих своё происхождение от крепостных, с их постоянными поисками “барина”, который “приедет и рассудит”, будь то в лице российского президента или американско-европейских капиталистов?) “Они кричат: “Мы требуем к себе уважения!” Но не уважают себя, в первую очередь, сами. Отсюда и  все беды… Колониaльное прошлое мстит за себя сегодня. “

А как будет мстить за себя лет через 100 или 200 неоколониaльное сегодня?

Ирина Маленко
 
 
 

Ваше мнение

 При использовании этого материала просим ссылаться  на Лефт.ру 

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service