Лефт.ру __________________________________________________________________________



На рассказ Кеес ван Коотена “Плавать, не замочив волос”

Я хотела бы поделиться впечатлениями о  переводе «Плавать, не замочив
волос». Перевод мне понравился с литературной точки зрения у меня нет
претензий. Текст очень интересный. Он мне сразу напомнил 
замечательные слова Чернышевского, что любовь (дружба, просто
общение с удовольствием) возможны только среди равных – в противном
случае ничего хорошего не выйдет. Более конкретно, мне кажется, вся
эта история с покровительством бедной туземке из дикой Румынии –
отличный пример того, как даже не самые худшие представители
империалистических стран пытаются успокоить свою нечистую совесть, 
откупаясь от своего необъятного долга подачками – и материальными, и
духовными (дружба и т.д.). Этот долг самые умные и порядочные из них
чувствуют, но не желают (и не могут) бороться против такого положения
вещей. Они не хотят поступиться своим потребительским раем (где в
число предметов потребления входит и «демократия») и пытаются и
невинность соблюсти и капитал сохранить. Этим в значительной степени
можно объяснить и побуждения многих «антиглобалистов», например
Монбиота, который в своей новой книге, не ставя под сомнение
капитализм с порожденным им разделением мира на центр и периферию,
пытается заштопать прорехи мироздания прожектами всемирного
парламента, где каждая страна будет иметь право голоса в зависмости от
числа населения, а для страховки от преобладания нежелательных
мнений – еще и в зависимости от уровня «демократии». Кто будет этот
уровень определять и т.д. – интересный вопрос. В любом случае эту его
книгу весьма сочувственно отрецензировал Уолл Стрит Джорнал! 

Ван Коотен отличается довольно необычным уровнем честности – или это
просто непонимание того, насколько его «благородство» сомнительно
выглядит. В любом случае, книга весьма поучительная. В Израиле есть 
немало т.н. «левых сионистов», которые вовсе не хотят зла палестинцам
– и желают им «независимого палестинского государства», из которого
те будут презжать дешевой рабсилой – строить им дома, работать на
фабриках, или привозить дешевые сельхозпродукты.  И это еще «лучша
я» часть изральтян! Исключений не наберется и нескольких тысяч,
насколько мне известно. В общем, империализм, он и в Голландии
империализм.

С другой стороны, я не очень хорошо знакома с условия жизни в
Румынии при Чаушеску (сейчас там типичная картина – среднее между
Россией и Албанией, я полагаю). Но эта Ралу выглядит тоже не лучшим 
образом – впрочем, в таких фальшивых («фантастических», по
Чернышевскому) отношениях, обе стороны проявляют не лучшие
качества. Возможно, она старалась отработать посылки, потчуя хозяев
историями об ужасах коммунистического прошлого, так как полагала,
что этого от нее ждут.

 Алла Никонова
 

По поводу статей об Абу Джахья

Конечно все это вызывает сочувствие, но не интересовались ли вы как живут христианские меньшинства в мусульманских странах (они уже довольны, если "благородные" мусульмане их не режут и не насилуют).  Так что, ребята, вы что-то темните.  Ваш читатель из Армении (кстати именно левых взглядов, но и левые бывают разные).

На наш вопрос, о какой статье идет речь(это не было ясно из письма), мы получили такое разъяснение:

Да насчет вашей статьи об исламском "демократе" Абу Джахья и прочих подобных статьях.  Кстати ни Маркс, ни Ленин любовью к исламским фундаменталистам не отличались, разве что Троцкий?

Да, коммунизм - великая идея и если бороться с реакционными учениями, то со всеми, двойных стандартов не нужно, иначе чем мы - левые, отличаемся от империалистов и реакционеров всех мастей.  Не думаю, что вы принимаете за чистую монету "левость" таких исламских консерваторов, не всемирное братство людей, завещаное нам Марксом и Лениным, а "великий халифат" - вот истинная цель таких, как Абу Джахья. 
С уважением,
Ваш постоянный читатель.

Отвечает Валентин Зорин, 
редактор, отвечающий за почту.

Редакция Лефт.ру не испытывает никакой особенной любви к исламским фундаменталистам. Но мы признаем, что арабский национализм и исламский фундаментализм являются крупнейшей антиимпериалистической силой современности.  Такова сейчас по преимуществу форма национализма угнетенных империализмом исламских народов, и поэтому мы на стороне этого национализма.  Кстати, именно Ленин был первым марксистом, понявшим историческую роль национализма в колониальном и полуколониальном мире и необходимость соединения с ним рабочего движения в развитых странах и, конечно, советского пролетариата. 
 

На статью Ирины Маленко "Культура принудительного веселья (Мои капиталистические университеты)". Часть 1 - 2.
 

Уважаемая редакция,

Я давно читаю лефт.ру и многие материалы мне очень интересны и
полезны. Другие статьи оставляют меня равнодушными. Но есть одна серия
статей мимо которой я каждый раз прохожу с некоторым возмущением. Это
статьи Ирины Маленко. К сожалению я ни разу не был в Ирландии, но мой
опыт жизни в соседней Англии показывает что очень много в ее статьях
содержит очень странную информацию.

Прочитал очередную статью Ирины Маленко про ее тяжолую жизнь в
Ирландии я решил написать не то чтобы совсем опровержение, но некое
возмущение ее словами.

Если я правильно понял из предыдущих статей то у нее есть высшее
образование "а мы все были девушки с одним или двумя дипломами". Кроме
того она жила одна (без родных) и в столице. Основываясь на этой
информации я и буду проводить критику, а заодно сравнивать с Англией.

Человек устраивающийся работать в мак-доналдс с высшим образованием
вызывает у меня некоторое недоумение. Или его образование не такое
высокое или область знание не особенно нужна в данной стране. Еще это
бывает в тех случаях когда человек не хочет искать работу. Я знаю
несколько человек живущих в Англии, которые несколько раз меняли
работу (без особых проблемм с поисками) по той специальности по
которой у них есть диплом, который кстати принимается в большинстве
мест в Англии. Мне было достаточно сказать что у меня есть диплом и
мне поверили (ни разу не попросив его).

Жизнь в столице всегда отличается своей дороговизной по сравнению с
провинцией и жить там без особой нужды (родственники, работа и т.д.)
нет никакого смысла. Ехать в столицу чтобы работать в мак-доналдсе...
это мягко говоря не есть признак высокого ума.

Жизнь в средних городах в Англии (я думаю Ирландия сильно похожа) не
очень дорогая. Надо только немножко поискать и тогда все будет
замечательно. Опять же я знаю примеры, когда человек платит за комнату
в квартире гораздо больше чем за отдельную квартиру/дом, а все потому
что искать было неохота. Еда (простая еда, без излишеств) в Англии
дешевле чем в России (при переводе фунта по курсу центробанка).

Имея среднюю зарплату (ту которую имеют учителя, пожирники и т.д.)
можно содержать семью, купить дом, хорошую машину и учить ребенка в
частной школе.

Найти работу с такой зарплатой в Англии имея один или два диплома не
трудно а очень легко.

А теперь у нас выбор, или Ирландия принцыпиально отличается от Англии
или статья не отражает реальности.

А улыбаться надо! Если я пойду в магазин и мне продавец вместо улыбки
выдаст выражение на лице соответствующее всем мировым скорбям, то я в
этот магазин больше ни ногой!

"Первый клиент не вызывал у меня ничего, кроме глубокого презрения, -
и я не могла и не хотела этого скрывать… Так что мой “медовый месяц” с
банком продолжался недолго." Это правильно!!!! Это очень правильно!!!!
Я не знаю чем выразилось это чувство глубокого презнения, но таковы
правила службы обслуживания!!!! Эта служба должна быть дружелюбной к
клиенту и удовлетворять его запросы в пределах допустимых рамок. Я был
бы очень опечален моим банком, если бы меня не обслужили в тот момент
когда я звонил после вечеринки в ресторане и пытался выяснить почему я
не могу заплатить за ресторан.

А теперь профсоюз. Да это нужная организация, но я не вступаю в нее -
она мне не нужна. Конкуренция заставит работодателя сделать мне
хорошие уловия, а имея хорошие отношения с начальством можно не
бояться многих проблемм. Когда у меня возникли некие проблеммы в
стране, сразу в нескольких местах, то мое руководство в виде моего
начальника и директора пришли мне на помощь и потратили больше одного
рабочего дня на решение моих проблемм, которые я сам наделал.

Очень интересно было бы узнать мнение о том что я высказал про статью
Ирины.

(орфография подлинника)

Отвечает Валентин Зорин:

Ирина Маленко написала мне, что Ваши возражения не по теме ее статьи и поэтому решила не отвечать.  Я с ней согласен, но хотел бы высказать несколько соображений.  Видите ли, нашу газету не интересует тема о том, хорошо или плохо "устраиваются" на Западе бывшие советские граждане с дипломами о высшем образовании.  Вернее будет сказать, что мы проблематизируем само понятие "устроиться".  Статья Ирины Маленко называется "Культура вынужденного веселья".  Вы ведь не спорите, что веселье вынужденное, Вы просто находите такое веселье само собой разумеющимся и угрожаете работнику неулыбнувшемуся Вам больше не пользоваться услугами его компании.  Вот этот момент очень характерен для социальной психологии людей нашего "профессионального" класса.   Почему такие люди вообще читают издания вроде Лефт.ру?  Казалось бы их конформизм, их преданность буржуазному обществу не знает границ.  "Устроиться" - вот принцип жизни этой служивой мелкой буржуазии.  И казалось бы "устроились", и хозяева ими довольны, даже "потратили больше одного рабочего дня на решение моих проблемм, которые я сам наделал." Чувствуете, какая сознательность, какое растворение в хозяйском интересе, какая готовность по логике хозяйской жить?!   Более того, и сам почти что хозяином почувствовать себя может, когда входит в магазин (а в кармане приятно греет сознание пластмассового кредита) и знает, что ему, вернее его пластмассе, должны улыбаться другие рабочие.  Потому что если не улыбнуться, то ведь и вылететь могут.   Тут уже начинает проясняться и секрет этих улыбок.  Кому они нужны?  Представьте себе улыбающимися по должности лакеев Англицкого клуба в грибоедовской Москве или в усадьбе Вронского.   Да, их бы на конюшне выпороли за эти улыбки, да в деревню послали поросей пасти.  Аристократии, крупной буржуазии -  действительно грозному господствующему классу - все эти наклеенные улыбки не нужны.  У них достаточно настоящей культуры, достаточно гордости, достоинства, чтобы  презирать фальшь и уж конечно запрещать ее по отношению к себе.  Помню как один из "устроившихся" с огромным и неподдельным удивлением рассказывал мне, что был в летней усадьбе Кеннеди и там "так все просто" и "ничего особенного".  Мещанство имеет свои представления о богатстве.  Так вот "культура вынужденного веселья" рассчитана на массового потребителя позднего капитализма, на мирового мещанина, маленького человека, который знает, что он маленький, и которому именно поэтому так льстит улыбка другого маленького человека "при исполнении", хотя он прекрасно знает, что не ему улыбается он, да и вообще не улыбается.  Иначе говоря, поздний капитализм означает массовую дегенерацию человеческих чувств, насилие над самыми элементарными проявлениями природного человека.  Революция это когда маленькие люди решают перестать быть маленькими и вернуть себе свое природное достоинство.
 
 

Ваше мнение

 При использовании этого материала просим ссылаться  на Лефт.ру 

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service