На рассказ Кеес ван Коотена “Плавать, не замочив волос” Я хотела бы поделиться впечатлениями о переводе «Плавать, не замочив
Ван Коотен отличается довольно необычным уровнем честности – или это
С другой стороны, я не очень хорошо знакома с условия жизни в
Алла Никонова
По поводу статей об Абу Джахья Конечно все это вызывает сочувствие, но не интересовались ли вы как живут христианские меньшинства в мусульманских странах (они уже довольны, если "благородные" мусульмане их не режут и не насилуют). Так что, ребята, вы что-то темните. Ваш читатель из Армении (кстати именно левых взглядов, но и левые бывают разные). На наш вопрос, о какой статье идет речь(это не было ясно из письма), мы получили такое разъяснение: Да насчет вашей статьи об исламском "демократе" Абу Джахья и прочих подобных статьях. Кстати ни Маркс, ни Ленин любовью к исламским фундаменталистам не отличались, разве что Троцкий? Да, коммунизм - великая идея и если бороться с реакционными учениями,
то со всеми, двойных стандартов не нужно, иначе чем мы - левые, отличаемся
от империалистов и реакционеров всех мастей. Не думаю, что вы принимаете
за чистую монету "левость" таких исламских консерваторов, не всемирное
братство людей, завещаное нам Марксом и Лениным, а "великий халифат" -
вот истинная цель таких, как Абу Джахья.
Отвечает Валентин Зорин,
Редакция Лефт.ру не испытывает никакой особенной любви к исламским фундаменталистам.
Но мы признаем, что арабский национализм и исламский фундаментализм являются
крупнейшей антиимпериалистической силой современности. Такова сейчас
по преимуществу форма национализма угнетенных империализмом исламских народов,
и поэтому мы на стороне этого национализма. Кстати, именно Ленин
был первым марксистом, понявшим историческую роль национализма в колониальном
и полуколониальном мире и необходимость соединения с ним рабочего движения
в развитых странах и, конечно, советского пролетариата.
На статью Ирины Маленко "Культура принудительного веселья
(Мои капиталистические университеты)". Часть 1
- 2.
Уважаемая редакция, Я давно читаю лефт.ру и многие материалы мне очень интересны и
Прочитал очередную статью Ирины Маленко про ее тяжолую жизнь в
Если я правильно понял из предыдущих статей то у нее есть высшее
Человек устраивающийся работать в мак-доналдс с высшим образованием
Жизнь в столице всегда отличается своей дороговизной по сравнению с
Жизнь в средних городах в Англии (я думаю Ирландия сильно похожа) не
Имея среднюю зарплату (ту которую имеют учителя, пожирники и т.д.)
Найти работу с такой зарплатой в Англии имея один или два диплома не
А теперь у нас выбор, или Ирландия принцыпиально отличается от Англии
А улыбаться надо! Если я пойду в магазин и мне продавец вместо улыбки
"Первый клиент не вызывал у меня ничего, кроме глубокого презрения,
-
А теперь профсоюз. Да это нужная организация, но я не вступаю в нее
-
Очень интересно было бы узнать мнение о том что я высказал про статью
(орфография подлинника) Отвечает Валентин Зорин: Ирина Маленко написала мне, что Ваши возражения не по теме ее статьи
и поэтому решила не отвечать. Я с ней согласен, но хотел бы высказать
несколько соображений. Видите ли, нашу газету не интересует тема
о том, хорошо или плохо "устраиваются" на Западе бывшие советские граждане
с дипломами о высшем образовании. Вернее будет сказать, что мы проблематизируем
само понятие "устроиться". Статья Ирины Маленко называется "Культура
вынужденного веселья". Вы ведь не спорите, что веселье вынужденное,
Вы просто находите такое веселье само собой разумеющимся и угрожаете работнику
неулыбнувшемуся Вам больше не пользоваться услугами его компании.
Вот этот момент очень характерен для социальной психологии людей нашего
"профессионального" класса. Почему такие люди вообще читают
издания вроде Лефт.ру? Казалось бы их конформизм, их преданность
буржуазному обществу не знает границ. "Устроиться" - вот принцип
жизни этой служивой мелкой буржуазии. И казалось бы "устроились",
и хозяева ими довольны, даже "потратили больше одного рабочего дня на решение
моих проблемм, которые я сам наделал." Чувствуете, какая сознательность,
какое растворение в хозяйском интересе, какая готовность по логике хозяйской
жить?! Более того, и сам почти что хозяином почувствовать
себя может, когда входит в магазин (а в кармане приятно греет сознание
пластмассового кредита) и знает, что ему, вернее его пластмассе,
должны
улыбаться другие рабочие. Потому что если не улыбнуться, то
ведь и вылететь могут. Тут уже начинает проясняться и секрет
этих улыбок. Кому они нужны? Представьте себе улыбающимися
по
должности лакеев Англицкого клуба в грибоедовской Москве или в усадьбе
Вронского. Да, их бы на конюшне выпороли за эти улыбки, да
в деревню послали поросей пасти. Аристократии, крупной буржуазии
- действительно грозному господствующему классу - все эти наклеенные
улыбки не нужны. У них достаточно настоящей культуры, достаточно
гордости, достоинства, чтобы презирать фальшь и уж конечно запрещать
ее по отношению к себе. Помню как один из "устроившихся" с огромным
и неподдельным удивлением рассказывал мне, что был в летней усадьбе Кеннеди
и там "так все просто" и "ничего особенного". Мещанство имеет свои
представления о богатстве. Так вот "культура вынужденного веселья"
рассчитана на массового потребителя позднего капитализма, на мирового мещанина,
маленького человека, который знает, что он маленький, и которому именно
поэтому так льстит улыбка другого маленького человека "при исполнении",
хотя он прекрасно знает, что не ему улыбается он, да и вообще не улыбается.
Иначе говоря, поздний капитализм означает массовую дегенерацию человеческих
чувств, насилие над самыми элементарными проявлениями природного человека.
Революция это когда маленькие люди решают перестать быть маленькими и вернуть
себе свое природное достоинство.
При использовании этого материала просим ссылаться на Лефт.ру |
|