Лефт.ру __________________________________________________________________________


Сергей Ермолин

Чего боится Березовский и на что надеется?

Чего боится Березовский? 

События вокруг компании «Юкос» взволновали российскую экономическую и политическую элиту и лично Бориса Абрамовича Березовского. Призрак бродит по России - призрак перераспределения и национализации разворованной ранее общенародной собственности. Все силы новой России объединились для священной травли этого призрака: политики и политиканы, артисты и журналисты, компрадорский капитал и национально ориентированные предприниматели, олигархи и мелкие буржуа... 

Страшные последствия перераспределения и возвращения разворованной собственности народу предрекает лондонский изгнанник в своем письме из Лондона (газета «Коммерсантъ» №129 от 24.07.2003 г.), почти как Ленин с «Письмами из далека» в далеком 1917 году. И почти по-ленински, с таким же темпераментом и страстностью, звучат подтекстом предостережения и призывы: «Капиталистическое Отечество в опасности!», «Все на борьбу с Путиным!», «Грозящая катастрофа и как с ней бороться». Оказывается Путин осуществляет ползучий антиконституционный государственный переворот. «Последствия этого переворота... будут соизмеримы с трагедией, которая произошла в России в начале прошлого века», - уверяет нас член- корреспондент. У этих член-корреспондентов всегда так: стоит прижать жулика - геноцид, а если это еврей, то, конечно же, холокост, а если это несколько жуликов, то и геноцид, и холокост, и трагедия для всей России. Что же за страшная трагедия начала века так пугает Березовского, может быть 9 января, столыпинские галстуки, Ленский расстрел? Нет, конечно. Он считает трагедией великую Революцию с ликвидацией черты оседлости и открытием доступа к власти, науке, образованию, культуре своим соплеменникам. Ну что ж, ему виднее. Пугает он нас гражданской войной, совершая экскурсы в 1917 год и обратно. А нам не страшно - ситуация другая. Тогда в 1917 году собственность принадлежала частным русским людям и главным объектом экспроприации была земля и были затронуты интересы многочисленного сословия землевладельцев-дворян. И причины Гражданской войны значительно сложнее и многообразнее и не ограничены только вопросами частной собственности, как нас пытается убедить Борис Абрамович. 

Чтобы не отвлекаться от темы, не будем углубляться в причины Гражданской войны, а вернемся из 1917 года в конец прошлого века к нашей контрреволюции, когда была разворована государственная собственность, или, как выражается Березовский, перераспределена. Березовский нас пугает, что в результате нового перераспределения собственности, т.е. деприватизации, в отличии от 90 годов, когда произошла контрреволюция и разграбление государственной собственности и не возникла гражданская война, сейчас повторится ситуация 1917 года и возникнет гражданская война, потому что частный собственник будет защищать ее насмерть. Но надо заметить, что нынешняя ситуация несколько отличается от ситуации 1917 года и доктор наук, конечно, не может этого не понимать, но предпочитает не афишировать некоторые аспекты передела собственности 90 годов. Так вот, во-первых, сейчас отсутствует одна из основных составляющих причин Гражданской войны после революции 1917 года - класс земельных собственников, помещиков-дворян, кулаков. Во-вторых, сейчас промышленность и недра оказались в основном в руках еврейских олигархов, в отличии от ситуации 1917 года. В-третьих, кто и какие ценности будет защищать сейчас в гражданской войне в отличии от 1917 года. В 1917 году кто защищал монархию, кто единую и неделимую, кто землю и собственность... Единственная ценность сейчас в отличии от 1917 года - еврейские капиталы. Много охотников найдется их защищать? 

Но беспокоит Бориса Абрамовича другое - как бы результат гражданской войны не оказался прямо противоположным результату Гражданской войны после революции 1917 года в отношении евреев, и евреи окажутся за бортом политической и экономической жизни страны, а такой результат вполне возможен, если еврейский капитал попытается сопротивляться возвращению разворованной собственности ограбленному народу и государству и провоцировать гражданскую войну.

Кто спасет Березовского от гражданской войны и тюрьмы?

Честно говоря, я думал, что Борис Абрамович умнее и хитрее, но он своими пошлыми рассуждениями показал, что мало чем отличается от всех этих Немцовых, Хакамад и прочих Новодворских. Попугав надвигающимся государственным переворотом и новым переделом собственности, доктор наук и член-корреспондент, как Ленин в свое время, берет быка за рога и ставит вопрос ребром - ЧТО ДЕЛАТЬ?  Формулирует три вопроса и четко отвечает на них. 

Первый вопрос. Откуда исходит основная угроза втягивания России в гражданскую войну? От Путина и не только от него - главная угроза благополучию БАБов исходит от... народа, 77 процентов которого «не хочет брать на себя ответственность за свою судьбу и поддерживает идею перераспределения собственности». Присвоить государственную собственность и поделить ее между узким кругом своих это вполне нормально, а вот вернуть разворованную собственность государству это, почему-то считает доктор наук, «отнять и поделить». Хотелось бы узнать у доктора наук, когда у нас «отнимали и делили». Некоторые недобитые потомки, конечно, вспомнят по семейным преданиям о том, как у их дедов и отцов национализировали фабрики и заводы, но вряд ли они подтвердят факт деления этих фабрик и заводов на всех работающих или, хотя бы на их часть. Не может не знать член-корреспондент, что основу нашего народного хозяйства составляла государственная собственность, причем, как правило, крупная, что не было у нас акционеров, не было так называемого народного капитализма, о котором вздыхали научные работники всех мастей в бесчисленных НИИ в промежутках между перекурами и кофепитиями. Может быть после революции отняли и поделили заводы и фабрики и встретили войну с мелкими кустарными мастерскими? А землю? - обязательно встрянет поклонник или потомок помещиков-дворян и кулаков. Вся земля перешла в государственную собственность и на месте помещичьих усадеб были организованы совхозы или земля была распределена среди крестьян и впоследствии перешла во вновь созданные колхозы, став НЕДЕЛИМОМ ФОНДОМ колхозов. Таким образом, не только не было дележа, а, наоборот, было даже излишнее огосударствление и концентрация собственности. Нет, не народ жаждал и жаждет «отнять и поделить», он требует возвратить разворованное, присвоенное государству. Это подельники БАБа, захватив власть в стране, первым делом вознамерились отнять у государства общенародную собственность и поделить формально на всех, но как опытные наперсточники, зная заведомо, что такой дележ закончится присвоением собственности нужными людьми. Разве народ делил государственную собственность с помощью ваучеров или народ делил колхозную и совхозную землю на земельные паи, подложив мину под сельское хозяйство? Нет, это делали люди с местечковой психологией мелких лавочников, ремесленников, шинкарей, дантистов и прочих продавцов цветов, всю жизнь мечтавшие о своем деле, несмотря на университетское образование и степени кандидатов и докторов. Лукавит Борис Абрамович, а, вернее, нагло врет, обвиняя народ в желании все поделить. В 1917-18 гг. пугали этим обывателя белогвардейские пропагандисты, особенно общими женами. Неужели за 80 лет пропагандисты не поумнели? 

Второй вопрос - народ у нас оказался нехорошим, надо с ним что-то делать. Кто может ему противостоять? Конечно, неплохо бы было если вместо Путина был бы кто-нибудь другой. Ну, например, Столыпин - великий реформатор, галстуки которого помнят до сих пор, или очень привлекательная фигура для демократов и либералов - Пиночет. Но неудобно лидеру Либеральной партии вот так прямо брякнуть «Даешь Пиночета!», не все могут понять из-за недостаточного либерального воспитания, и он ищет те силы, которые могут противостоять народу и из которых может выпорхнуть спаситель олигархической России от такого неподходящего народа вроде Лебедя, которого в свое время БАБ раскручивал и готовил на эту роль. Но иных уж нет, а те далече... 

Восемь элит, а точнее будет сказать, восемь социальных групп насчитал доктор математики, которые могли бы быть использованы для борьбы с народом. 

Пять основных ударных - участники процесса принятия важнейших государственных решений,  я бы добавил, а БАБ это имеет ввиду, обеспечения выполнения этих решений всеми силами и средствами, имеющимися в их распоряжении. 
- Региональные элиты (губернаторы, президенты, региональные политики и бизнес).
-   Бюрократия.
-   Олигархи, бизнес федерального уровня.
-   Спецслужбы.
-   Армия.
Можно было бы согласиться с расчетом члена-корреспондента, но, наверное, стоит внести уточнение. Вряд ли БАБы могут рассчитывать на армию в деле защиты собственности новоявленных олигархов и прочих капиталистов и банкиров. Можно представить в роли защитников их собственности милицию, ОМОНы и прочие спецформирования, хотя и представлять не надо, они уже неоднократно показывали на деле чьи интересы защищают. Но армия? Несмотря на предательство и предательский генералитет, армия наша до сих пор остается народной армией, в том числе и офицерский корпус, в отличии от старой русской армии и современных армий буржуазных стран, носящих чисто классовый характер. Хотя, может быть, БАБ в ее недрах выращивает очередного Бонапарта или Пиночета, подобно Лебедю - кто знает. 

Три группы обеспечивающих или, как считает БАБ, сопровождающих принятие решения вышестоящими пятью. 
- Журналисты - идеологическое обеспечение недопустимости возвращения собственности государству. 
-    Церковь - духовное оболванивание и смирение народа. 
-  Интеллигенция, вернее ее самая шумная, крикливая, шизофреническая часть - демшиза - шумовое обеспечение и поддержка капитала в его борьбе с народом против деприватизации. 

Можно было бы к упомянутым восьми группам добавить еще одну, которую БАБ, как олигарх, высокомерно проигнорировал, но которая и является основной массовой опорой крупного капитала - так называемый сейчас средний класс, а на самом деле мелкая буржуазия: лавочники, торговцы, челноки, мелкие предприниматели, обслуга капитала, охранные структуры и криминалитет - достаточно большая компания, мечтающая разбогатеть, выбиться в настоящий бизнес или получающие достаточно жирные и сладкие куски с барского стола и уже отвыкшие от производительного труда и не желающие возвращения к нему.

Третий вопрос - главный. Как не допустить сползания России к гражданской войне? БАБ всерьез считает, что если у него отберут присвоенную собственность, то это неминуемо приведет к гражданской войне. Поэтому надо действовать - митинги, демонстрации, шествия, пикеты, акции неповиновения. 

Вы можете себе представить демонстрацию с лозунгами: «Руки прочь от собственности Березовского, Ходорковского, Абрамовича, Дерипаски, Фридмана...» или «Не дадим вернуть разворованную собственность государству», или «Землю помещикам, заводы капиталистам»? Я пока не могу. Народ, который не протестовал и не протестует, когда его ограбили и грабят до нитки, когда его взрывают, убивают, берут в заложники, вымораживают из года в год, не платят зарплату, пенсий, когда развалили страну и разорвали семьи по живому, наш народ вдруг выйдет на улицы, чтобы защищать собственность БАБов и других, отобранную у него же. Чувствуется, что БАБ совершенно потерял голову и способность разумно мыслить, если надеется на чудо. 

Давно надо было понять, сам же признает, что приватизация была незаконной и несправедливой, что все преступные приватизаторы находятся на коротком поводке у такого же преступного режима и всегда режим при необходимости в любой момент объявит любого приватизатора лицом, преступившим закон и будет прав, и не один суд не поможет по двум причинам, потому что во-первых, суд всегда выражает интересы власти и во-вторых, факт преступления при приватизации действительно имел место. И зря вор надеется на демократию, противопоставляя ее тоталитарному режиму. Вор и мошенник должен и будет сидеть в тюрьме и при демократии, особенно тогда, когда он испортил отношения с властью, и при тоталитарном режиме.
 
 
 

Ваше мнение

 

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service