Left.ru
Cергей Ермолин
«Певец Генштаба» во стане ЮКОСа. К чему бы это?

Так зачем же главный редактор оставил московский кабинет, зачем оторвался от редакции, зачем покинул Москву. К чему отменил неотложную встречу, отказал в интервью, перенес презентацию книги и, как в молодости, трясся в вездеходе, менял катера на машины, пробирался в самую глубь нефтеносной Сибири?

А затем, чтобы в пышном информационном цветке возникшей антиолигархической шумихи разглядеть «скрытого червячка» возможных крупных политических перемен, которым, как учит нас история, и предшествуют подобные взрывы «информационных бомб» об олигархическом заговоре, в центре которого обнаружился олигарх Ходорковский, якобы вознамерившийся превратить Россию из президентской в парламентскую республику, прыгнуть в Кремль и овладеть политической властью.

Обо всем об этом и о впечатлениях от поездки в империю Ходорковского поведал главный редактор газеты «Завтра» Александр Андреевич Проханов в статье под примечательным заглавием «Испачкаться нефтью, а не кровью» в 38 номере газеты. Судя по восторженным описаниям достижений ЮКОСа, поездка удалась и впечатления у главного редактора о капиталистическом способе производства самые благоприятные.

Со свойственным Александру Андреевичу темпераментом со страницы газеты звучит настоящий гимн капитализму в образе ЮКОСа - спасителю и благодетелю нефтяной Сибири:

«На этот пустующий, усеянный обломками и костями пустырь, что раскинулся на громадных приобских пространствах между Нефтеюганском, Стрежевым и Сургутом, ступила нога ЮКОСа»,

«Технология добычи отличается от того, что я помнил и знал...»,

«В кабинете с кондиционером женщина-оператор с модной прической, наблюдая за работой компьютера, поблескивает колечком с бриллиантом»,

«Новые технологии... не допускают хищнической эксплуатации скважин»,

«Под рачительным надзором - хрупкая природа Приобья...»,

«Запрещена охота и рыбная ловля»,

«Месторождение - абсолютно новый пример синтеза индустрии и природы, геологии и машины, человека и механизма».

И следует уничтожительный приговор нашему социалистическому прошлому:

«Об этом в советское время, с лихой авральной работой, с грубой техникой и разливами нефти, с гульбой и прогулами, оставалось только мечтать».

Хотел этого автор или не хотел, но получается по его словам, что дело не в разных обстоятельствах сейчас и тогда (освоение), дело не во времени (прошло 40 лет) - все дело в советской власти и социалистическом общественном строе. Дальше автор пытается подсластить антисоветскую пилюлю, понимая, что некорректно сравнивать разные временные эпохи, разделенные 40 годами, и уподобляться политическим шулерам, постоянно запудривающим мозги глупому русскому народу всякого рода несравнимыми сравнениями, вроде сравнения Запорожца с современным Мерседесом, провокационно не учитывая разный класс машин и разные года выпуска, или хрущевок, проект которых привезли из Америки и перестали строить более 30 лет назад, с современными квартирами: «Но убежден, если бы советский централизм сохранился, все признаки экологической культуры, вся философия гармоничного соединения природного и рукотворного были бы реализованы».

Но антисоветская птичка уже выпорхнула со страниц газеты и превратилась в жирную «утку». Сейчас - современный вахтовый поселок, построенный югославами - «комфортная машина для жилья» и 40-летней давности, периода штурма, тесный прокуренный балок с мокрыми портянками над угарной печуркой, непролазная грязь, по которой не пролезть в сапогах. И невольно приходит в голову мысль, а что, когда югославы строили поселок, уже кругом лежал асфальт и грязи не было? А если и лежал, то кто его положил и куда?

В общем явление ЮКОСа, по мнению главного редактора газеты оппозиции, - часть новой цивилизации в нефтяной Сибири, смысл которой в формуле: «ЮКОС превыше всего». «Здесь, среди нефтяников ЮКОСа, бесполезно бранить олигархов. Тебе сурово и жестко ответят: «Государство предало нас, лишило работы и заработка, бросило бесхозными города и машины. ЮКОС вернул нам труд, деньги, достоинство». А что же такого произошло с государством, которое в свое время совершило могучий бросок в Сибирь, штурм, прорыв, напоминавший Сталинградскую битву или высадку на луну с огромными тратами, с великими успехами? - спросит неосведомленный читатель. Александр Андреевич почему-то не сказал сурово и жестко в ответ нефтяникам ЮКОСа и не поведал неосведомленным читателям газеты, что это они, нефтяники, предали государство и советскую власть, добровольно отказались от общенародной собственности и передали ее мошенникам и жулью, а эти кудесники капитализма довели страну до ручки, когда «поля в лебеде, ржавеют заводы и верфи, гибнут самолеты и лодки, и несется по городам и весям нескончаемый стон убиваемого народа», потом за бесценок присвоили народное богатство, в том числе и нефть вместе с промыслами (будущий ЮКОС), а затем заставили ограбленных работать на себя и свой карман, благодетели.

Рабочий класс в сырьевых и ориентированных на экспорт отраслях куплен относительно высокой зарплатой и представляет собой классический случай рабочей аристократии в разворованной стране, которой наплевать на остальную Россию с ее убиваемым народом, и служить он будет подобострастно ЛЮБЫМ хозяевам, которые придут на смену Ходорковскому, униженно пресмыкаясь перед ними в соответствии с корпоративной этикой. А этика эта проста и незыблема в веках - этика эксплуататорского общества: хозяин и раб, хозяин и наемный работник, эксплуататор и эксплуатируемый.

«Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть ПРОСТО РАБ.

Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть ХОЛОП, ХАМ.» (В.И.Ленин).

Похоже, что мы имеем дело со вторым случаем. Обращаясь к известным аналогиям, можно определить персонал ЮКОСа (поскольку речь идет о ЮКОСе) как холопов и новых современных власовцев в нашем обществе.

Стоит обратить внимание на еще один примечательный факт, который сообщил Александр Андреевич. ЮКОС купил у государства месторождение за четверть цены, расплатился с долгами, бросил огромные средства в восстановление инфраструктуры, в обновление техники, в привлечение эффективных специалистов. Отсюда вопрос: Откуда дровишки, то бишь деньжишки? Автор как-то внимания на этом не акцентировал и вопрос бы не возник, если бы на месте ЮКОСа были бы ШЕЛЛ, ВР, Шеврон и другие акулы международного нефтяного бизнеса.

После всего технического, управленческого и бытового великолепия, представленного нам в статье, оказывается, компания только приближается к советскому уровню добычи нефти. После этого невольного признания сияющий образ капиталистического передовика ЮКОСа как-то несколько потускнел, несмотря на то, что «белые воротнички», раскованные и демократические, жесткие и целеустремленные, постоянно повышающие свою квалификацию в России и за границей, владеющие новейшими концепциями управления, принимающие быстрые решения, не стесненные в деньгах, реализующие самые смелые проекты, ничем не напоминают советских нефтяных «зубров», надо полагать не раскованных и не демократичных, не жестких и не целеустремленных, не повышавших свою квалификацию, не владевших новейшими концепциями управления, не принимавших быстрых решений и, к тому же, крутых, грубых, яростных, с сорванными до хрипа голосами да еще пивших водку и рыбачивших в пойме.

И новый юкосский управленец тратит свою энергию на создание эффективных организационных структур в отличии от советского, который эффективных организационных структур не создавал, а свою энергию тратил на «выколачивание».

И технический персонал на месторождениях - молодые, с умными лицами специалисты, не то, что раньше при коммунистах - старые и с глупыми мордами. А вот несмотря на умные лица, только приближается компания к советскому уровню добычи, хотя в городах, в отличии от советских времен, возвышаются православные церкви, построенные на деньги ЮКОСа для русских, а также минареты мечетей для башкир и татар, народов, умеющих добывать нефть. А как, кстати, в городах насчет синагог, есть ли они в "империи ЮКОС"? И не в отсутствии ли синагог кроется все еще не достигнутый советский уровень добычи нефти? Правда, тогда вообще не было ни церквей, ни мечетей, ни синагог, а нефти почему-то добывали больше. Может быть, в "империи ЮКОС" нет евреев или, не дай бог, они все атеисты? "А это суть явление нечеловеческое и страшнее этого с нами никогда не случалось. Ибо еврей-атеист это всегда потенциально еврей-коммунист", - как сказал один еврей из Америки в гостевой книге одного из номеров газеты "Завтра". Может быть, в этом что-то есть? И вдруг, страшно подумать, олигарх, владелец "империи ЮКОС" - коммунист или, по крайней мере, сочувствующий? Ведь был же фабрикант немец Энгельс коммунистом. Не отсюда ли такая озабоченность газеты оппозиции состоянием и сохранением "империи ЮКОС"?

Ну и, конечно же, снизошла на «империю ЮКОС» божья благодать - было явление Святой Троицы народу, как утверждает главный редактор. Правда, злые языки говорят, что явились в небе перед изумленной публикой лики Ходорковского, Лебедева и Невзлина, но ясно, что это ложь безбожников-скрытых коммунистов. После явления народу ликов обратился народ нефтяной к церкви, отринул алкоголь, наркотики и пьет только русский квас, усердно молится после трудового дня и играет в свободное от молитв время на кегельбане, не то, что раньше, когда единственным занятием было созерцание в вагончике смеси глицерина и спирта с последующим принятием «ликера» на грудь.

Когда-то Александра Андреевича называли «певцом Генштаба», сейчас, похоже, он начинает переквалифицироваться в «певца олигархов». К чему бы это?

А к тому, что «именно эти компании становятся «полюсами развития», «локомотивами экономики», концентрируя громадные, находящиеся в их распоряжении капиталы в центрах экономического роста. Эти компании не равнодушны «к тому, какая власть на дворе» (Подобное неравнодушие было в Германии в начале 30-х годов, приведшее фюрера к власти - не накликать бы!). Вывод Александра Андреевича: ни в коем случае не национализировать такие компании, ни в коем случае, а то вот на такие «полюса развития, локомотивы экономики» посягают популистские политики, депутаты Госдумы, лидеры почти всех фракций, призывая тотально национализировать их, то есть вернуть государству. Недавно с призывом не допустить нового передела собственности, то есть национализации разворованной общенародной собственности, выступил Борис Абрамович Березовский, пугая народ новой гражданской войной. Похоже, полку Бориса Березовского прибыло! Призыв услышан и поддержан. Лучше замараться нефтью, чем умыться кровью - считает газета оппозиции, ведь лимит на революции исчерпан.

Дав убийственную характеристику нынешнему государству, с которой нельзя не согласиться, потому что это чистая правда, автор ставит вопрос о разумности возвращения остатков советской экономики, сохраненной и преумноженной крупными компаниями, так как по его мнению эта собственность, разделенная на куски и кусочки, будет истреблена.

Что же делать? Что предлагает главный редактор газеты оппозиции?

Отстранить от власти нынешний коррумпированный коллаборационистский режим, восстановить советскую власть и социалистический строй и вернуть разворованную собственность и недра государству?

Нет, главный редактор оппозиционной газеты не посягает на нынешний общественно-политический строй. Он только считает необходимым очистить исполнительную власть от трупных ядов коррупции и некомпетентности, без чего невозможно развитие страны.

Но как это сделать? Оказывается просто надо поставить государство под контроль нации, под надзор Парламента, о чем говорит Ходорковский, намекая на вариант «парламентской республики». Поэтому с национализацией спешить не надо. Вот потом, когда государство очистится от коррупции и власти чиновников, под надзором Парламента следует решать вопрос вернуть ли крупную собственность государству или же обложить ее прогрессивным налогом, что, считает Александр Андреевич, предпочтительней.

Что же получается? Нынешняя власть и нынешнее положение не нравятся, но что взамен? К социализму и советской власти возвращаться не хотим, в принципе нынешний социально-экономический строй устраивает, если бы не засилье коррумпированных чиновников. Вот и ищем варианты.

А где же «искомый червячок», скрытый в пышном информационном цветке антиолигархической шумихи, который бы нам явил тайные намерения властей, ожидающие нас под прикрытием этой самой шумихи?

«Червячка» автор нам так и не показал, а вот «изюминку» из поездки в «империю ЮКОС» привез и явил нам ее на страницах газеты.

Суть ее такова. Советский Союз обладал «субъектностью», то есть способностью осознавать свою сущность, определять свое место в истории, планировать свое развитие, предвидеть угрозы, постоянно ощущать свое государственное «Я», сознательно управлять своей собственной судьбой, проектировать будущее, определять свой исторический путь, владеть своей историей. Утрата «субъектности» обрекла СССР на уничтожение. В современной России «субъектность» напрочь отсутствует. Но не все потеряно - ЗАЧАТКИ «субъектности» наблюдаются в крупных корпорациях, наподобие ЮКОСа, и ОСТАТКИ советской «субъектности» присутствуют в одной единственной партии - в КПРФ.

Вывод следует с железной неотвратимостью - сближение зачатков «субъектности» и ее остатков для спасения Государства Российского, то есть сближение и сотрудничество крупного капитала-олигархов и КПРФ. Нужен своеобразный современный Пакт Риббентропа-Молотова о ненападении и даже сотрудничестве или, говоря современным языком, отбросив классовые разногласия как устаревшие, СОГЛАШЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ - мы вам гарантируем неприкосновенность собственности, а вы поделитесь частью богатств с нами. Ничего нового и оригинального в подобном сотрудничестве нет, западный мир живет по этим правилам вот уже более 50 лет. Путь этот, исповедуемый правой социал-демократией, называется ревизионизмом и оппортунизмом в рабочем движении, что сейчас нам усиленно навязывается, чтобы превратить КПРФ из партии социальной революции в партию социальных реформ, отказаться от классовой идеологии и борьбы и мыслить категориями не класса, а народа в целом, то есть войти в положение и труда, и капитала, хозяина и наемного работника. И это уже было в истории, но плохо кончилось.

Главный редактор призывает к прорыву в сознании коммунистических лидеров - отказаться от классовой борьбы и мечты о восстановлении социализма, отказаться от 100-летней истории РСДРП, РКП(б), ВКП(б), КПСС, КПРФ, стать как все социал-демократии Запада. Дело это почти невозможное, - считает Александр Андреевич, - по причине мощного давления власти и агрессивного сопротивления коммунистических масс, для которых олигархи - единственное и главное зло.

Не так уж это и невозможно, я думаю. Александр Андреевич несколько преувеличивает трудности такого сближения и сотрудничества. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...», если уж мы позволили развалить Великую страну, отдать все богатства Ходорковским, позволяем себя грабить, убивать, замораживать в течение многих лет, то шагнуть навстречу друг другу нам вполне по силам, особенно если за дело возьмутся яркие публицисты оппозиции.

Время делает свое дело. Перспективы коренного изменения власти становятся проблематичными и бывшие борцы успешно интегрируются в современное общество, демонстрируя готовность к сотрудничеству с новыми хозяевами жизни. Не здесь ли скрывается навязчивая идея, овладевшая редакцией газеты, об объединении белых и красных, то есть, фактически, труда и капитала? Забота о крупном бизнесе преподносится как забота о государстве. Выступление Александра Андреевича - заключительный аккорд в серии статей в редактируемой им газете, направленных на поддержку крупного капитала. Сначала поддерживали победу представителя крупного бизнеса в Красноярском крае и преподносили ее как пример решения вопроса о власти на региональном уровне, потом призывали передать всю собственность олигархам ввиду неэффективности государственного управления, затем логично последовал вывод о необходимости передачи и всей государственной власти в руки крупного капитала. И вот последняя точка - единение КПРФ и олигархов в деле управления Россией через парламентскую республику. Мировой опыт - в Россию!

Может быть мы остаемся старомодными в отличии от «белых воротничков» ЮКОСа с их раскованностью и демократичностью, но считаем, что будет намного лучше, если мы не будем искать классовой гармонии, а вернем разворованную собственность народу, избавимся от госчиновников всех мастей и рангов и от собственников крупного капитала. Только это спасет Россию и вернет ей «субъектность», разрушенную коррумпированным режимом и его опорой - крупным бизнесом, присвоившим народное достояние страны с помощью этого режима.





Ваше мнение

При использовании этого материала просим ссылаться на Лефт.ру

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Service