Left.ru
Товарищ У
Последние герои умирают в октябре

Осень выдалась на удивление благодушная и теплая, желтые листы кружатся в мягких лучах ласкового солнца. Через открытую форточку в мою комнату доносятся обрывки песни. «Последний герой... остаться в живых...» - старательно кривляясь, выводит педерастический голос.

Херня! Последние герои никогда не остаются в живых. Последние герои умирают. Умирают в октябре. Херня, последние герои давно умерли в октябре девяносто третьего года. В том самом провонявшем порохом и предательством октябре девяносто третьего, который навсегда накрыл нас своей совиной тенью.

Вы еще помните эту странную осень? Помните, с чего начинается демократия? Помните, каков он на вкус, этот липкий от крови прогресс?

Хлеба не было, зато зрелищ было сколько угодно. Любознательные зрители, копошась и толкаясь, занимали лучшие места, опасаясь пропустить самое интересное. Для тех, кто не попал, устроили показ по телевизору. «Мы будем умирать, а вы наблюдать». Агония в прямом эфире. Массовые убийства как разновидность массовых развлечений. Смерть героев, восставших против спектакля, превращенная системой в спектакль. Значит ли это, что восстание было ненужным? Херня, восстание не бывает нужным или ненужным. Восстание просто бывает, или его не бывает, вот и все. Когда в девяносто третьем в Москве восстание расцветало красными знаменами, миллионы сердец далеко за ее пределами содрогались от гордости за так и непобежденный русский народ, за лучших людей его, принесших себя в жертву прекрасному и гиблому делу.

А стоило ли умирать за дело Руцкого и Хасбулатова? Херня, никто не умирал за Руцкого с Хасбулатовым. Умирали за свой дом, за семью, за свободу - за Отечество. За Отечество, которого больше нет. За землю под ногами в землю же и уходили. Господи, кто всего лишь десять лет спустя способен просто ощутить землю под ногами?

В семнадцатом году у народа был Ленин. В сорок первом - Сталин. В девяносто третьем не было никого. Люди, сами пришедшие тогда к дому Советов, проявили великое мужество, героизм такого масштаба, какой редко встретишь в истории.

Народ достоен называться так только тогда, когда он рождает героев. В том проклятом октябре наш народ доказал, что он все еще народ. Но какой ценой!

Катится горошинка да по желобку. Спите спокойно, девяносто третий больше не повторится. Времена героев, семнадцатого ли, сорок первого, девяносто третьего, ушли безвозвратно. Все, за что они боролись, предано, продано и испоганено. Но память о героях останется с нами навсегда.

Да будет так.





Ваше мнение

При использовании этого материала просим ссылаться на Лефт.ру

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Service