Left.ru __________________________________________________________________________

 

Ирина Маленко

“На тебе, боже, что нам не гоже”

Об унизительности благотворительности.

…Мария – краснощекая, добрая голландская блондинка ростом под два метра – достает из машины огромный черный полиэтиленовый пакет для мусора. 
“Посмотри, сколько у меня всего для тебя нашлось… Если самой не годится, можешь отвезти домой родственникам! Не пропадать же вещам.”

Она достает из мешка какие-то вылинявшие, бесформенные платья и штаны, от которых остро пахнет нафталином. Я пытаюсь изобразить на лице энтузиазм: человек же от чистого сердца! Хотя ни я сама, ни мои родственники или знакомые – вообще ни один, даже самый бедный россиянин! – не наденет на себя большинство из того, что она опять, в очередной раз непрошенно мне принесла.

Но я не хочу её обижать. Хотя мне тоже становится обидно от того, что она считает нас такими, кто с радостью схватится за любое непригодное самим голландцам старье. Я лучше потом выброшу это куда-нибудь в урну..

… Когда я только что “окунулась в капитализм”, одним из моих первых шоков стало именно это соприкосновение с “благотворительностью” – с тем фактом , что то, что в нормальной для меня, социалистической действительности брало на себя в качестве одной из своих основных обязанностей по заботе о гражданах государство, здесь мог сделать для тебя , только в порядке исключения и исключительно из собственной доброты, лишь какой-нибудь местный толстосум.

Вы думаете, в этом нет ничего страшного? Как насчёт, например, такой ситуации, когда ваш ребёнок смертельно болен, и ему нужна срочная операция, а она возможна только за большие деньги? Что вам больше по душе – когда заботу об этом берет на себя государство (бесплатная медицина!), или когда вам придется обивать пороги различных березовских местного масштаба, в надежде на то, что ваше дело окажется достаточно интересным для их саморекламы (“вот какие мы добренькие!”) ? 

Гарантии в этом нет никакой. И не поздно ли окажется для вашего ребёнка, пока такой “добренький” толстосум, наконец, найдется?  И - зачем нужно нам всем государство, котоpoe о нас не заботится и заботиться, согласно его собственным признаниям, даже не призвано? Не иначе, как для охраны наших “спонсоров” и “благодетелей”…

…Так мы столкнулись впервые с тем, с чем. не сталкивались при социализме: с унижением. Не с бытовым унижением в очередях – с унижением по-крупному. Когда за все, что мы привыкли считать своими неотъемлемыми правами – такими же, как дышать воздухом, - приходится валяться в ногах у тех, кому мало того, что они нас ограбили и живут за наш счёт. 

Им хочется при этом ещё и ощущать себя благородными людьми. Именно так поступают, например, Дэвид  и Виктория Бэкхейм, давая деньги на лечение одной-единственной английской девочки. Именно так поступают, например, боссы нашей (бывшей нашей, народной!) авиакомпании, согласившись перевести куда-нибудь бесплатно, раз в жизни, маленькую группу инвалидов.

Хочется чувствовать собственную власть над человечеством. Хочется чувствовать себя господом богом – ну, хотя бы божком! И поэтому они бросают нам подачки из отобранного у нас же – и хотят, чтобы мы чувствовали к ним при этом горячую благодарность…

…И улыбается с экранов испаноязычной версии СNN добренький Санта Клаус Билл Гейтc, “помогающий” бедным детям в Африке. В то время, как обеспечивший всем без исключения детям в своей стране детство, свободное от унижений, бездомности, попрошайничества, болезней, проституции, неграмотности Фидель Кастро провозглашается тем же СNN “диктатором”  и “деспотом”, ограничивающим “гражданские свободы”. Cвободы таких, очевидно, добрых дяденек, как Билл, - которым он не дает почувствовать себя благородными Робин Гудами, а заставляет их посмотреться в зеркале на свои настоящие, уродливые жадные лица…

Мария, конечно, не думает об этом. Это слишком сложно для неё – думать. Она просто действительно хочет помочь “бедным русским” (африканцам, азиатам, латиноамериканцам). Ей не до осознания того факта, что практически вся Западнaя Европа (не говоря уже об Америке!), включая и её, живет за счёт ограбления и экспуатации как раз таких, как те, кому она “помогает”. 

Она тоже, как и Билл Гейтc, и Боря Березовский, и президент Буш, хочет считать себя доброй и благородной, сострадательной и истинной христианкой. 
И она протягивает мне новый мешок с собранным дома на чердаке хламом: “На тебе, боже, что нам не гоже”, - в то время как банковские счета её соотечественников распирает от выручек с проданного в России хлама, волна которого загубила нашу собственную промышленность и оставила без куска хлеба миллионы людей…

Так что, будем хором говорить ей “спасибо”?

Ваше мнение

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 
TopListRambler's Top100 Service