Left.ru __________________________________________________________________________

 

А Н А Т О Л И Й

 Плево Анатолий Иванович родился 20 апреля 1971 года в г. Москве. В школьные годы был пионерским и комсомольским активистом, в 1987 году организовал стенную газету, где наряду с молодежными публиковал материалы о В.И. Ленине. В 1988 году поступил в Московский авиационный институт, но увлечение поэзией помешало учебе. 


 В 1989 году пошел работать учеником фрезеровщика на завод “Энергомаш” в г. Химки. Был призван в ряды Советской армии, принял воинскую присягу СССР. Служил в г. Чите и в г. Нерчинске. В декабре 1991 года вернулся в Москву и работал в лаборатории обработки металлов давлением в МАИ. В 1992 году в результате изучения работ Маркса и Энгельса убедился в истинности марксизма. Опубликовал в газете “Гласность” “Открытое письмо к каждому человеку, который не борется против капитализма”.

 В 1993 году вступил в Московское общество “Единство - за ленинизм и коммунистические идеалы” (председатель - Борис Гунько), распространял газету “Дубинушка”. В дни государственного переворота  и народного восстания 21 сентября - 4 октября дежурил на баррикадах у Дома Советов со стороны набережной Москвы-реки, зачитывал телеграмму моряков-североморцев с баррикад стоящим в оцеплении солдатам. После того, как Анатолий выступил на площади с жесткой критикой бездействия Руцкого и Хасбулатова и призвал отдать армии приказ взять Кремль, его выдворили за оцепление. С трудом вернулся обратно, был караульным при особом отделе добровольческого полка. В составе “группы Особиста” вышел из горящего Дома Советов по подземному коллектору.

 В 1994 году вступил в “ВКПБ” (Н. Андреевой). На январском пленуме в том же году был избран членом ЦК “Всесоюзной Молодой Гвардии Большевиков” - молодежной организации этой партии. Был одним из создателей Московской организации “ВМГБ”. Вскоре убедился в том, что руководство “ВКПБ” не желает делать никаких практических шагов к воспитанию и организации революционеров. Когда назрела необходимость вывести Московскую организацию “ВМГБ” из подчинения “ВКПБ”, Анатолий стал одним из руководителей самостоятельной организации, впоследствии получившей название “Всесоюзной Коммунистической Рабочей Революционной Гвардии Большевиков” (ВКРРГБ), и начал издавать газету  “Пролетарий” под лозунгом “Рабочие всех стран, объединяйтесь!” 

В 1995 году “молодогвардейцы” (молодые члены ВКРРГБ) выделялись среди социалистических  молодежных групп численностью (до 20 человек), программными установками, элементами военизации (строевой и спортивной подготовкой, формой), активной работой у проходных столичных заводов, фабрик, ПТУ и на демонстрациях.
Политическая деятельность требовала полной самоотдачи, поэтому Анатолий пожертвовал завершением образования - ушел с 4-го курса института. С 1994 по 1996 год работал редактором газеты “Первый субботник” локомотивного депо Москва-Сортировочная, с осени 1996 г. - на “Электрозаводе”, потом - охранником.

В мае 1996 года вместе с товарищами побывал в г. Краснодон (Украина). В ночь на 9-е мая Анатолий поднялся на самую высокую заводскую трубу г. Краснодона и укрепил на ней Красный флаг. После проведения ряда  пропагандистских акций на шахтах, у школ и в центре города был задержан милицией. 

На разных этапах своего существования Центральная организация “ВКРРГБ” выпускала газеты “Пролетарий”, “Рабочий-Большевик”, “Рабочий Антифашист”, “За Революцию!”, “За Социалистическую Родину!”, была издана брошюра “Революционный рабочий большевизм” - программные материалы, отрывок из которых на английском языке опубликовал индийский журнал “Революционная Демократия” (издание одной из организаций проходжаистского интернационала). 

В октябре 1996 года, когда возникла революционная ситуация, Плево с помощью товарищей призвал рабочих к революционным действиям в Кузбассе. На организацию стало оказываться давление со стороны спецслужб, которые нашли в ее руководстве слабого человека, пользовавшегося в то же время авторитетом. В результате организация распалась. 
 Весной 1999 года Анатолий пришел работать на митингах у музея В.И. Ленина, проводимых теми немногими членами “РКРП”, которые сочувствовали И. Губкину, брошенному в тюрьму по делу “РВС”. В начале 2000 года с трудом вступил в “РКРП”, куда его не принимали 4 пленума Московского комитета подряд. После отказа “РКРП” от бойкота фашистских “выборов” Путина - открыто выступил против “РКРП” как оппортунистической партии; вышел из нее в мае 2001г. 

С апреля 2000 г. Анатолий работает в “Комитете защиты политзаключенных (большевистском)”, ведет активную пропаганду политзаключеных-революционеров. В июне 2002 г. участвовал в проводившейся Комитетом 11-дневной голодовке солидарности с лимоновцами, требовавшими открытого процесса над их лидером. Анатолий является дипломантом 4-го и 5-го конкурсов Песен Сопротивления, организуемых газетой “Дуэль”, как автор и исполнитель революционных песен - “Если не мы, то кто?” (о политзаключенных-комсомолках), “Свободу коммунистам молодым”, “Россия идет трудовая”, “Красный Курдистан”, “Революция - впереди!” (последняя удостоена диплома радиостанции “Резонанс”, эта песня, безусловно, станет крупным явлением в революционном песенном творчестве нашего времени). 

В декабре 2002 г. Анатолий был арестован в г.Одесса. Он обвиняется по ч. 4 статьи 258 УК Украины, предусматривающей в качестве наказания до 15 лет лишения свободы - “организация устойчивой конспиративной террористической группы, направленной на насильственное свержение конституционного строя и захват государственной власти на Украине”. По мнению следствия, А.Плево, будучи редактором и издателем леворадикальной московской газеты “Совет рабочих депутатов”, организовал совместно с секретарем Одесского  горкома ленинского комсомола Украины А.Яковенко в г. Одессе устойчивую конспиративную террористическую группу, в планы которой входило насильственное свержение конституционного строя и захват государственной власти на Украине - создание на первоначальном этапе на территории  ее южных областей “Причерномрской Советской Социалистической Республики” путем проведения партизанской войны. Далее следствие утверждает, что финансирование и жизнеобеспечение якобы возглавлявшейся Плево и Яковенко террористической группы, а также издание газеты “Совет рабочих депутатов” осуществлялось за счет ресурсов, полученных при проведении боевых операций по экспроприации денежных средств и ценностей на территории Украины и России, в чем Плево непосредственно принимал участие. 

Об обстоятельствах ареста известно следующее. 5 декабря в 19.30 Анатолия задержали на автовокзале в г. Одесса вместе с А. Смирновым. Под предлогом проверки документов у него забрали паспорт, потом отобрали все деньги; не предъявив обвинений по существу, заперли - якобы за “бродяжничество” - на ночь в одном из служебных кабинетов  главного управления МВД, где на столе Анатолий нашел лезвие бритвы (похоже, оставленное там с провокационной целью). Утром 6-го декабря он вскрыл себе вены в знак протеста против незаконного задержания и крайне оскорбительного, издевательского обращения со стороны ментов. Этот способ борьбы, вполне действенный при общении с теми представителями властей, которые еще не совсем потеряли человеческий облик, в данном случае не сработал: изверги в милицейской форме вместо того, чтобы оказать помощь, надели Анатолию наручники прямо на открытую рану, бросили его, истекающего кровью, в автомобиль и повезли в Каховку. Затем его все же перевязали грязными тряпками вместо бинтов и заперли в холодном помещении, где были только железные койки без матрасов и одеял. Избиения, оскорбления и запугивание при этом продолжались. Анатолий объявил голодовку (первоначально - сухую), что после значительной потери крови чрезвычайно тяжело и опасно для здоровья, и держал ее восемь дней, но даже этим не добился прекращения издевательств... Как было сказано в записке, позднее переданной им на волю, “нас всех пустили под пресс, руками ментов и зеков из пресс-хат выбивая показания...”.
Анатолий, согласно протоколам следствия, виновным себя не признает. Он утверждает, что следствие ведется с применением незаконных методов, чудовищного морального и физического давления, “признательные показания” его товарищей должны расцениваться как самооговор, вырванный пыткой. 

Анатолий Плево женат, имеет 6-летнюю дочь и престарелых больных родителей (отец перенес несколько инфарктов). 

Анатолий - ярчайший пример большевистской целеустремленности и жертвенности. Будучи необычайно одаренным человеком, он отказался не только от житейского “благополучия”, “карьеры” в обычном смысле этого слова, но и от художественного творчества и, главное, от теоретических изысканий в области марксизма (где имел интереснейшие наработки) ради революционной практики. Светлый, как солнечный луч, Анатолий в свои 30 лет успел сделать для грядущей Революции больше, чем все нынешние вожди российских легальных компартий вместе взятые в свои 60. Нынешним арестом жизнь не кончается - главное у Толи еще впереди!
 
 

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

Ваше мнение

 
TopListRambler's Top100 Service