Left.ru
Майкл Мур
«Глупые белые мужчины»
(отрывок)

(окончание, начало см. http://left.ru/2003/19/mur95.html)

...Так что белые поумнели - и сняли таблички, прекратили линчевать чернокожих мужчин, которые случайно остановились на углу и заговорили с нашими женщинами, приняли кучу законов о гражданских правах и прекратили публично произносить слово "ниггер". Мы даже нашли в себе великодушие сказать: "Да, конечно, вы можете поселиться в нашем квартале, а ваши дети- ходить в ту же школу, куда ходят наши. Почему бы и нет? Тем более, что мы все равно собираемся переезжать..."

Мы улыбнулись, похлопали Черную Америку по плечу - и рванули со всех ног в фешенебельные пригороды. Теперь у нас по прежнему все будет идти так, как мы к тому привыкли в городах! Когда мы выходим за газетой по утрам, мы смотрим в одну сторону на улице - и видим белых, смотрим в другую и видим - угадайте кого? - ещё больше белых! На службе мы, белые, по-прежнему занимаем лучшие рабочие места, нам удваивают зарплату и предоставляют места впереди в автобусе как гарантию к успеху и счастью. Но посмотрите позади себя - и вы увидите черных, сидящих все там же, где они сидели, подбирающих за нами мусор, подающих нам обеды, прислуживающих нам из-за стойки... Для создания прикрытия для этой продолжающейся дискриминации мы проводим "семинары по культурному многообразию" на работе и назначаем людей на должности по "городским связям", которые призваны "помочь нам связаться с общиной". Когда мы помещаем объявлении о вакансии, мы громогласно и гордо помещаем в нем слова "работодатель равных возможностей". Это так приятно - и нас оставят в покое, и мы все равно знаем, что ни за что на свете черный парень эту вакансию не займет. Только у 4% афро-американцев есть университетский диплом (по сравнению с 9% белых и 15% азиатских американцев). Мы отсортировали систему так, что с самого рождения черному населению гарантированы худшие школы, что предотвращает их поступление в лучшие колледжи, что мостит им дорожку напрямик к полноценной жизни, в которой они смогут делать для нас кофе с молоком, мыть наши "БМВ" и убирать за нами мусор. Конечно, некоторые проскакивают через ситечко, но их приходится платить повышенный тариф за такую привилегию: черный доктор за рулем своего собственного "БМВ" постоянно останавливается на дороге полицией, черная актриса с Бродвея не может поймать на улице такси после оглушительных аплодисментов, черного брокера увольняют первым - из-за его "высокой позиции"... Нам, белым, полагается какая-нибудь премия за такую гениальность.

Мы говорим о включении (меньшинств), отмечаем день рождения Мартина Лютера Кинга, морщимся, когда слышим расистские анекдоты; благодаря этому ублюдку-расисту Марку Фурману (имеется в виду полицейский-расист, подложивший улики против чернокожего спортсмена и актера О. Дж. Симпсона на место преступления во время расследования убийства жены последнего), который чуть нас не выдал с головой, мы даже придумали новый термин - "слово на букву "н" (имеется в виду слово "ниггер"- прим перев). Поверьте мне, вы никогда не поймаете нас с поличным, чтобы мы вслух произносили это слово на людях - нет, не в наше время, сэр! Единственно, когда это допустимо- это когда мы подпеваем чернокожим рэпперам, - и боже ты мой, до чего же мы вдруг неожиданно любим этот самый рэп! Мы никогда не забываем заметить : "Мой друг - он чернокожий...." Мы даем деньги в Объединенный Негритянский Фонд Колледжей, отмечаем Месячник Черной Истории и не забываем поместить нашу единственную чернокожую работницу за столик в приемной, чтобы все посетители видели - "Мы не дискриминируем! Мы берем на работу черных!" Да, мы очень изобретательная раса - и нам всегда и все сходит с рук! Мы также очень быстро и хорошо учимся различным вещам из черной культуры - и крадем из неё. Мы присваиваем её, пропускаем её через наш белый миксер - и делаем её своей. Это сделал Бенни Гудмен, это сделал Элвис, это сделал Ленни Брюс. "Мотаун" создал целое новое направление в музыке, после чего его соблазнили переехать в Лос-Анджелес и отдать пальму первенства Великим Белым Поп- Звездам. Эминем признается, что он многим обязан Доктору Дри и Тупаку. Черные изобрели это - мы присвоили. Комедия, танцы, мода, язык- нам нравится, как черные выражают свои чувства.... В профессиональном спорте (за исключением хоккея) афро-американцы доминируют в последние 3 десятилетия. Мы очень щедры, оставляя все эти тяжелые физические нагрузки и тренировки на долю молодых черных мужчин, ибо - давайте называть вещи своими именами - гораздо приятнее сидеть на диване, поглощая картошку фри с соусом, и смотреть за тем, как эти парни гоняют мяч. Если же нам понадобятся упражнения, мы всегда сможем в поте лица звонить на местное спортивное радио, с пеной у рта возмущаясь тем, как много платят этим спортсменам. Видеть, как черные получают столько денег, для нас как-то... нелегко. Где же все остальные чернокожие в наши дни - те, кто не гоняет по стадиону и не обслуживает нас? Работая в кино и на телевидении, я их редко вижу. Когда я еду из Нью-Йорка в Лос-Анджелесе на несколько дней по работе, с самого самолета, на котором я лечу, до отеля, в котором я останавливаюсь, с визита в актерское агентство до встречи с важными лицами мира кино, с вечеринки у продюсера в Санта-Монике, на которую я обязан пойти и до приятного ужина с друзьями в Западном Голливуде, - я могу провести там несколько дней и так и не увидеть ни одного черного лица, за исключением тех, кому я даю чаевые. ... То, что можно провести много дней во втором по величине американском городе - и видеть вокруг себя только белых, азиатов и латинос, но не черных, - ЭТО невероятный факт, свидетельство того, насколько фанатично мы преданы идее сегрегированного общества. Подумайте только над тем, сколько энергии было вложено в то, чтобы мне не попадались на дороге чернокожие! Как удается тамошним белым прятать от моего взгляда более миллиона чернокожих жителей Лос-Анджелеса? Это просто гениально! Конечно, легко нападать на Лос-Анджелес. Но подобное можно испытать и в большинстве других частей Америки. И речь идет не только о мире телевидения и кино. Я буду очень удивлен, если мне докажут, что хоть одни черные руки прикасались к этой моей рукописи с тех пор, как она покинула мой офис (за исключением, конечно, посыльного, который отнес её в издательство через дорогу). <...> Не поймите меня неверно. Я вовсе не испытывающий ненависть к самому себе белый. Не белый цвет кожи других сам по себе заставляет меня содрогнуться. Что наводит на меня мурашки - так это то, что белые смогли повернуть вещи так, чтобы превратить черных в белых! Когда я услышал, как говорит Кларенс Томас, я подумал: "Боже ты мой, неужели белым своих не хватает?" (Уже упоминаемый нами О. Дж. Симпсон, кстати, тоже брал уроки "белого" произношения и "белой" речи - для того, чтобы стать спортивным комментатором на телевидении - прим перев.).

Наш эфир сегодня переполнен черными, защищающими дело белых (хороший пример - Кондолиза Райс и Колин Пауэлл! - прим перев.). Я поражен тем, откуда телеканалы только выкапывают подобых личностей. Они выступают против позитивной дискриминации - хотя большинство из них сами попали в колледж только благодаря позитивной дискриминации! Они обрушиваются на черных матерей, живущих на пособие - хотя именно такими были их собственные матери, годами боровшиеся за то, чтобы их сын смог получить образование - и начать нападки на таких, как они. Они выступают против геев, хотя черные гомосексуалисты пострадали от СПИДа больше чем какая-нибудь другая группа. Они презирают Джессе Джексона, хотя он провел годы в тюрьме и рисковал своей жизнью для того, чтобы у них была свобода сидеть в любом ресторане и заказать себе обед, не говоря уже о свободе самовыражения, которой они так хотели. .. (Разве это не напоминает нашим российским читателям наших сегодняшних "перестройщиков"-"демократов", перевертышей-выходцев из рядов рабочего класса и особенно крестьянства, которые сначала получили от социализма все, что только можно, а потом начали громко кричать, как Eльцин, "снимите с меня красный пиджак" - тот пиджак, в который он сам всю жизнь так усиленно лез, отталкивая других?) .... Это, пожалуй, самая грустная вещь в мире- наблюдать за такой вот "порнографией дяди Тома". Столько платят этим кретинам? <...> Я задаюсь вопросы, сколько ещё нам придется прожить с наследием рабства? Да, это так. Я наконец-то произнес вслух это слово. РАБСТВО. Можно практически услышать стоны белой Америки, как только заводишь речь о том, что мы до сих пор страдаем от последствий одобренной и поддержанной правительством системы рабства. Извините меня, но большинство из наших сегодняшних социальных бед ведет свои корни непосредственно из этой позорной главы нашей истории. У афро-американцев никогда не было возможности начинать с тех же позиций, с каких начали мы все. Их семьи намеренно разрушались веками. У них отбирали их язык, культуру и религию. Их нищета была узаконена для того, чтобы они собирали "наш" хлопок, воевали в наших войнах, держали открытыми всю ночь наши супермаркеты. Америка, которую мы знаем сегодня, никогда бы не была такой без труда миллионов рабов, создавших её и приведших её к экономическому расцвету - и без миллионов их потомков, которые продолжают выполнять за белых их грязную работу сегодня. "Майк, зачем говорить о рабстве? Ни один из сегодняшних чернокожих никогда не был рабом. Я никогда не имел рабов. Пора прекратить обвинять во всех бедах несправедливости из прошлого и объявить их ответственными за свою собственную судьбу!" Ребята, мы тут ведем речь вовсе не о древнем Риме. Мой дедушка родился всего три года спустя после Гражданской войны. Да, вы не ослышались Мой дедушка. Его старший брат родился до неё. А мне всего сорок с чем-то. Хотя в моей семье обычно поздно женились и обзаводились детьми, но факт остается фактом - я всего третье поколение после времен рабства. Это, друзья мои, вовсе не "далекое прошлое". Если посмотреть на масштабы человеческой истории, это было только вчера. Пока мы не осознаем это - и не признаемся, что несем ответственность за то, чтобы исправить аморальные действия, имеющие последствия и по сей день, нам никогда не удастся снять самый тяжелый камень с совести нашей страны. <...> Через день после того, как в 1992 году в Лос-Анджелесе начались погромы, когда беспорядки дошли до белых кварталов недалеко от Беверли Хиллc и Голливуда, белые в срочном порядке перешли в режим выживания. Тысячи бежали из Лос-Анджелеса. Другие тысячи остались в нем и запаслись ружьями. Это было похоже на расовый Армагеддон, которого мы так боялись. Я в то время работал на студии в Нью-Йорке. Нам сообщили, что начинается эвакуация, и что нас отпустят по домам к часу дня. Опасались, что чернокожие в Нью-Йорке могут подхватить "лос-aнджелесскую лихорадку" и начать беспорядки в городе. В час дня я вышел на улицу - и увидел такое, что я надеюсь, мне больше не придется увидеть никогда: десятки тысяч белых бежали по боковым улочкам, чтобы успеть на следующую электричку или автобус и уехать из города. <...> За полчаса улицы опустели. Пустота. Было страшновато. Нью-Йорк, посреди бела дня, среди рабочей недели, - а было похоже на 5 часов утра в воскресенье. Я пошёл домой пешком. Не заботясь особенно ни о чем, кроме как о том, что в моей ручке кончились чернила, я остановился в магазине канцтоваров напротив своего дома. Это был один из немногих открытых ещё магазинов - большинство из них уже захлопнуло свои двери и задернуло окна железными занавесками. Я взял себе бумаги и несколько ручек и пошёл к кассе. Около неё стоял пожилой хозяин магазина - с бейсбольной битой. Я спросил у него, зачем она ему. "На всякой случай,"- ответил он, с опаской выглядывая на улицу. "На какой-такой случай?" - спросил я "На тот случай, если они решат бунтовать здесь." Он говорил не о бунтовщиках в Лос-Анджелесе, готовых вспрыгнуть в самолет и привезти свои "коктейли Молотова" в наш город. В голове у него - как и у всех, кто так торопился на поезд в свои белые кварталы- был тот факт, что наша расовая проблема так никогда и не была по-настоящему разрешена, и что в Черной Америке продолжал накапливаться грозный гнев от продолжающегося вопиющего неравенства между тем, как живут в этой стране белые и черные.

Бита на прилавке говорила громче всяких слов о невыразимом страхе, который живет глубоко во всех белых, - что рано или поздно черные поднимутся с колен для реванша. Мы все сидим на расовой бомбе замедленного действия - и мы все затем, что должны быть готовыми к тому моменту, когда жертвы нашей жадности придут за нами. Слушайте, а зачем нам этого ждать? Неужели мы действительно хотим довести дело до этого? Разве не лучше попытаться разрешить проблему, чем бежать, опасаясь за свою жизнь, видя, как твой дом горит у тебя за спиной? Я бы, например, так и сделал! .... Рано или поздно миллионы Родни Кингов (избитый полицейскими в Лос-Анджелесе в 1992 чернокожий мужчина - прим перев.) постучатся в твои двери, и на этот раз бить будут вовсе не их....





Ваше мнение

При использовании этого материала просим ссылаться на Лефт.ру

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Service