Left.ru __________________________________________________________________________

 

Сергей Ермолин

Такое ощущение, что мы жили в разных мирах - параллельных 

Предложения, высказанные в письме, поддерживаю полностью и сам давно думал об этом, читая или слушая ту грязь, извращения и небылицы, которые постоянно распространяются средствами массовой информации и разного рода прохвостами и мерзавцами из среды так называемой либерал-демократической публики. Участвуя в обсуждениях на различных форумах, всегда стараюсь дать отпор этим подлецам, но что эти форумы - глас вопиющего в пустыне. Нужна организация, способная довести подобные иски до суда, чувствуя за спиной мощную информационную поддержку, когда ни одно клеветническое высказывания, ни одна пакость не оставалась бы без внимания левой прессы. Особенно сейчас в условиях фактически уже начавшейся предвыборной кампании, когда на полную мощность начнется запугивания разного рода антисоветскими и антикоммунистическими страшилками и клеветническими измышлениями. 

Печально и то, что такие высказывания допускают и уважаемые люди, относящие себя к 
патриотам и противникам режима. Вот моя реакция на высказывания уважаемого Виктора Захарченко - руководителя Кубанского казачьего хора во втором номере газеты "Завтра", где он утверждал, что запрещалось исполнение патриотических песен и плясок. 

Отдавая должное его позиции в оценке нынешнего состояния России, я не мог пройти мимо пресловутых запретов якобы имевших место в Советском Союзе. 

"Радует четкая и ясная позиция Виктора Гавриловича в оценке нынешнего состояния России и понимание трагедии России, в которой власть не на стороне большинства, не на стороне трудового народа. В отличии от многих деятелей культуры - народных артистов и лауреатов, изменивших и народу, и государству, вскормивших их. Виктор Гаврилович - политик, его политическое оружие Кубанский казачий хор, сохраняющий и несущий в народ русскую культуру в наше время - время разгула маскультуры и пошлости. Пока есть такие МАСТЕРА КУЛЬТУРЫ и такие коллективы мы не теряем надежду на подлинное возрождение России. 

А сейчас хотелось бы коснуться одной темы - темы запретов в искусстве, о которых так много говорят последние 15 лет некоторые известные и неизвестные деятели культуры и 
средств массовой информации. Когда об этом говорят люди моего поколения или более 
молодые, то я не могу отделаться от впечатления, что мы жили в разных мирах - 
параллельных. Одни в реальном мире реальных проблем, другие в мире мифологии, своего рода "зазеркалья", с проблемами неведомыми нам, живущим или жившим в нашей великой  стране. 

Мы жили, учились, работали, пели песни и народные и ненародные, патриотические и не очень. Слушали и смотрели наши знаменитые и не очень знаменитые, государственные и народные ансамбли и хоры, танцевальные коллективы, которые пели и плясали народные и патриотические (с этим дело особенно было поставлено) песни и танцы, участвовали в 
художественной самодеятельности, непременным атрибутом которой были хоровые и 
танцевальные коллективы с истинно народным репертуаром. Народность в искусстве - главное требование партийных и культурных органов. Кого-то это раздражало, 
кому-то мешало, но так было. Правда, надо честно признать, песнопением молитв не занимались, и потребности не было, и справедливо считали, что молитвы более подходящи в церкви. Кто хотел ходил в церковь и, если считал и чувствовал себя истинно верующим, что не возбранялось, конечно, если ты не член партии и комсомола, мог там проявить свои способности в пении молитв. 

Увлекались джазом и легкой музыкой, благо этот вид музыки широко звучал в предвоенные  30-е годы, в годы войны и после нее. Утесов, Цфасман, Эдди Рознер, Олег Лундстрем гремели по всей стране. С удовольствием смотрели музыкальные фильмы, в которых звучал джаз. "Веселые ребята", "Волга- Волга", "Моя любовь", "Серенада Солнечной долины", "Джордж из Динги-джаза" и многие другие... Правда был определенный период с 1949 года и до смерти Сталина, период борьбы с космополитизмом, когда джаз был основательно потеснен, как чуждое явление для советского народа. Вытеснили его с радио и эстрады, борясь с тлетворным влиянием Запада. С тех времен появилось выражение кого-то из эстрадных юмористов- рифмоплетов: "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" - предмет иронии и злопыхательства сегодняшних ниспровергателей советского образа жизни. Но жизнь все расставила по своим местам и это выражение оказалось почти пророческим и не столь уж и неверным. Многие лабухи и особо ретивые поклонники джаза оказались в лагере антисоветчиков. 

Период борьбы с джазом дал простор для народного искусства. Мы были молоды, конечно, увлекались джазом и возмущались засильем народной и классической музыки на радио. Хотя наши классические джазовые коллективы продолжали существовать, сменив название с джаз-оркестров на эстрадные оркестры. После 1953 года все встало на свои места в музыкальном искусстве страны. Так жили мы. 

А в параллельном мире "зазеркалья" в это же самое время, оказывается, запрещалось хоровое пение, народные песни и пляски. Запрещалось играть на гитаре и на бильярде, танцевать чечетку, носить галстук-бабочку и слушать и исполнять джаз. В предвоенные годы, когда усиленно занимались патриотическим воспитанием народа, когда на экраны 
выпускались фильмы, наполненные патриотизмом, вспомним хотя бы "Александра 
Невского", "Трех танкистов", "Свинарку и пастуха", "Тимура и его команду" и т.д., 
оказывается запрещалось исполнение патриотических песен. Можно ли в это поверить нам, современникам. А уж сколько нелепиц, пакостей и пошлости обрушилось на наши головы за эти 15 лет глумления над страной. Не удержались от этого и некоторые деятели культуры. 

Один уважаемый музыкант вдруг заявил, что самой большой ошибкой большевиков было 
запрещение хорового пения (?!), другой, когда-то уважаемый народный артист, рассказывает, что на фронте, в окопах, они кричали немцам, чтобы те включали джаз, и слушали его в минуты затишья между боями, потому что у нас джаз был запрещен и нарушение этого запрета каралось расстрелом. 

Третий народный артист, не стесняясь, на полном серьезе уверял, что в Советском Союзе 
было запрещено носить галстук- бабочку. И сколько таких пошлостей мы наслышались от когда-то уважаемых деятелей советской культуры, оказавшихся мелкими пошляками. А уж демократическая шелупонь рангом пониже изощрялась во всю прыть: тут тебе и запрет играть на гитаре и танцевать чечетку, играть на бильярде и исполнять джаз. Были и другие экзотические высказывания, вроде того, что в Советском Союзе не было инвалидов, так как их уничтожали или, в лучшем случае, отправляли в удаленные местности. И очень жаль, что уважаемые люди, считающие себя русскими патриотами, допускают непродуманные высказывания, становясь на одну доску со всякой антисоветской шушерой." 

Идею, очень нужную, о привлечении к судебной ответственности клеветников надо постоянно раскручивать с разоблачением лжецов так, чтобы на эту проблему обратили внимание руководители левых партий и общественных организаций, которым под силу осуществить эту идею на практике. А левым изданиям и советским патриотам накапливать статистику лжи и пошлости для последующего отпора и привлечения к ответственности клеветников. Вот что я по этому поводу думаю. 
 

Ваше мнение

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 
TopListRambler's Top100 Service