Left.ru __________________________________________________________________________

 

Нозоми Икута

Еще один урок войны

19 февраля 2003 года.
 

Сегодня американцы японского происхождения и наши друзья вспоминают незамеченную годовщину : 19 февраля 1942 года президент Франклин Дэлано Рузвельт подписал указ № 9066, послав более 120 000 американских японцев в лагеря для интернированных в западных США.

В ходе Второй Мировой войны многим японцам, по приглашению неяпонских семей и организаций позволили покинуть лагеря и переехать на восток (исторически японцы селились на западном побережье США, ближайшем к Японии -пер.)

Пока мой отец и дядя служили во время войны в американской армии, их родители, три сестры и другой брат отправились в лагерь в Постоне ( штат Аризона).

Многие кливлендцы будут удивлены, что, приняв 3089 японцев, наш город стал третим среди городов, разместивших их у себя (почти наравне с Денвером - 3124, хотя и далеко до Чикакго - 11 000).

Как и других американских японцев, моих родителей выгнали из дома в лагерь только с тем, что они смогли унести. Что это было позорное нарушение конституционных прав, что мы продолжаем страдать от психологической травмы, и что моя семья имеет полное право на получение компенсации - в этом я нисколько не сомневаюсь.

Но я не согласна с некоторыми американцами японского происхождения, которые называют наше интернирование "одним из самых позорных событий в истории США". Если вспомнить о бойне американских индейцев, похищении и превращении в рабов африканцев, завоевания Мексики, Латинской Америки и карибских стран, окажется, что история американских японцев - только глава в длинной и гнусной истории американского расизма.

Тем не менее, опыт американских японцев достоин исследования, не потому, что это было "одним из самых позорных событий в истории США", но потому, что это может научить нас многому о расизме, первородном и самом распространенном американском грехе. Особенно стоит сделать это в свете нынешних покушений на наши гражданские права, обсуждения вопроса о компенсации и всемирного движения против войны с Ираком.

Первый урок состоит в том, что наши гражданские права на самом деле существуют только поскольку мы готовы за них бороться. Точно так же как права 120 000 американских японцев, (многие из них - граждане), были нарушены союзом расизма с военной истерией, права американских мусульман, арабов и иммигрантов сейчас под угрозой. Более тысячи арабов были схвачены после 11 сентября 2001 года. Ходят слухи о планах создании лагерей для массового интернирования американских мусульман и арабов.

Во время Второй Мировой войны некоторые американцы китайского происхождения считали необходимым носить значки, сообщающие, что они китайцы (а не японцы). Я не могу их обвинять. Но можем ли мы утешаться, что нам ничего не грозит, только потому, что это не наша национальность или религия  - сегодняшняя мишень?

От скольких еще своих прав мы готовы отказаться во имя Патриотического закона?  Разве забыли мы слова Мартина Лютера Кинга, чей день отмечали всего месяц назад, что "несправедливость против одного - несправедливость против всех?"

Второй урок : справедливость - единственная надежнаая основа межрасового примрения. Если американские власти признают, что  американские японцы подверглись несправедливости, компенсация пострадавшим от интернирования - единственный логический вывод.

Учитывая жестокость, распространение и долгий срок рабства, компенсация для афро-американцев и других угнетенных может представляться пугающей и невыполнимой задачей. Но альтернатива этому - продолжение страха и репрессий - естественных последствий коллективной нечистой совести. Как народ, мы должны создать условия для подлинной справедливости, которая возможна только в условиях внутреннего примирения.

Третий урок : подлинные злодеи, будь это Адольф Гитлер, Хидеки Тохо или Саддам Хуссейн - не дают нам индульгенции на на любую степнь ответного насилия. 

Разве Пирл Харбор, Освенцим или Батаанский марш (эпизод войны США с Японией на Фидиппинах -пер.) оправдывают массовое убийство мирных жителей Дрездена или Токио, или атомную бомбардировку (  то есть использование Оружия Массового Поражения) Хиросимы и Нагасаки? 

В прошлые выходные миллионы людей во всем мире вышли на демонстрации  против войны. Оправдана ли морально подготовка бомбежек женщин и младенцев в колыбели цивилизации "обратно в каменный век".

Интернирование американских японцев было на самом деле позорной главой американской истории. Страдания моей семьи и других членов японской общины, однако, не будут напрасны, если наша страна способна выучиться по этому учебнику.

Мы обязаны написать лучшую, более справедливую историю нашего будущего - историю, в которой зло прошлого исправлено, права всех полностью защищены и мы ищем свое место среди - а не против - всемирной семьи народов.

Оригинал http://www.cleveland.com/search/index.ssf?/base/opinion/1045650851134501.xml
?cleve

Примечание : 21 февраля 2003 года городской совет Лос-Анжелеса, второго по величине города США принял резолюцию против нападения на Ирак ( если оно состоится без поддержки ООН, но и это кое-что). Несколько десятков городов, включая,  например, Чикаго, уже приняли подобные резолюции. Стоит заметить, что до Второй Мировой войны в Лос-Анжелесе была большая японская община.

Перевод Аллы Никоновой. 
 

  Ваше мнение

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

 
TopListRambler's Top100 Service