Left.ru __________________________________________________________________________

 

“Агенты Чавеса” в Гаване

Эльсон Консепсьон Перес, “Гранма”

Венесуэльская оппозиция ведет самые различные враждебные акции против Боливарийской Программы, возглавляемой преиздентом Уго Чавесом, - от осуществленного в прошлом году государственного переворота, забастовок и экономического саботажа до парализации школ, так что дети не смогут учиться, до закрытия банков и до призывов к гражданскому неповиновению.

Организаторы заговора и их СМИ используют имя Кубы в этой своей изобилующей фашистскими элементами кампании, применяя различную грязную ложь – например, о том, что правительство Венесуэлы отправило для подготовки на Кубу своих секретных агентов.

Это сообщение вывало мой интерес и желание расследовать, кем же в действительности являются эти агенты.

Марта Боливар, координатор Кубинско-Венесуэльского "Соглашения о здравоохранении" в офисе венесуэльского президента, рассказала мне о личностях данных предполагаемых агентов, которые сейчас находятся в Гаване или только что вернулись оттуда, после прохождения курса лечения на острове.

31-летний социлог поясняет: “ Первый самолет с венесуэльскими пациентами, которым было предоставлено лечение на Кубе, вылетел 30 ноября 2000 года. Тогда мы послали 48 больных. Это было очень трогательное событие, потому что это был наш первый контакт подобного рода – самые нуждающиеся люди из нашей страны, которые прошли через все жернова венесуэльской системы здравоохранения, но так и не получили причитающегося им лечения. Именно поэтому президент Чавес считает наше соглашение с Кубой великолепным ответом для нуждающихся в срочной помощи венесуэльцев.”

-Откуда вы знаете, что эти люди – самые нуждающиеся?

“Во-первых, потому что мы поддерживаем с ними прямые контакты. Мы проводим собеседования для тех, кто подает нам свои запросы, со всех концов страны. Сейчас в нашей базе данных – около 10.700 человек. Считая последний полет, - номер 51 -, мы уже послали на Кубу 3120 человек, плюс 2699 сопровождающих их родственников – другими словами, всего 5819 венесуэльцев. Из них 1202 были прооперированы на Кубе, включая такие сложные операции, как по пересадке костного мозга и операции на сердце.

- Как ведется отбор – кому предоставляется первая очередь?

“ Большинство из тех, кто воспользовался этой возможностью до сегодняшнего дня, - это люди с крайне ограниченными финансовыми возможностями, без дискриминации тех, у кого есть определенные ресурсы. Другими словами, мы руководствовались как медицинскими, так и гуманитарными критериями, так как во многих случаях даже люди с некоторыми средствами не могли бы позволить себе такое лечение, которое на Кубе предоставляется бесплатно. 

Право на здоровье – одно из основных прав человека. Всех людей. Но в реальности те, у кого есть экономические воможности, как мы знаем, получают приоритет. Например, операция на сердце для ребёнка в Венесуэле в частной клинике может стоить по меньшей мере 10 миллионов боливаров (5500 американских долларов.). Наша программа направлена на помощь таким детям…

-Что Вы думаете о людях в Вашей стране, которые говорят, что Куба готовит агентов Чавеса?

“Это чисто наемнические термины. На самом деле эти олигархи добиваются лишь перегруппировки сил, для завоевывания потерянного ими пространства. Когда пациенты, которые получили лечение на Кубе, возвращаются в Венесэелу и приземляются в аэропорту Майкетия, - это такая радость смотреть на них! Это – самая большая благодарность для нас за нашу работу, и запоминающийся на всю жизнь опыт для их родственников. Что производит на них самое большое впечатление- так это человеческое тепло, с которым обращаются с ними на Кубе врачи, медсестры и работники Ла Прадеры и других учреждений.”
 

“Агент” Тито

Из всех агентов, посланных Чавесом для подготовки на Кубе, он, пожалуй, - один из самых известных. Его зовут Хосе Израэль (Тито) Кастильо, и он прибыл сюда для лечения зрения.

Он рассказывает: “ У меня в глазу выросла киста, я был прооперирован в Венесуэле, но ослеп. Моя мама узнала об этой программе и организовала для меня поездку на Кубу, чтобы узнать, можно ли воостановить моё зрение. Я приехал сюда и получаю здесь озоновую терапию, чтобы попробовать хоть немного восстановить его. Я начал немного видеть и я нахожусь здесь вот уже два года. Я учусь в спецшколе Абель Сантамария, в 5 классе, и уже многому научился.”

- А как насчёт твоего будущего?

“ Когда я вырасту, я хочу стать учителем для слепых детей и певцом… сальсы или меренге.”

- Что ты хочешь сказать венесуэльским детям?

“Скажите им, чтобы хорошо учились, и что им надо бороться за то, чтобы наши школы не закрывались, так чтобы они смогли вырасти и выучиться на докторов, чтобы помогать людям.”
 

“Агент” Хуан Де Ла Крус Росас

36 лет. “Я прибыл в августе в прошлом году, лечить урологическое заболевание. У меня уже было 2 операции, и мне остается ещё одна. Я восстановился на 100%. У меня не было возможности получить такую операцию в Венесуэле потому что в связи с моим экономичесмим положением я никогда не смог бы за неё заплатить. То, что сделали для меня на Кубе, стоит не меньше 33.300 американских долларов, а забота обо мне была прекрасная.»

“Агент” Вилмер Манзанарес

46 лет. Страдает от повреждения позвоночника. “В Венесуэле после несчастного случая, который со мной произошёл, мне сказали, что надо будет заплатить 100 миллионов боливаров, безо всякой гарантии, что я когда-либо смогу ходить. Это была только цена операции, без реабилитации (восстановительной терапии). Тогда, благодаря команданте Чавесу и Фиделю, было заключено это замечательное соглашение для помощи венесуэльским беднякам. Я – рабочий, и мне пришлось бы продать все, включая мой дом, для того, чтобы получить такую операцию… Мне пришлось бы выбросить на улицу своих 3 детей и продать дом, ради операции, которая даже не гарантировала бы мне, что я опять смогу ходить! За те 3 недели, что я провел на Кубе, я уже начал чувствовать свои ноги, меня полностью обследовали, но главное, что меня поражает, - это человеческое тепло. На самом деле, как оказалось, мне вовсе не надо делать такую операцию, какую предлагали венесуэльские врачи. Главное для меня – интенсивная восстановительная программа, и как раз ею сейчас со мной здесь занимаются.”
 

“Агенты” Мириам Ромиберт и Мириам Вегас

Мириам Ромиберт – первая венесуэльская пациентка, которой в Кардиологическом Центре в Сантьяго Де Куба была сделана открытая операция на сердце. Ей 10 лет, и о ней рассказывает её мать: “ Операция прошла 18 декабря, и сегодня, спустя месяц, мы возвращаемся в Венесуэлу, совершенно здоровые. Слава богу, все прошло прекрасно! У меня 3 детей…”

-А почему Мириам не прооперировали в Венесуеле?

“Это было бы так дорого! Я обращалась в 4 клиники. Один только катетер, который они хотели ввести, стоил бы 9 миллионов боливаров (5000 американских долларов). А операция – ещё 4-5 миллионов (около 3000 долларов). Мы бедны. Мой муж-единственный работник в семье, ассистент в аптеке. “

-Хотите ещё что-нибудь сказать?

“Да, врачам и сестрам в Сантьяго-Де Куба – пусть продолжают помогать венесуэльцам! Они стали для нас как родные!”
 

“Агент” Юми Якари Перес

Девочка 4 лет, с детским параличом. Она на Кубе уже 3 месяца. Её тетя Марбелис рассказывает о ней, пока девочка занимается с терапевтом, работая над тем, чтобы она смогла сама себя обслуживать : “ Её состояние улучшилось просто невероятно! В Венесуэле врачи говорили мне, что не стоит тратить зря время и деньги, что этот ребёнок никогда не сможет ходить; но она уже научилась здесь вставать и двигать ногами! Посмотрите сами…”

“ Восстановительные занятия, которые она проходит здесь, стоили бы нам около 25.000 болваров (14 долларов) за каждые два часа. А здесь с нею занимаются весь день – и доктора, и терапевты, - и все это совершенно бесплатно!”
 
 

Ваше мнение

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service