Left.ru __________________________________________________________________________


Джимми Бреслин

Бушу бомбить - бедным платить
Ньюсдэй, 8 апреля 2003 года
 

Люди знают эти цифры не хуже собственного адреса.

«По миллиону долларов за ракету», - сказал Эдди Родригес.

«Томагавки», - сказал Марк Розенталь.

«Они пускают их сотнями», - сказал Родригес.

«Тысячами. По миллиону за штуку – выходит сотни миллионов».

Они видят их по телевизору, днем и ночью, американская казна взрывается в небе, сверкая, белый дым плывет по ночному небу, с авианосца в море, а потом, почти сразу – взрывы в Ираке, по большей части в Багдаде, освещают ночное небо. Зрелище на миллионы долларов. В этих взрывах исчезают рабочие места : школьные учителя,  матери-одиночки, которых учат работать на компьютере, служащие социального обеспечения.

Ракеты летят сквозь незащищенные небеса, точно нацеленные на небольшую страну, у которой нет дальнобойных ракет, нет самолетов, которая пыталась сбивать американские военные самолеты уже 10 лет подряд, и не сбила ни одного.

Национальная безопасность начинается дома (перефразировка афоризма: благотворительность начинается дома –пер.).

«У нас будет свыше 300 увольнений», -говорит Родригес. Он – глава отделения №1549 профсоюза городских служащих, в основном женщин, в основном черных или латинос, и триста с лишним будут уволены. Всего городские власти собираются уволить 3 400 человек.

«Они зарабатывают тысячи по две в месяц (немного по американским меркам –пер.)», говорит он. «И куда им деваться? Работы нет. Они постараются найти работу по контракту. Может быть, им придется делать ту же работу за меньшую зарплату, и без социальных благ. Это если они найдут такую работу. Они попадут в безработные, вот что их ждет».

«Сначала безработица, потом пособие», говорит Розенталь. Он работает в районном совете №37. «У нас уволили 1600 рабочих. Низший средний класс (в данном случае – мелкие служащие и мелкие бизнесмены –пер.) был убит Блумбергом (мэр Нью-Йорка, миллионер –пер.) А теперь еще война. По миллиону за ракету. Знаете, сколько рабочих мест мы могли бы сохранить по цене штуки-другой?»

Их контора на Барклэй-стрит, дом 125, всего в квартале от бывшего Центра Мировой Торговли. И они не паникеры. «Я знал людей, которые там погибли», говорит Розенталь.

Он – часть рабочего класса, людей, которым тяжело платить на 50 центов больше за метро.

Когда их увольняют, часть города погибает. Это те районы, где живут низкооплачиваемые рабочие, и если они терпят поражение, белые переселяются на их место и меняют характер города (из центра Нью-Йорка выселяют бедняков, разрушая дешевое жилье и строя на его месте дома для богачей. Это называется «облагораживаением» и происходит не только в США, но и в других странах, включая путинскую Россию –пер.).

Те, кого уволят, уже страдают. Вот бруклинский суд по жилищным делам. Дети бегают по коридору, а их мать – в зале суда перед юристом, нанятым домовладельцем. Домовладелец хочет больше денег, пусть эта женщина и ее отродье убираются, он сможет получить преуспевающих белых жильцов. Никто не защищает эту женщину. Юридическая помощь для бедных за общественный счет  сокращена почти до нуля Джулиани (предыдущий мэр Нью-Йорка –пер.), который открыто ненавидит бедняков. На весь Вильямсбург осталось два юриста, которые завалены работой выше головы.

Для уволенных нет работы. Все, кого я знаю, согласны, что безработица здесь 25 % и растет с каждым днем.

У меня есть несколько знакомых в деловом квартале, которые работают в агенстве по трудоустройству в финансовой сфере. Конечно, после взрыва Центра Мировой Торговли, рабочие места также улетучились как дым. И улучшения не видно. Ничего подобного. Все, что сделало правительство –  назвало это «11 сентября», обвинило во всем Саддама Хуссейна и начало войну, чтобы украсть иракскую нефть. Ну, мы говорим, что мы не крадем нефть. Сам Буш сказал, что мы только возьмем деньги на сохранение для иракского народа.

Как-то раз мой знакомый парень из этого агенства по трудоустройству получил крайне перспективного кандидата. Он позвонил старому приятелю, который отвечал за кадры в брокерской фирме.

«Хорошо, что позвонил», сказал его знакомый.

«Я хочу сообщить тебе об одном кандидате», - сказал парень из агенства.

«Хорошо, только сначала я хочу попросить об услуге», - сказал парень из брокерской фирмы.

«Конечно».

«Я хочу послать вам свое резюме. Только потихоньку. Дела у нас идут все хуже, и если они узнают, они меня вышвырнут».

«Конечно.»

«Ну, а теперь –чего ты хотел?»

«Ничего.»

Вчера вечером Артур Челиотес из профсоюза работников связи сказал, что когда он начал работать, они с женой смогли через два года купить дом (в кредит –пер.).  Но его сын не может найти работу. Он – спец по компьютерам и уже четыре месяца в подвешенном состоянии. «Он живет с нами», - сказал Артур. «И он – не исключение. Это – новая тенденция».

«Можно спросить одну вещь?» - сказал я.

«Давай».

«Эти ракеты. Томагавки. Как ты думаешь, сколько они стоят?»

«Миллион долларов за штуку».

Перевод Аллы Никоновой.

Оригинал http://www.newsday.com/news/columnists/ny-nybres083212821apr08,0,5560269.column?coll=
ny%2Dnews%2Dcolumnists
 
 
 
 

Ваше мнение

 При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service