Left.ru __________________________________________________________________________


Сергей Ермолин

С кем вы, мастера культуры? 

С большим интересом встретил выступление Владимира Владимировича Личутина   со статьей «Деспотия герметиков» в 41 и 42 номерах газеты «Завтра» а 2002 год. Впечатление от прочитанного двойственное. Полностью поддерживая позицию автора в отношении к современной действительности в России, принять его отношение к нашей истории невозможно для русского советского человека. 

Автор так погрузился в историю пока писал роман «Раскол», что для него истинная русская жизнь прекратилась на Алексее Михайловиче. Остальное он активно не приемлет. Не приемлет Петра и декабристов, большевиков и Ленина. Зато милы его сердцу дворяне, купцы и духовенство. Особую приязнь выражает он Николаю Палкину, который начал с подавления декабристов и закончил позорным поражением в Крымской войне, за то, что «спас страну от национальной катастрофы» и сохранил феодально-крепостнический строй еще на 35 лет, своевременно повесив 5-ых бунтовщиков, а остальных отправив на вечную каторгу в Сибирь. Самые теплые чувства испытывает автор и к Николаю Кровавому, начавшему Ходынкой, продолжившим бесславной Русско-японской войной, 9-ым января, столыпинскими галстуками, ленским расстрелом, неудачами Первой мировой войны и завершившим февралем 1917 года, за то, что «показал пример русскости (?) и своей смертью как бы искупил все неправедные шатания своих предков, выпустивших на Русь столько дурных и темных ветров». 

Как принято у радетелей патриархально-лапотной Руси, не обошлось без заклинаний о мессианстве и великой дороге, что уготована нам, русским, с седой старины, что «нам с этого пути не соступить, как бы ни хотели мы содрать с себя национальную шкуру и облечься в чужое платье». Великая дорога была у нас, когда были великие поводыри, столь ненавистные автору, титаны и тираны, железной рукой ведущие нас к великим свершениям, благодаря которым мир и считал нас великим народом. Революция, так нелюбезная автору, и была той великой дорогой, когда русский народ совершил взлет и достиг наивысшего расцвета за все века существования России. Не «бунт, первая вспышка, безудержные ярость и гнев», двигает историю, бунт только разрушает, но не созидает. 

Революция - повивальная бабка истории. Не нравится автору революция, согласен он на бунт, даже бессмысленный и беспощадный, лишь бы не затронул он «духовную сущность нации, ее традиционное заповедное лицо». Проще говоря, не изменил сути существующего строя. Поэтому уповает он на властителя и его христианские чувства, которые тот проявит после очередного бунта. В отличии от автора у народа такие иллюзии рассеялись еще в 1905 году. Русская революция - это и был бунт, стихия, обвал, сметающий все на своем пути, и только железная воля Ленина позволила обуздать эту стихию, этот бунт бессмысленный и беспощадный, и направить его в конструктивное русло, не дав ему разрушить все и вся. «И великое дело, если посмотреть историю, утрясается долго, с болями и страстями, с колдобины на кочку». Революция - и есть великое дело, и великая дорога. Да, с болями и страстями. 

Не удержался автор, лягнул и фронтовых писателей за то, что долго числился в молодых, приплел и Политбюро, приписав ему им же самим придуманную глупость о том, что всем в стране, от банков и до бань, должны были управлять старые и уже обветшавшие. Что сказать на это? Что, к сожалению, годы оголтелой антисоветской и антикоммунистической истерии не проходят бесследно - вирус антисоветчины заражает даже инженеров человеческих душ, особенно тех из них, кто оказался вне «корпораций» ввиду отсутствия четких позиций в эти окаянные дни. Вот и выплеснулась обида, а на что? Что фронтовые писатели занимали места литературных чиновников, не допускали к литературным должностям? Но ведь писатель - это индивидуальный творец и не место красит писателя, а книги и внимание читателей.

Чувствуется тяга автора к патриархально-лапотной Руси. Чего стоит его абсолютно ложный пассаж – «Трижды в истории Россия была вздыблена несчастливо для маленького человека, убегающего от тирании на край света, где нет подобного насилия». Какие же катаклизмы, по мнению автора, произошедшие в России, были так несчастливы для маленького  человека, что бежал он на край света от тирании с насилием и где же этот благословенный край света? Конечно же, это Петр с его реформами, Ленин и Великая Революция, ну и современная контрреволюция. Оставим Петра истории и историкам, обратим свой взгляд на  более близкое нам время, время великих свершений, детьми которого мы все являемся и которое так не по душе нашему автору – время Великой Революции. Если бы не революция, получается по мнению нашего инженера человеческих душ, наш народ продолжал бы жить счастливо и в полной гармонии с царем-батюшкой, дворянами-помещиками, фабрикантами и кулаками, под сенью креста и православия. Так считает автор, но, похоже, народ, те самые маленькие человеки, считали несколько иначе, скажем мы к разочарованию нашего писателя. Вера народа в доброго царя и классовую гармонию была окончательно подорвана расстрелом 9 января 1905 года. Как-то не очень вяжутся с наивными авторскими представлениями о благостной народной жизни в царской России две революции в течение 12 лет, крестьянские волнения, забастовки, расстрелы и виселицы. Вряд ли все это можно списать на большевиков с Лениным, как бы этого кому и не хотелось из русских так называемых патриотов. На всякий случай скажу, что к Февральской революции и отречению царя, так любезного нашим патриотам и любителям старины, Ленин с большевиками отношения не имели. Да и смещение царя  было следствием  заговора англо-французских политических кругов совместно с руководством основных буржуазных партий – октябристов и кадетов, частью генералитета и офицерского состава армии и петербургского гарнизона. Плакальщикам по царю-батюшке не мешало бы помнить об этом.

Но вернемся к писателю. Октябрьская революция и Ленин – враги нашего инженера человеческих душ. Чего стоят только фальшивые и уже навязшие в зубах за годы контрреволюции измышления о Ленин. «Ленин лишил нацию коренных сословий (дворянство, купечество, духовенство), бывших остовом государства тысячу лет». Тысячу лет остовом государства было крестьянство, а не дворянство и купечество, которые оформились в сословия только в 18 веке. Со времен Манифеста о вольности дворянства (1762 год) и Жалованной грамоты дворянству (1785 год) в России утвердилось сословное деление на дворян, духовенство, крестьянство и мещанство, просуществовавшее вплоть до Февральской буржуазной революции. Не мог Ленин лишить нацию дворянства, дорогой защитник буржуазно-помещичьего строя. Народ русский отказался от дворян-помещиков, так же как и от царя-батюшки. Ратовать за сословное государство в 21 веке – это за пределами разума. Сословия и сословные государства отмерли уже в 19 веке с развитием капиталистических производственных отношений. В России значение сословий было ограничено тогда, когда правительство осознало необходимость приступить к коренной реформе суда и местного управления. В суде, в полиции, в местном управлении, в войске сословному началу места не оказалось. Судебные уставы 20.11.1864 г., реформа уездной полиции 1962 г., земское положение 1.01.1864 г., городовое положение 16.06.1870 г., устав о воинской повинности 1.01.1874 г. уничтожили государственное значение прежних сословий. Разрушение сословий связано со становлением и утверждением капиталистических отношений, выдвигающих на смену иерархии наследственных статусов иерархию богатств, прикрытую формальным равенством всех перед законом. Октябрьская революция уничтожила дворянское землевладение (Декрет о земле 7.11.1917 г.), что фактически ликвидировало дворянство, как привилегированное сословие. 23.11.1917 г. был принят Декрет ЦИК и СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов», де-юре закрепив уже ранее свершившиеся изменения в обществе. 

Меня всегда поражает в людях, в крестьянских детях, получивших все возможности для раскрытия своих способностей в результате Великой революции, какое-то раболепие, преклонение перед прежними хозяевами жизни, перед господами. Казалось бы, революция освободила от этого рабства и покорности родителей, ан нет, теперь крестьянские дети ностальгируют по господам – дворянам, купцам, попам. К сожалению, мы недооценили фактор мелкобуржуазности крестьянства, способного к самовоспроизведению, что и аукается нам сейчас.

«И каждый раз перестройка коренной установившейся жизни замышлялась втайне от простого народа группой дворцовых заговорщиков», - сокрушается писатель. Назвать Ленина и большевиков, которые никогда не скрывали своих целей, группой дворцовых заговорщиков, на это не отваживался , по-моему, никто из самых отъявленных ниспровергателей Ленина. Группой дворцовых заговорщиков возведены на престол Екатерина I, Елизавета Петровна, Екатерина II, Александр I, а в октябре 1917 года произошла революция масс. Что касается перестройки коренной установившейся жизни, то она произошла в феврале 1917 года без участия Ленина и колесо российской истории повернулось, грозя разрушить все на своем пути.

Стойкая неприязнь к Ленину толкает автора к кощунственному сравнению Ленина с Жванецким и ерничанию в адрес Ленина. Он не постеснялся поставить Ленина в один ряд с  фигурами, глубоко автору антипатичными – Швыдким, Шатровым, Горбачевым, Малевичем.

Не обошлось и без стандартного набора измышлений антисоветской лжепатриотической публики, таких же мерзких, как и лживых. 

Тут тебе и тайные задачи, что были поставлены интервентами в 1917 году перед самочинными вождями. Кто эти самочинные вожди? Какие интервенты в 1917 году? На чьей стороне эти интервенты боролись и с кем? Кто изгнал этих интервентов? Автор этого не раскрывает, но грязный и лживый намек вброшен.

Тут тебе и исполнение тайных желаний Троцкого в 1991 году. Какие желания? Что Троцкий делился с автором своими сокровенными желаниями развалить Советский Союз, ограбить страну, отдать ее в руки новоявленных мародеров, криминала и предателей? 

Я не поклонник Троцкого, но это беспричинное вытаскивание его на свет божий по поводу и без повода раздражает и затушевывает истинных виновников трагедии народа и страны. «Потомки революционеров 17 года оказались столь  живучи, столь энергичны, что, казалось бы, вовсе погибшее дело Троцкого вдруг всплыло из тьмы преданий к концу века», - смешивает автор с одинаковой неприязнью в одну кучу участников Великой революции, создателей Великого государства и разрушителей этого государства. Что можно сказать на этот оскорбительный выпад для русских советских патриотов? Народ совершил революцию, это наши отцы и деды совершили ее и защищали ее, возрождали Великую Россию – Советский Союз, хотя, может быть, у автора предки служили в рядах Белой армии или были кулаками, лавочниками, фабрикантами, помещиками. Откуда такая ненависть к нашим отцам и дедам и к нам – их потомкам? Или до сих пор крестьянские дети не могут забыть и простить большевикам отошедшие в колхоз несколько десятин земли, которые принадлежали их родителям? Сколько лет прошло, а и в десятом поколении на генном уровне помнят кулацкие потомки эти десятины, и какие бы посты не занимали они в стране, хоть самые высокие, при удобном случае вспомнили эти десятины и отомстили, разрушив великую страну. 

Не потомки революционеров 17 года столь живучи, а потомки недобитой белой сволочи, которые со своими доброжелателями продолжили и завершили дело по уничтожению России, начатое интервентами в 1918 году и продолженное в 41 году Гитлером.

Ошибка была, что не добили. Недорубленный лес – вырастит, - гласит народная мудрость. Вот и расплачиваемся «деспотией герметиков».
 
 
 
 

Ваше мнение

 При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service