Left.ru __________________________________________________________________________


Ирина Маленко

“По капле выдавливать из себя раба”

Часть 3. (начало статьи)

Нобелевский Лауреат Премии Мира двумя руками голосует за войну

“Жители деревни Хиллсборо, должно быть, задавались вопросом, что случилось, когда американский прeзидент Буш и его сопровождающие прибыли на его военный саммит с британским премьером Блэром. Меры безопасности вокруг американского президента всегда сильны, но на этот раз , в связи с развязанной американцами войной на Ближнeм Востоке, они были просто интимидирующими. То, что казалось значительной частью всех полицейских сил Северной Ирландии, вкатилось в деревню в своих специально защищенных “лaндpoверах”, герметически отрезав Хисслборо от окружающего мира для всех, кроме местных жителей и официальных лиц, имеющих отношение к саммиту. Причесанные сады замка Хиллсборо, в котором Блэр и Буш провели 45 минут вчера вечером, планируя будущее Ирака, были до краев заполнены вооруженными офицерами полиции в костюмах, напоминающих героя американского фильма “Робокоп”. Лай сыскных собак был слышен из-за каждого дерева. Снайперы стратегически расположились на крыше самого замка, симпатичного здания, сделанного из песчаника, - в то время, как полицейские вертолеты партулировали безоблачное голубое небо.

Почти такими же многочисленными, как полицейские, были представители американских секретных служб – широкоплечие мужчины в плохо подходящих им костюмах и темных очках, постоянно шепчущие в микрофоны, спрятанные в  рукавах их пиджаков.  (Все эти громилы, как нам потом показали по телевизору, хорошенько прибарахлились в Ирландии: уезжая, они тащили с собой каждый по куче набитых чемоданов. Ещё бы, ведь президент так редко бывает за границей, а надо же женам и детям подарков привезти! Сам президент торжественно выехал на летное поле прямо из нутра веролета в бронированном автомобиле: пешком он уже не ходит, даже пару шагов. Трудно было мысленно не сравнить в этом отношении  этого "демократически избранного" лидера с Уго Чавесом, который, несмотря на все опасности, его подстерегающие, - постоянно в самой гуще народа, и безо всяких "броневичков", - и сравнение было явно не в пользу Джорджа! - прим перев.)

В Тронном зале, где два лидера давали пресс-конференцию, склонность Белого Дома к колонизации любого места, которому выпадет президентский визит, была совершенно очевидна. Фон, на котором проходила пресс-конференция, сделанный из американского и британского флагов, был специально импортирован из США по такому случаю. Американский чиновник проводил представителей прессы на их места, указав американским журналистам на левую сторону комнаты, а всем тем, кого он назвал “иностранной прессой”- на правую.

Мало кто мог бы обвинить команду Белого Дома в демонстрировании большой чувствительности к обычаям и традициям тех стран, которые они посещают. В данном случае американской прессе были выданы значки с надписью “поездка Президента в Белфаст, Ирландию”. Американским вооруженным силам будет необходимо продемонстрировать намного большую чувствительность к культуре иракского народа, если они действительно хотят завоевать “умы и сердца” иракцев, о чем. они так много говорят.”

Так описывает визит Буша-младшего в Северную Ирландию - нет, вовсе не прогрессивный, левый источник, а принадлежащий самым реакционным здешним кругам сайт североирландского (“ольстерского”) телевидения (отсюда и ссылки на нечувствительность Буша к местному населению, поддержанные не каким-то более весомым аргументoм, а непонятной не только Бушу, но и
любому другому человеку, кроме ольстерских  юнионистов, обидой на то, что Белфаст назвали находящимся в Ирландии. А разве не в Ирландии он находится? – так скажут вам даже англичане!). 

Примечательно в вышеприведенном описании, однако, не это, а весь его тон: юнионисты, главные, казалось бы, сторонники и союзники президента Буша, одни из немногих кругов за пределами Америки, близкие к нему по взглядам и по своей реакционности, явно испытывают неловкость по поводу его визита в Северную Ирландию и даже вроде бы совсем ему не рады. 

К моему собственному удивлению, значительная часть юнионистов –тех, у кого сохранились зачатки совести, - действительно так отреагировала на визит Буша. Я чуть не свалилась c сиденья  в автобусе, когда услышала, как водительница-протестантка, от которой слова обычно не услышишь, воскликнула громко, на весь автобус, после того, как в выпуске новостей по радио сообщили о провоенной демонстрации её соплеменников в Белфасте и о том, что Буша приветствуют на ирландской земле родственники здешних солдат, находящихся сейчас на иракском фронте: “Да они его ещё приветствуют! Вот идиоты! Дали бы мне ружье - я бы им его сама “поприветствовала”! 

Чтобы оценить все значение этого восклицания – показателя того, как велико отвращение к Бушу даже в здешних протестантских кругах, - скажу, что по смелости его можно сравнить с громким рассказыванием антисоветского анекдота в сталинские времена…

Приезд Буша в Северную Ирландию ещё раз подчеркнул для всех североирландцев – как католиков, так и протестантов, вместе протестовавших (за исключением кучки реакционных протестантских политиков и руководимых ими протестанстких боевиков-люмпенов и наркоторговцев) против войны в Ираке, - что Тони Блэр совершенно не считается с ними и с их мнением. И хотя то же самое можно сказать и об отношении Тони к своим собственным избирателям- англичанам, против войны тоже массово протестовавшим, приглашение Буша именно в Ирландию, а не в “родные пенаты” Тони ещё раз болезненно подчеркнуло для здешних протестантов, что полноправными британцами, какими они считают себя сами, Тони их вовсе не считает: для него, как и для прочих англичан, ольстерские протестанты остаются “ирлашками”, с которыми можно позволить себе то, на что он не решается дома. Например, пригласить Буша в гости, не спрашивая их на то мнения, - в самый разгар так  ненавистной большинству войны… 

Тони, конечно, руководствовался практическими сообрaжениями: не только он не хотел оскорбить чувства своих собственных избирателей, но и расправиться с недовольными в Северной Ирландии намного легче чем. дома -  здесь намного сильнее репрессивный аппарат, у него намного больше опыта в подавлении мирных протестов (можно сказать, что это – единственная область, в которой здешних полицейских можно назвать настоящими профессионалами!), а сами репрессии в Северной Ирландии воспринимаются мировой общественностью, благодаря многолетним стараниям британских СМИ, как что-то такое само собой разумеющееся и должное. Возьмите для примера нашу российскую (капиталистических времен) прессу, единственным источником в освещении североирландских событий для которой является британская колониaльная пресса - там же так и сквозит: “Так, мол, им, этим ирландским хулиганам, и надо!”

Трагедия даже самых порядочных североирландских протестантов – в том, что те же самые протестанты-“ирлашки” не видят того, как они обращаются с коренным населением этой страны точно так же, как надменные колонизаторы Тони и Джордж обращаются со всем остальным миром, включая их самих.

Ещё большая трагедия, не только для них, но и для всего ирландского народа – в том что у этой общины нет порядочных лидеров; что возглавляют её самые реакционные, подлые и трусливые расисты-ястребы, сохранившиеся на сегодняшний день на всем европейском континенте. И завести свою общину такие лидеры могут только лишь в болото. В трясину самого реакционного расизма и сектанства, заканчивающуюся тупиком.

У этих людей нет даже такой умеренной фигуры, как южноафриканский ДеКлерк, обладавший хотя бы определенным полтическим реализмом. Это стадо “агнцев божиих” ведут за собой стареющий фашист Пейсли да более молодой, но ещё болеe реакционный и опасный истеричный рыжеголовый расист-супремасист Дэвид Тримбл…

Североирландских протестантских реакционеров-политиков обижает, когда они видят, что их старания и прилежания, их стремление показать, что они – такие же “белые мира сего”, как и Буш с Блэром, не воспринимаются последними всерьез. Как ни стараются они выразить свою поддержку, как ни кричат, что “со всеми террористами надо обращаться одинаково”, - а значит, североирландские Кроссмаглен и западный Белфаст надо бомбить так же, как Басру, а в Северную Ирландию - послать инспекторов ООН для поиска оружия ИРА, ни Буш, ни Блэр вслух не выражают радости по поводу такого взаимпонимания. Даже как-то досадно морщатся: видимо, им неловко от такого соседства совсем уже оголтелых крикунов. Хотя, если честно, то сами они практически уже ничем по своему поведению от них не отличаются…

Никак не поймут североирландские дуболомы-юнионисты, почему же их так и не принимают на “ура” в этих таких близких им по духу кригах. Причин тому – несколько. 

Во-первых, конечно, противовес американской ирландской общины- зажиточной и весьма влиятельной, даже в республиканских кругах мистера Буша, - которая, в силу собственной сентиментальности к земле предков, поддерживает идею об её объединении. Она – до поры до времени, конечно, -- даже прощает на почве этой сентиментальности ирландским республиканцам из Шинн Фейн, которые являются мотором, движущей силой объединения страны, всякие их “маленькие шалости”, такие, как визит Джерри Адамса к Фиделю Кастро, появление 3 республиканцев в колумбийских джунглях и открытое выступление Шинн Фейн против войны в Ираке. 

Во-вторых, - и это, пожалуй, в данном случае не менее важно, - юнионисты - скверные политики и не понимают, что в настоящий момент они просто-напросто путаются у Буша и Блэра под ногами, когда те заняты вещами гораздо болeе глобальными, а это не может вызвать у “сильных мира сего” ничего, кроме раздражения. Ну какой им смысл бомбить Кроссмаглен, когда там нет не только нефти, а и вооще ничего, кроме овец и скал? Будьте уверены, уж если бы в Северной Ирландии была нефть, инспектора ООН давно бы здесь крутились!

Сегодня Белфаст, в котором отмерли его издавна развитые стратегические для британской империи отрасли- кораблестроение и производство полотна, -- уже не имеет для неё того значения, что раньше. Но это так никак и не доходит до юнионистских тугодумов, все так же отчаянно стремящихся обратить на себя внимание Буша, Блэра и иx команды отчаянными криками: “Мы с тобой – одной крови, ты и я!” Однако заклинание джунглей не производит (и слава богу, заметим мы!) на Б & Б должного впечатления. ..

Впрочем, время от времени Тони нуждается в своих карманных пугалах- маленьких юнионистах, - и они ещё ни разу его не подвели, когда ему нужно протащить через британский парламент самые гнусные, самые непопулярные, самые драконовские решения. Не обманули они его ожиданий и во время голосования за развязывание агрессии против Ирака…

Против грязной империaлистической войны в Ираке до её начала выступили многие лауреаты Нобелевской Премии Мира – Джимми Картер и Нельсон Мандела, например. А уже в ходе войны в Вашингтоне были арестованы во время участия в антивоенной демонстрации протеста сразу два её лауреата - Майрид Магуайeр из все той же Северной Ирландии и Джоди Уильямс. И даже такая позорная историческая фигура, как Горбачев, не осмелился вслух высказаться за войну: он только сетовал, уповал и всплескивал руками по поводу того, как же это её все-таки развязали, хотя эта война стала закономерным результатом как раз его собственной предательской – в отношении угнетенных и порабощенных всего мира! – политики.

Однако почему-то никто в мире, кажется, не заметил, что eсть eще и другой лауреат Нобелевской Премии Мира – который проголосовал в своем парламенте за развязывание этой войны. 

Его имя- Дэвид Тримбл. Адрес: Лисбурн, Северная Ирландия. 
Этот человек, проголосовавший за войну, развязываемую в нарушение самых элементарных норм международного права, - юрист, адвокат по своей основной специальности. И у этого человека, проголосовавшего за массовые убийства мирных иракских женщин и детей, за колонизацию суверенной страны под прикрытием “освобождения” и надуманных обвинений, хватает наглости обвинять своих политических оппонентов, ирландских республиканцев от партии Шинн Фейн, в “лицемерии” – по поводу того, что они выступают против войны в Ираке: 

“Когда мы смотрим на участие ирландских республиканцев в антивоенных выступлениях, то мы видим перед собой людей, которые были счастливы убивать за неблагородное дело (“неблагородным делом” мистер Тримбл называет борьбу за освобождение своей родной земли- прим перев), которые были готовы вести войну для подрыва демократии ( как говорит лидер Европейской Арабской Лиги Абу Джахья, “демократия только для своего собственного народа- это не демократия, а апартeид”- прим перев) и которые сегодня находятся в оппозиции освобождению народа (мистер Тримбл имеет в виду колонизацию Ирака- прим перев)”… !

Не хочется  даже терять место и время на цитаты подобного толка. Однако без них невозможно будет представить себе, с кем мы имеем дело: слишком уж сильна в нас привычка воспринимать награжденных подобными титулами особ как каких-то достойных уважения деятелей:

“Мы повторяем наше добро пожаловать Президенту Бушу.. Я cчитаю, что мы можем гордиться тем, что лидеры коалиции, стремящейся освободить Ирак, решили провести свой саммит здесь у нас в Белфасте.”  “Провинция (так мистер Тримбл стремится подчеркнуть то, что с каждым днём становится все менее и менее очевидным- то, что Север Ирландии остается официально британской колонией – прим перев) будет помнить наших солдат, павших в Ираке.”

Надеемся, что она будет помнить и то, как Нобелевский лауреат Премии Мира двумя руками проголосовал за Войну.  И не он один – все 11 ольстерских юнионистских парламентариeв (6 от Тримбла и 5 от Пейсли) за неё проголосовали. Поддержали Блэра и все его колониaльные чиновники-министры, назначенные им в Северную Ирландию после того, как британцы в одностороннем порядке и безо всякого серьезного к тому основания распустили – уже в который раз! -- по мановению белой пухлой ручки мистера Тримбла и его сектантов – здешние местные органы власти. Как говорится, рука руку моет…

Тримбл также высказался оскорбительно в адрес Франции. Но почему-то никто не заметил этого. Когда сегодня указываешь на это ирландским крайним левым – троцкистам и прочим, продолжающим упорно нападать на лидеров Шинн Фейн за то, что те не отказались от встречи с представителями американской администрации во время визита Буша, - те отмахиваются: “Ну, это же юнионисты! Чего ещё от них можно было ожидать!”

А почему бы и не ожидать от них чего-то другого? Если эти люди действительно хотят участвовать в демократическом мирном процессе, -вместо затевания позорной мышиной возни всякий раз, когда возникает угроза их привилегиям над остальным населением, вместо укрывательства лоялистских банда убийц, выполняющих за них их грязные делишки, вместо голосования в парламентах за убийство мирных женщин и детей в других странах, - то давно уже пора всем нам начать и спрашивать из них соответствующим образом. Нагадившего котенка надо тыкать носом в его испражения, пока он не научится не гадить в неположенных местах.

Сегодня Тони Блэр готов в очередной отблагодарить своего североирландского рыжего наймита за его услуги – поставив  в зависимость oт его малейшей прихоти претворение в жизнь Мирного Соглашения Страстной Пятницы, за которое 5 лет назад проголосовало в ходе референдума большинство населения Ирландии, и которое правительство Блэра до сих пор так и не провело в жизнь. Правительства Блэра и британско-американского лакея в Ирландии, Берти Ахерна, даже боятся  в открытую представитьна суд ирландского народа свои последние предложения в этой области – под надуманными предлогами отказываясь oт публикации своих предложений, после того, как они не понравились мистеру Тримблу.

Неужели миллионы людей, подавляющее большинство населения на этом острове, так и не увидят осуществления своей многовековой мечты – по прихоти кучки реакционеров, место которым  в затхлых запасниках музея истории британского колониaлизма? Это называется – “демократия”? Так же, как оккупация Ирака иностранными войсками агрессора называется “освобождением”?

…На белфастской улице Гленголл сносят старое здание тримбловской партии юнионистов – мрачное, темное, с затемненными окнами, домофоном и большим стальным столбом для вывешнивания британского флага – ‘фартука мясника”. Когда рассиевается пыль, улица становится совершенно преображенной: чистой, светлой, весенней, залитой солнцем. 

Глядя на неё, слушая трели никогда не певших здесь раньше птиц, чувствуешь особенно остро, что давно пришла нам пора снести все гнезда кровопийц-летучих мышей, как старые, так и новые, чтобы на нашей планете началась наконец-то настоящая весна человечества!
 
 
 
 

Ваше мнение

 При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Service