Лефт.ру __________________________________________________________________________

Доктор Эйяд Эль-Саррадж

Когда любовь убивает


Зайдя в семейный деван (помещение для курения и отдыха – пер.), я увидел его сидящим расслабившись, выпускающим дым, золотое кольцо на его руке говорило о недавно обретенном богатстве...Он был одет в шелковую рубашку и светлые блестящие ботинки...
Я не встречал его раньше, и мне любопытно было узнать, не является ли он одним из хозяев войны, разбогатевшим на убийствах и коррупции. Я не хотел делать выводы, и решил послушать и попытаться понять...Я услышал, как он говорит о нашей стране, о Палестине, и о том, как он вкладывает деньги в неё... потому что он её любит!..

Я понял, что он живет заграницей, и там обрёл своё богатство. Он привлёк моё внимание, когда сказал: «Вся страна разрушена и все кругом воры».

Я не намеревался среди согласного бормотания в деване вступать в спор с таким утверждением, уже ставшим общим местом. Когда кто-то спросил «Что вышло с муниципалитетом»... он напрягся, будто ожидал этого вопроса, а затем ответил, блеснув на меня взглядом «Я потратил кучу денег на план строительства, но парни в муниципалитете его не одобрили, так как по их словам он не вписался в разрешенные законом рамки...Они потребовали от меня представить план, который не выходил бы за пределы моей земли, причем со всех сторон...Я не согласился по той простой причине, что это моя земля, и у них нет никакого права вмешиваться в то, чем я владею...»

Я спросил себя, является ли владение землёй преступлением!
Инвестор сделал паузу, затягиваясь сигаретой, и продолжил: «Но им никогда у меня не выиграть...Я построил то, что хотел...Знаете, братья, что они в муниципалитете делают, все эти, которые утверждают, что хотят привлечь инвестиции? »

«Что же они сделали?» - спросил я наивно.

«Они оштрафовали меня на десятки тысяч долларов» - он ответил. Затем он крикнул, обращаясь к собравшимся «Мы единственные кто боролись за нашу жизнь, когда были заграницей...Мы вернулись, надеясь инвестировать в нашу страну...И мы увидели, как они убивают наши желания, наши души и мысли.»

Я сказал тихо: «Но они действуют по закону...Вы не согласны?»
Он выглядел смутившимся, но быстро ответил с возбуждением: «Закон! О каком законе Вы говорите?...Я знаю, что закон, это когда арестовывают воров и убийц...Но состоятельные люди вроде меня...закон? Какой закон?»

Затем, громко и самодовольно хихикнув, сказал: «Не беспокойся обо мне, дружище, я построил всё, как я хотел, и я сторговался с муниципальным советом, заставив их всеми правдами и неправдами снизить штраф до менее чем 10% от первоначального».

«Даже так?» - сказал я.
Он ответил, улыбаясь: «В конце концов я заплатил несколько шекелей...Не волнуйся дружище;мы знаем как дела делаются в этой разрушенной стране! »

Я повторил: «Эта «разрушенная» страна».
Он ответил: «Так это устроено и все так делают. Строят, зная, что их оштрафуют, но что после взяток и торгов штраф будет ничтожен.

Я спросил: «В состоянии ли муниципалитет применять закон?»
Он опять высокомерно засмеялся: «Закон?! О чем ты говоришь, брат? Такое впечатление, что ты живешь в другом мире...»

Я не мог удержаться от вопроса: «Если всё это делается из любви к стране,то что бы Вы сделали, если бы её ненавидели?»

Разговор происходил, несмотря на то, что израильские солдаты уничтожали палестинские дома в Рафиахе под предлогом, что они служили прикрытием тоннелей для контрабанды оружия или для укрытия вооруженных бойцов... Какая ирония!.. Израиль зверски разрушает, а муниципалитет Газы не может применить закон для упорядочивания строительства и сноса.


Эта маленькая сцена отражает большую картину провала народа Палестины выдвинуть руководство, неспособность выработать единый подход и создать атмосферу уважения закона.


Всё это происходит в то время, когда план Шарона усиливает разрушение инфраструктуры и экономики, убивает людей...И среди всего этого возникают спекуляции о Газе после израильского ухода...Останется ли вообще, чем управлять?Останется ли что-нибудь от Палестины, чтобы составить государство?


Единственный выход я вижу в том, чтобы потребовать введения международного мандата на Газу и Западный берег, и передачи властями Автономии всех своих полномочий в руки ООН. Это представляется единственной возможностью уберечь нас от Израиля, сохранить нашу землю, и защитить нас от самих себя...Международный мандат должен действовать по крайней мере 10 лет, в ходе которых представители палестинского народа вступят в переговоры об окончательном урегулировании, на основе поддержания норм закона и демократии и установления здоровой основы для восстановления нормальной жизни. Я говорю это, чувствуя боль и досаду, но время показало, что мы отчаянно нуждаемся во всём этом.

Оригинал статьи: http://www.amin.org/eng/eyad_elsarraj/2004/jun15.html


Ваше мнение

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service